Авторынок в России: сентябрь стал рекордным месяцем за 2, 5 года

1 ≫

Рост продаж новых автомобилей в России продолжается: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре продано 148,4 тысячи новых легковушек и легких коммерческих машин — на 17,9% больше, чем в том же месяце 2016-го. Первый осенний месяц стал самым успешным в этом году. Более того, это рекордный показатель за последние два с половиной года! В последний раз перекрыть показатель 148 тысяч машин удалось в декабре 2014-го, когда, по официальным данным, было реализовано более 270 тысяч автомобилей. Всего за девять месяцев этого года у нас продано 1 млн 129 тысяч новых машин против 1 млн 21 тысячи за тот же период 2016 года — рост на 10,6%.

Крупнейшие игроки рынка наращивают сбыт: в первой десятке рейтинга продаж за девять месяцев только Toyota не блеснула положительной динамикой, причем спрос падает в основном на Camry: рынок ждет новую модель. Продажи автомобилей Лада выросли на 17%, у компании Kia рост продаж на 27%, а у Hyundai — на 11%.

Номер один по продажам — Kia Rio: 73532 машины за девять месяцев (рост на 18%). Следом идут Лада Гранта (67702) и Веста (54641). Интересное наблюдение: все три автомобиля, выпускаемые на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (Solaris, Rio, Creta), входят в топ-5 российского рейтинга продаж. В сумме это 164 тысячи машин за девять месяцев, то есть 14,5% всего рынка. Кстати, в рейтинге топ-25 самых популярных автомобилей все модели — российского производства.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.

На фоне роста продаж недорогих автомобилей неважно себя чувствует премиум-сегмент. За период с января по сентябрь упали продажи автомобилей Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Land Rover и Porsche. А еще от прошлогодних показателей отстает УАЗ (минус 13%), причем снижение цен и пересмотр набора комплектаций Патриота пока помогают неважно.

Зимой в Ассоциации европейского бизнеса предполагали, что в этом году российский рынок вырастет на 4—5%, но теперь уже ясно, что прибавка окажется гораздо больше, поэтому новый прогноз — плюс 10,8% к прошлогоднему результату. То есть в этом году в России будет продано примерно 1,58 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Рост не может не радовать, но его природа отнюдь не радужная. Российские покупатели воспользовались стабилизацией экономики, чтобы поменять машины, купленные еще до кризиса. Новые госпрограммы льготного кредитования помогают слабо: с июля ими воспользовались только 38 тысяч покупателей. Пока нет твердой уверенности даже в том, что рост рынка продолжится в 2018 году.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе —сентябре 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе —сентябре 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/avtorynok-v-rossii-sentyabr-stal-rekordnym-mesyacem-za-2-5-goda

2 ≫

Расслоение авторынка

После самого затяжного в истории российского авторынка кризиса продажи новых машин, наконец-таки, набирают обороты. С марта спрос на них стабильно растет, причем в прошлом месяце положительная динамика впервые за много лет выражалась двумя знаками — 15% со знаком плюс. С начала года автомобильный рынок превзошел себя прошлогоднего на 5%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Показательно, что драйверами роста стали массовые марки, тогда как премиальный сегмент, традиционно более устойчивый к кризисным явлениям, напротив, сейчас показывает падение. Наряду с прочими бонусами от государства оживлению покупателей на масс-маркете во многом послужило недавнее увеличение ценового барьера по льготным автокредитам до 1,45 млн рублей, а вот иномарки премиум-класса, как известно, не попадают ни под одну госпрограмму. Кроме того, спрос в премиальном сегменте зачастую завязан на выходе новых моделей, поэтому рассчитывать на приток клиентов могут, прежде всего, автопроизводители, которые выводят в этом году свои новинки. Подтверждением этому служат, к примеру, результаты Volvo, демонстрирующей наилучшую среди премиум-брендов динамику продаж благодаря актуальному модельному ряду. Что касается аутсайдеров, с выходом нового Audi Q5, который уже появился у российских дилеров, продажи марки с четырьмя кольцами также могут пойти в гору.

Хоть российский авторынок и начал активно восстанавливаться, он все еще зависим от программ господдержки, которые направлены как раз на сегмент бюджетных автомобилей и кроссоверов, отмечает консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

«Когда рынок падал в предыдущие годы, драйверами падения также выступали массовые марки, поскольку кризисные явления в большей степени коснулись именно среднего класса, который обеспечивал устойчивый спрос на автомобили данного сегмента в прошлом. Покупатели не чувствовали уверенности в завтрашнем дне (по большому счету, и сейчас не чувствуют) и откладывали приобретение машины, в результате чего за это время увеличился средний срок владения автомобилем, как новым, так и подержанным. По мере увеличения темпов экономического роста и роста реальных доходов граждан отложенный спрос в массовом сегменте будет конвертироваться в продажи, и впереди окажутся марки, которые не потеряли лояльности потребителей за время кризиса и у которых будут конкурентные по цене и оснащенности для российского рынка модели», – комментирует финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

Статистика на все лады

Несмотря на то, что сегодня практически все лидеры рынка вышли в плюс, и у них есть модели, которые тянут показатели продаж вниз. Причем, как правило, это их самые «кассовые» автомобили, однако по разным причинам они теряют покупателей вопреки растущему рынку. Так, рост продаж АВТОВАЗа в этом году обеспечивают исключительно наиболее современные Lada Vesta и XRAY. На остальные же модели российского автогиганта наблюдается падение спроса, хоть они и находятся в более низком ценовом сегменте. Самым продаваемым вазовским автомобилем остается бюджетник Lada Granta, однако в январе-мае 2017 года его выбрали на 9% меньше покупателей, чем годом ранее.

Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России

Skoda Octavia A7

Данные Ассоциации европейского бизнеса за 5 мес. 2017 г.

На фоне растущего спроса на внедорожники несколько сдает позиции Лада 4x4, продемонстрировав 4%-ное падение продаж за пять месяцев 2017-го. Впрочем, дилеры АВТОВАЗа отмечают, что спрос на эту модель традиционно подвержен сезонным изменениям, и, как правило, ближе к концу года объем продаж внедорожника серьезно возрастает. А вот универсал Lada Largus, который остается безусловным бестселлером в своем сегменте, в январе-мае продавался на 11% хуже по сравнению с прошлым годом. Причина — нехватка мощностей для его производства и перебои с поставками комплектующих. Как известно, Largus выпускается на одной сборочной линии с Lada XRAY, в пользу которого в последнее время и перераспределены производственные мощности.

«Падение реализации Ларгуса связано, прежде всего, с дефицитом автомобилей. Как только машины начинают появляться у дилеров – продажи идут вверх, так как спрос на эту модель стабилен и значительно превышает предложение. Рост реализации универсала Lada Largus на сегодня ограничен только возможностями производства», – рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский.

Кандидаты на вылет

По мнению Ивана Кондратенко, с учетом высокого спроса на Lada Largus АВТОВАЗу, возможно, стоит оптимизировать производственные линии и переориентироваться на наиболее востребованные модели, выводя с конвейера уже устаревшие Калину и Приору.

Действительно, с каждым годом эти автомобили недосчитываются все больше покупателей – в январе-мае продажи Lada Kalina и Priora снизились на 16% и 20% соответственно. При этом в нынешнем году Priora впервые выпала из топ-25 российских бестселлеров. Напомним, в конце 2015 года на АВТОВАЗе всерьез раздумывали о завершении производства Приоры, на смену которой пришел новый флагманский седан Lada Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada. Так, Priora осталась на конвейере, правда, только в кузове седан и с упрощенным оснащением.

По словам Игоря Бадера, Lada Priora во многом страдает из-за узости ее целевой аудитории, так как на данный момент эта модель доступна лишь в трех комплектациях с небольшим набором опций. На Калину же сейчас сохраняется стабильный спрос – наравне с Грантой она уверенно занимает нишу практичных автомобилей с кузовом универсал. Соответственно, прекращение ее производства было бы экономически нецелесообразно.

А вот Алексей Кузьмич считает, что спрос на Калину и Приору стремительно падает в силу их технического и морального устаревания. Целесообразность производства этих моделей определяется тем, что на рынке ультрадешевых новых автомобилей у них практически нет конкурентов, и, несмотря на архаичность конструкции, низкий уровень безопасности и комфорта, Kalina и Priora по-прежнему находят своих клиентов. Однако в случае значительного экономического роста потребители окончательно сделают выбор в пользу более технологичных новых моделей, оставив семейства Lada Kalina и Priora в истории.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/907175-otritsatelnye-geroi-kakie-a/

3 ≫

Лента новостей

Все новости »

Компания Suzuki прекратила продажи в России двух компактных автомобилей. Причина — низкий спрос, в том числе из-за слишком высокой цены. На данный момент в линейке Suzuki в нашей стране осталось всего четыре модели

Suzuki Splash Фото: Suzuki

Suzuki остановила продажи в России сразу двух моделей: хэтчбека А-класса Splash и B-класса Swift. Скорее всего, эти компактные модели покинули российский рынок навсегда. Впрочем, у Suzuki есть, чем их заменить.

Спросом Splash и Swift и до кризиса не пользовались, а сейчас и вовсе практически никого не интересуют. Причина — высокая цена. Так, официальные дилеры просили за Splash минимум 599 тысяч рублей. Swift был чуть дешевле, но также не сопоставим с конкурентами — от 584 тысяч рублей.

Обе модели оснащались единственным двигателем объемом 1,2 л мощностью 94 л.с. Коробок передач две: «механика» и «автомат».

Таким образом, на данный момент в гамме Suzuki в России осталось четыре модели: внедорожник Jumny, а также кроссоверы Grand Vitara, SX4 и SX4 Classic. Впрочем, последний, скорее всего, уже в этом году также покинет российский авторынок. На смену придет новый SUV Suzuki Vitara. Этот автомобиль будет предлагаться с бензиновым и дизельным моторами объемом 1,6 и мощностью 120 л.с. Разница лишь в крутящем моменте — 156 Нм у бензиновой модификации и 320 Нм у дизельной. Коробка передач — либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Новый кроссовер должен появиться в России в конце лета — начале осени этого года.

Еще одна новинка от Suzuki — седан гольф-класса Alivio. Правда, как ожидается, эта машина появится у нас не раньше середины будущего года. Пока же автомобиль продается на других развивающихся рынках. В частности, он производится в Индии, Китае, где известен под именем Ciaz; вскоре модель начнут выпускать в Тайланде.

На данный момент автомобиль оснащается бензиновым 1,4-литровым двигателем отдачей 92 л.с. и 1,2-литровым дизелем мощностью 89 л.с. Бензиновый мотор сочетается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с «автоматом» на четыре ступени, ну а дизель предлагается исключительно с «механикой».

  • Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52428 от 28.12.2012 г.

    Материалы: http://www.bfm.ru/news/293131


  • Back to top