1 ≫
-
Во время езды на любом автомобиле, в салон постоянно проникают посторонние шумы: скрипы, стуки, шум окружающего транспорта, пешеходов и т.д. Со временем, он очень сильно утомляет, и реакция водителя стает более рассеянной. Так вот, для того, чтоб избежать данной проблемы, в автомобиль устанавливается шумоизоляция. Как это происходит, давайте рассмотрим на примере Лада Калина 2.
Подготовка к работе
Перед началом работы, необходимо определится с материалом, который будет использоваться в качестве поглотителя шума. Для этого, нужно будет подобрать материал, толщина которого будет примерно 5 – 7 мм. Если толщина будет больше, то при установке могут возникнуть, разного рода трудности. Если наоборот, толщина будет меньше рекомендуемой, то качество шумоизоляции будет не очень хорошим.
Далее, следует определить количество материала. Для этого, посчитайте площадь всех деталей автомобиля Лада Калина 2, которые будут подвергнуты данной процедуре, а именно: багажное отделение, 4 двери, подкапотное пространство, а также, места пот торпедо и под спинкой заднего сиденья.
После того, как материал будет закуплен, приготовьте дополнительный инструмент: канцелярский нож, промышленный фен и обычный малярный валик. Теперь Вы готовы приступить к процессу шумоизоляции.
Порядок работы
Начнем нашу работу с багажного отделения. Шумоизоляция данного пространства, может вызвать некоторые трудности, так как в полу багажника Лады Калина 2, располагается отверстие под запасное колесо. Его, также необходимо обклеить.
Перед тем, как начать класть материал, нужно снять обшивку и резиновый коврик. Далее, отмерьте и вырежьте материал по форме гнезда под запасное колесо. Обклейте данную область, и раскатайте валиком, чтоб избежать бугорков.
После этого, можно продолжать класть материал на дно и стенки багажника. Особых усилий это не требует, так как основная трудность уже преодолена. Последний штрих – нанесите материал на внутреннюю часть крышки багажника. Вот и всё, шумоизоляция данного пространства завершена. Теперь, можно прикрепить элементы обшивки на свои места, и проверить качество работы.
Следующая область работы – салон Лады Калина 2. Это, пожалуй, самая тяжелая часть всего процесса. Начинать укладку материала, нужно с задней стенки кузова. Для этого, снимите заднее сиденье, обязательно вместе со спинкой. Перед Ваши откроется область кузова, которую необходимо изолировать. Вырежьте кусок материала, подходящий по контурам, и приклейте его. После, установите сиденье назад.
Проведение работ в салоне
Следующий шаг – шумоизоляция дверей. Проводить работу на данной детали автомобиля очень тяжело, так как материал должен располагаться между внешней и внутренней обшивкой двери, при этом, он не должен мешать подвижным механизмам, таким как: дверной замок, стеклоподъемник и т.д.
Для начала, снимите карту двери. Перед Ваши откроется внутреннее устройство, защищенное рамой, имеющей отверстия, так званные «технологические разрывы». Именно через данные отверстия, Вам необходимо наклеивать шумопоглащающий материал, на внешнюю стенку двери. Производить кладку изоляции необходимо внахлест, дабы избежать щелей. После завершения работы, прикрутите карту обратно.
Последний шаг процесса укладки материала – шумоизоляция области торпедо. Добраться до данного участка очень просто. Вам, достаточно вынуть передние коврики, и откатить нижнюю обшивку дна кузова. После этого, можно класть поглащающий материал.
Последний штрих – подкапотное пространство Лады Калина 2. На данной области, прокладывать изоляцию нужно на внутренней стенке крышки капота. Сделать это проще простого. После завершения работы, можете проверить результат.
При правильной шумоизоляции салона, водителю не будет слышно посторонних шумов, и передвижение в автомобиле, будет вызывать чувство повышенного комфорта.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/lada-kalina/shumoizolyatsiya-avtomobilya-lada-kalina-2.html
2 ≫
-
Для экономии топлива наши читатели используют метод Артема Абрамова, внимательно изучив его, мы решили предложить этот метод и вам.
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ 1117, то наверняка вопрос о звукоизоляции багажника никогда у вас не возникал. Но если у вас ВАЗ 1118 или 1119, то шумоизоляция багажника Калина просто необходима для комфортной езды и времяпровождения в салоне машины. Стоит сразу сказать, на какие моменты необходимо обратить особое внимание при установке шумоизоляции.
Этапы технологического процесса шумоизолирования багажника во всех автомобилях независимо от их модели и типа приблизительно схожи. Но чтобы звукоизоляция была выполнена качественно, к каждому конкретному случаю стоит подходить сугубо индивидуально.
Шумоизоляция багажника Калина хэтчбэк начинается со снятия обшивки внутри самого багажника. Кроме того, необходимо снять боковые и центральную полки. Демонтируется также и обивка крыши багажника. После этого следует тщательно протереть всю рабочую площадь, к примеру, Уайт Спиритом, обезжирив и очистив поверхность от пыли и лишнего мусора.
Наиболее оптимальным и простым вариантом установки шумоизоляции считается вариант, при котором звукоизоляция производится с помощью слоёв. Шумоизоляция Калины своими руками такого типа займёт у вас не больше 10 часов работы. А необходимыми материалами будут являться следующие:
- Вибропоглащающие листы – 8-9 штук;
- Листы сплена – 2 штуки;
- Моделин – 1 м 2 ;
- Битопласт – 1 м 2 .
Следуя стандартной схеме шумоизоляции багажника, под первым слоем подразумевается покрытие поверхности внутри багажника виброматериалом. Наиболее качественными вибропоглащающими материалами считаются материалы фирм STP и Шумофф.
Для начала нужно вырезать из цельного полотна виброизолирующего материала несколько листов определённого размера и формы, а затем немного подогреть битумную сторону с помощью технического фена.
Потом нагретые листы виброматериала аккуратно укладываются на очищенный и обезжиренный каркас багажника и тщательно раскатываются твёрдым валиком из железа или пластика.
После того, как первые листы заполонят большую часть площади багажника, таким же образом следует подготовить следующие листы виброматериала. Их необходимо наносить внахлёст.
В результате проделанных манипуляций металлическая поверхность кузова должна быть покрыта на 55-100% в зависимости от применяемого материала.
Второй слой шумоизоляции предназначен для подавления лишних звуков и сохранения тепло в зависимости от используемого материала. Основной принцип работы на этом этапе заключается в наклеивании поверх виброизолирующего материала звукопоглощающего Акцента и теплоизоляционного Сплена. Оба материала обладают самоклеющейся основой, поэтому на их монтаж не потребуется значительных усилий и особых познаний в сфере шумоизоляции.
Покрыть поверхность звукоизоляционным материалом необходимо на 100%. Исключением являются только технологические отверстия, а именно вентиляционные отверстия. Только в этом случае удастся достичь наибольшего эффекта.
Чтобы шумоизоляция багажника была выполнена наиболее эффективность, на завершающем этапе технологического процесса необходимо произвести также и шумоизоляцию пластика в багажнике. Следуя вышеописанному алгоритму, производится утяжеление обивки крыши багажника, которая в последующем обклеивается битопластом. Затем вся проводка окутывается в Антискрип. А чтобы не было лишних скрипов, боковые полки и пластиковые накладки оконных стоек также проклеиваются моделином.
Не стоит забывать, что эффективной шумоизоляция Калины будет только в том случае, если звукоизоляция была проведена не в одном из составляющих автомобиля, а всей машины в целом. Если выполнить шумоизоляцию одного багажника, безусловно, вы заметите определённую разницу. Но совсем иначе будут обстоять дела, если звукоизоляция вашего железного «коня» сделана во всех частях машины.
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Виртуальный гид по шумоизоляции автомобиля и автозвуку
Материалы: http://autoshum.com/vaz/kalina/shumoizolyaciya-bagazhnika-lada-kalina/
3 ≫
-
Защита автомобиля может быть как полной, когда изоляционными материалами покрываются потолок, двери, багажное отделение, пол или же частичной (двери или кузова, например). Подобные операции позволяют не только снизить шум при закрывании или открывании двери, но и изменяют звук вмонтированной аудиосистемы, практически устраняют все внешние шумы.
При комплексной изоляции вибропоглошающие и шумотеплоизоляционные материалы полностью покрывают все металлические поверхности автомобиля.
Так, двери оклеиваются с внутренней стороны, а также со стороны технологических окон, которые закрываются полностью.
Подобным образом выполняются работы в багажной зоне.
Если необходима изоляция потолка, его нужно снять клипсоподъемником или опустить на сидения. А после покрытия поверхности вибропластом – удалить весь воздух.
Одной из самых основных операций звукоизоляции является изоляция пола, результат которой становится заметными практически сразу. Для ее проведения первое, что нужно – снять сидения, а затем воздуховоды задних пассажиров.
Пол Лады Калины стандартно покрыт ковролином, прижатой спереди при помощи панели . Ковер нужно убрать максимально близко к этой панели, после чего демонтировать стандартную шумоизоляцию из войлока. Затем начинается подготовка рабочей поверхности, которая очищается и обезжиривается, например Уайт Спиритом. Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении, с невысокой температурой, поскольку ряд шумоизоляционных материалов может использоваться только в определенных температурных рамках.
В первый слой укладывается виброизолятор, порезанный на листы необходимого размера. Его битумная сторона прогревается техническим феном, после чего заклеивается виброизолятором, прокатанным железным валиком. Затем внахлест наносится еще один изоляционный лист, который должен покрыть от 60 до 100 процентов поверхности. Стоит уделить отдельное внимание заглушкам из пластмассы на полу, непосредственно под передними половичками, поскольку в дождливую погоду в них часто попадает вода.
В последнее время в качестве альтернативы листовому виброизолятору используют различные мастики, которые не только увеличивают звукоизолирующий эффект, но и повышают жесткость кузова от 10 до 20%.
В качестве звукопоглощающего слоя используется Вибропласт М1, БиПласт, Моделин, Визомат, Бимаст либо акцент, некоторые же отдают предпочтение СПЛЕНу, который также изолирует тепло. Их основа самоклеющаяся, а потому второй слой изоляции не требует таких кропотливых действий, как первый. Звукоизолирующим слоем требуется покрыть поверхность на 100 %.
После покрытия машины изоляционными материалами начинается ее обратная сборка. Все провода закрепляются при помощи армированного скотча, затем укладывается снятый ранее стандартный шумоизоляционный слой и укладывается ковролин. Стоит учесть, что при улучшении шумоизоляции пол у автомобиля подымается, а потому при установке сидений, следует проверить, достают ли до резьбы болты и, если присутствуют проблемы, стоит приобрести более длинные болты.
Материалы: http://lada-kalina2.ru/polnay-chymoizolyciy