Ценная порода

1 ≫

Испания, асфальтовая лента серпантина вьётся под 20-дюймовыми колёсами, хищная морда с ягуаром на эмблеме пожирает поворот за поворотом, могучий V8 грохочет и расстреливает выхлопом скалы, а улыбка на лице становится всё шире. Дежавю! Прошлым летом в испанской провинции Наварра я получил незабываемые эмоции за рулём родстера Jaguar F-Type – одной из немногих современных машин, за руль которой хочется садиться снова и мчать куда глаза глядят (подробно о машине в материале «Jaguar F-Type. Гордость Британии»). Но теперь вместо ветра над головой панорамная крыша, а в нескольких десятках километров от города Льейда я получаю гормоны счастья, управляя F-Type Coupe – несомненно, самым крутым и запоминающимся Ягуаром за обозримое прошлое!

На этот вопрос Ян ответить не смог (или поскромничал) и тут же задал мне встречный: «Какой цвет вам понравился больше всего?» Я без особых раздумий выпалил: «Белый!» Каллум вздохнул и сказал: «А мне серебристый». Удивительно, но если родстеру больше идут яркие цвета – сексуальный Salsa Red и дерзкий оранжевый Firesand – то купе действительно хорошо смотрится в светлых тонах. И, когда на следующий день я увидел живьём F-Type оттенка Rhodium Silver, то мысленно согласился с Яном – выглядит Jaguar так, будто его алюминиевый кузов не окрашен вовсе!

Но стационарная крыша купе F-Type придала ему не только волнующий силуэт – жёсткость кузова на скручивание выросла на 80%! При этом модификации с трёхлитровым компрессорным V6 стали на 20 кг легче относительно родстеров с аналогичным двигателем – базовый F-Type Coupe с 340-сильным мотором весит 1577 кг, а версия F-Type S (380 л.с.) тянет на 1594 кг. Разница в более крупных тормозах (380 мм спереди и 325 мм сзади), 19-дюймовых колёсных дисках, дифференциале повышенного трения в задней оси и адаптивных амортизаторах. Именно с «Эски» и началось наше знакомство с F-Type Coupe.

Впрочем, всё это было лишь прелюдией, разминкой перед встречей с F-Type R Coupe. Вот ради чего мы приехали на трек Motorland Aragon! Пятилитровый компрессорный V8 у «Эрки» выдаёт 550 «лошадей» и 680 Н∙м крутящего момента – заметно больше, чем у родстера (495 л.с. и 625 Н∙м). А в 20-дюймовых колёсах едва умещаются жёлтые суппорты с дисками диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. Керамика, впервые на дорожных Ягуарах! Это позволило сэкономить на тормозной системе 21 кг, но, тем не менее, купе F-Type R весит ровно столько же, сколько родстер с V8 – 1665 кг. Потому и разгон до сотни сократился незначительно – с 4,3 до 4,2 секунды. Кроме того, версия R получила обновлённый активный задний дифференциал и систему управления вектором тяги – она работает совместно с DSC и выборочно подтормаживает колёса, чтобы заправить машину в поворот.

  • Жёсткость алюминиевого кузова на скручивание у купе составляет 33 000 Н∙м/град – это лучший показатель за всю историю Jaguar! Для сравнения – у родстера F-Type этот показатель равен 18 000 Н∙м/град, а у купе Porsche 911 текущего поколения – 40 800 Н∙м/град.
  • Шасси принципиально не изменилось – двурычажные подвески спереди и сзади и входящие в базовое оснащение версий F-Type S и F-Type R адаптивные амортизаторы. Но жёсткость пружин была немного увеличена – на 4,3% спереди и на 3,7% сзади (для восьмицилиндровых модификаций).
  • Тормозная система с углеродно-керамическими дисками (398 мм спереди и 380 мм сзади) разработана известной фирмой Brembo. Любопытно, что каждый комплект перед установкой на автомобиль прикатывается на стенде, чтобы колодки с первых «дорожных» километров обеспечивали достаточный коэффициент трения.
  • Активный задний дифференциал второго поколения отличается быстродействием работы – на полную блокировку/разблокировку уходит 200 миллисекунд

Трасса Motorland Aragon длиной 5,3 км отличается перепадом высот и интересной комбинацией медленных и скоростных поворотов – здесь есть даже имитация знаменитого «Штопора» Лагуны Секи. Однако почти треть дистанции приходится на 1,7-километровый прямик! Неужели для нас не поставят там ретардеры? Нет! Если хорошо выйти из предыдущей шиканы, то цифровой спидометр к началу торможения показывает более 260 км/ч. Чудовищно быстрая машина, максимальная скорость ограничена отметкой 300 км/ч! При этом ни намёка на перегрев тормозов – композитные диски выносливы и даже после нескольких кругов не подают признаков усталости, раз за разом останавливая 1665-килограммовое купе в тех же самых точках, что и прежде.

И даже здесь, на трассе, принимающей этапы Формулы Renault, сумасшедшая тяга мотора кажется избыточной – максимальный крутящий момент он выдаёт в диапазоне 2500-5500 об/мин, поэтому F-Type R Coupe не терпит фамильярностей в обращении с педалью газа. Чуть переборщил – потерял время на работу DSC или на корректирование заноса в режиме DSC Trac. Благо, что к остальному привыкать не нужно – «Джаг» легко справляется со скоростными поворотами и не едет наружу «мордой» в шпильках, сохраняя нейтральный баланс. F-Type R Coupe – однозначно самый способный Jaguar на гоночном треке!

И если для того, чтобы получить максимум от Porsche, вам обязательно придётся ехать на трек, то Ягуару достаточно почуять какой-нибудь серпантин. Скажу больше – эйфория наступает именно здесь, между отвесной скалой и отбойником, отделяющим полотно от 200-метрового обрыва! Тут чувствуешь всё – как машина живёт, как дышит полной грудью фантастический V8, грубо огрызающийся при сбросе газа, как нереально, неожиданно легко она вписывается в повороты и позволяет тут же «открываться» на выходе, накрывая волной мощного ускорения. И вот ты уже поймал нужный ритм и мчишь, словно лыжник на слаломе – влево, вправо, снова влево. Никаких истеричных торможений в пол, никакой борьбы с машиной – вы одно целое!

Кажется, что Jaguar позволяет вытворять совершенно запредельные манёвры. Слаженная работа DSC, системы управления вектором тяги и активного заднего дифференциала творит чудеса. Подлетаешь к очередному повороту и думаешь: «Ага, сейчас он поскользнётся передней осью, придётся чуть подсбросить». Но F-Type точно встаёт на дугу! На треке это почувствовать сложнее – там, видя конфигурацию связки впереди уже заранее представляешь, как будешь её проходить, поэтому ошибиться сложнее. А в реальных условиях поражаешься, насколько легко ехать быстро на этом Ягуаре, насколько он послушен.

Главное – не допустить передозировки, хотя противостоять чарам британской «кошки» очень сложно. Пример до сих пор перед глазами, как в замедленной съёмке. Я догнал на серпантине кого-то из коллег, а тот решил, что начался раллийный спецучасток. И это едва не закончилось плохо – он слишком поздно затормозил перед одним из поворотов, заморгала «аварийка» и лишь электроника, шины и небеса помогли ему остаться на дороге. Что лишь подтверждает истину – при всей мнимой простоте управления современными суперкарами нельзя терять голову. 550-сильный мотор даже на коротких прямых участках разгоняет F-Type R Coupe до запредельных скоростей. В общем, лучше почаще поглядывать на спидометр – это отрезвляет.

Удивительно, но Jaguar хорош даже не в «боевом» темпе. Можно сбросить скорость, плавно проходя различные связки и почти не пользоваться тормозами, но при этом так же наслаждаться поведением Ягуара. Каким бы ни было настроение водителя, «Джаг» его обязательно поднимет! Да, он не идеален. Отделка салона далека от породистых «немцев», мультимедийный комплекс работает медленнее, чем компьютер с первым Pentium, «музыка» Meridian недотягивает до топ-систем у конкурентов, а на серпантине от F-Type R не отстанет даже 400-сильный Porsche 911 Carrera S. Но запоминаешь совсем не это. Увидев F-Type, радуешься. Садясь за руль, предвкушаешь. А в движении просто получаешь удовольствие. В F-Type R Coupe можно влюбиться и это главная ценность машины. В 60-х годах прошлого века люди с горящими глазами вылезали из купе E-Type, и я легко могу предположить, что через полвека то же самое повторится с F-Type.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/46021-cennaya_poroda_test-draiv_jaguar_f-type_coupe/

2 ≫

Четырёхцилиндровое купе без опций стоит 4,5 млн рублей, родстер - 5,2 млн. Оба получаются на полновесные 657 тысяч дешевле, чем заднеприводные версии V6. Неосторожное обращение с конфигуратором способно увеличить цену на два миллиона.

Я гуару уже четыре года, а до Porsche 911 дотянуться так и не получилось. Продажи линейки F-type меньше примерно втрое, но стабильны: по всему миру в год расходится по 10–11 тысяч родстеров и купе. Вернее, хэтчбеков. Одновременно со скромным рестайлингом в игру вступают самые доступные версии с наддувной «четвёркой» 2.0 Ingenium. Сравнимые по габаритам конкуренты до подобного ещё не дошли, и тем интереснее ситуация. Более крупный 300-сильный F-type может оттянуть клиентов у таких короткобазных двухместных машин, как Porsche 718 Boxster, Cayman или Mercedes-AMG SLC 43. Знакомимся с даунсайзером на дорогах Норвегии.

Сглаженные обводы переднего бампера и опционные светодиодные фары - вот и все новости экстерьера. В отличие от старших версий, на ходу двухлитровый F-type - киска, а не тигрёнок.

Двухлитровым Ягуарам полагается только задний привод со свободным дифференциалом и восьмиступенчатый «автомат» - у старших моделей с моторами V6 и V8 есть полноприводные версии, разные типы блокировок заднего дифференциала и даже версия V6 с «механикой». Но по цифрам новый F-type i4 с тремя сотнями сил проигрывает 340-сильному V6 крохи: всего 0,4 секунды в разгоне до сотни и 11 км/ч максималки. С показателями в 5,7 секунды и 249 км/ч базовый F-type сложно назвать медленным. Зато отказ от «лишних» цилиндров снял сразу 52 килограмма снаряжённой массы, и все - с передней оси.

Ладный интерьер неравномерен по качеству исполнения. Так, великолепный блок климат-контроля соседствует с дешёвым рычажком перемены ездовых режимов. Интерфейс медиасистемы почти не изменился, но качество картинки и быстродействие стали современны.

Облик передка стал спокойнее, сзади вместо двух или четырёх (для V8) выпускных патрубков - всего один. И на ходу четырёхцилиндровый Jaguar уже не тот холерик, что старшие братья. Трогается с места и реагирует на педаль газа он с небольшой ленцой, без басов и баритона в звуке выхлопа. В спокойное езде - никакой драмы. Но прожмёшь поглубже, и проснувшейся кошкой F-type бросается на мышь очередного норвежского «чайника», беспокоя каменные откосы фьордов рыком и хлопками на сбросе газа.

Новые кресла, лёгкие и ажурные, понравятся не всем: высоким седокам подголовник пихается в спину, что хорошо видно в нашем видео. Водители среднего роста радуются приятному профилю и регулировке поясничного подпора не только по глубине, но и по высоте.

Виражи машина прописывает точно и благородно, радуя насыщенным реактивным усилием на руле c перенастроенным электроусилителем. Даже у родстера с опущенной крышей нет и намёка на расхлябанность кузова. На большом ходу главная разница со старшими моделями - в лёгком, непринуждённом входе в поворот. Мощный F-type надо сначала уговорить повернуть, а потом держать на грани сносов и заносов. Казалось бы, развесовка по осям изменилась всего на один процент, но двухлитровый автомобиль сговорчивее - хотя и лишён дрифтерских замашек.

У светодиодных фар есть омыватели и ассистент дальнего света, но нет поворотной функции. На четыре цилиндра - один выхлопной патрубок, но выхлопная система сохранила байпасные заслонки, по потребности (или по нажатию кнопки) обеспечивающие более громкий звук.

«Распущенная» по жёсткости на три-четыре процента подвеска тоже отлично подходит для ежедневной езды. По меркам спорткаров плавность - точнее, плотность хода — отличная, и до раскачки дело не доходит. Если включить хлипеньким пластиковым флажком режим Dynamic, амортизаторы тоже не станут «каменными». Внушают доверие и тормоза - во всяком случае, на обычных дорогах. Они такие же, как у более тяжёлых версий V6, а значит, работают с запасом. Понравилась и педаль тормоза, которая будто сама просится под левую ногу.

Полностью алюминиевый мотор в полностью алюминиевом кузове. В своём сегменте F-type — пионер даунсайзинга. Но новый подход рождает новые вопросы: компактный родстер Mercedes-AMG SLC 43 стоит дешевле, хотя оснащается мотором V6 мощностью 367 л.с.

Омрачает гармонию новое облегчённое сиденье с интегрированным подголовником - увы, оно досталось всему модельному ряду. Подголовник начинает «расти» из спинки очень низко, и высокого седока его основание буквально выпихивает из кресла. «Ускоренная» медиасистема Touch Pro базируется на том же процессоре, что у кроссовера Range Rover Velar, но здесь он отвечает всего за один сенсорный экран, и «комбайн» работает не по-ягуаровски быстро. Внутреннее зеркало теперь безрамочное, а в прайс-листе - чуть больше сервисной электроники. Правда, с откровенно дешёвыми пластиковыми внутренними ручками дверей пока не сделали ничего.

Отказ от эпатажа пошёл на пользу. На фоне эко-моды покупателю, возможно, приглянется концепция даунсайзинга. Заявленный расход топлива у этого спорткара - 7,2 л/100 км. Cayman S потребляет чуть больше, но дешевле, мощнее и вместительнее, благодаря двум багажникам.

В целом двухлитровый F-type пусть самый медленный, но и наиболее сбалансированный в гамме. За первое полугодие у нас продано два десятка двухдверок - и лишь треть из них с мотором V8. Теперь Jaguar стал доступнее, и статистика имеет все шансы улучшится. Единственный совет - сэкономьте 700 тысяч рублей на родстере. Тканевая крыша хоть и складывается всего за 12 секунд на скоростях до 50 км/ч, но наружный шум гасит плохо, а в открытом состоянии ветер назойливо задувает в кокпит. Купе же выглядит прекрасным выбором на каждый день.

Паспортные данные

Jaguar F-Type i4

Колёсная база, мм

Колея передняя/задняя, мм

Снаряжённая масса, кг

Полная масса, кг

Объём багажника, л

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Число и расположение цилиндров

Рабочий объём, см?

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

независимая, пружинная, двухрычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Шины передние / задние

245/45 R18 / 275/40 R18

Дорожный просвет, мм

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Ёмкость топливного бака, л

* В скобках приведены данные для родстера.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

В основе купе лежит модифицированная платформа семейства XK, разработанная в начале 2000-х: двухрычажки спереди, многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы с внутренними демпферами отбоя. Но идентичны подвеске XK только верхние передние рычаги и стабилизатор. По словам инженеров, шасси родстера и купе настроены одинаково, разве что у купе с V8 адаптивные амортизаторы, способные «читать» полотно до 500 раз в секунду, чуть жёстче (спереди на 4,3%, сзади — на 3,7), чем у аналогичного родстера.

Кузов купе, как и родстера, выполнен из алюминия двух типов: гидроформованного и холодной формовки. Силовые элементы — из высокопрочного сплава AC300, внешние панели — из более податливого AC600. Боковины цельные, части конструкции стыкуются только с помощью заклёпок и клея. Жёсткость кузова Coupe на кручение не зависит от наличия панорамной крыши и составляет 33 000 Н•м/град. У открытой машины — 18 500 Н•м/град, хотя, например, у модели XKR-S — 28 400.

Четырёхцилиндровые полностью алюминиевые двухлитровые моторы Ingenium - собственная разработка инженеров Jaguar Land Rover. Встроенный в головку цилиндров выпускной коллектор снижает температуру выхлопных газов ради экономичности, а сразу за ним расположен турбонагнетатель twin-scroll с керамическими подшипниками. Форсунки непосредственного впрыска (давление 200 бар) установлены по оси цилиндра, чтобы капли топлива не попадали на стенки. Ради снижения трения балансирные и распределительные валы вращаются на игольчатых подшипниках. Водяной и масляный насосы - с регулируемой подачей. Масляные форсунки охлаждения поршней включаются по потребности.

Высота подъёма впускных клапанов регулируется в диапазоне от 0 до 11 мм электрогидравлической системой. Кулачки распредвала воздействуют на компактные гидравлические насосы, в свою очередь приводящие клапаны. Фазы газораспределения меняются и на впуске, и на выпуске.

За кадром

Красивые норвежские дороги не заставили пожалеть о том, что для короткого тест-драйва мне достался родстер с безобразной аэродинамикой салона. Терпя завихрения холодного северного воздуха вокруг головы, я всё же получил наслаждение от видов, не заслонённых крышей.

Материалы: http://copot.ru/2017/09/22/privetstvuem-dvuhlitrovye-kupe-i-rodstery-jaguar-f-type.html

3 ≫

Потрясающий дизайн, великолепная производительность и современные технологии. Среди комплектаций F‑TYPE можно с легкостью подобрать автомобиль с нужной вам производительностью, подходящий для удовлетворения любых потребностей и эксплуатации в самых разнообразных условиях.

Цена включает сервисный пакет

  • Активная спортивная выхлопная система
  • Ксеноновые головные фары, дополненные светодиодами
  • Спортивные сиденья с отделкой кожей и замшей Suedecloth
  • Передние сиденья с электроприводными регулировками по 6 параметрам
  • Навигационная система InControl Touch Pro
  • Аудиосистема Meridian™

Цена включает сервисный пакет

  • Активная спортивная выхлопная система с возможностью отключения
  • Пакет элементов отделки Gloss Black
  • Светодиодные головные фары с дневными ходовыми огнями
  • Центральная консоль с отделкой Delta Aluminium
  • Накладки на пороги с логотипом R-Dynamic
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски

Цена включает сервисный пакет

  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с отделкой Dark Satin Grey
  • Пакет дизайна экстерьера Sport и элементы внешней отделки Dark Satin Grey
  • Отделка салона кожей премиум-класса с двойной отстрочкой Yellow
  • Сиденья Performance 400 SPORT
  • Рулевое колесо в стиле 400 SPORT со спрямленной нижней частью обода, отделкой из кожи, спицами цвета Black и алюминиевыми подрулевыми лепестками переключения передач
  • Центральная консоль с отделкой Black Brushed Aluminium и логотипом 400 SPORT

Цена включает сервисный пакет

  • Система полного привода (AWD)
  • 380-миллиметровые передние и 376-миллиметровые задние тормозные диски с красными тормозными суппортами
  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски
  • Отделка салона кожей премиум-класса
  • Сиденья Performance R
  • Передние сиденья с электроприводной регулировкой по 12 параметрам и функцией запоминания настроек

Цена включает сервисный пакет

  • Легкая выхлопная система из титана и сплава Inconel®
  • 20-дюймовые кованые легкосплавные колесные диски
  • Улучшенная аэродинамика
  • Задний спойлер из карбона
  • Сиденья Performance SVR
  • Рулевое колесо в стиле SVR с отделкой из кожи, алюминиевыми подрулевыми лепестками переключения передач и функцией подогрева

Цена включает сервисный пакет

  • Активная спортивная выхлопная система
  • Ксеноновые головные фары, дополненные светодиодами
  • Спортивные сиденья с отделкой кожей и замшей Suedecloth
  • Передние сиденья с электроприводными регулировками по 6 параметрам
  • Навигационная система InControl Touch Pro
  • Аудиосистема Meridian™

Цена включает сервисный пакет

  • Активная спортивная выхлопная система с возможностью отключения
  • Пакет элементов отделки Gloss Black
  • Светодиодные головные фары с дневными ходовыми огнями
  • Центральная консоль с отделкой Delta Aluminium
  • Накладки на пороги с логотипом R-Dynamic
  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски

Цена включает сервисный пакет

  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с отделкой Dark Satin Grey
  • Пакет дизайна экстерьера Sport и элементы внешней отделки Dark Satin Grey
  • Отделка салона кожей премиум-класса с двойной отстрочкой Yellow
  • Сиденья Performance 400 SPORT
  • Рулевое колесо в стиле 400 SPORT со спрямленной нижней частью обода, отделкой из кожи, спицами цвета Black и алюминиевыми подрулевыми лепестками переключения передач
  • Центральная консоль с отделкой Black Brushed Aluminium и логотипом 400 SPORT

Цена включает сервисный пакет

  • Система полного привода (AWD)
  • 380-миллиметровые передние и 376-миллиметровые задние тормозные диски с красными тормозными суппортами
  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски
  • Отделка салона кожей премиум-класса
  • Сиденья Performance R
  • Передние сиденья с электроприводной регулировкой по 12 параметрам и функцией запоминания настроек

Цена включает сервисный пакет

  • Легкая выхлопная система из титана и сплава Inconel®
  • 20-дюймовые кованые легкосплавные колесные диски
  • Улучшенная аэродинамика
  • Задний спойлер из карбона
  • Сиденья Performance SVR
  • Рулевое колесо в стиле SVR с отделкой из кожи, алюминиевыми подрулевыми лепестками переключения передач и функцией подогрева

Ознакомьтесь с характеристиками Jaguar F‑TYPE.

Хотите узнать больше? Для получения дополнительных сведений о F‑TYPE скачайте брошюру здесь.

Материалы: http://www.jaguar.ru/jaguar-range/f-type/models/index.html


Back to top