5 основных преимуществ шумоизоляции

1 ≫

Небольшое количество автомобилей, которые выпускаются сейчас, имеют по-настоящему хорошую шумоизоляцию. Причем я говорю как о конструктивной, которая заложена в проект автомобиля, так и о дополнительной, сделанной путем наклейки разных материалов. Если конструктивная зависит от мастерства инженеров, разрабатывающих автомобиль, то качество и количество дополнительной шумки, зависит, наверное, от тех, кто старается уменьшить расходы.

Чаще такую «шумку» делают по-минимуму. Обычно она состоит из полосок заводской вибры в дверках и на полу, если повезёт. Обычно такой шумоизоляции катастрофически не хватает, поэтому желательно обесшумливать авто дополнительно. А вот какие положительные стороны есть у дополнительной шумоизоляции автомобиля:

1. Тишина. Стоит сделать даже частичную шумоизоляцию, чтобы понять разницу. Можно начать с дверей, пола и арок — и услышать, что рычание соседних автомобилей, гул от дороги, удары гравия и множество других звуков стали тише. Обычно это воодушевляет и мотивирует продолжить делать «шумку» :)

2. Комфорт. Так как листы специального материала уменьшают не только шум, но и вибрацию, становится комфортнее даже по ощущениям, а не только на слух. Кроме того, дверки начинают закрываться тише и более «глухо», а не со звуком бряцанья пустого ведра. Подвеска тоже начинает работать тише, что создает ощущение езды в более дорогом автомобиле.

3. Улучшение качества звучания музыки. Если устанавливать в машину хорошую музыку — сделать перед этим шумоизоляцию просто необходимо! И двери нужно не только хорошо обработать «виброй» и шумопоглотителями, но еще и сделать из них подобие домашней колонки, чтобы исключить взаимодействие передней части динамика и задней, то есть — исключить акустическое короткое замыкание.

Если не сделать шумоизоляцию дверок, в которые будут установлены мощные динамики, то дребезжание металла и пластика совсем не добавит прелести музыке. А как будет звучать музыка, если не обесшумить багажник, в котором находится хороший сабвуфер, догадываетесь? ;)

4. Антикор. Это побочной эффект шумоизоляции. Так как листы шумоизолирующего материала обычно изготавливаются на битумной или битумно-каучуковой основе, то тщательно обработав пол, арки и все остальное, мы получаем такой себе «антикор изнутри». Если машину делать для себя, надолго, то кузов после такой обработки проживет намного дольше.

5. Улучшение самочувствия — это уже следствие предыдущих четырех пунктов. У меня не раз после длительной поездки в машине без шумоизоляции болела голова, я чувствовал себя разбитым и уставшим. Все эти неприятные ощущения можно снизить или устранить, просто обесшумив автомобиль.

Да, кое-кто начинает тюнинг с настройки выхлопа, установки прямоточных глушителей. Без шумоизоляции и головной боли на таком тюнингованном авто можно проездить недолго. Потом это начинает просто мешать и дико раздражать, особенно, если «прямоток» — низкокачественный, или это просто банка, его имитирующая.

Comments 8

Вот не совсем я согласен про антикор — под шумкой все гниет в разы быстрее. Может если и сделать все в разы качественнее чем на заваоде и не упустить ни одну дырочку под шумкой в днище то она поможет в борьбе со ржавчиной… Делаю это утверждение по опыту работы со своей маздой.

Почему же? Ведь там битум, или битумно-каучуковая смесь. Если вибра прогрета и прикатана правильно, то гнить не будет, разве что, если остались пузыри воздуха, или вибра была некачественная и отслоилась.

Я у себя закатал все днище без единой щелочки, там даже если вылить ведро воды, до металла она не дойдет :)

Я когда отдирал заводскую шумку был не приятно удивлен — под ней в кузове есть технологические отверстия и швы. дак вот снизу они закрыты просто антикором но по сути так и остаются дырками, со временем шумка дубеет и в тех местах где ее усиленно подтачивает вода под днищем через эти дырочки, образуются карманы в конечном итоги которые заполняет вода и здравствуй ржавчина

Это на мазде так?

Ага. b-a.d-cd.net/c03eeccs-960.jpg Вот тут видно кучу дырочек — они все были заклеены шумкой которая стала отходить и в итоге под ней стало сыро

Значит, не стоит их заклеивать виброй вообще. Рекомендуется ведь оставлять дренажные отверстия свободными.

дак вот и получится что если там сделать дырку в вибре — она отслоится, если там не делать вибру по всему ребру то смысл от такой вибры. Я вообще не понял зачем там дырки в _верхней_ части ребра, туда вода запрыгивать что ли должна будет :)) Вобщем я все эти дырки заклеил стеклотканью на эпоксидке

Материалы: http://www.drive2.com/b/2384772/

2 ≫

К сожалению, даже на новых и дорогих автомобилях уровень изоляции оставляет желать лучшего. Возможно, прокат авто за границей был этому доказательством. Варианты, предназначенные для бюджетного покупателя, вряд ли смогут покорить шумоизоляцией. Эксплуатация в условиях некачественных дорог и время приводят к расгерметизации кабины даже престижного авто.

При наличии терпения, аккуратности и желания, автовладелец вполне способен самостоятельно справится с задачей по устранению звуков извне. Для этого понадобится использование специальных изоляционных материалов, которыми покрывается внутренняя поверхность кузова. Альтернативу составляют строительные материалы. Их использование может оказаться экономнее и эффективнее.

На самом деле шумоизоляцию условно можно разделить на две цели, которые преследуют автовладельцы. Одни хотят устранить лишние, посторонние звуковые колебания, а другие - сделать звучание своей акустической системы еще чище и приятнее.

Для получения ожидаемого результата стоит принимать во внимание факторы:

- Материалы какого качества и с какими свойствами были использованы;

- Какова была технология нанесения;

- Какие были проделаны объемы работ.

Многое зависит от желаний, намерений и возможностей каждого отдельно взятого автовладельца. Самый высокий уровень защиты от посторонних звуков обеспечивает полная шумоизоляция. Частичный вид характеризуется меньшей эффективностью.

Проанализируйте, откуда в машину поступает самый большой поток звука. Скорее всего, это двери. Они занимают большую часть кузова. При обшивке дверей рекомендуется использовать метод двухсторонней защиты. Проклеивается внутренняя сторона и металлическая фальшпанель. Приятным бонусом станет более тихий стук при закрывании.

Второстепенные части салона подвергаются изоляции на последующих ремонтных этапах. В работу принимаются крыша, а также колёсные арки. Следует подбирать соответствующие материалы. Для обработки колёсных арок наиболее востребована толстая виброизоляция в комбинации со звукопоглощающими и звукоизолирующими материалами.

Взвесьте, откуда в салон попадает наибольшее количество шума. На основе этого можно провести первоочередные работы, а затем уже заняться менее "шумными" местами.

Грамотный подход к процессу обеспечит непревзойдённый результат. Применение четырёх миллиметровой виброизоляции и сплена оправдано в отечественном транспорте. Недостатком такой толстой прослойки является усложнение последующей сборки деталей. Однако он с лихвой компенсируется отличным результатом - забудутся гул, скрип и прочие шумы.

Выполнение полной шумоизоляции - процесс, отнимающий много труда и времени. Здесь уже придётся полностью разобрать кузов на запчасти. Необходимо вынуть все сидения, демонтируется потолок, дверцы, снимается капот. Высокая степень детализации поспособствует качественному результату.

Всегда нужно взвешивать необходимость полной шумоизоляции авто. Ведь некоторые детали производятся с отличными звукоизолирующими характеристиками. В таких случаях отдают предпочтение частичным изменениям.

Отличительной чертой является применение дополнительных материалов, которые могут использоваться для звукоизоляционного эффекта. Рекомендации профессионалов содержат некоторые нетрадиционные советы:

- Можно приобрести подкрылки и оклеить их виброизоляцией, обязательно толстым слоем. Такое действие можно произвести собственноручно, не оплачивая услуги мастеров;

- Антигравийная обработка днища с использованием виброизоляционных составов, битумной мастики, предназначена для защиты от сюрпризов дорожного покрытия. Дополнительным достоинством станет снижение шума в салоне;

- Дома на досуге обработайте колёсные арки жидкой шумоизоляцией, процесс незамысловатый.

Архисложных процедур в осуществлении шумоизоляции нет. Но ради своей безопасности и безопасности пассажиров немного подготовьтесь. Почитайте специализированную литературу, воспользуйтесь рекомендацией опытных людей. Учитывайте особенности конкретного автомобиля, возможно заводская изоляция крепится специфическим образом. Запоминайте схемы и способы крепежа. Учитывайте толщину изоляционных материалов. Будьте внимательны и всё получится!

Возможно, Вам пригодится аренда авто в Минске. Мы готовы предложить одни из самых низких цен!

Материалы: http://kolesnica.by/chto-sleduet-znat-pro-shumoizolyaciyu-avtomobiley

3 ≫

Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. . При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук. Стучит дизельный двигатель: возможные причины.

Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива). . При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора. . Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора.

Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука.

Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. . При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-umenshit-zvuk-dvigatelya-v-salone-svoimi-rukami/


Back to top