1 ≫
-
От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.
Не все могут вовремя увидеть неисправности. Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.
Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.
Причины типичных неисправностей
Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь – это причина всех проблем с автомобилем.
Какова периодичность замены топливного фильтра?
В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.
Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.
Три признака засоренного топливного фильтра
Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.
Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.
Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится. И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.
Дизельные двигатели
Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.
Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.
Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.
Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.
Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.
Почему же зимой?
А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает. Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.
Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.
Дизель любит обслуживание
Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.
«Хендай»
Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.
Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.
Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.
В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля. Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.
Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.
«Опель»
Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.
В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.
Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.
«Шевроле»
Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.
Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.
Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.
«Ниссан»
Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.
С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.
Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.
Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.
Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.
На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.
Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.
«Тойота»
По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.
Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров. Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.
Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.
Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.
Материалы: http://fb.ru/article/209604/periodichnost-zamenyi-toplivnogo-filtra-na-avtomobile
2 ≫
-
Любое топливо изначально содержит в себе незначительную долю механических примесей, частиц пыли и грязи, а также некоторое количество воды. Для защиты мотора от попадания посторонних частиц в механизм образования топливной смеси (карбюратор, инжектор) система подачи топлива оснащается топливным фильтром.
Назначение и устройство топливного фильтра
Очистка топлива обычно происходит в несколько этапов:
- В первую очередь задерживаются крупные частицы примесей (грубая очистка). Эту функцию выполняет защитная сетка установленного в баке бензонасоса.
- Окончательное очищение бензина от загрязняющих компонентов осуществляет фильтр тонкой очистки, установленный в топливопроводе между баком и силовым агрегатом автомобиля.
Конструкция топливных фильтров может быть различной. Принципиально он представляет собой корпус с подводящим и отводящим штуцером, внутри которого находится фильтрующий элемент (например, 10-микронная фильтрующая бумага).
Симптомы засорения фильтра очистки топлива
При выходе бензинового фильтра из строя возможны два варианта последствий:
Если фильтрующий элемент забит большим количеством мусора , то серьезно снижается его пропускная способность. В результате в камеры сгорания попадает меньше бензина, чем требуется для работы мотора в нормально режиме, что вызывает следующие проблемы:
- повышается расход топлива;
- появляются проблемы с запуском мотора;
- снижаются тяговые характеристики двигателя (машина плохо ускоряется);
- при энергичном нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет;
- мотор неустойчиво работает на холостых оборотах.
Если фильтрующий элемент теряет свои свойства , то в мотор подается неочищенное топливо. Это приводит к засорению форсунок, попаданию грязи в камеры сгорания и в клапанную группу. Такая ситуация может привести к повреждениям силового агрегата.
Регламентные сроки замены
Нормативная периодичность замены топливного фильтра устанавливается производителем конкретного автомобиля с учетом особенностей его конструкции. Так, для переднеприводных ВАЗов рекомендуется выполнять смену фильтра через 30 тысяч километров пройденного пути. Концерн Renault Nissan для своей линейки дизельных силовых агрегатов установил интервал замены топливного фильтра в 10 тысяч километров пробега. А бензиновые модели Ford Focus и Nissan Almera, вообще, комплектуются необслуживаемыми фильтрами , которые должны нормально функционировать на протяжении всего срока эксплуатации машины.
Информация о том, как часто менять топливный фильтр, указывается в руководстве по эксплуатации, также можно обратиться за подобной рекомендацией к официальным дилерам соответствующей марки автомобиля.
С учетом суровых отечественных дорожных условий и крайне слабое качество топлива на АЗС для надежности можно сократить регламентный срок, установленный заводом, примерно, на 30%. Это позволит минимизировать возможные неприятности, связанные с внезапной поломкой узлов топливной системы.
Процесс замены топливного фильтра Hyundai Solaris представлен в следующем видеоматериале:
Другие причины замены фильтра очистки топлива
Существует ряд ситуаций, когда необходимо сменить бензиновый фильтр вне зависимости от прошедшего срока службы:
Замену фильтрующих устройств рекомендуется выполнять после ремонта системы подачи топлива, включающего демонтаж ее отдельных элементов.
В случае попадания в топливный бак посторонних веществ (в том числе и присадок, оказавших негативное влияние на функционирование мотора) после промывки топливопроводов нужно в обязательном порядке установить новый фильтрующий элемент.
Если в дороге пришлось заправляться топливом сомнительного качества, и после этого возникли проблемы с нормальным функционированием мотора, помимо всех ремонтных действий понадобится замена фильтрующего элемента.
Также не лишней будет замена устройства очистки топлива перед поездкой на большие расстояния (например, к морю) взамен элемента уже выработавшего часть своего ресурса, особенно если отсутствует информация о надежных заправочных станциях на выбранном маршруте.
Замена фильтра для дизельных двигателей
Особенности устройства дизельных моторов делают их очень чувствительными к качеству топлива , поэтому система фильтрующих элементов обеспечивает очистку солярки от примесей размером свыше 4 микрометров.
Исходя из жестких рабочих параметров, становится понятна высокая стоимость качественных устройств, предназначенных для очистки солярки.
Дизельный топливный фильтр может в едином корпусе содержать устройство первичной (грубой) очистки, фильтр тонкой очистки и сепаратор для удаления воды , которая попадает в топливо вместе с соляркой при заправке, а также конденсируется в баке от перепада температур в процессе езды.
Чаще всего внештатная необходимость замены топливного фильтра возникает при зимней эксплуатации дизельных моторов по следующим причинам:
- на морозе замерзает скопившаяся в сепараторе вода, и пропускная способность системы снижается;
- под воздействием отрицательных температур в дизельном топливе кристаллизуются нефтяные парафины, которые забивают поры фильтрующего элемента.
Оба варианта вызывают проблемы с запуском двигателя, а также приводят к функционированию мотора в критических режимах.
По опыту предыдущих поколений автомобилистов водители, работа которых связана с ежедневной эксплуатацией дизельных автомобилей, возят с собой запасной топливный фильтр для оперативной замены или устанавливают обогреватели топливной системы.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3389
3 ≫
-
Пользователь №: 1 460
Мне на днях ехать на ТО. Пробегу за год получилось 12 тык. С одной стороны вроде бы и нечего сейчас фильтр этот менять, да и жаба говорит то же самое.. Но, с другой стороны, ремонт стоит несравненно больше, и заканчивающаяся гарантия говорит то же самое )
Самому позырить что там творится в фильтре после замены не довелось.
Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!
Сообщений: 6 177
Мне на днях ехать на ТО. Пробегу за год получилось 12 тык. С одной стороны вроде бы и нечего сейчас фильтр этот менять, да и жаба говорит то же самое.. Но, с другой стороны, ремонт стоит несравненно больше, и заканчивающаяся гарантия говорит то же самое )
Самому позырить что там творится в фильтре после замены не довелось.
Я меняю каждые 12 тыс.км. все фильтры в том числе и топливный. Он стоит 2 тыр, а головняка можно получить на 200 тыр.
По регламенту замена раз в год или 24 тыс.км. (машина 08 года).
Пользователь №: 17 706
Фрил 10 года. Меняю фильтр каждое ТО то есть каждые 12 тысяч.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 887
Из: Москва, Отрадное
Пользователь №: 1 414
Машина другой марки
По регламенту замена раз в год или 24 тыс.км. (машина 08 года).
+100!!! Я на Д3 делаю ТО каждые 12 тыр не смотря ни на какие рекомендации! При ТО произвожу замену ВСЕХ фильтрующих элементов! Скупой платит дважды.
Сообщений: 1 799
Из: г. Москва, САО
Пользователь №: 1 159
По регламенту замена раз в год или 24 тыс.км. (машина 08 года).
Я сокращаю сроки замены, люблю когда на автомобиле фитры все чистые.
Сообщений: 10 060
Из: окрестности Нижнего Новгорода
Пользователь №: 7 274
Такой регламент как раз для авто 10MY и младше!
А для наших машинок - топливный меняться ДОЛЖЕН на ТО-В, т.е. через 2 года/ 48 т. км.
Так, по крайней мере, написано в контрольном листе техобслуживания.
Я меняю - строго по регламенту, но т.к. наезжаю мало - 2 года получилось ровно через 24 т. км.
Топливо - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "родной" Лукойл, сначала Евро-4, теперь (с конца прошлого года) - Евро-5.
Чеки есть за ВСЁ время, так что, если что - Лукойл с Ланд Ровером разберутся сами между собой.
Пользователь №: 8 614
Машина другой марки
Сообщений: 3 483
Из: 3-я улица Строителей
Пользователь №: 1 122
Машина другой марки
Уже пилили тут. Говорят там все стерильно. Я тоже перед зимой меняю.
Пользователь №: 1 460
О! Здорово! Прошу отписаться в любом случае - обычное там окажется или нет! Полезно будет, я думаю, в любом случае!
Стерильно после какого пробега? Можно ссылочку, если не сильно далеко искать?
Материалы: http://lr-club.com/index.php?showtopic=29081