Как выбрать мотоэкипировку для новичка

1 ≫

Впервые оказавшись за рулем мотоцикла, надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под транспортное средство.

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл - полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр - относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем - конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем - не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска - не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов защитных "черепах". В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках - надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях-
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта-
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений-
  • дизайн экипировки зависит от личных предпочтений каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

Материалы: http://gurumix.ru/sport-i-fitnes/oborudovanie/369189-kak-vybrat-motojekipirovku-dlja-novichka.html

2 ≫

У любителей мотоциклов – как новичков, так и опытных водителей – вызывает вопросы выбор экипировки. И это совершенно не праздный интерес. Хорошая экипировка способна не только уберечь от последствий незначительных падений, но в некоторых случаях и спасти жизнь.

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании R5, где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Открытый

Открытый. Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Интеграл

Интеграл. Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Модуляр

Модуляр. Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс шлем

Кросс. Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска. При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Кожаная мотокуртка

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильная

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Лучше иметь несколько курток для разных условий.

Это дополнительная защитная экипировка, которая позволит избежать серьезных травм. Моточерепаха защищает особо уязвимые участки тела. При выборе следует особое внимание уделить области груди.

Моточерепахи различают по своему предназначению:

  • Кроссовые. Отлично защищает при падении и скольжении. Можно выбрать полную экипировку или облегченную.
  • Шоссейные. Отличаются наличием вставок из пены, в некоторых, более дорогих моделях, используются соты из алюминия или титана, поглощающие силу удара.

Чем большая площадь тела защищена, тем лучше. Однако не стоит впадать в крайности, так как экипировка не должна мешать свободе движений.

Лучше всего выбирать мотоштаны из кожи или кордуры.

  • Пояс в виде затяжки, а не резинки.
  • Водонепроницаемость.
  • Дополнительные накладки в наиболее уязвимых местах.
  • Дополнительное пространство в области коленей, что обеспечивает комфортное управление мотоциклом.

Есть модели «под сапог», часто они пристегиваются к кожаным курткам, и «на сапог».

В зависимости от конструкции мотоботы делятся на четыре большие группы, причем есть модели, находящиеся на стыке групп, которые нельзя отнести к какой-то одной из них, так как они объединяют в себе их достоинства и недостатки.

Кроссовые мотоботы

Кроссовые. Хорошо защищают от ударных воздействий. Прочно фиксируются на ноге с помощью затяжек и обладают достаточной степенью водонепроницаемости.

Спортивные. Защищают от скольжения и трения. Ходить в них не слишком-то удобно.

Туристические. Рассчитаны на то, что в них придется не только ездить, но и ходить, поэтому и то и другое в них можно делать с максимальным комфортом. По дизайну они похожи на обычные кожаные сапоги или ботинки, однако, имеются усиленные вставки в области пятки и носка.

Мотокроссовки

Бытовые. Больше похожи на обычные кроссовки. Уровень защиты ног – минимальный, поэтому в качестве защитного средства их рассматривать не рекомендуется.

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Кожаные мотоперчатки

Городские. Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые. Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные. Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Спортивные

Спортивные. Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться.

Перчатки, подобранные по размеру, не жмут, не болтаются на руке в области запястья. Вот так выглядит размерная сетка мотоперчаток:

  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

Материалы: http://auto-wiki.ru/kak-vybrat-motoekipirovku/

3 ≫

Мотоцикл - мечта детства каждого второго мальчишки. И счастье тому, кто рассекал на папиных или дедушкиных Уралах или Ижах, мечта частично претворялась в жизнь.

Мальчики вырастают, растут и мечты - кто-то, как и в детстве, "болеет" страстью к мотоциклам, а кто-то оставляет свои мысли в далёком прошлом.

Мы подготовили данную статью для тех, первых, кто до сих пор "болеет", мечтает, и уже готов завести своего железного друга и вперед по дорогам.

Но не исключено, что и те, кто напрочь отказался от мечты водить, не захотят однажды сесть за руль и почувствовать свободу, в этом случае статья будет полезна и для них.

Для всех тех, кто за руль мечтал, мечтал, и вот-вот сядет: помните о самом главном, что бы ни случилось на дороге (а мы желаем вам, чтобы до этого в принципе не доходило), ваша мотозащита должна быть вашей броней. Не стоит рассчитывать на кожанку, косуху, кеды и солнечные очки, любое малейшее падение, и вы уже едете в магазин мотоэкипировки "прикрывать тыл". Не лучше ли сделать это сразу - купить мотоэкипировку?

Для комфортной езды, вы, как новичок, должны понимать, что защита - это одна из главных ваших проблем на моменте выбора мотоцикла. Отсутствие мотоэкипировки - дополнительные нервы и мысли при езде, вам это не нужно, ваша цель - следить за дорогой. Давайте определим основной состав мотоэкипировки, под защитой которого как новичок, так и любитель будут чувствовать себя чуточку спокойнее.

1. Мотошлем

Любое описание начинается с головы. При выборе экипировки этот фактор - не исключение. Первое, о чем вы должны подумать при выборе экипировки, это защита головы. Даже если вы без моточерепахи, вас не остановят службы ГИБДД, а вот за отсутствие шлема велика вероятность нарваться на штраф. Это как отсутствие ремней безопасности в автомобиле.

Мотошлем должен полностью закрывать голову, а лучший материал для производства - жёсткий пластик. Внутри шлема должна быть хорошая система вентиляции и термоустойчивость в зимний период времени.

Наилучший вариант для новичка - шлем-интеграл, он полностью закрыт и обеспечивает максимум защиты. Еще один вариант, который подойдёт первопроходцами - шлем-модулятор, при необходимости вы сможете поднять забрало шлема для лучшей видимости.

2. Защита кистей.

Для защиты кистей необходимо приобрести специальные мотоперчатки . Наилучший вариант - прорезиненная основа внутренней части перчаток для лучшего сцепления с рулём, а также, наличие щитков различной жесткости - для сохранения формы кисти в случае жёсткого удара.

3. Защита шеи, спины, груди.

Для защиты основного корпуса - шея, спина, грудная клетка, наилучший вариант - моточерепаха . Она может состоять как из отдельных сборных элементов, так и быть цельной конструкцией. Все зависит от того, какой вариант вам удобнее. В пользу цельной черепахи можно сказать, что она плотно прилегает к корпусу, а дополнительная фиксация в виде ремней ограничивает свободу движения тела внутри черепахи в случае непредвиденных поворотов.

Моточерепаха из сборных элементов не так хороша, но в её защиту можно сказать, что каждый элемент можно регулировать по-своему для максимального комфорта, что, безусловно, сыграет вам на руку в выборе удобства.

Экип корпуса должен состоять из жёсткого пластика и дополнительных металлических пластин из титана, карбона - они гасят точечные удары и распределяют силу по всей моточерепахе.

4. Защита ног - мотоботы.

Еще одной важной составляющей являются мотоботы . В зависимости от выбора направления езды (спортивный, профессиональный, мотокросс или любительский), мотоботы различаются по своему виду и высоте. Если вы выбираете спортивную езду в положении "параллель" к мотоциклу, не удивляйтесь тому, что в мотоботах будет неудобно ходить по земле, они предназначены именно для такого положения корпуса. В то же время, мотоботы для мотокросса не подойдут для городской езды - слишком высокие и слишком жёсткая фиксация.

Не отдавайте предпочтение коротким мотоботам, чем выше, тем безопасной для лодыжки и стопы, но и по колено не стоит брать, если вы не уверены в том, что сможете в них усидеть.

5. Защита суставов.

В данном случае понимается защита коленей и локтей, но такая защита подойдёт больше мотогонщикам-спортсменам, нежели для любителей в условиях городской езды.

А вот если вы - начинающий спортсмен, фиксация коленного и локтевого суставов - ваша главная забота.

6. Верхняя одежда и нижняя экипировка.

Под верхней одеждой понимаются комбинезоны, мотобрюки, мотокуртка.

Куртку и комбинезон можно одевать как на моточерепаху, так и вместо нее. Отдавая предпочтение мотокуртке, при покупке следите за тем, чтобы на корпусе было как можно больше пластин и обязательно - защита спины, они будут отражать и гасить удары. Также, обращайтесь внимание на термо устойчивость - в жаркую погоду вам будет необходим отвод тепла от разгоряченного корпуса.

Если есть возможность, купите несколько курток на разные сезоны. Также, если есть желание, пристегивайте куртку к мотобрюкам - лишние меры предосторожности не помешают.

Под нижней экипировкой понимается термобелье, которое можно одевать в холодную погоду для большего сохранения тепла внутри защиты.

Если вы все еще нацелены приобрести спорт-байк, или классический мотоцикл, это хорошо, вы на пути к мечте! Далее приведем несколько основных советов при выборе экипировки.

Если вы только входите в мото-мир, следует знать основные правила, которые помогут вам не только при первоначальной сборке экип-комплектации, но и в дальнейшем выборе профессиональной защиты.

1. Не экономьте на защите.

Моточерепаху, например,конечно, лучше покупать из смеси сверхпрочного пластика и металлических вкраплений (платина, титан), а вот внутренний костюм лучше брать из кожи - она прочнее и надежнее текстиля. Текстиль вам на один-два сезона, кожа держится гораздо дольше.

И не забывайте, что кожа имеет свойство разнашиваться!

2. Ни в коем случае не покупайте мотоэкипировку не своего размера.

Больше, меньше, не важно, и та, и та опасны. Отдельные элементы экипировки, если они подобраны не по размеру, могут прокручиваться во время езды, либо вообще слететь при жёстком соприкосновении с асфальтом. В то же время, одежда и элементы меньшего размера будут сковывать движения, не исключены случаи перетяжки и в последующем травмирования суставов (например, наколенниками или налокотниками). Чтобы этого не произошло, лучше перед покупной несколько раз примерить экипировку.

Исключение может составлять мотоэкипировка с ремнями - затянул и пошёл. Для профессиональных мотоциклистов, или любителей, кто не первый год за рулём, это может и является выходом, но чтобы новичку не отбить охоту при первом же падении слезть с мотоцикла, лучше придерживаться основных правил выбора.

Также, опасным решением будет заказать первый раз мотоэкипировку в интернет- магазине. Вы не знаете, как на вас будет сидеть моточерепаха, и будут ли жать мотоботы, а может, защита шеи будет болтаться? Чтобы предотвратить лишние траты и обезопасить себя по полной, обращайтесь только в специализированные магазины мотоэкипировки. Хотя бы в первый раз. Выбор экипировки в магазинах большой, если вам не подошел экип одной фирмы, не отчаивайтесь, лекала разных производителей могут отличаться, вы найдёте то, что ищете, главное - не торопиться.

3. Чем больше щитков, тем лучше.

И еще раз, чем больше в защите щитков, тем безопаснее вы будете себя чувствовать, запомните это!

4. Лучше иметь 2 комплекта экипировки на зимний и летний сезоны.

В этом случае вы сможете подобрать экипировку с высоким уровнем прочности и защиты. Универсальная мотоэкипировка на все сезоны снижает степень защищённости до среднего уровня.

5. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах и, ни в коем случае, не с рук.

Надеюсь, объяснять степень риска не нужно?

Мотоцикл - это навсегда. Пусть ваша броня защищает вас и является талисманом от любой неприятности, и тогда это навсегда продлится очень, очень долго.

Материалы: http://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/kak-vybrat-motoekipirovku-dlja-novichka/


Back to top