Opel Adam Rocks – мини-кроссовер с характером

1 ≫

Статьи

В настоящее время, пожалуй, единственным представителем кроссоверов в классе «А» можно назвать лишь итальянскую модель Fiat Panda 4х4. Она, правда, не представлена на российском рынке, а значит, когда представители компании Opel называют свою новую модель Adam Rocks единственным представленным на нашем рынке кроссовером «наименьшего» класса, они полностью правы. Да, эта модель не имеет полного привода, в отличии от «Панды», однако она может похвастать отличными характеристиками, и по своим качествам безусловно создаст серьезную конкуренцию таким моделям как Mini или обновленному Fiat 500.

Мини-версию Opel под названием Adam стали продавать на европейском рынке начиная с прошлого года, и за это время данная модель успела снискать себе хорошую славу. В России опелевцы решили сразу начать с кроссовер-версии под с приставкой Rocks, которая по сравнению с обычным Opel Adam имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, 18-дюймовые колесные диски. Однако не стоит сильно обольщаться насчет дорожного просвета, ведь его величина составила всего 140 миллиметров, а значит, особых подвигов от этой модели ожидать не стоит. Все ж, как бы не называли эту модель, она относится скорее к классу Supermini, но все же 1,5 сантиметра дорожного просвета, в наше время могут сыграть определенную роль. Но стоит отдельно обратить внимание на наличие запчастей. Если рулевые наконечники на Рено Трафик, Опель Виваро довольно сложно найти, но с Opel Adam не возникнет проблем.

И пусть для модели не предусмотрен полный привод, а максимальная мощность самого «заряженного» двигателя составляет всего 115 лошадиных сил, этот автомобиль, все же обладает серьезным характером, несмотря на свои скромные габариты.

В первую очередь, стоит оценить дизайн Rocks – дизайнеры постарались объединить в маленьком автомобиле несколько стилей, и у них это определенно получилось. С какой стороны не взглянуть на этот автомобиль, он остается привлекательным и задорным. Видно, что у него есть характер, и он словно йоркширский терьер готов потявкать на прохожих, которыми в дорожных условиях выступают другие автомобили.

В интерьере будто бы продолжается плавный дизайн внешности, все продумано до мелочей, а подобранная в цвет панель приборов делает его еще привлекательнее. Удобная мультимедийная система, отличная читаемость относительно большого для этого автомобиля 7-дюймового экрана, понятный и удобный интерфейс. Конечно, качество некоторых материалов отделки совсем печальное, но зато руль, как и селектор переключения передач отделаны кожей, а на педалях алюминиевые накладки, а к кожаным сидениям вообще сложно придраться – они удобны, со всеми необходимыми настройками.

Кроме того, не стоит забывать и богатом базовом оснащении, которое предлагают немцы для нашего рынка. В базе у этого «малыша» шесть подушек безопасности, электроусилитель руля с двумя режимами работы, система помощи при спуске и подъеме в гору, кондиционер, цифровой тюнер, система старт-стоп и система автоматической парковки, которая правда уже идет в качестве опции.

Еще одна приятная во всех отношениях деталь, которая так же будет доступна в качестве опции, это матерчатая сдвижная крыша. В средней комплектации, россиянам предложат стеклянную панорамную крышу, что еще нужно, чтобы наслаждаться вождением?

Стоит заметить, что и экстерьер новинки и интерьер располагают к молодежи, сразу видно на какую аудиторию рассчитывают в компании. Однако при всем при этом у клиента будет возможность создать собственное видение этого автомобиля, так как производителем предусматривается огромное множество различных вариаций цветового оснащения, различных дополнительных аксессуаров, колесных дисков и опционального оборудования.

Что это значит? Это значит, что каждый из «Адамов», которые будут ездить по дорогам нашей страны, будут строго индивидуальны, как внешне так и в плане интерьера, а если вам посчастливится встретить на дороге аналогичный с вашим автомобиль, то вы либо приобрели базовую версию с самым доступным ценником, либо у вас не хватило фантазии. Ведь при таком разнообразии вариантов, которые предлагает для своей модели Opel, можно действительно заказать что-то уникальное, такой Rocks, который не будет похож ни на что другое.

Хотя, конечно, все «Роксы» похожи друг на друга в одном аспекте – внутри у них мало места для размещения кого-либо другого, кроме водителя и переднего пассажира. Салон действительно тесный, а сзади смогут разместиться разве что дети. Но для спокойных и расслабленных поездок по городу – это прекрасный вариант.

Что касается технических возможностей этого «малыша с характером», то под капотом у него небольшой по объему мотор, который имеет всего 999 кубиков, и мощность 115 лошадиных сил, При этом если не знать о том, какова именно по объему силовая установка, то можно предположить, что там вполне «многолитражный» агрегат, с хорошими показателями мощности.

Мотор не позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 10 секунд, но это и не удивительно, ведь масса этого хорошо оснащенного автомобиля достигает 1100 килограмм, а с таким мотором тянуть их «вверх» не представляется возможным. Но что касается передвижения по городу, то эта машина – фактически идеальный вариант, сочетающий в себе золотую середину мощности, расхода топлива и возможностей на дороге. Огромный плюс этого автомобиля – полное отсутствие прямых конкурентов

Работа обновленной механической коробки передач на шесть ступеней, так же не вызвала нареканий, и показалась намного слаженней, чем работа прежней пятиступенчатой, которой оснащается версия «обычного» Opel Adam с 1,4-литровым двигателем на 85 лошадиных сил. Немного не понравился ход педали сцепления, что вряд ли понравится девушкам, многие их которых уже наверняка присматриваются к этому автомобилю, но и это поправимо со временем.

Прекрасно работает и подвеска этого автомобиля, отлично смягчая удары, пусть и заставляя машину подпрыгивать на хороших ямах, что не удивительно, учитывая ее размеры и вес. Но как на асфальте, так и на неровностях вроде брусчатки подвеска ведет себя более чем достойно и это большой плюс.

Но стихия этого автомобиля – это извилистые и узкие дорожки, по которым он словно порхает, это его стихия, отлично отзывается руль, прекрасно работают тормоза, а 115 сил мощности вполне хватает для совершения плавных рывков. Кстати, в скором времени появится версия Opel Adam S со 150-сильным мотором, которая будет разгоняться до сотни за 8,5 секунд, но это, кажется, уже совсем другая история.

Материалы: http://auto.vercity.ru/magazine/2710_opel_adam_rocks_mini_krossover_s_harakterom/

2 ≫

На женевском авто-форуме в 2013 году было представлено немало интересных новинок, даже Опель выпустил много чего нового и задорного, но сегодня речь пойдет про Opel Adam Rocks, который отличается своими компактными размерами, при этом у него есть задатки внедорожника. За год до начала презентации был представлен концепт, а уже в Женеве 2013 была выпущена серийная версия Опель Адам Рокс.

Новый Opel Adam Rocks был создан на базе стандартного Опеля Адама, разница лишь в том, что у Рокса колея стала шире, клиренс увеличился на 15 мм., стали шире колесные арки, были установлены особенные легкосплавные диски и обвесы из черного некрашеного пластика.

В базовой комплектации установлены 17-ти дюймовые диски, а в топовой - 18-ти. Самой главной особенностью этого автомобиля является то, что Adam Rocks, так же, как и концепт-кар, который был представлен в 2012 году, сделан в кузове кабриолет.

Было подмечено, что внешний вид Опель Адам Рокс почти не отличается от концептуальной версии автомобиля. Серийная версия укомплектована измененной светотехникой, бампер немного отличается, а патрубок выхлопной системы расположили по центру.

Что касается мягкой крыши, то она полностью перекочевала с концепта на конвеерные модели Опель Адам Рокс.

Кстати крыша в этом автомобиле - 3-х слойная «SwingTop» матерчатая, она компактно складывается возле задних стоек, занимает очень мало полезного пространства в багажнике. Крыша складывается достаточно быстро - за 5 секунд благодаря электроприводу.

Получился кроссовер-кабриолет, который отличается своей практичностью если ездить летом, или когда тепло.

Для этого автомобиля доступна широкая палитра цветов - 18 цветов для кузова и 6 цветов для жестких частей крыши и 3 цветовых варианта для тканевой части крыши. В стандартное оснащение машины входят светодиодные фары спереди и сзади.

Главным конкурентом Opel Adam Rocks считается Citroen DC, они даже чем-то очень похожи, внешний дизайн этих автомобилей выглядит вызывающе - у них, несмотря на свои компактные размеры, колеса - большие, много пластика используется в кузове, эти автомобили создавались на одну целевую аудиторию.

Салон получился не таким выразительным как внешний вид, но и скучным его не назовешь. Как и положено для компактного кроссовера-кабриолета, он рассчитан на 2-х человек - водителя и пассажира, правда в задней части салона есть маленькая скамейка, но там тесновато.

На передних креслах стоит боковая поддержка и на спинках, и на подушках. Сиденья легко выполняют свою функцию - обеспечивают комфорт пассажиру и водителю, несмотря на их комплекцию. Конечно, у этого автомобиля габариты отличаются своей компактностью, поэтому и свободного пространства в салоне не так много, как хотелось бы. Высоким людям может даже показаться, что места совсем мало, поэтому для комфортной езды надо быть не выше 185 см. С шириной обстоят те же дела, что и с длиной, - маловато места, если ты сильно толстый человек.

Передняя панель выполнена в 2-х цветах и выглядит она достаточно красиво. На центральной консоли расположен немаленький ЖК-дисплей системы мультимедиа, с помощью которого можно управлять многими функциями машины, также на нем можно увидеть вид сзади.

Что хорошего в этом автомобиле, это то, что система мультимедиа может работать с мобильными девайсами, которые работают на Android и iOS. Аудио-система с 7-ю колонками, да и вся система мультимедиа IntelliLink является дополнительной опцией.

Кнопки для управления функциями расположены слева и справа от дисплея, а под экраном находится блок управления климат-контролем. Есть и еще одни дисплей, его размеры существенно меньше, поэтому он легко поместился на панели приборов, между спидометром и тахометром.

Салон автомобиля украшает многофункциональный руль оригинальной формы. Более дорогие версии кроссовера Опель Адам Рокс содержат в себе кожаную отделку салона с красивой яркой строчкой на креслах. Есть возможность выбрать цвет салона по душе из большого набора различных цветов.

Для этого компактного кроссовера доступны различные моторы с мощностью от 70 до 115 л. с. мощности. Для базовой версии идет мотор с объемом в 1,2 литра, мощностью в 70 л. с. и тягой в 115 Нм. Есть и более мощные двигатели: 2 атмосферника с объемом в 1,4 литра с мощностью в 87 и 100 лошадиных сил, но зато крутящий момент у них одинаковый - 130 Нм.

Есть комплектации, оснащенные новейшими 3-х цилиндровыми моторами EcoTec с объемом в 1 литр, они отличаются своей экологичностью, но несмотря на это, их мощность равна 90 и 115 л. с., а их крутящий момент равен 166 Нм. Чем хороши эти моторы кроме экологичности, это тем, что у них очень маленький расход топлива. 115-сильный мотор потребляет в смешанном цикле 4,5 литров горючего.

1-литровые моторы работают в тандеме с современной механикой на 6 скоростей. Для других моторов ставится 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая стоит в Опель Корса.

Все технические характеристики очень похожи на характеристики стандартного хетчбека Opel Adam, везде используются те же детали и узлы. Разница в том, что для внедорожной версии было перенастроено управление и подвеска, особенно задняя подвеска была адаптирована для езды по бездорожью.

Все эти изменения позволили внедорожной версии Opel Adam Rock лучше вести себя на дороге и за ее пределами, машина стала лучше управляться. Но несмотря на все это, с серьезным бездорожьем этот автомобиль не справится, грунтовка, снег, песок - это легко, но заехать на горку по мокрой земле может показаться серьезной проблемой. Так что, внедорожные характеристики Adam Rocks заканчиваются на внешнем виде автомобиля, который слегка похож на внедорожника, но это лишь внешне.

Мало того, в автомобиле используется такая платформа, которая не позволяет оснастить машину полным приводом, а как известно, без полного привода не бездорожье делать нечего, поэтому на этом кроссовере можно рассекать лишь по городу, на городских парковках возле торговых центров на ней будет очень удобно. На кабриолете хорошо ездить летом, а вот в зимой, например, будет прохладно за рулем этого автомобиля.

Кому подойдет такая машина

Опель Адам Рокс отлично изначально создавался для европейских жителей, которые ценят компактные автомобили. У нас в стране вряд ли эта машина добьется хоть какой-либо популярности, даже взять обычный хэтчбек Опель Адам, то его продажи низки в России, все из-за неприязни российских жителей к через чур компактным автомобилям. Что касается Европы, то там эти машины продаются гораздо лучше. В России цена Opel Adam Rocks начинается с 814000 рублей, а более дорогая комплектация обойдется в 924000 рублей.

Среди конкурентов в данном сегменте, есть и такие автомобили как Citroen DC3 Cabrio и Fiat Panda Cross, которые тоже достаточно популярны в Европе. Модель от Ситроен никак не вписывается в класс кроссоверов, а фиатовский кроссовер может быть оснащен полным приводом, в отличие от Опель Адам Рокс.

Плюсами этого автомобиля считаются:

  • оригинальный внешний вид;
  • экономичный двигатель;
  • хорошая динамика разгона;
  • салон отделан качественно;
  • крыша складывается легко и удобно.

Среди недостатков были отмечены:

  • в машине нет коробки автомат;
  • тесный салон;
  • отсутствие внедорожных качеств, хотя данный автомобиль позиционируется как внедорожная версия модели;
  • непрактичность кабриолета, особенно зимой.

Далее видео тест-драйв Опель Адам Рокс:

Также на эту тему вы можете почитать:

Тест-драйвы 2017 года

Популярные записи:

Контакты

По вопросам размещения рекламы и материалов используйте форму обратной связи.

Материалы: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-adam-rocks-kompaktnyiy-i-originalnyiy-krossover

3 ≫

Опель Адам Рокс

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid

KIA Picanto

Peugeot 108

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.

Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

бензиновый L3 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Opel хочет стать прибыльным к 2020 году

Компания Opel представила свой план развития на ближайшие годы. Он получил название PACE! и предполагает выход на 20 новых рынков и вывод новых моделей, в первую очередь гибридных и полностью электрических 10 ноября 2017 0

У Opel появится большой кроссовер

Opel до 2020 года выпустит на рынок большой кроссовер, который станет новой флагманской моделью компании. Основным ее конкурентом станет Skoda Kodiaq 09 ноября 2017 0

Opel попросил дилеров не принимать заказы на Ampera-e

Руководство Opel обратилось к своим дилерам с просьбой прекратить принимать заказы на электромобиль Ampera-e из-за его дефицита 24 октября 2017 0

Renault Kwid

KIA Picanto

Peugeot 108

Ravon R2

кросовер? автор что курил? хотя, потом его отпустило да - "полного привода нет".. Обычная городская мини-машинка, на 15мм выше собратьев . Упоминать слово "кросовер" относительно нее - грешно ..

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Opel/adam_rocks/last/test-drives/osnovatel_klassa.html


Back to top