Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо

1 ≫

Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.

Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.

Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Колесо пробито гвоздем

Колесо порезано с боку

Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».

Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.

Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.

1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.

— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.

— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Шиномонтаж

Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае. При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны. При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.

По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха. К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.

Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса. В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.

Как проверить дома, что с колесом

В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.

При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.

Подкачав колесо его проверят в ванее с водой, чтобы найти место прокола

Если причина не найдена

К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам. А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки. Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.

Вот такие, нехитрые советы, чего же делать, если колесо спустило в первый раз – ни гвоздя вам, ни жезла!

Специально для сайта «за руль после 30″.

Материалы: http://zarulposle30.ru/chto-delat-nachinayushhemu-esli-v-pervyj-raz-spustilo-koleso/

2 ≫

Весенним пятничным вечером отправились мы с Маринкой в регулярное свое путешествие. Живем мы сейчас в Санкт-Петербурге и раз в месяц-два ездим на родину в Беларусь навестить родных, друзей, да и порешать дела насущные. Время еще не позднее, пять вечера – на улице светло. За пределы города выехали без приключений и что самое главное – до пробок.

Дорога была легкой, с минимальным количеством машин. В пути мы слушали аудиокнигу Ричарда Бренсона «К черту все! Берись и делай!». Автор доносил до нас главные слова книги: никогда не сдавайся, выход есть всегда, берись и делай! Под сладкие ноты голоса, доносившегося из динамиков, мы проехали Лугу, с ее суровыми ГИБДДшниками, запретами на обгон почти на всем участке района, но чистыми и ухоженными обочинами. Мы так увлеклись книгой, что перестали ориентироваться на местности. Как вдруг что-то заскрежетало в правой задней части машины…

Я остановил свою ласточку, вышел и увидел, что правое заднее колесо спустило «под ноль» и последние метры мы ехали практически на диске. Из машины вышла и Маринка. Конечно, случившемуся она тоже не обрадовалась. Ничего страшного, тем более, что в багажнике у меня лежит запаска.

Отступление первое. История запаски. Чтоб вы понимали, у меня газ/бензин. И на том месте, где должна быть запаска, у меня газовый баллон (про это невиданное чудо-юдо и про то, как с ним знакомились финские таможенники, можно прочитать здесь). Поэтому сама запаска лежит в багажнике и занимает практически все его пространство. Она настолько некомпактная и громоздкая, что вместить рядом с ней хотя бы одну сумку с вещами становилось невыполнимой задачей. Но я ее люблю. Она побывала со мной в дюжине стран мира, верой и правдой служила мне, занимая место в багажнике, вселяла огромную уверенность в каждом моем путешествии!

Дорожный бог был благосклонен ко мне и до этого дня, я ни разу не прибегал к помощи моей запасной боевой подруги. Час настал. Уверив супругу, что делов-то минут на десять, я открыл багажник, достал домкрат, поднял машину, снял колесо. Достал запасное колесо из чехла. Оно оказалось хорошо накачанным и весело запрыгало по дороге. Отлично! Я приступил к замене с мыслями: «Вот он твой звездный час, подружка, выручай!». Но межболтовое сказало «Хрен вам!».

Отступление второе. Межболтовое. Межболтовое расстояние – это расстояние между отверстиями, куда вставляются болты для крепления колесного диска. Оно должно быть одинаковым как на колесном диске, так и на тормозном барабане. Надеюсь, больше ничего объяснять не нужно.

Соответственно, супруга смело могла называть меня вруноболом, так как десять минут уже давно прошло, а мы никуда не едем. Любой другой человек в этой ситуации расстроился бы и пал духом. Но только не мы! А почему? Правильно! Ведь мы всю дорогу слушали книгу Ричарда Бренсона «К черту все! Берись и делай!». Поэтому я сразу оценил ситуацию и все возможные пути ее решения. Сначала я отыскал виновницу моих неприятностей – дырка в резине была приличной. Видимо, еще в Питере по дороге я «поймал» болт и пока он находился в шине, спускало колесо не сильно. Но в какой-то момент он вылетел и оставшийся воздух моментально вышел. Я осмотрел брешь, нашел болт потолще и закрутил его в отверстие, в надежде проехать хоть какое-то расстояние до ближайшего шиномонтажа. При накачке выяснилось, что никуда мы не доедем – болт не задерживал воздух в шине и все мои старания оказались напрасными. Оставалось одно: поймать машину, взять с собой два колеса, перебортировать их (резину с запаски перекинуть на родной диск), вернуться и продолжить вояж. Смеркалось.

Шиномонтаж в Феофиловой Пустыни

Останавливаться долго никто не хотел. Однако минут через пятнадцать подъехала газель и паренек поинтересовался, что случилось. Я рассказал ему о своей беде и попросил подкинуть до ближайшей резиновой мастерской. Он подумал и сказал, что до ближайшего города – Пскова – 80 километров. Подумав еще, он вспомнил, что в Феофиловой Пустыни вроде есть шиномонтаж, а до нее рукой подать – километров пятнадцать. Мы двинулись в путь.

В Феофиловой Пустыни действительно оказался шиномонтаж. Но оказалась и очередь. Подождав с полчаса, мне вылечили колесо, причем то, которое спустило и не пришлось перекидывать шины. Теперь мне предстояла следующая миссия в моей пошагово-резиновой стратегии – вернуться обратно к своей машине, к брошенной на дороге жене (то, что машина указана первой совсем не означает, что люблю я ее больше, чем супругу ???? ). Тем более что она (Маринка) мне уже звонила и жаловалась, что замерзла и ей страшно (автомобиль на домкрате и ей, бедненькой, пришлось все это время стоять возле машины на ветру). Смеркалось, смеркалось.

Руины Феофиловой Пустыни в одноименной деревне. Рядом спасительный шиномонтаж ????

Я стал на обочине с вытянутым вверх пальцем и надеждой на то, что через несколько минут я уже окажусь в объятьях любимой. Но на практике оказалось все по-другому: кому нужен мужик с двумя колесами в темное время суток на трассе? Вот и проезжающим мимо машинам я не казался привлекательным. Простояв более получаса, я пошел на шиномонтаж и справился у любезного, есть ли служба такси в этом замечательном месте. Никакого такси в Феофиловой Пустыни, разумеется, нет! Угрюмый я вернулся к колесам. Через некоторое время меня окликнул мужчина, спросил, куда мне ехать и вежливо предложил помочь. Я с радостью согласился. По дороге разговорились, я сообщил, что из Беларуси, он оказался из Новгорода. Денег не взял, сказав, что славяне должны помогать друг другу. В спешке я даже не узнал его имени ???? (дорогой друг, если ты читаешь этот пост, тебе большое спасибо и великий респект!). Я обнял жену, поставил колесо и мы помчались наверстывать упущенное время.

После видео описано продолжение того, что нас ожидало впереди дороги. Как оказалось, то, что спустило колесо, это было не единственным нашим приключением на трассе Е-95 в этот день. А сейчас видео пауза ????

Теперь мы уже запоминали дорогу, расположение шиномонтажей и кучу попутной информации, которая могла нам пригодиться в случае чего ???? . За Псковом меня остановили блюстители дорожного порядка. Не то, чтобы я не нарушал, просто делал это максимально осторожно – совершал обгон перед постом ДПС ???? . На удивление, после проверки документов меня отпускают, желая хорошего пути. Ну, думаю, хоть в чем-то сегодня повезло. Еду дальше. Проезжая маленькую деревушку Соловьи на скорости 119 км/ч (больше ехать в населенном пункте белорусам нельзя – превышение свыше 60 км/ч карается лишением прав), я сбиваю… УТКУ. Мать ее, здоровая, жирная утка прилетает мне в лобовое! Не редко охотники ходят на охоту целый сезон и не могут добыть перелетную. А тут машиной трах! Благо, кроме как своего опорожнения, никаких следов на стекле она не оставила.

Отступление третье. Птицы. Ранее я уже знакомил с лобовым стеклом братьев наших пернатых. Однажды по пути на дачу (в то время у меня еще были жигули шестой модели) мы в лесу сбили сову (или филина, он не представился). Ну, как сбили, прокатили на лобовом. Скорость была символическая, километров 10-15 в час. Так что, можно сказать, что он сам на нас налетел. Нужно отметить, что испуг у совы был страшнейший – никогда бы не подумал, что птицы так много едят ???? . Не переживайте, стекло я потом отмыл.

Вернемся к утке. Первым что было – шок. Потом осознание того, что все цело, мы в порядке, движение продолжается. Потом слезы супруги и фразы, типа «птичку жалко». И не просто «птичку жалко», а «а вдруг она еще жива и ей нужно оказать первую медицинскую помощь; а вдруг она долго летела из дальних краев, устала, замучалась, бедная, а тут мы еще; а вдруг у нее остались маленькие детки и за ними некому теперь будет присмотреть, они остались сиротами и их теперь точно постигнет участь матери». Едем, плачем. Но, как говорится, от печали до радости – рукою подать. Негативный шок прошел, начался юмористический. Тут мы подумали, что неплохо было бы приехать домой с трофеем. Утиное мясо диетическое и довольно полезно. Что уж теперь поделать, раз судьба такая. Хрюшек, кроликов, кур ведь держат для того, чтобы потом съесть. А может, она вообще специально в нас врезалась для придания ей импульса и скорейшего набора высоты. Утки тоже бывают коварны…

Обсуждая случившееся, мы и не заметили, как приехали домой. Была уже глубокая ночь и мы сразу отправились в кровать. Только уснули не сразу – были в предвкушении, ведь через день нам предстояло возвращаться той же дорогой в Петербург.

Материалы: http://frog-travelers.ru/spustilo-koleso-chto-delat-trassa-e-95-foto-video/

3 ≫

В дороге бывает всякое. Одна из самых частых неполадок, особенно на наших дорогах, связана с тем, что у автомобиля неожиданно начинает спускать колесо. У многих автолюбителей есть, какая никакая запаска, однако она есть не у всех, да и не редки случаи, когда запаска уже поставлена, а до ближайшего сервиса еще ехать и ехать.

Что делать если сложилась на первый взгляд безвыходная ситуация? Главное не паникуйте и осмотрите салон автомобиля. Нам необходимо найти около литра обычной питьевой воды. Если воды в машине нет, то придется искать лужу. Когда вода найдена, при помощи домкрата приподнимите не много автомобиль, чтобы снять нагрузку со спущенного колеса и дать резине распрямиться. Выверните ниппель. В большинстве случаев это достаточно просто сделать при помощи обратной стороны защитного колпачка, если таковой отсутствует, выверните ниппель другим способом. Теперь нам необходимо залить в колесо около одного литра воды. Проще всего это сделать при помощи обычного насоса, заливая в него воду постепенно и закачивая ее в колесо. Однако в наше время все больше автолюбителей применяют электрические компрессоры для накачки колес. Его ломать мы не будем. Из-за отсутствия давления в колесе вы можете спокойно перегнать в него литр воды при помощи соломинки и собственного рта. Терпеливые могут применить, в случае наличия в машине, обычный шприц. Итак, воду мы залили. Теперь необходимо накачать колесо немного с запасом для того, чтобы у вас было время немного набрать скорость.

Обратите внимание! Не превышайте скорость более 25-30 км/ч, времени у вас несколько часов непрерывной езды. Пока колесо крутится, вода будет исполнять роль прокладки между резиной и воздухом.

По материалам: http://www.avtobukvar.ru

Сейчас на сайте:

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Полный производственный цикл внутри одной компании -

* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания

* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями

* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний

* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

Бренды которым доверяем!

Страница загрузки обновлений

Всегда актуальное наличие и цены! Вы всегда будете в курсе!

Акции и скидки!

Узнайте больше об акциях и скидках в нашем магазине!

Материалы: http://www.tranzitm.com.ua/sovety/93-prokolkolesa


Back to top