Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

1 ≫

Чистка турбины AWX

Тема похожая есть, да только не видно там фото.

Вот решил создать свою тему. Может, кому поможет .

И так пациент - AWX, у которого был, периодический передув турбины, не постоянный после 3000 обр/мин.

После зимы симптомы начали прогрессировать.

Достал, передув меня только тогда, когда с семьей выехал за город. На трассе обогнал фуру перед горкой а на горке моя труба вырубилась. и водитель фуры долго мне гудел. Да простит меня водила фуры .

По этому решил разбирать турбину и чистить. Но так как самому чистить времени не хватает, решил заехать на СТО. Механик на СТО сказал цену за чистку турбины 200-300 у.е. ( это только снять, почистить и поставить) понял, что вся надежда на свои руки .

Свободное время выпало только на майские праздники. Перед чисткой турбины почитал информацию в нети.

Хорошо, что есть гараж и инструмент. Долго я вспоминал того немца кто так поставил турбину на этот двигатель. Да ну ладно.

После снятия, защиты, кожуха воздушного фильтра, резинового патрубка подачи воздуха открылся доступ к турбине. Все места крепления турбины обильно полил ВДшкой и оставил откисать на ночь.

Утром начал откручивать гайки крепления турбины. Первым делом открутил три гайки крепления турбины к выхлопной трубе. Потом принялся откручивать гайки крепления трубы к выхлопному коллектору. Ох и на мучился я с этими гайками. Там их три штуки. Верхняя окрутилась без проблем. Та которая со стороны выхлопной трубы с трудом. А вот та которая со стороны радиатора ни как не хотела откручиваться. Он так спрятана, что к ней я смог подлезть только с ямы с помощью длинного воротка , головки на 14 и карданчика. Уже думал снимать выхлопной коллектор. Но потом я ее все, же окрутил.

Турбина осталась висеть только на дополнительной тяге, прикрученной к двигателю. Сточил один ключ на 17 для того, что бы открутить вверху трубку подачи масла к турбине. А вот в низу масляная магистраль прикручена фланцем на двух болтах под торсы. Эти болту тоже пришлось откручивать с помощью длинного воротка и карданчика с головкой под торс.

Осталось отключить подачу воздуха от турбины и окрутить тягу крепления.

Вот где стояла турбина

И с перекурами начал по немногу окручивать болты гарячей улитки. Здесь мне помог накидной ключик на 10. Перед тем как откручивать я легоньго простукал улитку и болты молотком.

Без снятия тяги пневмо привода турбины я не смог открутить последний болт. Тяга штопорится пружинной шайбой. Снимать эту шайбу надо аккуратно, что бы не улетела.

Когда все откручено аккуратно разъединяем горячую улитку.

Для доступа к лопаткам турбины необходимо открутить три болтика с торсами. На мое удивление они окрутились легко.

Вот здесь видно, что лопатка терлась краем

Потом с помощью щетки и нулевки все было вычещено.

И вот в конце второго дня я все собрал как было. (на все у меня ушло, с перекурами - один вечер и один день)

Пробная поездка показала, что машина ожила. Турбина после 3000 обр./мин перестала уходить в аврийный режим. Теперь легко держит 4000-4500 обр/мин, больше не давил жалко двигатель Пока полет нормальный. Гловное, что бы на долго хватило (Тьху-тьху-тьху)

Golf VI 1.4 TS I CAXA 6МКПП 02.2010

Думаю немцы ФВ могли сделать турбину более надежную. А нет, надо деньги и магазинам , и СТО зарабатывать.

Столько лет выпускают разные модыфикации турбин а изменить привод не могут додуматься, аль не хотят .

Где былая надежность немецких машин ?

Golf VI 1.4 TS I CAXA 6МКПП 02.2010

и меньше нагара откладывалось на геометрии турбины

Когда чистил турбину обратил внимание - сама конструкция турбины задавливает двигатель. А ЕГР и катализатор помогают двигатель задавить.

Масло может капать из за не герметичности маслопровода турбины. Это надо смотеть откуда капает. Так трудно, что то сказать.

Обычно умирающая турбина масло гонит в двигатель.

Материалы: http://passatworld.ru/showthread.php/189195-CHistka-turbiny-AWX

2 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1330 Зарегистрирован: 01.05.2011 Детей: 2 Откуда: ХМАО-Югра г.Нягань Авто: Chavy VAN G20 Geneva 1992г.в. v8 5.7 Возраст: 41

Может кто снимал уже чистил?

Диагностика и ремонт актуатора турбины

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3081 Зарегистрирован: 27.03.2012 Откуда: междуреченск новосибирск Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 472 Зарегистрирован: 07.08.2010 Откуда: Абаза Авто: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г D4CB 174л/с Возраст: 47

Его интересует вот такая процедура как на видео

Наверное здесь самое сложное это снятие и установка.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3081 Зарегистрирован: 27.03.2012 Откуда: междуреченск новосибирск Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 472 Зарегистрирован: 07.08.2010 Откуда: Абаза Авто: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г D4CB 174л/с Возраст: 47

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3081 Зарегистрирован: 27.03.2012 Откуда: междуреченск новосибирск Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 472 Зарегистрирован: 07.08.2010 Откуда: Абаза Авто: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г D4CB 174л/с Возраст: 47

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3081 Зарегистрирован: 27.03.2012 Откуда: междуреченск новосибирск Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 472 Зарегистрирован: 07.08.2010 Откуда: Абаза Авто: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г D4CB 174л/с Возраст: 47

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 690 Зарегистрирован: 23.10.2011 Детей: 1 Профессия: военный Откуда: Санкт-Петербург Авто: Grand Starex CVX, 2008 год Возраст: 39

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 168 Зарегистрирован: 27.02.2012 Откуда: московская облась Авто: HYUNDAI GRAND STAREX, 2011, CVX Возраст: 38

На машине свояка шток актуатора турбины закис в нижнем положении. Чтобы его сдвинуть с места потребовался молоточек. Сдвинули вниз флажок и он там остался, еле назад подняли. Побрызгал ведешкой, стал двигаться от руки, но закусывать в крайнем положении. Конечно же на работающем моторе не работает. Разгон тупой, есть с чем сравнить.

Что Делать ребята, подскажите.

Только что с ним связывался по телефону, проверили работоспособность актуатора, все в норме. Завел мотор и о чудо шток заработал, машинка полетела (ведешка и силиконовая смазка РУЛЯТ).

ВД и силиконовую смазку брызгали прямо в турбину от штока. Ничего не снимали. Брызгали много.

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=145444

3 ≫

  • Чистка турбины - как повысить ее надежность?
  • Принцип работы турбины
  • Что нужно для чистки турбины
  • Как самому почистить турбину

Автомобиль – это такое устройство, в котором все системы взаимосвязаны. В случае возникновения перебоев в работе одного из устройств, вся система может или работать неправильно, или вовсе выйти из строя. Одной из вероятных причин поломки механизма – банальное его загрязнение. Это может касаться как двигателя, так и сопутствующих элементов, например, турбины. Как же очистить от загрязнений это устройство? Об этом и пойдет речь.

Принцип работы турбины

Почему такой популярностью пользуется это устройство? Очень многим автовладельцам хотелось сделать из своей машины так называемого «турбомонтсра», у которого под капотом было бы немного больше лошадиных сил, чем было. Но зачастую от мечты отказываются из-за высокой цены на устройство, а также из-за непрактичности. Но правда ли это? Следует разобраться, основываясь на принципе действии турбины.

Мощность двигателя прямо зависит от того, каков рабочий объем цилиндров, от объема подаваемой топливно-воздушной смеси, то того, на сколько эффективно она сгорает, а также от степени энергетической ценности. Турбина нужна для того, чтобы увеличить объем подаваемой топливно-воздушной смеси. Вырабатываемая мотором мощность пропорционально зависит от того, сколько топлива сжигается за единицу времени.

Но для того, чтобы бензин горел, необходимо значительное количество воздуха в моторе. Говоря просто, чем больше нужно сжечь топлива, тем больший объем воздуха должен содержаться в моторе. Этот воздух нужно насильно подать в мотор, так как самостоятельно он с таким объемом газа не справиться. Для накачивания воздуха в мотор и нужна турбина.

Это устройство оснащено нагнетателем-крыльчаткой, который прикреплен вместе с турбиной-крыльчаткой к единому валу. Турбина-крыльчатка встроена в выпускной коллектор, а в движение приводится отработанными газами. Частота вращения иногда превышает отметку в 200 тыс оборотов в минуту. Вот здесь-то и возникает единственный дефект – если резко нажать на газ, то придется подождать некоторое время, пока мотор увеличит частоту вращения, вырастет давление выхлопов, от чего раскрутится турбина, а воздух будет нагнан в мотор.

Название этого явления – турбо-яма, но с ней сегодня умеют справляться посредством применения двух клапанов. Первый нужен для повторной перегонки воздуха, а второй – для выхлопных газов. Так как воздух подается под давлением и сильно нагретым, то в нем значительно уменьшается процентное содержание кислорода. По этой причине необходима установка дополнительного радиатора – интеркулера. За состоянием этой системы нужно постоянно следить, так как даже пара дней может спасти от полного выхода из строя турбины.

Что нужно для чистки турбины

Все автовладельцы, которые впервые решили самостоятельно прочистить турбину, начинают выяснять что же для этого нужно. Так как турбина покрывается нагаром, то интуитивно понятно, что придется вооружиться наждачной бумагой, насадкой на дрель или щеткой по металлу, которые смогли бы справится с достаточно плотным слоем загрязнения. Некоторые автовладельцы вымачивают элементы турбины в солярке. Сегодня же есть такие средства, которые нужно просто залить в топливный бак, разогнаться до 100 км/ч, а они все сделают самостоятельно. Хороши подобные химикаты тем, что для их использования турбину не нужно демонтировать и разбирать. Однако многие автовладельцы достаточно нелестно отзываются о подобных средствах. Следует отметить, что результат будет заметен только после прохождения 150 – 250 км. Решить все же Вам.

Как самому почистить турбину

Перед тем, как чистить турбину, ее нужно демонтировать. Этот процесс достаточно сложен, так как перед тем, как Вы доберетесь до самой турбины, придется снимать форсунки, клапанную крышку, распределительный вал, даже гидрокомпенсаторы, а потом необходимо убирать ГБЦ вместе с выпускным коллектором. Турбина условно состоит их трех компонентов: сердцевины, «улитки» для подачи воздуха и «улитки» для выхлопных газов. «Улитки» названы так, потому что внешне схожи с моллюском. Сердцевина содержит в себе крепления, подшипники, ось с двумя крыльчатками. К сердцевине подведена трубка, подающая масло.

Для того, чтобы демонтировать выпускную «улитку», необходимо выкрутить болт, удерживающий зажим из пары скоб, после чего зажим можно снимать. После этого нужно выкрутить вакуумную мембрану, которая закреплена двумя винтами, и убрать воздушный шланг. После этого этот узел удерживает только грязь и ржавчина. Снимать ее нужно очень аккуратно, так как под ней расположена крыльчатка, которую никак нельзя повредить. С крыльчатки нужно убрать темный налет. Нагнетающую крыльчатку можно не вынимать из «улитки», так как могут возникнуть проблемы с ее монтажом.

Чистку этого элемента можно проводить поверхностно. Капитальную чистку можно проводить только с «улиткой» выхлопных газов, которая еще называется горячей «улиткой». Именно в ней расположена геометрия турбины. Сначала из этой «улитки» нужно убрать направляющие ролики, после них демонтажу подлежит кольцо, которое связывает лопатки. Далее следует открутить болты геометрии крепления. Когда все будет сделано, у Вас в руках окажется отдельно корпус, отдельно геометрия турбины. Вот их-то и нужно чистить. Что нужно сделать обязательно – так это очистить индивидуально каждую лопатку.

Сборка турбины выполняется в обратном порядке. К горячей «улитке» нужно подвести сердцевину, после чего на место нужно будет вернуть специальную скобу для стягивания и болт. Обратно нужно вернуть вакуумную мембрану, которая регулирует верхний предел давления, которое подается во впускной коллектор движка. Потом можно подводить шланг. Разрешается немного подкрутить шток мембраны. Таким образом Вы отрегулируете уровень максимального давления турбины для того, чтобы увеличить или снизить максимальную мощность. От этого будет зависеть срок службы двигателя.

Турбина – устройство очень полезное, но требующее особого внимания и ухода. Если уж Вы установили подобную штуку, не пускайте на самотек ее «жизнь».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3198-chistka-turbiny-kak-povysit-ee-nadezhnost.html


Back to top