1 ≫
-
На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля – в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.
С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись. Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы. Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.
Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии – помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.
Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие – ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также датчики парктроников устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему. Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые "слепые зоны", в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков – результат будет более надежным.
Как установить парктроник
От заднего бампера датчики (три или четыре – в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от фонарей заднего хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.
Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.
Установить парктроник на авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.
Какой парктроник выбрать
Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:
- если датчики загрязнены или обледенели;
- при сильных осадках;
- когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.
Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).
В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.
Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам переднего бампера, а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.
Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.
Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки!
Материалы: http://fb.ru/article/41385/chto-takoe-parktronik-printsip-ego-rabotyi
2 ≫
-
Многие автолюбители, как начинающие, так и со стажем, часто испытывают проблемы с парковкой, может быть вам поможет статья - как правильно парковаться. Помочь им с ней справиться призван парковочный радар или парктроник.
Парктроник – это устройство, которое помогает водителю припарковаться без последствий, путем предупреждения последнего об имеющихся вблизи автомобиля препятствиях. Парктроник состоит из блока парктроника, датчиков парковки и индикатора расстояния (бипера), оповещающего об остающейся дистанции до препятствия.
Работает он следующим образом: датчики парковки излучают звуковые волны, которые при встрече с препятствием отражаются от него и принимаются датчиками обратно, затем принятые ультразвуковые волны передаются в блок парктроника, где обрабатываются, после чего они выводятся на дисплей парктроника со звуковым оповещением в виде расстояния до препятствия в метрах. Некоторые парктроники не оснащены дисплеем, в таком случае о расстоянии до препятствия можно судить лишь по сигналам бипера. На сегодняшний день дальность точных показаний парктроника до двух метров.
Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.
Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.
Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.
Количество датчиков в парктронике может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).
Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.
Наиболее популярным бюджетным вариантом парктроника является парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля, подробнее о том, как выбрать парктроник, читаем по ссылке. Сколько датчиков ставить, три или четыре, зависит от конструкции авто. Ведь один из датчиков, например, может среагировать на установленное над задним бампером запасное колесо у внедорожников как на препятствие.
Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.
Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.
По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.
Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.
Рекомендую прочитать:
К записи есть 1 комментарий
Как приятно, что современные автомобили комплектуются такими облегчающими нашу жизнь бонусами, как парктроник. Когда я подбирала себе автомобиль, я сомневалась в целесообразности парктроника. Многие отговаривали. Говорили, что нужно самостоятельно учиться парковаться, ощущать габариты и не рассчитывать на помощь всяких современных примочек. Но сейчас у меня авто с парктроником и я как начинающий водитель могу сказать, насколько все-таки приятно парковаться. А в симбиозе с камерой заднего вида, я думаю, вообще проблем ни у кого не возникнет.
Материалы: http://autoepoch.ru/avtogadzhety/parktronik-chto-eto-takoe.html
3 ≫
-
В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.
Принцип работы парковочного радара.
Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.
Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.
Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».
Четыре датчика в заднем бампере автомобиля
При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:
- Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
- Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
- Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
- Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.
Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.
Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:
- Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
- Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.
Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.
Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.
Датчики парковочных радаров представляют собой небольшие цилиндры стального или черного цвета. Чтобы датчики слишком не выделялись на поверхности, их можно покрасить. По способу установки датчики делятся на:
- Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
- Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.
Материалы: http://avtonov.com/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA/