Peugeot Hybrid Air: на воздушной тяге - Автомобили

1 ≫

Пожалуй, тот день, когда «воздушные» гибриды «Peugeot» поступят в продажу, можно смело считать началом обратного отсчета. Обратного отсчета бессмысленной эры электромобилей. И что самое парадоксальное – идея создания этой довольно простой, но в тоже время гениальной силовой установки пришла не супербогатой «Toyota», которая собаку съела на разработке экомобилей. И даже VAG не осенило, хотя концерн давно пополняет модельный ряд Blue Motion. Нет, эта мысль родилась у работников загибающегося PSA!

Забавно, но французы Америки не открыли и уж тем паче не стали пионером в данной сфере, хотя во всех пресс-релизах PSA значится как первооткрыватель «воздушного» движения. Видимо, у французов память слишком коротка: был прототип Toyota Ku Rin, который смог проехать на одном заряде сжатого воздуха три с лишним километра, а так же индийское чудо по имени TATA Airpod. Правда, что на одном, что на другом далеко не уедешь, это всего лишь концепты, далекие от конвейера. А PSA еще год назад показала свой Hybrid Air, установленный на обыкновенный хетч! Стало быть именно в PSA сделали концептуальную разработку серийной.

Давно пора! Ведь все, что сделали французские инженеры – адаптировали простейшее устройство под автомобильный рынок. Два баллона со сжатым воздухом, гидравлический компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КП – что из этого списка можно назвать инновацией?! Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.

Для функционирования всей системы имеются три режима работы. В классическом предполагается использовать исключительно ДВС – тут все понятно. Два других – комбинированный и экологичный (Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration) – гораздо интереснее. В этих режимах в качестве энергоносителя используется сжатый воздух, который в свою очередь приводит в движение гидравлический мотор, а тот крутит шестерни планетарной коробки передач. В общем-то все просто.

Что примечательно – в отличие от индийского чуда от «TATA Motors», баки которой нужно пополнять каждые 200 км, Hybrid Air сам накачивает свои баллоны со сжатым воздухом. Как и электромобиль, «воздушник» от PSA использует рекуперативную энергию торможения, которая приводит в действие гидравлический насос, нагнетающий рабочее давление в основном баллоне. Выходит, что единственное ограничение на пробег – аппетит 3-цилиндрового движка и запас бензина. Французы утверждают, что если скорость движения гибрида не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. При этом экономия топлива (по сравнению с обычным ДВС) достигает 45%, что в натуральных цифрах выливается в 2,9 л на 100 км!

Стоит отметить, что Hybrid Air лишен тех недугов, которыми страдают электромобили. Во-первых, его не надо ставить на ночь заряжаться. Во-вторых, запас хода тут не зависит от погодных условий. Не секрет, что емкость литий-ионных батарей электромобилей резко падает при минусовых температурах, плюс в зимний период батарея разражается быстрее еще и потому, что постоянно работает печка. В-третьих, нет проблем с утилизацией. Этот вопрос сегодня является чуть ли не самым главным, поскольку до сих пор никто так и не придумал, куда девать отслужившие свое батареи. И, наконец, в-четвертых, стоимость «воздушника» от PSA будет на порядок ниже электромобиля хотя бы потому, что дорогого в этой установке чуть больше, чем ничего.

Справедливости ради стоит отметить и недостатки. Самым главным, пожалуй, является герметичность соединений. Ведь Hybrid Air работает с высоким давлением, стало быть французам стоит уделить особое внимание уплотнителям и прочим прокладкам. В противном случае помпа станет припускать, чаще придется нагнетать рабочее давление и т.д. Но хочется верить, что товарные 2008-е, которые станут первыми «воздушниками», будут лишены каких-либо недостатков. И тогда держись электродвижение!

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/18/612506-peugeot-hybrid-air-na-vozdushnoy-tyage.html

2 ≫

PSA Peugeot Citroen сообщает, что к 2016 году собирается поставить на конвейерное производство автомобиль с установкой Hybrid Air на базе кроссовера Peugeot 2008.

Технология Hybrid Air - это особая схема соединения бензинового двигателя и системы сжатого воздуха. Первый при этом имеет 3 цилиндра, и при его разработке использовались последние технологии оптимизации веса и компактности с максимальной интеграцией компонентов, снижения внутреннего трения и регуляции охлаждения.

В системе Hybrid Air - три главных компонента: аккумулятор энергии сжатого воздуха, резервуар низкого давления, который работает как расширительный бак, гидравлический блок из насоса и мотора. Последний имеет в составе эпициклическую силовую установку с EGS. Гибридная силовая установка дает возможность работать в трех режимах: на воздухе, топливе и комбинированном режиме.

При выборе режима "воздух" для движения автомобиль использует только энергию сжатого воздуха. С понижением давления воздух в аккумуляторе энергии расширяется, вытесняя масло. Этот носитель питает гидромотор, подключенный к эпициклической установке. Получается, что ДВС в таком режиме выключен, и автомобиль передвигается, не потребляя топливо и не выбрасывая углекислый газ.

При чисто топливном режиме, который разработчики рекомендуют для езды по магистралям, автомобиль использует только 1,2-литровый мотор VTi.

В режиме комбинированного движения используется и ДВС, и гидромотор. При этом соотношение их работы регулируется согласно ситуации, что позволяет оптимально использовать горючее. Пока энергии сжатого воздуха достаточно для работы, гидромотор выступает в роли такого источника, но при необходимости способен запитаться прямо от гидронасоса.

Аккумулятор энергии может быть заполнен двумя способами. Первый - во время замедления скорость уменьшается за счет сопротивления воздуха в аккумуляторе, а не колодок и тормозных дисков. Альтернативой может быть его заполнение во время запуска ДВС, при этом часть производимой двигателем энергии будет использоваться для сжатия воздуха.

После появления Peugeot 2008 Hybrid Air компания собирается внедрить силовую установку на авто класса В и С, к примеру, на Peugot 208. Производитель ожидает, что Hybrid Air со временем сможет снизить расход топлива до 2 литров на 100 км пути.

« Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов »,

Материалы: http://www.innoros.ru/news/14/03/avtomobili-na-szhatom-vozdukhe-mogut-poyavitsya-v-techenie-dvukh-let

3 ≫

Пока необычная воздушная система не появилась на конвейере. А серийная модель 2008 оснащается на выбор тремя дизелями или двумя бензиновыми моторами.

Г ибридная установка HYbrid Air, в которой энергия торможения запасается не в электрических аккумуляторах, а в баллоне со сжатым газом, впервые на серийных автомобилях появится на паркетнике 2008. В подтверждение этому плану — концепт 2008 HYbrid Air, который французы намерены выставить в Женеве в марте нынешнего года. В серию же такая модификация кроссовера попадёт в 2016 году.

После прошлогоднего воздушно-гибридного концепта Cactus многие ждали, что внедрение инновационной системы начнётся именно с серийной модели Citroen C4 Cactus. Но, судя по всему, пионером будет другой кроссовер. Кстати, в прошлом году концерн PSA построил ещё и опытный прототип Citroen C3 HYbrid Air с аналогичной системой.

14 февраля Коринн Спилиос, директор производственного центра Мюлуз (слева), и Ксавье Дюшемин, управляющий директор Peugeot France (справа), передали клиенту ключи от стотысячного Peugeot 2008. Круглая планка была взята менее чем через год после начала продаж.

Основные части HYbrid Air — баллоны с жидкостью и газом (выделены цветом морской волны), набор трубопроводов и гидравлические насос и двигатель, интегрированные в трансмиссию.

Напомним кратко принцип действия HYbrid Air: при торможении встроенный в трансмиссию насос перекачивает рабочую жидкость из баллона низкого давления (он стоит между задних колёс) в баллон высокого давления (он спрятан под центральным тоннелем), а там жидкость сжимает газ. При разгоне всё происходит в обратном порядке — газ расширяется, перегоняя рабочую жидкость в гидравлический мотор, а оттуда в баллон низкого давления. Гидромотор помогает ДВС, снижая расход горючего. Точные данные по экономичности «воздушного» Peugeot 2008 ещё не опубликованы. Но зато известно, что после этого паркетника установка HYbrid Air постепенно появится на различных моделях сегментов B и C марок Peugeot и Citroen.

Бонус

Идея применения сжатого воздуха как накопителя энергии в гибридной установке (в паре с обычным бензиновым или дизельным мотором) всплывала в автомобильной индустрии несколько раз. Например, такую систему в 2009 году разработала маленькая американская компания Lightning Hybrids и даже построила действующий прототип легковушки LH4. Дальше концепта у компании дело не пошло, зато работа над ним вылилась в появление кит-комплекта гидравлической воздушно-гибридной системы, которым Lightning Hybrids принялась оснащать по заказу автобусы и грузовики. Жаль, примеров установки пока — единицы. Комплект стоит около $16 000, но зато сокращает расход на 20–36% (наилучший результат — у автобусов, делающих остановки каждые 200 метров).

Ты можешь создавать тематические коллекции и сохранять, например,

все рецепты в одном месте, чтобы не потерять их.

Спасибо! Ожидайте модерации

Тебе это не нравится?

Ты можешь заблокировать домен, тег, паблишера или канал и мы перестанем рекомендовать тебе их. Ты всегда можешь разблокировать их в настройках.

Спасибо, твоя жалоба принята.

Вход на Surfingbird

Добро пожаловать на Surfingbird.ru!

Внутри ты найдешь тысячи интересных ссылок, фото и видео.

Материалы: http://touch.surfingbird.ru/surf/fExc4CE9C


Back to top