Новая Skoda Fabia Combi 2015 - тест-драйв 3 поколения универсала Шкода Фабия Комби

1 ≫

Хэтчбек Skoda Fabia – автомобиль, у которого на рынке есть довольно много конкурентов. Совсем другое дело универсал. Фабия Комби практически лишена соперников на европейском рынке - к ним можно отнести, пожалуй, только Seat Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, а в России - еще и универсал Lada Kalina. Так что коммерческий успех чешской новинке просто обеспечен. Но будет ли он обусловлен только низкой конкуренцией или все же и преимуществами самого универсала? Это и покажет тест-драйв новой Шкоды Фабии Комби 2015.

Размеры Fabia Combi в сравнении с основными конкурентами

Renault Clio Grandtour

Колесная база (мм)

Ширина спереди (мм)

Высота сидений спереди (мм)

Высота сидений сзади (мм)

Объем багажного отсека (л)

Автомобили в кузове универсал мы покупаем в основном из-за большого багажника, и в этом отношении Fabia на голову превосходит своих конкурентов. Минимальный объем багажного отделения у машины - 530 литров, а при условии сложенных спинок задних кресел - 1395 литров. При этом спинки могут не только полностью откидываться, но и складываться в пропорции 60:40, формируя плоскость погрузки с небольшим наклоном.

Skoda Fabia Combi III снаружи…

Погрузочная высота у Фабии Комби 2015 модельного года – 611 миллиметров (на 34 миллиметра меньше, чем у предыдущего поколения), ширина в самом узком месте - 960 миллиметров (на 2 миллиметра больше, чем в предыдущем поколении). В багажнике есть уже ставшие традиционными «умные» решения: разнообразные сетки и крючки для крепления грузов.

Размеры Fabia Combi III в сравнении с универсалом II поколения

Fabia Combi III

Колесная база (мм)

Ширина спереди (мм):

Расширение заднего свеса на 264 миллиметра и смещение крыши от стойки назад позволило задней части салона Fabia Combi 3 поколения стать выше примерно на 10 миллиметров. Поэтому высокие люди не испытывают в универсале дискомфорта даже при наличии панорамного люка на крыше, который можно заказать опционально для всех комплектаций, кроме Active. В целом салон Шкоды Фабии Комби 2015 модельного года идентичен салону хэтчбека и способен обеспечивать удобство четырем взрослым людям. Единственный минус – это довольно высокие пороги, которые несколько затрудняют выход из машины.

Тестируем первый двигатель Фабии Комби 2015 - 1,0 MPI 55 кВт

После знакомства с внешностью и салоном Fabia Combi 2015 модельного года самое время испытать новинку на дороге. Первым в руки журналистов попадает универсал с трехцилиндровым 1-литровым двигателем MPI мощностью 55 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Этот мотор Skoda уже устанавливала ранее на Citigo, но перед тем как оснастить им Fabia III доработала его под стандарты Евро-6.

В городе на этой Фабии постоянно приходится задействовать первую передачу. На шоссе приятно удивляет тот факт, что даже при 4 250 оборотах в минуту двигатель работает практически бесшумно. На горной дороге с постоянными поворотами и торможениями машина отлично реагирует на каждое касание ручки акселератора. А вот расход топлива не радует – при быстрой езде за городом он достигает 8 литров на 100 километров.

Сравнение двигателя 1.0 MPI Fabia Combi с конкурентами

Renault Clio Grandtour

Наибольшая мощность (кВт / мин)

Максимальная скорость (км / ч)

Ускорение 0-100 км / ч (с)

Снаряженная масса (кг)

Расход топлива (л / 100 км)

Тестируем второй двигатель Fabia Combi 2015 - 1.2 TSI 81 кВт

Следующий тест-драйв Шкоды Фабии Комби 3 поколения смог показать во всей красе 1,2-литровый двигатель TSI, способный развивать мощность 81 кВт при 4600 оборотах в минуту. Этот двигатель уже был испытан журналистами Auto.cz в ходе знакомства с хэтчбеком Fabia III (освежить воспоминания о тесте можно тут). Тогда мотор в полной мере раскрыл свой спортивный характер. Как же он поведет себя на универсале?

Новая Фабия Комби по сравнению со своим предшественником потяжелела всего на 24 килограмма, а ее задние свесы удлинились, поэтому в скоростных поворотах автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Мягкие настройки шасси позволяют водителю без проблем преодолевать самые сложные участки дороги.

Электронный дифференциал XDS работает очень деликатно, индивидуально распределяя тягу на колеса, что делает машину максимально стабильной и повышает ее производительность. Турбокомпрессор же 1,2-литрового мотора, начиная с 2 000 оборотов в минуту, работает довольно слабо и практически не используется вплоть до 4 5000 оборотов в минуту.

Сравнение мотора Фабии Комби 1,2 TSI с двигателями конкурентов

Шкода Fabia Combi

Renault Clio Grandtour

Наибольшая мощность (кВт / мин)

Крутящий момент (Нм / мин)

Максимальная скорость (км / ч)

Ускорение 0-100 км / ч (с)

Снаряженная масса (кг)

Расход топлива (л / 100 км)

Вывод по тест-драйву Skoda Fabia Combi

Скажем честно, обновленная Skoda Fabia Combi выделяется в ряду своих конкурентов не только потрясающими размерами багажника и относительно небольшой ценой. Машина ведет себя на дороге очень уверенно, причем даже 1-литровый MPI вызывает приятные эмоции и позволяет универсалу быть довольно проворным. А уж с 1,2-литровым турбированным мотором автомобиль и вовсе не испытывает трудностей даже при перевозке 4 человек и полностью загруженного багажника.

Нельзя не отметить и очень комфортное шасси новой Фабии Комби – оно делает машину потрясающе производительной и энергоемкой.

Правда, назвать Fabia Combi 2015 модельного года идеальным автомобилем все же нельзя. Те же материалы, использованные в отделке салона, вызывают немало вопросов (традиционная для Skoda проблема). Да и система MirrorLink работает далеко не безупречно. В ходе тест-драйва Шкоды Фабии Комби в Ницце навигатор со смартфона, выведенный на экран мультимедийного комплекса универсала, несколько раз подвел журналистов Auto.cz. Но это проблема решаемая – уже с лета модель можно будет заказать со встроенной навигационной системой Амундсен.

По материалам www.auto.cz

Опрос
Обзоры и тест-драйвы Skoda

Skodamir Вконтакте

SkodaMir - мир автомобилей Шкода © 2010-2017

Материалы: http://www.skodamir.ru/reviews/1794-test-drive-novoj-skoda-fabia-combi-2015.html

2 ≫

Россия это все-таки страна седанов. Их здесь продается намного больше чем универсалов или хетчбеков. Недорогие седаны очень широко представлены на дорогах РФ. Шкода Рапид или Рено Логан, являются классическими представителями данного сегмента. Хотя в Европе, автолюбители с теми же потребностями и финансовыми возможностями, останавливают свой выбор на хетчбеках класса В.

Но в любом правиле есть исключение, в данном случае это Skoda Fabia 2015 года.

Новая Шкода Фабия 2015 года

Официально автомобиль будет представлен на Парижском автосалоне в начале октября. Хотя информации о новом поколении популярного чешского хетчбека достаточно, чтобы провести детальный анализ.

Первые изображения стали доступны в конце августа 2014. По ним сразу стало понятно, что над обновлением модели серьезно поработали. И эта даже несмотря на то, что всех прелестей рестайлинга фото не передают. Сразу же приковывают к себе внимание немного раскосые фары головного света.

Skoda Fabia 2015

Стилистика радиаторной решетки позаимствована у старших моделей – Rapid и Octavia. Изменились стойки и появилась четкая боковая линия. Кто-то даже может подумать, что чешские дизайнеры подсмотрели некоторые решения у популярного Golf. На самом же деле, природа автомобиля немного другая – серийную модель разрабатывали на основе раллийной Fabia S2000.

Внешние габариты претерпели изменения:

  • высота потеряла 31 мм;
  • длина – 8 мм;
  • а ширина, напротив, прибавила 90 мм;
  • колесная база Skoda Fabia 2015 модельного года составляет 2470 мм.

Все это (обновленные элементы дизайна и габариты) привело к тому, что на замену милому компактному хетчбеку пришел заряженный на дорогу спортивный автомобиль.

Шкода Фабия 2015, вид сбоку

Глаз российского автолюбителя сразу же заприметит непрактичность некоторых внешних деталей. Речь идет о нижней части радиаторной решетки и большой зоне остекления противотуманных фар. Они слишком уязвимы для камней.

Классический фабиевский салон всегда отличался довольно высоким уровнем консерватизма и практичности. Не хотели чешские инженеры менять то, что хорошо служит. Но в новом поколении от этих устоев пришлось немного отойти.

Салон получился весьма эмоциональным: вставка на передней панели из качественного пластика, руль на три спицы и поменявшиеся местами блоки управления климатом и мультимедийной системой. Сразу же обращаешь внимание на жесткость пластика, использованного при отделки передней панели. Это немного непривычно для Фабии, хотя какого-либо дискомфорта не вызывает.

Практичность салона, которой славился чешский хетчбек, было решено сохранить с помощью большого количества разнообразных ниш и отсеков. По крайней мере по версии производителя.

Панель приборов Шкода Фабия 2015 года

При осмотре салона, изобилия этих полезных мелочей не обнаружено, хотя все на уровне. Отказ от двухуровневого бардачка кардинально не изменил общую картину в ту или иную сторону. О практичности салона больше говорят удобные сидения переднего ряда, а также переместившаяся ближе к водителю ручка переключения передач.

Салон Шкода Фабия 2015

Пространства над головами водителя и пассажиров в Фабия 3 поколение, да и сам салон стал привлекательнее. Он теперь не выглядит таким скучным, если не сказать унылым, и может спокойно конкурировать с соседями по классу.

Порадует автолюбителей и широкий выбор доступных мультимедийных систем. В зависимости от выбранной комплектации, будет предложена Blues, Swing или Bolero:

  1. Первая будет идти в качестве базовой опции и предложит водителю магнитолу с монохромным дисплеем, возможность считывать данные с флеш-карты или SD-карты.
  2. Swing более продвинутая, она уже имеет 5-дюймовый сенсорный цветной дисплей и сможет поддерживать связь с телефоном посредством Bluetooth.
  3. Наиболее же привлекательная – Bolero, сенсорный дисплей в ней больше (6,5 дюйма) и набор функций богаче. Это мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink, которая позволяет, подключив с помощью провода смартфон к системе, использовать несколько приложений одновременно.

Мультимедийная система Фабия 2015

Доступными будут: Sygic (навигационная система), Weather Pro! (прогноз погоды), AUPEO! (интернет-радио), Audioteka (поддержка аудиокниг), Parkopedia (информация о парковках). Набор данных функций будет доступен только для владельцев гаджетов, с операционными системами Android, Meego, Symbian и Windows Phone. Соответственно, Айфоны поддерживаться не будут. Но это только временно, после обновления программного обеспечения, что уже планируется, поддержка появится.

Возможность подключения различных гаджетов

Налюбовавшись электроникой, можно осмотреться по сторонам и увидеть панорамную крышу. Также приятным сюрпризом станет большое количество доступных вариантов отделки салона. Есть даже версия с отделкой сидений в «джинсовом» стиле.

Чтобы приводить в движение всю эту красоту будут доступны несколько вариантов силовых агрегатов. В базовой версии будет предложен 1,0-литровый бензиновый двигатель в 60 и 75 л.с. При желании можно доплатить и получить турбодизель объемом в 1,4 литры и мощностью 90 и 105 л.с. Этот вариант, правда, не будет предложен российским потребителям. Зато 4-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель на 1,2 литра объемом можно будет приобрести. Он сможет выдавать 90 и 110 л.с. Мощность каждого двигателя имеет два показателя, которые разнятся в зависимости от выбранной версии.

Бензиновый и дизельный двигатели Шкода Фабия 2015

В помощь к вышеперечисленным двигателям, чешские автопроизводители предлагают механические КПП на 5 и 6 ступеней, а также семиступенчатый DSG. Только российскому рынку будет предложена версия автомобиля с 1,6- литровым (105 л.с.) атмосферным двигателем нового поколения. В помощь ему прилагается 6-ступенчатый автомат. Довольно классический интересный вариант.

Двигатель в 1,2 литра объемом (90 л.с.), способен выдавать 160 Нм крутящего момента и разгоняться до 100 км/ч за 10,9 сек. Максимально же можно разогнаться до 182 км/ч, но это если Вас не интересует уровень расхода топлива, который в городском цикле составляет 6 литров.

Если этого недостаточно, и автомобиль нужен более прыткий, следует попробовать версию со 110 л.с. Она сможет разогнать Фабиа 3 поколение до «сотни» за 9,4 секунды, практически не увеличив расход топлива (6,1 л на 100 км городской езды). Но удовольствие при езде Вы будете получать не от большой скорости, а от управляемости.

Skoda Fabia нового поколения создавалась на платформе PQ25, с использованием модульной конструкции MQB. Главная особенность – немного наклоненный назад двигатель. Такое решение позволило снизить центр тяжести автомобиля и придать ему устойчивости при скоростных входах в повороты. Крен был минимизирован еще и за счет изменения внешних габаритов Skoda Fabia 2015 года (прибавила в ширине и потеряла в высоте). Хорошее управления обеспечивается с помощью нового электроусилителя руля, работать с которым стало легче, а отклики колес стали более предсказуемыми. Как этого удалось добиться? На забывайте на основе какого автомобиля строился новый хетчбек.

Багажник Шкода Фабия 2015, спинки сидений складываются в соотношении 40:60

Компактный автомобиль предлагает владельцу 330 литров объема в багажнике, при необходимости или желании, можно сложить задний ряд кресел и получить целых 1150 литров.

Приятным новшеством стало снижения шумности машины. На скорости до 140 км/ч в салоне не слышно никаких посторонних шумов, что создает впечатление управления более дорогим автомобилем.

Функциональная электроника позволит уже в базе получить систему ESC, способной тормозить в случае возникновения риска аварии. Доплатив, можно получить систему бесключевого доступа, систему контроля за состоянием водителя, активный круиз-контроль, систему помощи при старте на подъеме и датчики света и дождя. В перспективе появления функций автоматического «парковщика» и системы удержания машины в полосе.

Хотелось бы более детально остановиться на вариантах новой Skoda Fabia, которые не будут доступны в России, а именно на 1,4-литровом дизельном двигателе TDI со 105 л.с. мощности. Решение о невыводе модели данной комплектации, связано с опасениями риска низких продаж, что в ключ высокой стоимости сертификации дизельных двигателей в России остановило чехов. Хотя преимущества Fabia с дизельным двигателем понятны при первом же знакомстве – 1,4 литровый TDI разгоняется до 100 км/ч за 10,1 сек, максимально позволяет ехать 193 км/ч, а расходует всего 3,5 л дизеля на 100 км – такие автомобили в нашей стране не очень популярны.

Плюсом можно считать то, что в РФ теперь будут попадать автомобили, произведенные в Чехии.

Первый Шкода Фабия 2015 сходит с конвеера

Это дает определенный уровень гарантии и уверенности в качестве исполнения. Но данный факт, скорее всего, отразится на итоговой стоимости модели в сторону ее увеличения. Что вряд ли будет лояльно воспринято потребителями. Ведь Skoda Fabia – это прежде всего недорогой добротный хетчбек, который выбирали именно из-за стоимости и практичности.

Если же наряду со спортивным характером и пристойными показателями расхода топлива, новой поколение Fabia сможет предложить конкурентную цену, будущее будет за этим автомобилем.

Видео нового Шкода Фабия в новом кузове 2015 года:

Конкурировать новой Фабиа 2015 придется теперь больше с Opel Corsa и Хендай i20 2015 года которые также стали более спортивными и агрессивными. Кроме внешности он предлагает и значительно улучшенную техническую оснащенность. Борьбу же на бюджетном рынке Skoda «поручила» Rapid, который специально создавался для этой цели.

Приобрести Skoda Fabia 2015 модельного года можно будет уже в ноябре 2014, но это только в Европе. В России продажи начнутся немного позже – в 2015 году.

Материалы: http://autowestnik.ru/shkoda-fabiya-2015-test/

3 ≫

Весна время пробуждения всего живого, период обновления. Также весной 2015 года на территории постсоветского пространства должна появиться от чешских мастеров автомобильной промышленности Skoda Fabia.

Автомобиль обратил на себя внимание на прошедшем в Париже автосалоне осенью 2014 года. Был представлен публике в двух вариантах:

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в Чехии автомобиль Fabia по популярности занимает второе место после раскрученной и хорошо оснащённой Шкода Октавия. Это стало возможно, благодаря тому, что чешские мастера ответственно подходят к развитию именно этой марки авто.

Во внешних габаритах автомобиля произошли изменения:

  • Автомобиль в высоте потерял 31 мм. Теперь хэтчбек и универсал показывают 1,477 м.
  • Длина машины уменьшилась на 8 мм. Показатели выглядят следующим образом. Хэтчбек 3,992 м, а универсал получил 4,257 м.
  • А вот в ширине Fabia прибавила 90 мм. Кузов хэтчбек по ширине составляет 1,958 м, универсал показывает такие же цифры.
  • Колесная база Skoda Fabia составляет 2470 мм.
  • Клиренс автомобиля, в кузове универсал так и хэтчбек равен комфортным 13,5 сантиметрам.

Внешне автомобиль Skoda Fabia 2015 выглядит строгим, но в то же время привлекательным и интересным. Передняя часть автомобиля выделяется длиной и узкой радиаторной решёткой с рёбрами, расположенными по вертикали. Поверх которой красуется фирменный знак концерна Шкода.

По бокам решётки радиатора установлены поворотные передние фары со светодиодной оптикой. В нижней части бампера установлены противотуманки и внушительных размеров воздухозаборник.

Отметим смелое решение производителя окрашивать автомобиль в новые современные цвета. Бросается в глаза интересный дизайн колёсных дисков с несколькими вариантами шин. Думается, что универсал (комби) Fabia 2015 года будет отлично, свежо смотреться на фоне дорогих машин.

Классические формы автомобиля в сочетании с оригинальными решениями цветовой гаммы кузова простота и чёткость боковых линий, отличительные черты новинки.

Салон новой машинки Fabia вызывает исключительно положительные эмоции. Оригинально выглядит передняя панель авто, снабжённая вставкой из добротного пластика. Мультимедиа и климат поменялись местами. Теперь блоки управления как нам кажется стали на свои места. Рулевое колесо на три спицы более удобное. Обращает на себя внимание пластик на передней панели авто. В отделке Fabia коми использовали именно жёсткий вариант. Неожиданное решение, которое никоим образом не повлияло комфорт. Чешские автомобили всегда радовали нас своей практичностью. И в этот раз производители радуют разнообразием ниш и всевозможных отсеков.

Продолжая исследование салона автомобиля Fabia 2015 года, констатируем, что изобилия мелочей и полезных «штучек» не наблюдается. Хотя вроде всё как бы на уровне, но не более того. Даже отказ разработчиков от двухдверного бардачка не вызывает у нас бурных и продолжительных аплодисментов. Это решение существенно не меняет положение вещей, кардинально не переводит общее впечатление ни в какую сторону (положительную либо отрицательную).

Удобства салона Fabia сombi, его практичность – что сказать? Передняя часть: сидения для пассажира и водителя комфортны. Рукоятка переключения передач перемещена ближе к водителю – отлично. Сзади при желании для развоза по домам после гуляний можно «утрамбовать» троих пассажиров. Хотя как вы сами понимаете, комфортнее всего будет лишь, двоим взрослым. Компания попутчиков, расположившаяся на задних рядах, по крайней мере, не будет подпирать потолок автомобиля.

Зато в дороге будет весело. В салоне установлена прекрасная мультимедийная система. Кстати, предлагается широкий выбор в зависимости от комплектации авто. Это может быть Blues в первой базовой комплектации машины. Или вариация

продвинутая система с цветным дисплеем на 5 дюймов. Может вам больше подойдёт именно Bolero с современной технологией MirrorLink ?

Водителю для удобства управления и ориентации происходящего за бортом авто предлагается в помощь навигация, прогноз погоды, интернет-радио. А также поддержка аудиокниг полная информация о местах парковки автомобилей. Информация будет доступна лишь тем, кто пользуется гаджетами с операционной системой Windows Phone и Android. Владельцам Айфонов в этом плане не повезло.

За всеми этими техническими новинками совсем забыли о красоте природы за окнами авто. Хотя любоваться пейзажами теперь можно подняв голову вверх. Панорамная крыша поможет нам в этом и добавит света в салон машины.

И последнее: ещё один сюрприз от производителей, которые предлагают множество вариантов отделки салона. Представьте себе салон машины, выполненный в «джинсовом» стиле. Да именно такие смелые, нестандартные решения собраны в новинке Fabia.

Увеличенные размеры новинки положительно повлияли не только на свободное место в салоне, но и на объем багажного отсека. Багажное отделение хэтчбека рассчитано теперь на 330 литров груза. Универсал способен вместить на 200 литров больше. Его полезное пространство выражается в 530 литрах.

Технические данные силовых агрегатов и трансмиссия новинки Skoda Fabia

Здесь есть на что обратить внимание. Базовая версия новинки Fabia 2015 года оснащена бензиновым двигателем 1,0 литра мощностью 60 и 75 л/сил. За дополнительные деньги можно получить турбированный дизелёк объёмом 1,4 литра мощностью 90 или 105 л/сил.

Предлагается для российского рынка силовой агрегат, работающий на бензине объёмом 1,2 литра мощностью 90 или 110 лошадей. Это четырёхцилиндровый турбодвигатель.

Трансмиссия.

С «силовиками» предлагают варианты 5,6 МКПП плюс 7 DSG. Для версии нового атмосферного мотора 1,6 литра мощностью 105 л/сил предлагают 6АКПП.

Увеличен размер как хэтчбека. Универсал в этом плане тоже не отстаёт. Оба варианта по-прежнему остаются компактными и манёвренными версиями способные продвигаться в плотном городском потоке автомобилей. По-прежнему для них не существует проблем с парковкой. Отметим управляемость авто, его послушность и отменные качества «ходовки».

Отметим прекрасную (не побоюсь этого слова) шумоизоляцию салона автомобиля Fabia 2015 года. На скорости 140 км/час в салоне можно спокойно разговаривать, а не кричать. Кажется, что находишься в салоне более дорогой версии авто.

Экономичность автомобиля радует потенциальных покупателей. Ценовая политика, о которой заявили разработчики, приемлема широкому кругу желающих, обзавестись новинкой Fabia сombi 2015 года. Чешские друзья утверждают, что цена не выйдет за пределы бюджетного класса.

Пока о них уверенно говорить рановато, хотя многим уже сейчас не нравиться теснота салона и откровенно скучный дизайн. Сказать, что производители в этом плане ничего не делали? Так, нет, что-то сделали. Возможно, недостаточно хорошо как считают многие. И ещё говорят о весьма жёсткой подвеске автомобиля. Здесь нет смысла спорить: поездим, почувствуем, скажем.

  • https://www.youtube.com/embed/_svS_ajzHxY
  • https://www.youtube.com/embed/NYnGZL31unM
  • https://www.youtube.com/embed/_svS_ajzHxY
  • https://www.youtube.com/embed/VL-4el2KO1Y
  • https://www.youtube.com/embed/n7xd2WSLSJ4
  • https://www.youtube.com/embed/BwDnx96r8Wc
  • https://www.youtube.com/embed/aulEa58EqFs
  • https://www.youtube.com/embed/5bkRJgJoui4
  • https://www.youtube.com/embed/Hn-fYuutbb8
  • https://www.youtube.com/embed/oO3Y-9g7jN4
  • https://www.youtube.com/embed/Dj7KC_G2Ge4
  • https://www.youtube.com/embed/OU2__E106Oo
  • https://www.youtube.com/embed/3MTjsYYMioM
  • https://www.youtube.com/embed/Sxr-9sgxRlw
  • https://www.youtube.com/embed/RNK7BD10_JM
  • https://www.youtube.com/embed/M1bs-WwAfGw
  • https://www.youtube.com/embed/D26YP2r-qVQ
  • https://www.youtube.com/embed/xpO7JJkGPf4
  • https://www.youtube.com/embed/cX7Okelqrm8

Материалы: http://skodalikbez.ru/fabia/2015-new.html


Back to top