Если печка дует в max положении

1 ≫

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём. Печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому.

1)Вообщем на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.

Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000руб!, либо отремонтировать (я отремонтировал). (фото с инета, не мои)

2)Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разьем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.

Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать…либо перепаять весь разьем.

3)Барахлят крутилки на консоли. Это либо менять либо ремонтировать.

Далее я хочу рассказать как отремонтировать этот РЧВ.

(Извиняйте за некоторые фотки, фоткал на старый сапог!) Вообщем в этой штуке перегорает либо транзистор либо предохранитель (стоит копейки)!

Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата прикрученная к корпусу

Далее смотрим, три проводка в плату впаены по центру и два по краям

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.

Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги:

3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р.

5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводам

Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же.

Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

Примечание: НА ПРИОРАХ БЕЗ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПАНАСОНИК, ДАННОЙ ДЕТАЛИ НЕТ (РЧВ вентилятора)! ТАМ НУЖНО МЕНЯТЬ РЕОСТАТ НА ПЕЧКЕ!

FakeHeader

Comments 37

Поменял транзистор, а вместо предохранителя воткнул аллюминив провод. Воткнул и ничего не работает…

Оооо, спасибо тебе, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК…)) за эту подробную инфу, позавчера я столкнулся с этой проблемой!Теперь, благодаря тебе, знаю решение)

Подскажи что ещё может быть ? транзистор вроде хороший прозвонили вместо предохранителя медную проволочку припаял не работает. просто предохранителя нет в магазинах (

а вентилятор работает? посмотри разъем…я рассказывал про него в своей статье.

купил я новые и транзистор и этот предохранитель на 2А 130 градусов всё работало день или два сегодня поехал включил первую передачу еду греюсь чуствую что то жарковато ( а из-за музыки не слышу ) вентилятор печки работает сильно почти как на макс, я срасу печку выключать а она РАБОТАЕТ ! что теперь может быть не подскажешь ? зажигание включаешь печка крутится

походу где-то замкнуло! ищи где. попробуй отсоединить фишку от РЧВ и посмотри, так же вентилятор включается при вкл зажигании или нет. если вкл, то проблема или в самом вентиляторе, или где-то ещё, позванивать надо. если НЕ включается, то что-то нахимичил с припайкой.

привет. обошел тьму магазинов такой же предохранитель не нашол ((( поставил 250 v, 10а, температурой 142. смонтировал все по местам. теперь печка работает на третьей скорости, причем сразу после включения зажигания(( при переключении на четвертую воздушный поток усиливается. что к чему не пойму ((( купил еще один предохранитель — 250v, 2 а, 131*С. пока не поставил-опасаюсь. как быть что делать?

привет! где-то замыкает значит. посмотри правильно ли припаял, не косается ли припайка других контактов.

привет. может и так, но перепаял предохранитель ближе к номиналу и все встало на свои места )))

ты прозванивал что бы понять что перегорело ?

Да, прозванивал! У меня транзистор сгорел.

Привет! А не подскажешь у меня другая проблема, на первой скорости только работает! Где копать?

У меня такаяже ситуацыя заморгала лампочка обдува лобового стекла и печка работает толька на макс оборотах что в этом случаи менять.

Спасибо! Долго искал информацию!

поменял эту штуку, купил новую…(не помогло) в чем может быть еще проблема?(

Большое человеческое спасибо за информацию. Очень помогла.

Заказал в нашем местном магазине, обещали к к концу недели подвезти…

Ну да, он звонится во все стороны… Получается он!

Материалы: http://www.drive2.com/l/288230376153214362/

2 ≫

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» - это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом - с заслонками и т. д.

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата - пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» - не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, - не такое уж и сложное занятие. Главное - соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

Материалы: http://fb.ru/article/288574/pechka-na-priore-ne-rabotaet---vozmojnyie-prichinyi-i-ih-ustranenie

3 ≫

Не работает печка на Приоре, такое иногда случается и, как правило, чаще всего эти проблемы возникают перед наступлением зимнего периода эксплуатации. Причины неисправности могут быть различные, это и неправильно работающие, или не открывающиеся заслонки, и отказ в работе вентилятора. Но, как бы там ни было, ремонт отопителя салона Приоры можно выполнить самостоятельно.

По мнению многих автомобилистов, на Приоре печка может не работать из-за системы охлаждения двигателя (СОД). В этом случае, в первую очередь, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Если антифриз постоянно “исчезает”, следовательно в системе нарушена герметичность и требуется искать место его утечки. Проверьте радиатор, резиновые патрубки, при необходимости подтяните их крепежные хомуты. Обратите внимание и на помпу, жидкость может уходить или из-под нее, или из ее дренажного отверстия. Хотя, некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что в холодное время года антифриз следует держать на отметке “мin”, таким образом система будет активней прогреваться и теплый воздух раньше начнет поступать в салон автомобиля.

Также, потребуется проверить и работу термостата, если он не дает возможности жидкости циркулировать по большому кругу обращения, термостат потребуется заменить. Проверьте систему на “завоздушивание”, все воздушные пробки из нее должны быть удалены. Если печка Приоры подает только горячий или только холодный воздух, не взирая на положение ручек управления, следовательно причина неисправности кроется в ее заслонках. При этом, также, требуется осмотреть потолочный датчик салона, проверить ММР, шестеренки (все зубцы должны быть целыми).

Если воздушная струя, подающаяся от печки, очень слабая, а положение регулятора установлено на максимум, требуется заменить воздушный фильтр салона. Это одна из простых причин, почему не работает печка на Приоре. Если воздух вообще не подается, проверьте предохранитель печки (25 А F9). Если, во время работы печки приора слышен свист или гул, возможно, придется менять вентилятор. Если из печки вместо воздуха горячего поступает холодный, возможно забит радиатор отопителя. Если Вы все проверили и убедились, что неисправность заключена не в этом, возможно из строя вышел блок управления отопителя (САУО). В этом случае автомобиль рекомендуется доставить на СТО.

Еще по теме

  • Нет связанных постов

Похожие Сообщения

  • Авито Приора Калина (Апр 12, 2014)
  • Как подтянуть ручник на Калине Приоре (Мар 26, 2014)
  • Замена топливного фильтра на Приоре Калине (Фев 18, 2014)
  • Приора Калина электросхема (Фев 13, 2014)
  • Электроусилитель руля Приоры и Калина (Янв 02, 2014)
  • 3д тюнинг (7)
  • Brilliance (2)
  • ChangFeng (2)
  • Reno (7)
  • SANG YONG (4)
  • WV (8)
  • Авито (48)
  • Авто VW (5)
  • Авто Ауди (13)
  • Автодилеры (7)
  • Автомобили ВАЗ (104)
  • Автомобили Пежо (9)
  • Автомобили Рено (12)
  • Автомобили Ситроен (12)
  • Автомобили УАЗ (41)
  • Автомобиль Газель (28)
  • Автомобиль Гранта (4)
  • Автомобиль Инфинити (6)
  • Автомобиль Калина (11)
  • Автомобиль Лада Веста (1)
  • Автомобиль Нива (8)
  • Автомобиль Приора (20)
  • Автомобильные фары и стекла (27)
  • Автомобильный кузов (8)
  • Автосалон Аншер (10)
  • Автосалоны (28)
  • Азия Моторс (5)
  • Аккумулятор автомобиля (16)
  • Акура (5)
  • Альфа Ромео (7)
  • Астон Мартин (3)
  • Без рубрики (1)
  • БМВ (14)
  • Бьюик (3)
  • Бэнтли (3)
  • Вездеходы и грузовики (13)
  • Выхлопная система автомобиля (2)
  • Двигатель автомобиля (19)
  • Дополнительное оборудование для автомобиля (35)
  • Дром ру (8)
  • Запчасти для ВАЗ (106)
  • Иномарки (9)
  • Кадиллак (5)
  • Квадроциклы (11)
  • Коробка передач автомобиля (3)
  • Лендровер (5)
  • Мазерати (3)
  • Машина Ягуар (4)
  • Мотоблоки (11)
  • Мотоциклы (34)
  • Обслуживание автомобиля (16)
  • Порш (5)
  • Прицепы и полуприцепы (2)
  • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
  • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
  • Рулевое управление автомобилем (1)
  • Система зажигания автомобиля (1)
  • Система охлаждения автомобиля (4)
  • Скутера (8)
  • Снегоходы (2)
  • Советы по эксплуатации авто (24)
  • Топливная система (8)
  • Тормозная система автомобиля (7)
  • Тракторы (13)
  • Тюнинг иномарок (11)
  • Тюнинг русских машин (73)
  • Хамер (2)
  • Хафей (3)
  • Ходовая часть автомобиля (3)
  • Чери (6)
  • Шевроле (5)
  • Шевроле Нива (26)
  • Шины, диски, колеса (17)
  • Штрафы ГИБДД (2)
  • Авторские права @ 2017 Советы автомобилистам

    Материалы: http://awtosowet.ru/ne-rabotaet-pechka-na-priore/


  • Back to top