1 ≫
-
Мото-джимхана (англ. motorcycle gymkhana) — это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мото-джимхана возникла в Японии в 1970-е гг. и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.
Сейчас поклонники мотоджимханы есть во многих странах на всех континентах нашей планеты. Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.
Требования к мотоциклам
— Мотоциклы должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак.
— Допускается только двухколесная техника. Правила не предполагают никаких ограничений к типу мотоцикла — можно участвовать на нейкеде, супер-спорте, круизере, скутере, мотоцикле двойного назначения.
— Стоп-сигнал должен быть в рабочем состоянии.
— Шины должны быть дорожными, слики или колеса супермото не допускаются.
— Шины должны иметь достаточную глубину канавок протектора, изношенная резина не допустима.
— Допустимый уровень шума ограничен 100 дБ.
— Мотоциклы не должны иметь острых деталей на концах руля, рычагах, лапках переключения и любых других частях.
При выполнении вышеуказанных требований остальные изменения в конструкции мотоциклов допустимы. Например, участники могут поднять повыше руль (для лучшего контроля управляемости), изменить передаточное отношение путем замены передней и/или задней звездочки (для лучшего ускорения), изменить выхлопную систему, снять обтекатели (для уменьшения веса).
— Участники должны иметь закрытый (full-face) или кроссовый мотошлем. Открытый шлем или отсутствие шлема не рекомендуется.
— Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей.
— Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбинезона со встроенной защитой или кожаная куртка.
— Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бедер и голени также рекомендуется.
— Разрешена обувь без шнурков или мотоботинки.
Упражнения и порядок их выполнения
Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек.
«Коридор». Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Круг». Наносятся две концентрические окружности: радиус внутренней окружности 1,5 м, радиус внешней окружности 2,6 м. По окружностям устанавливают флажки высотой 0,35 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать полный круг, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Габарит». На двух стойках укладывается легкая планка (деревянная или алюминиевая трубка). Расстояние между стойками 1,5 м, высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой, не задев ее.
«Колейный мост». Ширина моста 0,25 м, высота моста 0,25 м, длина моста вместе с пологим въездом и съездом 10 м. Участник должен проехать по мосту и съехать на землю с торца моста. Съезд в любом другом месте любым колесом считается невыполнением упражнения.
«Трамплин». Ширина 0,4 м, высота переднего края 0,3 м, длина 3,0 м. Участник должен выполнить прыжок на мотоцикле с переднего края трамплина. Приземление заднего колеса ближе 1 м от переднего края трамплина считается невыполнением упражнения.
«Восьмерка». Два круга, как в упражнении «Круг», соприкасаются внешними окружностями. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен въехать в месте соприкосновения окружностей, проехать первый круг против часовой стрелки, второй круг — по ходу часовой стрелки или наоборот, не задев стоек (флажков) и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Тоннель». Трое ворот, в которых подвешено по три шара, устанавливают на расстоянии 4,5 м друг от друга. При этом центр средних ворот смещен влево от продольной оси крайних ворот на 2,0 м; высота ворот 2,0 м, ширина 2,0 м, расстояние между боковыми шарами 0,8 м, высота боковых шаров над землей 0,9 м, высота среднего шара над землей 1,25 м. Участник должен проехать трое ворот, не задев шаров. Проезд мимо хотя бы одних ворот считается невыполнением упражнения.
«Эстафета». Устанавливают две стойки на расстоянии 20,0 м одна от другой. К стойкам на высоте 1,5 м от земли горизонтально прикрепляют кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливают так, чтобы кронштейны были перпендикулярны оси движения. На кронштейн первой стойки надевается кольцо (из 4-5 мм проволоки) диаметром 0,2 м. Участник должен правой рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и левой рукой надеть его на кронштейн второй стойки, при этом не уронив кольцо и не опрокинув стойку.
«Зигзаг». Наносятся две параллельные друг другу ломаные линии, каждая состоит из шести прямых отрезков длиной 4 м, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Расстояние между линиями 1,6 м. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать траекторию, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Линия „Стоп“». Ширина линии 0,1 м, длина — 1,5-2,0 м. Участник должен остановиться перед линией так, чтобы иметь с ней контакт шиной переднего колеса, но не выезжая за нее.
Материалы: http://mmoto.tk/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0/
2 ≫
-
Новости нашего ВК
Ваши promo' возможности
Электронные каталоги RSD, EPS
Новости нашего ФБ
Фотографии
Блоги
Прямой эфир
Alter 24 ноября 2017, 20:22
Alter 23 ноября 2017, 09:52
Alter 21 ноября 2017, 09:47
zKeeper 20 ноября 2017, 21:36
liner 19 ноября 2017, 09:31
Alter 19 ноября 2017, 01:12
time4life 17 ноября 2017, 08:01
Mrak2 15 ноября 2017, 09:55
FREEBIKER 12 ноября 2017, 19:00
sega 7 ноября 2017, 01:31
Alter 6 ноября 2017, 21:29
sega 6 ноября 2017, 20:51
Alter 6 ноября 2017, 01:39
Alter 5 ноября 2017, 16:17
Alter 5 ноября 2017, 16:02
Полезные ссылки
О проекте
FreeBiker в интернетах
Моты и статьи по типам
- Эндуро, пит-байки, кросс
- . заполняется.
Мото Джимхана – это вид массового спорта, способствующий выработке у начинающих мотоциклистов навыков правильного управления мотоциклом, развитию мастерства у опытных райдеров, и достижению высоких результатов у профессиональных спортсменов. Тренировки и соревнования проводятся на ровных асфальтированных площадках, на которых пластиковыми конусами размечены сложные для маневров схемы движения. Задача участников – научиться как можно быстрее проезжать эти трассы, избегая нарушений и падений.
Кроме обучения маневрированию, на занятиях по Мото Джимхане изучают различные приемы контраварийной езды, такие как экстренное торможение и уход от внезапно появившегося препятствия. В результате занимающимся удается научиться, например, на отрезке в 12 метров сбрасывать скорость с 60 км/час до полной остановки и проходить так называемый «лосиный тест», объезжая на высокой скорости неожиданную преграду.
Состязания по Мото Джимхане проходят следующим образом: участников распределяют по группам, согласно классу мотоциклов и опыту участия в соревнованиях. Организаторы проводят инструктаж, выдают каждому маршрутную карту, дают 45 минут на ее изучение и проход трассы пешком. После этого претенденты по очереди выезжают на разогревочный участок, где подготавливают резину и свои рефлексы, выполняя в течении нескольких минут элемент GP8 и самые сложные для себя элементы. Затем они стартуют на основной площадке при фиксации времени и строгом контроле судей правильности прохождения участков и отсутствия касаний земли ногой. Синие конусы нужно объезжать справа, красные слева, а если такой конус имеет желтую полосу, то участник должен сделать вокруг него поворот не менее, чем на 270 градусов. Полностью желтые конусы ставятся в парах и образуют ворота, сквозь которые надо проехать. Оранжевыми конусами отмечены границы, за которые нельзя выезжать.За каждое нарушение начисляются штрафные секунды. Спортсменам дается возможность сделать две попытки и лучший результат попадает в зачет. В разных школах Мото Джимханы цветовая маркировка конусов может быть различной.
Принято считать, что Мото Джимхана появилась в Японии в 70-е годы. Ее главной особенностью стали отсутствие специально подготовленных трасс и дополнительного тюнинга техники. Никаких треков, стадионов, лесных или горных участков. Только плоские асфальтированные площадки с расставленными препятствиями, где пилоты на серийных мотоциклах тренировали навыки вождения в обычных городских условиях.
Многие элементы тренировок входили в курсы обучения в мотошколах, поэтому Moto Gymkhana какое-то время не становилась спортивной дисциплиной, а оставалась «дворовым развлечением», помогающим нарабатывать практику управления мотоциклом. Однако, по мере накопления опыта, у увлекающихся фигурным вождением стал появляться соревновательный интерес и они начали состязаться не только в качестве, но и в скорости прохождения трассы. Японские производители мото-техники почувствовали в этом коммерческую составляющую и начали проводить официальные соревнования.
Но концерны-спонсоры никак не могли договориться о единых правилах, и какое-то время устраивали собственные турниры. Только после того, как в битве гигантов победили интересы обычных мотоциклистов, была создана независимая ассоциация JAGE (Japan Moto-Gymkhana Association).
Старейшим и крупнейшим в настоящий момент чемпионатом, проводимым под эгидой JAGE, является Кубок Dunlop (производитель шин) www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=vl9LcPLV0VA, который проходит с 1992 года. С 1995 начинают проводиться Кубок JTC (строительная корпорация из Сингапура) и Кубок BATTLAX (торговой марки корпорации Bridgestone) В 1999 появляются Кубки Хоккайдо, RIDINGSPORT и Nigiken. Кроме этих соревнований в Японии проводится много небольших местных первенств.
Среди японских Чемпионов по Мото Джимхане стоит отметить многократного призера Такаёси Сакута (Sakuta ), который на кубке DUNLOP взял серебро в 93, 98, золото в 95, 96,97, и продолжает успешно выступать до сих пор www.youtube.com/watch?time_continue=38&v=V56pwAtyyfA
Только после 2005 года, с появлением YouTube, стало возможным массово выкладывать видеозаписи тренировок по Мото Джимхане в сеть. Однако, ни первая выложенная в 2006 году запись соревнований www.youtube.com/watch?v=gTO2s7wyrFs, ни запись соревнований японских полицейских www.youtube.com/watch?v=bWaq0zOaAVU не произвели фурор в сети. Следующая запись появляется в 2007 году www.youtube.com/watch?v=c5erdy08i_s и тоже не становится хитом. Но постепенно YouTube наполнился записями и количество перешло во взрыв интереса пользователей. Именно тогда этот вид спорта стал активно распространяться за пределы Японии, сначала на любительском уровне, а затем и на профессиональном. В 2011-м году, после посещения японских соревнований, в Великобритании была создана Moto Gymkhana Association, а в Америке American Motorcycle Gymkhana Riders Association www.youtube.com/watch?v=GXP3dxDB0U8. В 2012 году в Канаде появляется Moto Gymkhana Association of North America
Курс тренировок включает четыре уровня сложности:
Желтый (4 часа): постановка положения тела, направления взгляда, отработка управления газом, тренировка прохождения изогнутых и слаломных участков трассы. Это первичный уровень для начинающих.
Зеленый: тренировка ускорения в поворотах, торможения, переноса веса и положения тела в поворотах, четкого торможения, удержание мотоцикла при блокировке колес, отработка фигур «восьмерка» и других.
Синий: отработка фигур и эффективных переходов между ними, экстренного торможения и взрывного ускорения, общего планирования заезда.
Красный: личный тренинг со шлифовкой мелких ошибок.
В Нидерландах Moto Gymkhana Nederland проводит свои соревнования местного уровня. Тренировки стоят €30 за 2,5 часа
Сильное сообщество Moto Gymkhana Honda Poland в Польше проводит популярные соревнования Honda Gymkhana
Российская Russian Moto Gymkhana Association проводит Чемпионаты городов Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Казань, Чемпионат Сибири, Чемпионат Алтайского края и Чемпионат России.Участие в них и тренировки пока бесплатные.
Нидерланды, Великобритания, Россия и Польша договорились о проведении второго европейского Чемпионата European Championship 2016 в Нидерландах, участие в котором стоит €45
В США в M Gymkhana® тренировки стоят $35 за тренировочный день, а заявиться на участие в их чемпионате можно за $55. Они проводят и Мировой Чемпионат World Competition www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=3ikcbM1t_N8
Также в США существует еще одна ассоциация American Motorcycle Gymkhana Riders Association
Большинство, услышав необычное слово джимхана, приписывают его либо к японскому языку, либо к термину “Gym”, который красуется на многих спортзалах. На удивление, ни к одному из этих вариантов оно не относится. В древности это слово Джамаат-хана перекочевало из персидского языка в индийские диалекты хинди, бенгальский и урду, где его значение трансформировалось из «место сбора» в «спортивный клуб». Однако во время английского господства в этом регионе оно прочно закрепилось, как обозначение соревнований по конной выездке с учетом времени. В эту дисциплину входили, например, такие упражнения: двигаясь рысью или галопом, седок должен расседлать лошадь и ехать дальше без седла; сесть спиной вперед и в таком положении преодолеть небольшое препятствие; спешиться, взять у судьи запечатанный конверт, сесть толчком в седло, вскрыть на ходу конверт, прочитать написанное в нем задание и выполнить его.
Как утверждается на американском сайте m-gymkhana.com/about/m-gymkhana-history/ крупного сообщества M Gymkhana® из Южной Калифорнии, впервые слово джимхана было использовано в 1965 на конных соревнованиях по выездке «O-Mok-See». Там же говорится, что слово джимхана — из обихода индейцев племени Blackfeet (Черноногие), описывающее особый стиль верховой езды и означающее примерно «Игры верхом на лошади». Пожалуй, такое утверждение можно отнести к известной любви американцев приписывать себе все победы и начинания, и отнестись к нему с улыбкой.
Как это часто бывает, развитие нового мото-спортивного направления происходит благодаря инициативе и стараниям неутомимых увлеченных людей. В Европе и англоязычных странах Джимхану начали продвигать англичане Andrew Freeman и Duncan MacKillop. В Калифорнии James Bush а его жена Katie создали брэнд «M Gymkhana» и развили его так, что в 2016 KTM стал его главным спонсором.
Материалы: http://freebiker.ru/blog/sport/660.html
3 ≫
-
Мотоджимхана (англ. motorcycle gymkhana ) — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках. Мотоджимхана быстро стала популярной, привлекая людей, имеющих мотоцикл от малого до великого, и получила распространение в других странах.
Место соревнования — это, обычно, закрытая площадка, например, площадка автошколы или автостоянка. Схема трассы разрабатывается организаторами и отличается для каждого соревнования. Каждый участник пешком проходит трассу для ознакомления, а затем все стартуют по одиночке в определенном порядке. Участник может пройти трассу два раза — утром и днем, засчитывается время только одного, самого быстрого прохождения.
Как правило, гонщики используют только первую и вторую передачи из-за множества крутых поворотов трассы, поэтому скорости обычно низкие или умеренно-средние. Существует высокая вероятность падения из-за нестабильности мотоциклов на низких скоростях, но травмы или повреждения мотоцикла, тем не менее, редки. В соревнованиях могут принимать участие любители или новички — от гонщика требуется минимум экипировки и никаких специальных лицензий для участия.
Из-за плотного расположения препятствий на трассе более маленькие и легкие мотоциклы часто имеют преимущество перед более крупными. Тем не менее, трасса может включать в себя длинные прямые участки в дополнение к крутым поворотам, так что мотоциклы различных размеров, стилей и компоновки остаются потенциальными соперниками.
Мото-джимхана требует от гонщиков знаний техники ускорения-торможения, управления и контроля веса, умения настроить мотоцикл на максимальную производительность, способности оценить наиболее эффективную траекторию прохождения трассы.
- Мотоциклы должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак.
- Допускается только двухколесная техника. Правила не предполагают никаких ограничений к типу мотоцикла — можно участвовать на нейкеде, супер-спорте, круизере, скутере, мотоцикле двойного назначения.
- Стоп-сигнал должен быть в рабочем состоянии.
- Шины должны быть дорожными, слики или колеса супермото не допускаются.
- Шины должны иметь достаточную глубину канавок протектора, изношенная резина не допустима.
- Допустимый уровень шума ограничен 100 дБ.
- Мотоциклы не должны иметь острых деталей на концах руля, рычагах, лапках переключения и любых других частях.
При выполнении вышеуказанных требований остальные изменения в конструкции мотоциклов допустимы. Например, участники могут поднять повыше руль (для лучшего контроля управляемости), изменить передаточное отношение путём замены передней и/или задней звездочки (для лучшего ускорения), изменить выхлопную систему, снять обтекатели (для уменьшения веса).
- Участники должны иметь закрытый (full-face) или кроссовый мотошлем. Открытый шлем или отсутствие шлема не рекомендуется.
- Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей.
- Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбинезона со встроенной защитой или кожаная куртка.
- Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бедер и голени также рекомендуется.
- Разрешена обувь без шнурков или мотоботинки.
Аналог мото-джимкааны в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями [1] . К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения. На одном мотоцикле разрешалось выступать нескольким участникам [2] .
Соревнования по фигурному вождению мотоцикла (или «азам мастерства») входят в перечень дисциплин мотоциклетного спорта, указанных в Спортивном Кодексе МФР (п. 01.19) [3] . Однако, не внесены во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС).
Упражнения и порядок их выполнения
Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек [4] .
- «Коридор». Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Круг». Наносятся две концентрические окружности: радиус внутренней окружности 1,5 м, радиус внешней окружности 2,6 м. По окружностям устанавливают флажки высотой 0,35 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать полный круг, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Габарит». На двух стойках укладывается легкая планка (деревянная или алюминиевая трубка). Расстояние между стойками 1,5 м, высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой, не задев её.
- «Колейный мост». Ширина моста 0,25 м, высота моста 0,25 м, длина моста вместе с пологим въездом и съездом 10 м. Участник должен проехать по мосту и съехать на землю с торца моста. Съезд в любом другом месте любым колесом считается невыполнением упражнения.
- «Трамплин». Ширина 0,4 м, высота переднего края 0,3 м, длина 3,0 м. Участник должен выполнить прыжок на мотоцикле с переднего края трамплина. Приземление заднего колеса ближе 1 м от переднего края трамплина считается невыполнением упражнения.
- «Восьмерка». Два круга, как в упражнении «Круг», соприкасаются внешними окружностями. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен въехать в месте соприкосновения окружностей, проехать первый круг против часовой стрелки, второй круг — по ходу часовой стрелки или наоборот, не задев стоек (флажков) и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Тоннель». Трое ворот, в которых подвешено по три шара, устанавливают на расстоянии 4,5 м друг от друга. При этом центр средних ворот смещен влево от продольной оси крайних ворот на 2,0 м; высота ворот 2,0 м, ширина 2,0 м, расстояние между боковыми шарами 0,8 м, высота боковых шаров над землей 0,9 м, высота среднего шара над землей 1,25 м. Участник должен проехать трое ворот, не задев шаров. Проезд мимо хотя бы одних ворот считается невыполнением упражнения.
- «Эстафета». Устанавливают две стойки на расстоянии 20,0 м одна от другой. К стойкам на высоте 1,5 м от земли горизонтально прикрепляют кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливают так, чтобы кронштейны были перпендикулярны оси движения. На кронштейн первой стойки надевается кольцо (из 4-5 мм проволоки) диаметром 0,2 м. Участник должен правой рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и левой рукой надеть его на кронштейн второй стойки, при этом не уронив кольцо и не опрокинув стойку.
- «Зигзаг». Наносятся две параллельные друг другу ломаные линии, каждая состоит из шести прямых отрезков длиной 4 м, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Расстояние между линиями 1,6 м. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать траекторию, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Линия „Стоп“». Ширина линии 0,1 м, длина — 1,5-2,0 м. Участник должен остановиться перед линией так, чтобы иметь с ней контакт шиной переднего колеса, но не выезжая за неё.
Элементы мотоджимханы на практическом экзамене по вождению ТС категории «А»
Для кандидатов в водители ТС категории «А» комплекс испытательных упражнений содержит 3 упражнения [5] :
- упражнение № 1 — «„габаритный коридор“, „габаритный полукруг“, разгон-торможение»;
- упражнение № 2 — «„змейка“, „колейная доска“, управление на малой скорости»;
- упражнение № 3 — «габаритная восьмерка»;
При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы [5] :
- «змейка» (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);
- «габаритная восьмерка» (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);
- «разгон-торможение».
Материалы: http://ru-wiki.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0