Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация - Твой автопульс

1 ≫

Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:

  • Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;

Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.

Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.

Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:

  • Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;

При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.

Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.

Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только растет расход бензина.

Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.

Материалы: http://autoflit.ru/2199-kak-chasto-i-cherez-skolko-nuzhno-menyat-toplivnyy-filtr-sroki-i-poleznaya-informaciya.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Если двигатель автомобиля начал нестабильно работать (глохнуть, троить, плохо заводиться), то причин этому может быть несколько, одна из них – вышедший из строя топливный фильтр. Однако чтобы убедиться в том, что именно этот агрегат вышел из строя, необходимо достоверно определить причину нестабильной работы двигателя. Если причина поломки окажется в этой детали, то далее следует замена топливного фильтра на новый агрегат, с учетом особенностей разных моделей фильтров. Сделать это можно в автосервисе, либо самостоятельно. Как выбрать и самостоятельно заменить топливный фильтр, мы и рассмотрим ниже (см. видео "Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112" ниже) .

Когда нужно менять топливный фильтр?

Автомобильные эксперты советуют выполнять замену топливных фильтров после 60.000 км пробега, поскольку именно к этому времени происходит их достаточное засорение. Автомобиль, конечно, сможет ездить ещё достаточно долго и на засоренном фильтре, однако, в этом случае, увеличивается нагрузка на топливный насос, срок эксплуатации которого начинает уменьшаться. Кроме того, двигатель начнёт давать сбои, из-за неверной подачи топлива. Чтобы достоверно установить, что сломался (забит) именно топливный фильтр, необходимо сделать следующее:

  • Разогнать авто на маленькой скорости;
  • Нажать как можно резче на «газ».

В том случае, если двигатель автомобиля начал работать рывками или отказывается разгоняться, то причина нестабильной работы силового агрегата именно в фильтре, то есть замена топливного фильтра неизбежна.

Как правильно выбрать новый топливный фильтр для автомобиля?

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Выбор топливного фильтра следует выполнять, учитывая следующие ключевые параметры:

  • Учитывать величину уровня фильтрации: от нее зависит, какие, по величине, частицы должны быть отфильтрованы. Если выбрать фильтр с низким уровнем фильтрации, то крупные частицы будут проникать в топливо и, в самом скором времени, выведут двигатель из строя.
  • Учитывать площадь фильтрационного элемента, от неё будет зависеть скорость засорения: чем больше площадь, тем дольше прослужит фильтр, и наоборот;
  • Наличие или отсутствие уплотнителя из резины, прикрывающего входное отверстие фильтра: фильтры без уплотнителя менять сложнее.

УРОВЕНЬ ОЧИСТКИ. Также необходимо различать топливные фильтры по уровню очистки, чтобы замена элемента была выполнена правильно. Так, есть карбюраторные, инжекторные и дизельные топливные фильтры. Каждому типу двигателя – соответствующий топливный фильтр.

  • Для карбюраторных систем, уровень очистки находится в пределах от 15 до 20 мкм. Всё, что мельче, будет попадать в топливную систему, однако, никакого вреда для двигателя не будет представлять;
  • Для инжекторных систем, уровень очистки находится в пределах от 5 до 10 мкм.
  • Для дизельных систем, уровень очистки находится в пределах меньше 5 мкм. В данном случае, фильтруются не только частицы, находящиеся в топливе, но и вода.

Конечно, покупая новый автомобильный топливный фильтр, необходимо знать марку старого фильтра, а также время его выпуска. Что касается замены фильтра на аналогичный, но другой марки, то здесь нужно внимательно изучить возможность этой операции в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Как поменять топливный фильтр самому?

Непосредственная замена топливного фильтра на автомобиле начинается с определения его местоположения. Самый частый вариант его расположения – под капотом, сверху от двигателя (почти у всех дизельных моторов).

У бензиновых двигателей топливный фильтр располагается в непосредственной близости от топливного насоса.

1. Нужно запустить двигатель машины.

2. Сразу после того, как фильтр найден, следует демонтировать его предохранитель, и дождаться, пока двигатель заглохнет сам, чтобы упало давление, и топливо не начало выливаться.

3. Затем снимают клемму с аккумулятора со знаком «-» (чтобы предотвратить возгорание).

4. После этого, разбирают схему того, как демонтируемый фильтр вмонтирован в топливопроводную систему. Запоминают последовательность расположения каждого из креплений, а также шайб и прокладок.

5. Сняв агрегат с кронштейна, и обернув его тряпкой, нужно аккуратно его вытащить (обернутая тряпка будет впитывать масло, при его утечке).

6. Далее следует установить новый фильтр, установив и закрепив его на кронштейн, аналогично тому, как был установлен старый агрегат.

7. Используя новые крепежные элементы, подключить фильтр к топливопроводной системе.

8. На этом, замена топливного фильтра на новый элемент завершена. Остаётся только поставить предохранитель, вынутый в самом начале работы, на его прежнее место.

9. Подключить обратно отрицательную клемму и завести двигатель.

Отметим, что попытка завести мотор с первого раза, обычно не удаётся, поскольку должно восстановиться давление, стравленное во время демонтажа.

Видео: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=227

3 ≫

В любом, даже самом высококлассном бензине или солярке присутствует огромное количество посторонних мелких частиц и примесей. Проникая в цилиндры двигателя вместе с топливом, они шлифуют его детали подобно наждачной бумаге, что приводит к быстрому износу важных узлов, потере компрессии и давления масла.

Препятствовать этому предназначен топливный фильтр – элемент, в задачу которого входит механическая очистка горючего.

Срок службы топливного фильтра зависит от многих условий: качества используемого топлива, технического состояния топливной системы автомобиля, условий его эксплуатации и т.д.

Рекомендуемый изготовителем рабочий ресурс элемента составляет 30-40 тыс. км пробега. Но как показывает практика, выполнять его замену зачастую приходится намного раньше. Вызвано это такими факторами:

  • засорение и окись патрубков;
  • образование ржавчины;
  • использование горючего низкого качества;
  • плохое качество самого топливного фильтра.

За годы эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках резиновых и медных труб топливной системы образовывается налет, а на ее металлических узлах скапливается окись или ржавчина. Следовательно, чем старше автомобиль, тем быстрее засоряется его топливный фильтр.

Поэтому, для замены топливного фильтра нельзя руководствоваться только показаниями спидометра. Степень загрязнения изделия с прозрачным корпусом легко определить визуально. Требующий замены фильтр темнеет, а попавшее в него горючее теряет свою прозрачность.

Видео — что показало «вскрытие» топливного фильтра:

Сигнализируют о засорении топливного фильтра и такие признаки:

  • машина дергается при движении (особенно чувствуется на подъемах);
  • мотор глохнет;
  • увеличивается расход топлива;
  • падает мощность двигателя.

От заправки плохим бензином или соляркой не застрахован никто. Что же касается качества самого изделия, то приобретая топливный фильтр, желательно не бросаться на дешевизну, а покупать оригинальные изделия.

Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

Карбюратор

В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр. Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса).

Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока.

Инжектор

Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу топливного насоса. После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

Далее с помощью соответствующих инструментов производят замену старого топливного фильтра на новый. Его стрелка должна указывать в направлении движения горючего.

По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы в системе стабилизировалось рабочее давление.

Дизель

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

  1. Открутить лоток.
  2. Отсоединить фишку датчика воды.
  3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
  4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
  5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
  6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки. После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

  • перед заменой узлов топливной системы нужно отключить массу аккумулятора, чтобы избежать возникновения случайной искры, которая может воспламенить горючее;
  • осуществлять все работы желательно при умеренных температурах воздуха. Если же необходимо выполнить процедуру в пик летней жары, то следует избегать прямых лучей солнца;
  • курить или использовать какие-либо источники открытого огня (например, для подсветки) во время выполнения работ категорически запрещено.

Халатное отношение к очистке горючего значительно сокращает эксплуатационный срок двигателя.

Стоит фильтр «копейки», а его установка не требует особых знаний и навыков. Поэтому, абсолютно бессмысленно экономить на этом элементе. Ведь, замена поршневой группы или капитальный ремонт двигателя обойдутся в разы дороже.

В последнее время растет выбор присадок для промывки инжектора, что облегчает его техобслуживание.

Как производят подбор свечей зажигания DENSO по марке своего автомобиля читайте здесь.

Видео — как заменить топливный фильтр на Лада Калине и Гранте:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

На своей Ладе Калине меняю топливный фильтр самостоятельно через каждые 25000-30000 км пробега, стоит он всего 146 руб. Находится он под топливным баком. Если эту процедуру делать летом и на яме времени уходит всего 10 минут.

Снял фару и приступил к топливному фильтру, учитывая тот факт что защелки на нем ранее были сломаны, все прошло как по маслу, так же заменил фильтрующий элемент. Уплотнительное кольцо, которое шло в комплекте с фильтром по диаметру не подошло, пришлось оставить старое. Все четко зафиксировалось. Установил все не родные места, на этом и закончил с топливным фильтром.

Замена топливного фильтра — чаще всего несложная работа на многих автомобилях, да и цена этого расходника совсем незначительна. Я бы рекомендовал менять фильтр ежегодно, невзирая на пробег.

У меня на двенашке из-за топливного фильтра и насос накрылся. Мощность упала, грешил на сцепление, оказалось — фильтр. Ремонт обошелся в 4 тысячи. Так что теперь буду менять заранее, а не когда это явно заметно.

Менял топливный фильтр на Toyota Harrier самостоятельно. На пробеге около 100 тыс машина начала дергаться на больших оборотах. Два года назад топливный фильтр стоил около тысячи. Замена не сложная. Справился сам.

Я лично сам меняю топливный фильтр. 15 минут максимум. Но стараюсь через 20000 менять, т.к. кажется что машина начинает уже хуже ехать. Может быть это конечно надумано, но лишним не будет.

Что касается назначения фильтра тонкой очистки топлива, то это не столько снижение износа двигателя (фильтр грубой очистки топлива фильтрует достаточно, для предотвращения износа), сколько для предотвращения загрязнения топливной аппаратуры на любом типе двигателя.

Стоит всегда помнить, что при установке фильтра на инжекторной машине задом наперёд, может оторвать фильтрующий элемент внутри корпуса и хаотично затыкать подачу топлива.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-zamenit-toplivnyj-filtr.html

купить табак для курения

Back to top