Рынок подержанных автомобилей в России за 2016 год вырос на 6%

1 ≫

АвтоРынок

Машины пустили по рукам

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в 2016 году на 6%, до 5,19 млн единиц, реабилитировавшись после тяжелого 2015-го, когда падение спроса составило 20%. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».

Таким образом, объем рынка подержанных легковушек превысил продажи новых автомобилей по итогам года в 3,7 раза. Как писала «Газета.Ru», в 2016-м в России было реализовано чуть более 1,4 млн новых машин.

Лидерство на вторичном авторынке неизменно сохраняется за маркой Lada. За прошедший год было продано 1,45 млн отечественных автомобилей из Тольятти — это 28% от общего объема рынка. Правда, спрос на подержанные Lada, в отличие от автомобилей большинства других популярных марок, падает — на 3,6% в сравнении с 2015-м.

Подробнее:

Наибольшим спросом на рынке пользуются модели «АвтоВАЗа», давно снятые с производства.

Лидер вторичного авторынка — Lada 2114 — в популярности пока не теряет. За прошлый год было перепродано 156,8 тыс. единиц, такое же количество, как и в 2015-м.

При этом большинство подержанных моделей из Тольятти интересуют потребителей все меньше, что и объясняет общее падение объемов продаж бренда. Например, «семерок» было продано на 11,7% меньше — 145,7 тыс. единиц, а спрос на «десятки» сократился на 7,6 — до 124,5 тыс. единиц.

Второй по популярности маркой на рынке в очередной раз стала Toyota. По итогам 2016-го было перепродано 590 тыс. машин — на 10,4% больше, чем годом ранее. Самые ходовые модели марки — седаны Corolla (103,7 тыс. единиц) и Camry (71,1 тыс. единиц).

На третьем месте рейтинга по брендам — Nissan. В 2016 году было продано 276 тыс. автомобилей — на 11,2% больше, чем в 2015-м. Самые популярные модели марки на вторичном рынке — Qashqai, Almera и X-Trail, однако ни одна из них, согласно отчету «Автостата», не попала в топ-25 моделей, пользующихся наибольшим спросом.

Подробнее:

Четвертое место рейтинга заняла марка Chevrolet — 221 тыс. автомобилей (+12,6%). В первую очередь популярность бренда обусловлена растущим интересом потребителей к внедорожнику Niva, продажи которого в 2016 году составили 60,2 тыс. единиц — на 12,8% больше, чем годом ранее.

Марка Hyundai заняла пятое место по объему продаваемых в России автомобилей с пробегом. За год перепродано 219,3 тыс. машин южнокорейского бренда, что на 19,6% больше, чем в было в 2015-м. Ставшая в 2016 году самой продаваемой новой иномаркой модель Solaris набирает обороты и на вторичке. За прошедшие 12 месяцев было перепродано 62,4 тыс. машин — на 53,8% больше по сравнению с 2015-м.

Бренд Ford занял шестое место в рейтинге с 202,7 тыс. перепроданных машин (+9% к АППГ).

Модель Focus при этом оказалась самой востребованной иномаркой по итогам года — 129,3 тыс. единиц и +10,1% к предыдущему году.

Следом идут марки Volkswagen (189,3 тыс. единиц и +14,3%), Kia (175,5 тыс. единиц и + 24,1%), Renault (160,5 тыс. единиц и +11,6%) и Mitsubishi (162,8 единиц и +6,9%).

«Большинство представленных марок (29 из 40) показывает положительную динамику рынка, но наибольший рост сохраняет китайский Lifan (плюс 34,1%). Оставшиеся 11 брендов находятся в минусе, самое сильное падение зафиксировано у отечественного ГАЗа (минус 26%)», — отмечают в «Автостате».

Подробнее:

Как указывают в «Автостате», впечатляющую положительную динамику, помимо Solaris, показала Lada Granta. «Обе модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово появляются на вторичном рынке, так как подходит срок смены владельца», — поясняют эксперты.

Пропал из списка моделей-лидеров в 2016 году хетчбэк Daewoo Matiz, который в течение нескольких лет стабильно попадал в десятку самых востребованных иномарок в России.

Гендиректор «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что для роста вторичного авторынка в 2017 году есть все предпосылки, а значит, подержанные машины будут дорожать.

«Кризис на рынке новых машин продолжается, — говорит Еременко «Газете.Ru». — Цены на автомобили растут, как из-за курса рубля, так и из-за заградительных мер, вроде обязательного оснащения новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге потребители на время отказываются от приобретения новых автомобилей и приходят на вторичный рынок. Здесь ценообразование напрямую зависит от спроса: чем он выше, тем дороже стоят машины».

Собеседник отмечает, что на российский вторичный рынок возвращается фактор сезонности. «В 2015-м и начале 2016-го не было традиционного роста и снижения спроса, связанных с сезонностью, — поясняет он. — Но в конце 2016 года на рынке был зафиксирован спад, как и должно быть в этот период, а теперь мы ждем увеличения спроса весной».

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2017/01/16_a_10477391.shtml

2 ≫

Унылая пора

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста, а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.

Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего – от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла «автовесна», к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», – рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки. Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.

«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль. И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», – комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто», по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей. Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2-2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки. Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%).

25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто – доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок, и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6-7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009-2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста – их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых «немцев» поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014-2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», – констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo - на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», – отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене – от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины, но реагируют с задержкой на 2-3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400-600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила – реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904048-esli-gde-to-ubylo-vtorichnyj-a/

3 ≫

Если раньше аналитики закрывали глаза на падение продаж автомобилей, называя это небольшими трудностями, то сейчас то, что автомобильный рынок России стремительно рушится, понял даже ленивый.

По их оценке уровень продаж по сравнению с мартом прошлого года упал вдвое – если в прошлом году российскими компаниями было продано 240 тысяч автомобилей за месяц, то в этом году удалось реализовать 139 850 машин.

Эксперты также замечают, что реальные цифры продаж автомобилей российскими дилерами могут быть еще плачевнее, ведь в сведениях, предоставленных АЕБ, указано количество автомобилей, которые якобы проданы, а не поставлены на учет.

Председатель комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отметил, что падение российского авторынка является предугаданным событием, которое вызвано стремительным ростом цен, наблюдавшимся у российских дилеров в начале настоящего года.

«Ситуация в России должна стабилизироваться, однако мы не можем сказать, сколько времени займет этот процесс», - добавил Шрайбер.

К слову, многие европейские эксперты связывают уход с российского авторынка крупных международных автомобильных дилеров с введением против РФ экономических санкций, приведших к кризису, инфляции и девальвации рубля.

По состоянию на март 2015 года на российском авторынке лидирующие позиции заняли Lada, Hyundai, Renault, Toyota и Kia.

Как известно, Россию были вынуждены покинуть компании Chevrolet и Opel после того, как уровень их продаж снизился до недопустимого минимума. К слову, Chevrolet покидает российский авторынок частично – американцы оставляют дорогостоящие элитные модели и полюбившуюся россиянам Niva.

Эксперты полагают, что вслед за ними может «уйти» и Ford, объемы продаж которого снизились на 73%, вопреки выходу нового бюджетного кроссовера Ecosport.

По их мнению, такое же будущее может ожидать SsangYong, Citroen, Suzuki и Peugeot, потерявшие до 80% прибыли. А уровень продаж автомобилей Honda и вовсе упал на 91%, что можно считать катастрофическим минимумом.

Кризис также смог затронуть и модели премиум-класса, такие, как: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Audi и Porsche. К слову, автоконцерн Porsche особых трудностей на российском авторынке все же не испытывает и даже смог поднять уровень продаж на 27%. По словам главы автомобильного концерна в России, Porsche не смогло сломить только то, что компания давно готовилась к кризису в российской экономике. Поэтому основной тенденцией ее работы стало эффективное сотрудничество с дилерами и грамотная ценовая политика, позволяющая лояльно относиться к каждому потенциальному клиенту.

Лидером на авторынке остается известная модель Lada Grantra, опережающая на одну позицию полюбившийся россиянам автомобиль Hyundai Solaris. Однако эксперты полагают, что лидировать Lada будет только до тех пор, пока АвтоВАЗ не решит повысить цены на модель.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 09.04.15. Эту страницу просмотрели 4052 раза

Такое явления полностью можно объяснить с ростом доллара в стране. Думаю пока страна не выйдет с этого кризиса продажи не увеличатся.

Поднять продажи можно государственной поддержкой, что сейчас и делается, но всё равно, жизнь дорожает, людям не до новых машин и тем более не до кредитов.

Получается, что с ростом курса доллара резко упал уровень благосостояния населения по отношению к импортным товарам. Поэтому, со временем небольшой рост будет, но восстановится ли и когда, сейчас большой вопрос.

Считаю, что одни автомобильные дилеры ушли с российского рынка, а постепенно эту нишу будут заполнять те, кому есть, что предложить по уровню жизни российских граждан. Так что все стабилизируется, кроме того, остается определенный процент богатых людей, которые в любом случае будут покупать авто.

Ещё бы сравнили с предновогодними продажами - цифра будет намного более разительной, чем по сравнению с прошлым мартом. Пока экономика не стабилизировалась, те, кто менял авто как перчатки, отсидятся, переждут.

Конечно данная тенденция будет наблюдаться долго, всех сильно напугали эти скачки валюты. И все дальше продолжают пугать, что все страшное еще впереди. Продажи так и будут падать, кто хотел и даже кто планировал в ближайшем будущем, уже купили. Даже если ситуация останется такой как есть и не будет ухудшаться, раньше начала 2016 года ждать не стоит. Можно еще попробовать что-то "выдавить" из людей кто еще сомневается, льготным кредитованием (и % нужен низкий а не 15% как сейчас предлагают) поддерживаемым государством.

Какой рынок автомобилей? О чём вы?! Многие семьи затянули пояса настолько, что приходится экономить даже на продуктах питания! Пока не закончится кризис(а закончится он судя по всему не скоро), ситуация на авторынке не улучшится!

При всей ужасающей несправедливости такого положения, приходится признать, что людям сейчас не до новых автомобилей. В лучше случае, те, у кого есть возможность будут покупать подержанные. Странно, что правители делают хорошую мину при такой плохой игре, ведь больше всего пострадал от кризиса отечественный автопром.

Наверное это говорит о том, что в период экономического кризиса, о покупке новых авто люди думают далеко не в первую очередь. В принципе ситуация может стабилизироваться и несколько быстрее, чем многие ожидаю. Например, курс рубля стал показывать неплохую динамику.

Ой, да ну что вы все паникуете, как только немного снизят цены и предоставят выгодные кредиты, все сразу станет на свои места. А это, я думаю, произойдет уже совсем скоро.

Материалы: http://bycars.ru/journal/prodazhi-avto-v-rf-rekordno-upali_1941


Back to top