1 ≫
-
Для начала, водитель должен определить, какие критериям для него важнее: мощность, маневренность, экономичность или что-то еще. Тот или иной двигатель необходимо рассматривать с нескольких сторон, ведь ответить сразу, какой из вариантов лучше всего, не получится.
По этому аспекту выигрывают модели с дизельным двигателем. Учитывая разницу в цене, а также расход топлива, дизель выглядит предпочтительнее. Независимый автоэксперт Андрей Осипов специально для информагентства Nation News рассказал об особенностях, на которые стоит обращать внимание, отдавая предпочтение тому или иному двигателю.
"Большим преимуществом дизеля, по сравнению с бензиновым мотором, является его экономичность, он расходует гораздо меньше топлива. Сейчас есть тенденция к увеличению объемов силовых агрегатов, и, как результат, бензиновые моторы становятся все более экономичными, но они не могут дотянуть до уровня дизеля, который потребляет гораздо меньше топлива. Сама солярка сейчас сравнялась по стоимости с бензином, но скорее с 92-м, а не с 95-м. Она дешевле, и на фоне более низкого расхода топлива эксплуатация дизельного автомобиля получается немного выгоднее", - сказал специалист.
Здесь эксперт тоже отдал предпочтение дизельному двигателю. Если водитель хочет, чтобы мотор прослужил максимально долго, то и здесь стоит более тщательно рассмотреть вариант с дизелем.
"Сейчас можно говорить о том, что дизельные силовые агрегаты чуть более долговечны, чем бензиновые аналоги. Это связано с тем, что они используются на коммерческом транспорте, где важен пробег. В дизель закладывается чуть больший ресурс. Это связано еще и с конструктивными особенностями, ведь у дизельных силовых агрегатов всегда высокая степень сжатия, поэтому там по-прежнему встречаются моторы с чугунными блоками, которые уже практически исчезли из бензиновых силовых установок", - пояснил Андрей Осипов.
Дизель будет проигрывать бензину в мощности. Но если отталкиваться от потребительских характеристик: динамики и максимальной скорости, то можно говорить, что дизельные агрегаты уже вплотную подтянулись к бензиновым.
"Если еще 10-15 лет назад они явно проигрывали и в мощностных, и в динамических характеристиках, то сейчас в динамике разгона они подтянулись. По максимальной скорости они подтягиваются вследствие роста мощности. Если раньше с двухлитрового двигателя снималось 140 лошадиных сил при наличии турбонаддува, и это считалось балансом возможности мотора и его долговечности, то сейчас есть двухлитровые дизеля, которые форсированы настолько, что выдают 180 и даже 220 лошадиных сил", - рассказал специалист.
Однако не стоит забывать еще об одной характеристике, которая напрямую связана с мощностью двигателя.
"Одно преимущество все равно остается за дизелем – это показатель максимального крутящего момента, что опять связано с конструктивной особенностью этого мотора. Он работает за счет тяги, толчка, поэтому показатель будет больше, нежели у бензинового силового агрегата", - пояснил эксперт и добавил, что речь идет, разумеется, о сопоставимых моторах. Здесь важно учитывать объем, количество цилиндров и другие характеристики.
В преддверии зимы необходимо учитывать и про работу того или иного двигателя в экстремальных условиях. Так, выбрав авто на дизеле, можно столкнуться с некоторыми трудностями. Например, поклонники зимней рыбалки, рискуют остаться у водоема очень надолго
"Одним из главных преимуществ бензина, особенно в наших условиях, является гораздо меньшее количество отказов при запусках в низкие температуры. К тому же бензиновый мотор имеет совсем другую схематику работы по сравнению с дизельным, и топливо не склонно к застыванию. При низких температурах бензиновый силовой агрегат запустить проще, и он менее чувствителен к качеству топлива, конечно, в разумных пределах", - отметил Андрей Осипов.
Дизель прогревается дольше, чем бензиновый мотор. Опять же, это из-за особенностей: искра нужна ему только при запуске, а дальше он работает за счет сжатия, в отличие от бензинового силового агрегата, который всегда достаточно быстро набирает и поддерживает высокую температуру.
"Машина с бензиновым мотором прогревается быстрее, чем ее дизельные аналоги. Но в наше время эта проблема решаема. Главным образом за счет установки дополнительного электрического отопителя или пускового нагревателя. Сейчас достаточно много продукции, как той, которая позволит сам мотор подогреть и уменьшить количества отказов при запуске при низких температурах, так и той, которая позволит прогреть салон автомобиля, пока еще сам силовой агрегат холодный", - рассказал автоэксперт.
Принято считать, что турбонаддув буквально создан для дизельного двигателя. Отчасти это оправдано, и именно поэтому атмосферных дизелей практически нет. Однако и среди бензиновых моторов в последнее время превалируют турбированные силовые агрегаты.
"Благодаря турбонаддуву мы можем при небольшом объеме силового агрегата снять с него достаточно высокую мощность. За счет разного конструктивного принципа работы дизельных моторов и двигателей внутреннего сгорания, есть свои особенности. Бензиновый мотор более оборотистый. Бензиновый агрегат сейчас может развивать и пять, и шесть, и семь оборотов в минуту, в то время как такая частота вращения коленчатого вала для дизельного мотора практически невозможна. Максимальное количество оборотов у дизеля редко превышает 4-5 тысяч. Некоторые раскручиваются до шести, и за счет этого удалось поднять мощность, которая снимается с дизельных моторов", - подметил Андрей Осипов.
Многие автовладельцы в последнее время все чаще рассматривают даже не бензин или дизель, а газ. Однако для начала необходимо разобраться в деталях, ведь бытует мнение, что опасно ездить с баллонов в багажнике. Специалист пояснил, что нет ничего страшного, когда газовый тор укладывают вместо запаски.
"Главное, чтобы само оборудование было качественное и качественно установлено. Сейчас баллоны не такие, как мы привыкли видеть, вроде красных и огромных. Они делаются из современных материалов и укладываются в нишу запасного колеса. Это позволяет сохранить объем багажного отсека автомобиля, что естественно выгодно для автомобилиста", - разъяснил специалист.
С переводом автомобиля складывается двоякая ситуация. Одним из главных преимуществ является то, что газ гораздо чище, и он продлевает срок службы мотора. У него гораздо выше октановое число, чем у любого другого вида топлива. Но стоит учитывать, что газ дает меньше мощности. С переводом двигателя на газо-баллонное оборудование водитель получает меньше отдачи от силового агрегата. Кроме того пуск двигателя осуществляется все равно с помощью бензина. Уже заведя автомобиль, можно переключить работу на газ.
Однако главным фактором, который подталкивает автолюбителей к переходу на газ, является экономичность. Газ гораздо дешевле, чем бензин и даже дизель, и расход у него тоже ниже. Это значительно уменьшает стоимость владения транспортным средством, ведь главным пунктом в графе "расходы" всегда является топливо.
Продажи нового кроссовера Haima S5 начнутся в 2018 году
"Шоколада переел!": соцсети ответили Порошенко на призыв "покаяться за голодомор"
Звезда фильма "Гринч — похититель Рождества" Рэнс Ховард умер в США
Аргентинскую субмарину перед исчезновением покинули два моряка
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ЭЛ № ФС 77 - 68370 от 30.12.2016, выдано Роскомнадзором
Материалы: http://nation-news.ru/321091-benzin-dizel-ili-gaz-ekspert-nazval-plyusy-i-minusy-trekh-vidov-topliva
2 ≫
-
Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.
Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.
Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.
Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.
При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.
Чем он хуже?
Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.
Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.
Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.
По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.
Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.
Виды и способы
Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.
Всё ли так хорошо?
Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.
Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.
Серьёзная проблема
Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).
Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только качественным топливом.
Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.
Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.
Материалы: http://carextra.ru/obzory/gaz-ili-benzin.html
3 ≫
-
С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном вреде для машины от использования газа сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.
Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.
Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?
Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с установкой газобаллонного оборудования (ГБО), такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.
Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное – следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.
Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все. Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние. В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:
- Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
- Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
- Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
- Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
- Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.
Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков. Откуда берутся эти слухи? Преимущественно от незнания и недостаточной информированности о процессе горения воздушно-топливной смеси. Самое удивительное, что такие вещи порой можно услышать от людей, чья работа тесно связана с автомобилями, будь-то ремонт или диагностика. Давайте разбираться.
В идеале соотношение топлива и воздуха в топливной смеси должно находиться на определенном уровне, а именно 1 к 14,7. При отклонении от этого показателя могут возникать проблемы. Богатая смесь, перенасыщенная топливом, ведет к его перерасходу и отложению нагара в цилиндрах. А вот бедная смесь как раз влияет на состояние клапанов. Топлива меньше, соответственно температура горения увеличивается, и двигатель перегревается. Это и является причиной прогорания клапанов. Также следствием бедной топливной смеси часто бывают обратные хлопки, т.е. самопроизвольное возгорание топлива во впускном коллекторе машины.
Но обратите внимание: при этом неважно, какое топливо используется – газ или бензин. Поэтому от прогорания клапанов и обратных хлопков не застрахованы и машины работающие на бензине. Газ сам по себе не влияет на возникновение этих проблем, а влияет на них бедная воздушно-топливная смесь. Ее же причины могут быть самыми разными: от неточной настройки оборудования до неисправностей в системе зажигания и топливной системе. Бесспорно одно: правильная и точная настройка оборудования является важным аспектом в стабильности, надежности и долговечности работы автомобиля на газе.
Какие можно дать рекомендации? Устанавливать ГБО должны квалифицированные мастера на сертифицированном сервисе. И не стоит вмешиваться самому в настройки. Нужно что-то отремонтировать? Езжайте к специалистам!
И в заключение хочется еще раз успокоить всех тех, кто задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. Установка ГБО никоим образом не изменяет конструктив вашего автомобиля, а становится его дополнением. Помимо бензинового бака вы получаете второй – газовый. Кроме того, переход на газ не только не испортит двигатель машины, но и увеличит его ресурс, улучшит многие характеристики. Поэтому смело можно утверждать, что газ – это и безопасно, и экономично.
Материалы: http://stavgbo.ru/poleznaja-informatsija/prichinjaet-li-gaz-vred-vashemu-avtomobilju