6 советов по эксплуатации турбированного двигателя, Пособие автомобилиста

1 ≫

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.

Выводы

Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.

1 Комментарий

Что будет если мотор мотопомпа нагривается, и после этога не заводится но свиче есть тог

Материалы: http://sanekua.ru/6-sovetov-po-ekspluatacii-turbirovannogo-dvigatelya/

2 ≫

Автор: Максим Марков

Для владельцев автомобилей Рено ремонт турбины может стать внезапной неприятностью, если не придерживаться простых правил эксплуатации машин с турбодвигателем, о которых расскажет любой работник автосалона Рено. Да, собственно, эти правила распространяются на любую марку авто, в моделях которой предусматривается оснащение турбонагнетателем.

Запомните и всегда следуйте изложенным ниже пунктам, и тогда вам, возможно, удастся отсрочить ремонт турбины Рено на более поздний срок:

  • дизельный двигатель требует прогрева перед нагрузкой, поэтому не стоит, как говорится, «с места в карьер», особенно в зимнюю пору;
  • если в рекомендациях производителя имеются четкие указания по марке топлива (для бензиновых моторов) и масла, то лучше прислушиваться и стараться следовать им;
  • какой бы затратной вам не казалась статья по обеспечению машины маслом, не старайтесь оттянуть подальше дату замены ГСМ, поскольку любой производитель просчитывает и испытывает двигатель с турбонаддувом и знает, какой период масло будет сохранять свои эксплуатационные характеристики. Поскольку турбина в отличие от атмосферного двигателя работает как единое целое с мотором, то и масло используется одно. Плюс ко всему турбина, работающая на энергии отходящих газов, всегда в перегретом режиме, особенно бензиновая, поэтому воздействие высоких температур также в наличии. Лучше сменить масло чуть раньше планируемой даты, особенно, если рекомендуемый километраж от последней смены масла уже подходит к «красной черте»;
  • приучите себя воспринимать машину как полноправного партнера, имеющего свои принципы и режим функционирования. Прислушивайтесь к «разговору» мотора и незамедлительно реагируйте на все проявления, свидетельствующие об отклонениях от нормального режима работы;
  • при появлении малейших признаков неполадок в работе турбомотора сразу отправляйтесь в сервисный центр для диагностики и выяснения причин появившейся поломки. Не полагайтесь на «авось», так как в этом случае можно только через время оказаться перед проблемой необходимости замены турбонагнетателя, а это гораздо дороже ремонта турбины Рено;
  • если в функционале авто вы ничего не смыслите, поскольку не имеете достаточных знаний в этой сфере, консультируйтесь у специалистов в том же автосервисе;
  • запомните, что чем интенсивнее используется повышенная мощность автомобиля, тем чаще придется посещать сервис для замены масла, а также масляного и воздушного фильтра;
  • не старайтесь сделать стерильную чистоту под капотом Рено, используя герметики для уплотнения мест присоединения патрубков и шлангов. Герметики производителями категорически запрещается использовать применительно к турбодвигателю!

Не стоит пренебрегать приведенными выше рекомендациями. Не потому, что кто-то решил указывать вам, как поступать при эксплуатации Рено. Испытывая двигатель на тестовых стендах и подвергая различным нагрузкам, производители стараются выяснить причины снижения эффективности функционирования двигателя и ищут пути снижения вероятности появления проблем. Лучше предупредить «болезнь», чем впоследствии искать возможность ее лечения.

Допустим, вы имеете достаточные познания в вопросах устройства и функционирования турбодвигателя. Даже в этом случае есть вероятность ошибочного «диагноза» при появлении поломки, ведь вы можете не заметить какого-то симптома. Другое дело, если диагностикой занимается программный комплекс – оборудование, благодаря которому определяется, насколько исправна та или другая система автомобиля.

Причин появившейся поломки может быть несколько, поэтому лучше исследовать все системы машины на тестовом стенде. Да и проконсультироваться с профессионалом, если, конечно, вы – продвинутый автолюбитель, не помешает, ведь эффективность коллегиального решения всегда выше. Если же вы не имеете компетентных познаний в установлении причин поломок турбодвигателей, не знаете, как говорится, «откуда ноги растут» у проблемы с окраской выхлопных газов или появившихся шумов, обращайтесь в автосервис.

Во всяком случае, ответственность за последствия ремонта турбины Рено будет нести сервис. Это обусловлено тем, что при любых сервисных или ремонтных работах в условиях СТО, получившего аттестационный допуск к любым видам работ на моделях Рено, вам выдается гарантия на проведенные операции и замененные детали.

Причины, по которым можно установить отклонение от нормального режима работы турбодвигателя Рено:

  1. Выхлоп черного, синего или сизого цвета при повышенных оборотах двигателя. Причина может крыться в нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали.
  2. Появившийся скрежет и лязг при работе мотора свидетельствует о нескольких возможных причинах:
  • присутствие инородного тела;
  • деформация корпуса или движимых частей двигателя, при котором происходит их трение о соседние плоскости. Такое случается вследствие воздействия повышенных температур или попадания инородного тела приведшего к изменению конфигурации крыльчаток, например;
  • нарушение целостности корпуса, масляных шлангов или воздушных патрубков.
  1. Увеличился расход масла. Возможная причина кроется в засорении масляной магистрали или нарушении целостности масляных шлангов, о чем также будут свидетельствовать визуальные признаки течи – на месте стоянки авто можно обнаружить масляные пятна.
  2. Увеличился расход топлива. Скорее всего, проблема с поступлением достаточного количества воздуха в цилиндры, необходимого для обогащения топливной смеси с целью эффективного процесса сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также наличии других причин в виде неправильного управления вариатором, например.
  3. Машина долго разгоняется, то есть теряет те качества, которыми наделяет машину турбодвигатель, динамика движения машины свидетельствует об отсутствии тяги.

Вовремя отреагировав на неисправность – значит, предотвратить необходимость замены турбины Рено.

В любом сервисе знают, что основной из причин появления отклонений в работе турбодвигателя является снижение или повышение давления масла, а также степень его засорения. Если причина в масле и владелец сразу же обратился в сервис, ремонт обойдется лишь заменой фильтра, промывкой масляной магистрали и заменой масла.

В других случаях (при деформации колес ротора и компрессора, появлении большого люфта на оси вала и т.д.) необходим ремонт турбины Рено, а при нарушении целостности корпуса нагнетателя и полная его замена.

Ремонт производится в следующей последовательности:

  1. Осмотр турбодвигателя на выявление видимых деформаций и нарушения целостности корпуса.
  2. Демонтаж агрегата с целью разбора на составляющие.
  3. Разборка турбокомпрессора на составные части и дефектовка.
  4. Очистка в пескоструйной камере горячей улитки, корпуса, других внешних частей.
  5. Промывка холодных частей в ультразвуковой щелочной камере с определенным режимом работы.
  6. Замена поврежденных или изношенных деталей (роторного колеса, вала и других частей).
  7. На балансировочном аппарате отлаживаются части ротора по отдельности и вал в собранном виде.
  8. Балансируется картридж в сборе, то есть ротор с корпусом подшипников.
  9. Собирается агрегат в изначальную функциональную конструкцию.
  10. Отлаживается турбокомпрессор на тестовых стендах с созданием условий максимальных нагрузок.
  11. Отремонтированный турбодвигатель устанавливается на машину.
  12. Выдается заключение о выполненном ремонте и замененных частях, а также гарантия.

Такая же последовательность будет и при самостоятельном ремонте турбины. Не будет только гарантии на выполненные работы, поскольку в этом случае ответственность за выполненные действия несете вы сами. Стоит учесть также, что для полноценного ремонта турбины Рено потребуется специфическое оборудование, которое позволит установить после ремонта на турбодвигатель с полноценно восстановленной функциональностью.

Отладка, балансировка и тестирование турбины после ремонта потребуют профессионального оснащения, навыков и познаний в сфере устройства, принципа действия и ремонта турбокомпрессора. Лучшим выходом при возникновении неполадок в работе двигателя с турбонаддувом – визит в сервисный центр.

Статья подготовлена редакцией сайта Турбоцентр.нет

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-turbin-reno.html

3 ≫

В настоящее время не так много желающих приобрести автомобиль с турбированным мотором, лучше отдать предпочтение проверенному «атмосфернику». Возможно, некоторые потенциальные покупатели хотят купить авто с турбированным двигателем или уже купили.Тогда более подробно остановимся, как не «убить» автомобильную турбину раньше установленного ей срока, и сколько будет стоить ее проведение работ по её обслуживанию или замене.

Современный турбокомпрессор устроен весьма просто.Картридж – это главная деталь.Внутри, которого расположен вал,который с двух противоположных сторон расположены турбинные колеса. Чтобы в процессе эксплуатации вал хорошо вращался и при этом не перегревался,на него под давлением нагнетается моторное масло.Кроме того к картриджу присоединяется трубка с антифризом в качестве дополнительного охлаждения.

К металлическому корпусу картриджа по бокам закреплены 2 «улитки» – одна горячая и вторая холодная, внутри вращаются турбинные колеса. При этом, в горячую улитку поступают отработанные выхлопные газы от мотора, которые раскручивают колесо, потом «вылетают» в выхлопную трубу через специальное боковое отверстие улитки.Через турбо колесо холодной улитки засасывается чистый воздух, находящийся во впускном тракте, и направляется под высоким давлением по выпускной тракт в направлении цилиндров агрегата.Это общая схема турбины, вдаваться в тонкости компоновки не будем.

Современная турбина не может нормально работать без масла. Чтобы надежно герметизировать вращающиеся валы обычно используют маслостойкие резиновые сальники. Однако ни какие сальники не смогут выдерживать такие режимы работы автомобильной турбины. Где рабочая температура порой может достигать тысячи градусов, что касается частоты вращения валов – несколько сотен тысяч оборотов/мин. Условия работы намного суровее, чем в моторе.

У имеющихся в турбине валов и втулок имеется высокая точность подгонки друг к другу, благодаря этому обстоятельству масло не должно просачиваться сквозь них, при условии, что турбина исправна.В случае увеличения зазоров, масло через «холодную» турбину направляется прямо впускной коллектор мотора совместно с нагнетаемым воздухом.Обычно говорят, турбина “гонит” автомобильное масло.

Прежде всего, это естественный процесс износа поверхностей валов и различных втулок. В случае понижения давления масла в моторе: турбине недостаточно смазки, как следствие происходит усиленный износ. Наличие повышенного давления масла в силовом агрегате: моторное масло просто выталкивается через имеющиеся зазоры между втулками и соответственно валами.Образующееся повышенное разрежение исключительно во впускном коллекторе, по этой причине масло из турбины попросту засасывает. Из-за неисправности автомобильной турбины увеличивается потребление моторного масла до нескольких литров на 100 километров пробега. Это основная проблема, которую боятся поклонники безнаддувных двигателей.

Все определяется исключительно индивидуальной особенностью и стиля вождения. Ориентировочно на бензиновых моторах ресурс турбины равен 150 тысяч км. Что касается дизельных моторов, ресурс составляет 250 тысяч километров. В случае агрессивной езды, перекручивая мотор и турбину, ресурс значительно сокращается до значений 100, и 60 тысяч километров.

То что турбине понадобится в скором времени ремонт, подскажет наличие в выхлопной системе машины синеватого дымка. Это верный признак, что в цилиндрах двигателя одновременно со сгоранием топливовоздушной смеси,горит автомобильное масло.Большая вероятность,что во впускной коллектор происходит попадание масла исключительно через турбину. Чтобы самому провести диагностику,не обязательно быть дипломированным автослесарем. Достаточно открутить впускной патрубок,по нему воздух поступает в турбину,необходимо просто его открутить. Затем засунуть руку в «улитку» автомобильной турбины найти вал,к которому прикреплена крыльчатка. Постарайтесь вал просто покачать, если есть небольшой люфт, тогда через щели поступает масло. Необходимо найти интеркулер и непременно заглянуть вовнутрь.Наличии масла внутри, свидетельствует о том, что автомобильная турбина «гонит” автомобильное масло. Чем больше моторного масла, тем больше износ.

На некоторых моделях на приборной панели турбированных автомобилей располагаются приборы, информирующие об уровне температуры, а также давления турбины. За показаниями приборов требуется постоянный визуальный контроль со стороны водителя, уровень температуры не должен быть завышен,а давление соответственно пониженным.Сама турбина дорогостоящий узел, а ее дефект приведет к значительным затратам потенциального владельца.

В случае выхода из строя турбины, имеется три пути решения проблемы. Заменить турбину целиком. Как правило, это пустая затея, поскольку масло вытекает с картриджа, а металлические корпуса – «улитки» обычно остаются совершенно целыми и производить их замену не стоит. Обычно, замену турбины предлагают официальные дилеры или часто мульти брендовые сервисы, специалисты, которых не всегда хорошо разбираются в работе турбин и основная их задача, содрать с клиента как можно большую сумму денег.

Необходимо произвести замену только рабочего элемента турбокомпрессора – прежде всего, корпус с валом и рабочими крыльчатками. Сменить готовый картридж может специалист, у которого отсутствует специализация на турбинах. В самом деле, задача очень простая, требуется открутить имеющиеся гайки крепежа, а затем закрутить их обратно.

Что касается ремонта картриджа, его может выполнить только сотрудники специализированных автосервисов. Для этого турбину разбирают полностью, затем проверяют с помощью ультразвука, выявляя изношенные детали, которые полностью меняют. Металлический корпус картриджа подвергается растачиванию на токарном станке. После чего, все конструкцию балансируют в 2 этапа, на скорости от 150 000 до 200 000 оборотов за минуту , не должно быть вибрации. Кроме того, картридж проверяют на герметичность, в него под давлением закачивают масло.

В настоящее время цена ремонта турбины обычно зависит от многих факторов и находится в пределах сумм от 7000 до 25000 рублей. Очень важно понимать, иногда мастера называют совершенно другие суммы, лучше купить новую автомобильную турбину.

Следует знать, что автомобильные концерны никогда не разрабатывают моторные турбины самостоятельно и обычно привлекают к сотрудничеству компании, которые специализируются на этом. Следует отметить, что турбина Garrett с обозначением 760774-5003S под американским брендом Ford, в реальности стоит в 2 раза дороже, в сравнении с собственным названием. Прежде, чем платить большие деньги за якобы «оригинальные» детали, желательно выяснить,кто их поставляет авто производителю,или заказывайте у разработчика.

В случае агрессивной езды, турбина быстрее выйдет из строя. Однако существует несколько дельных советов, которыми стоит пользоваться в процессе эксплуатации турбированного мотора. Всегда нужно помнить, что турбину нужно охлаждать. Если пришлось топить педаль газа в пол, в обязательном порядке ее нужно охладить. В течение трех минут мотор работает на холостом ходу, а моторное масло свободно циркулирует в двигателе и турбине заберет лишнее тепло. Следует взять за непреложное правило, перед тем как припарковаться двигаться на автомобиле спокойней.

После продолжительной стоянки в пробке не следует делать резкого ускорения. Понятно желание автовладельца быстрее вырваться на простор после длительного заточения в пробке. Находясь в пробке происходит сильный нагрев двигателя, турбины и интеркулера, и если придать активное ускорение, они сильно раскрутятся, температура нагрева резко повысится до критических величин. Постоянный визуальный контроль температуры масла и антифриза и чаще менять. Используемое грязное масло и антифриз, как правило, плохо отводит тепло, что ускоряет процесс износа турбины. Рекомендуется своевременно проводить обслуживание силового агрегата. Подробные рекомендации изложены для каждой модели в руководстве по эксплуатации машины.

Post a new comment

Site optimized for mobile devices by WPSmart Mobile

Материалы: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/ekspluataciya-i-stoimost-remonta-turbodvigatelya.html


Back to top