Лада Гранта попала в ТОП самых продаваемых автомобилей в России, Информационный портал Командир

1 ≫

По сведениям аналитического агентства «Автостат» модель LADA Granta является самой продаваемой на отечественном авторынке, если учитывать транспортные средства только с механической коробкой передач.

За период с января по сентябрь текущего года было реализовано около 64 000 экземпляров вышеназванной модели (почти на 7,5% больше аналогичных показателей 2016 года).

Согласно результатам исследования, лидером этого рейтинга является LADA Granta. Продажи отечественной модели в таком исполнении за отчётный период составили 64,1 тыс. единиц – на 7,3% больше, чем в январе – сентябре 2016 года.

На втором месте располагается другой российский бестселлер – седан LADA Vesta, результат которого вырос на 54,4% до 47,9 тыс. автомобилей.

Третью позицию занимает KIA Rio, продажи которого в версии с "механикой" достигли 28,9 тыс. проданных экземпляров (+2,2%).

На четвёртом месте располагается кроссовер Renault Duster (26,1 тыс. шт.; -3,3%). Замыкает пятёрку лидеров внедорожник Chevrolet Niva (22,1 тыс. шт.; +2%).

В ТОП-10 российского рынка новых легковых автомобилей, укомплектованных механической трансмиссией, по итогам 9 месяцев 2017 года также попали: LADA Largus (22,1 тыс. шт.; +8,6%), LADA XRAY (20,9 тыс. шт.; +85,7%), Hyundai Solaris (20,9 тыс. шт.; -23%), LADA 4×4 (20,3 тыс. шт.; +1,1%) и Renault Logan (19,2 тыс. шт.; +3,6%).

Всего же за отчётный период продажи новых легковых автомобилей с МКП в нашей стране составили 480 тыс. штук (+5%), что соответствует доле в 45,9%. При этом год назад данный показатель был равен 48,4%.

Примечательно, что за первые три квартала 2017 года реализации транспортных средств с МКПП в РФ достигли отметки в 480 000 экземпляров (прирост на 5%) при доле 46% (в 2016 году — 48%).

Новую Lada Granta построят на модернизированной платформе Global Access альянса Renault-Nissan (она же B0), которая будет использоваться для «Логана» следующего поколения.

Ожидается, что следующая «Гранта» появится в 2021 году (по другим данным – в 2023-м). Главным инженером проекта назначен Василий Батищев, который работал на первой «Грантой», а руководителем – Ольга Бажанова, до этого занимавшаяся «Приорой».

Платформа Renault, которую подготовят для новой «Гранты», будут использовать и для внедорожника Lada 4×4 следующего поколения – по аналогии с моделями Logan и Duster.

До выхода нового поколения Lada Granta, модель подвергнется фейслифтингу. Это произойдет в 2018 году. Тогда же, как ожидается, прекратит существование семейство Kalina. Все ее модификации войдут в линейку «Гранты».

Одноплатформенные машины будут выпускаться на одном конвейере — в Тольятти.

В планах альянса Renault-Nissan, которому принадлежит «АвтоВАЗ», к 2021 году увеличить производство автомобилей до более миллиона штук в год. При этом все модели будут построены на унифицированной платформе.

Модель Lada Granta выпускается с 2011 года. Машина доступна в кузове седан и лифтбек. Granta оснащается 1,6-литровым двигателем с разной степенью форсировки: 87, 98 и 106 лошадиных сил.

На модификации Granta Sport такой двигатель выдает 114 лошадиных сил. Коробка — пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

Конкурс «Мисс Грузия-2017» перенесен из-за гибели людей в пожаре

Рыба и грибы: диетологи назвали идеальный завтрак для утреннего секса

В РФ спал ажиотаж на дорогие машины

В Бельгии Пучдемон дал старт своей избирательной кампании: политик представил партийный список партии "Вместе за Каталонию"

Нападавшие на мечеть в Египте держали флаг IS

Названы любимые музыканты россиян: список возглавил Егор Крид

Отменить ответ

Загружено: 24/0,313 Есть вопросы или предложения? Напишите нам

Материалы: http://comandir.com/2017/11/13/242129-lada-granta-popala-v-top-samyx-prodavaemyx-avtomobilej-v-rossii.html

2 ≫

Интрига вокруг новой модели Лада Гранта, спровоцированная заявлением исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Харльда Грюбера о подготовке модернизированной версии, продолжается. Первых ласточек в модном стиле с дополнительными опциями комфорта, управления и модифицированными двигателями ожидают в 2018 году.

До выпуска автомобиля на отечественный рынок внутренние и внешние изменения тщательно скрываются. Попробуем построить вероятный облик марки, анализируя интервью с топ-менеджерами, конструкторами завода и предыдущие инновации.

Отшлифовывает архитектуру главный дизайнер концерна Стив Маттин – родоначальник нынешнего Х-стиля АвтоВАЗа. Логика подсказывает, что в новом кузове Гранты найдут применение элементы от Vesta и X-RAY. Выложенные в сети тизеры Лада Гранта 2018 года и фото формата 3D дают представление о нововведениях фасадной и задней части, придавшие налет агрессивности:

  • Бампер с ярко выраженной «Х» структурой;
  • Увеличенная по высоте радиаторная решетка;
  • Удлиненная форма задних фонарей улучшила оптические характеристики светодиодов – четкость, градацию восприятия светосигналов.

По поводу боковых деталей – останется горизонтальные молдинги или произойдет изменение кузовного дизайна в направлении «Х» образа – информация недоступна. Тайна новой «фигуры» лидера продаж отечественного автопрома оберегается строго. Блогеры и средства массовой информации не размещали ни официальных заявлений, ни малейшего намека на рассматриваемые варианты. Точно известно только одно – руководство компании намерено сохранить в 2018 году «народную» стоимость новой Лада Гранта, а кардинальная модернизация корпуса приведет к удорожанию.

Совет: представленным в интернете компьютерным картинкам, выдаваемым за скрытое фото, доверять нельзя. Фантазии свободных дизайнеров безграничны и вряд ли совпадут с будущим экстерьером.

Скромность бюджетного модельного ряда Granta подчеркивает строгий салон в пластике и ткани нейтральной цветовой гаммы. Политика Николя Мора по локализации поставщиков из российского сегмента положительно отражается на качестве применяемых материалов:

  • Устойчивость текстиля к биологическим, химико-физическим воздействиям (класс интенсивной эксплуатации) – легкость очистки, слабые истираемость и засаливаемость;
  • Мягкость полимеров, соблюдение заданных геометрических параметров – гарантия отсутствия скрипа, дребезжания.

Техническое обновление затрагивает пассажирские и водительские кресла:

  • Конструкции анатомической формы;
  • Учтен диапазон человеческого роста;
  • Упругие сиденья.

Проскальзывают сведения об улучшении комфорта подголовников, но достоверные источники умалчивают об этом.

Объем багажника, по-прежнему, будет радовать пользователей вместительностью: 440 л (760 со сложенным задним диваном); имеет лифтбек до 520 л. Измениться ли дизайн его крышки неизвестно.

В 2016 г. АвтоВАЗ представил разработанное для машин среднего ценового сегмента телеметрическую систему для контроля местонахождения авто, препятствия угону, улучшения пользовательских функций. Особенности новаторского устройства – выполнять на расстоянии следующие действия:

  • проверить замки дверей;
  • отпереть багажник;
  • открыть, закрыть автомобиль;
  • управлять запуском, остановкой двигателя непосредственно и с помощью таймера;
  • подать звуковой, зрительный сигнал, если обновленная Lada Granta находится в пределах 200-300 м;
  • включить обогрев, кондиционирование салона;
  • показать на карте точку нахождения;
  • передать сообщение при внешнем воздействии;
  • провести диагностику.

Полезный механизм будет доступен люксовой комплектации.

Установка разрабатываемого 2 года турбо мотора с мощностью 150 л.с., крутящим моментом 240 Н*м на первые серийные модели не предвидится. Отсрочивает дату нерешенный финансовый вопрос о марке коробки передач, совместимой с турбированным двигателем. Конструкторы оставляют пока опробованные механизмы, имеющие следующие технические характеристики:

  • Объем бензина 1,4 ÷ 1,6 литра;
  • Мощность 83, 98, 106 л.с;
  • Стандарт ЕВРО 5;
  • Клапанов 16;
  • Цилиндров 4;
  • Трансмиссию представляют роботы, АКПП, МКПП.

Рестайлинговую версию Granta новым мотором оборудуют позже, после апробации на Vesta и X-RAY. Тем более, что цель ее создания – предоставить средство передвижения для среднего класса населения по приемлемой цене, а не гоночный болид.

Производители гарантируют присутствие во всем модельном ряде обязательных опций, отвечающих за безопасность людей, комфортабельность вождения:

  • ESC;
  • BAS;
  • ABS;
  • Две штуки подушек безопасности;
  • Парктроник;
  • Датчик неблагоприятных атмосферных явлений;
  • Электронное управление, подогрев наружных зеркал и руля;
  • Электростеклоподъемники.

Автомобиль, начиная с модификации «норма» планируют оснащать системой ГЛОНАСС, мультимедийным проигрывателем.

Направленность Николя Мор на работу с российскими поставщиками обернулась удешевлением бюджетного автомобиля. В интервью СМИ он обещал, что в 2018 году цена модели Лада Гранта в любой комплектации снизится на 20%. Ожидается, что стартовые продажи серии «Standart» начнутся от 390 тыс. руб. Люксовые варианты с расширенными опциями в кузове седан и liftbek будут приближаться к 600 тыс. руб.

Через 50 лет после создания завода впервые публично объявлено о стремлении к снижению ценовой политики. Знаковое сообщение оставляет надежду, что в России рестайлинг отечественных машин будет осуществляться не с целью увеличения стоимости за счет незначительного внешнего преобразования.

Обновить производство, снизить себестоимость генеральный директор флагмана отечественного автопрома хочет, заменив частично линейку выпускаемой продукции. Ориентированность концерна – кроссоверы – вытекает из опроса потенциальных покупателей. Радует, что в перспективе предусмотрены бюджетные версии.

Материалы: http://pro2018god.com/lada-granta-2018-goda.html

3 ≫

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

На фото: Lada Granta лифтбек

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-lada-granta


Back to top