Лучший мотоцикл для города, Motofan

1 ≫

Большинство мотоциклистов обожают гонять по трекам с большой скоростью, любуясь окружающей природой. Но такое выпадает не так уж и часто, обычно мотоцикл служит для поездок по городу, чтобы доставить своего владельца на работу и обратно, в магазин и вообще по повседневным делам. Поэтому выбор мотоцикла должен учитывать его преобладающее использование в городских условиях. Вашему вниманию […]

Большинство мотоциклистов обожают гонять по трекам с большой скоростью, любуясь окружающей природой. Но такое выпадает не так уж и часто, обычно мотоцикл служит для поездок по городу, чтобы доставить своего владельца на работу и обратно, в магазин и вообще по повседневным делам. Поэтому выбор мотоцикла должен учитывать его преобладающее использование в городских условиях.

Вашему вниманию представляется список наиболее подходящих байков для города. Основными критериями для этого отбора послужили небольшие размеры, шустрость, что позволяет избегать пробок на дорогах, мощность, которая так необходима за городом и специальные места для сумок и прочего багажа.

Итак, выбираем мотоцикл для города. Список 10 самых, по нашему мнению, лучших байков в произвольном порядке. Если вы имеете свое мнение в этом вопросе и желаете изменить или дополнить этот список, сделайте это в комментариях!

10. Zero X (на фото выше). Это электрический байк, маневренный, узкий и легкий. Пробки для него не страшны. Движок, в котором 54 «лошадки» и 68 футо-фунта крутящего момента позволяют резко стартовать на светофоре, оставляя за собой даже самые мощные авто. Передачи переключать на Zero X не надо, достаточно добавить газ. Есть недоверие к электробайкам по дальности езды? Абсолютно зря. При торможении (что в черте города приходится делать часто) часть энергии возвращается в аккумулятор, подзаряжая его. На одной зарядке можно «накатать» по городу более 100 км! Этот байк ломает стереотипы, связанные с электрическим движком.

9. Kawasaki Ninja 1000. Оснащен 1049-кубовым четырехтактником, что позволяет быстро набрать нужное ускорение, дополнительные багажные сумки по бокам можно поставить дополнительно. Хотя байк несколько широковат, но он отлично подойдет для езды по городу и загородных прогулок.

8. Honda NC700X. Установив коробку передач с двойным сцеплением II поколения, вы сможете переключать передачи нажатием кнопки, или сам байк сделает это за вас. малая ширина мотоцикла позволяет маневрировать между рядов, широкий руль улучшает управляемость. Экономичный расход ГСМ и большие багажные сумки делают Honda NC700X лучшим мотоциклом для города.

7. BMW C650GT. Юркий скутер известного производителя имеет достаточную мощность, чтобы уверенно лавировать в перегруженном городском движении. Багажник под сидением вмещает 2 шлема, пара бардачков может вместить много полезных мелочей. Скутер отлично подходит именно для передвижения в городе.

6. Aprilia Mana. К сожалению, он не столь популярен, как уже упомянутые модели, но его характеристики прекрасно подходят для городских улиц. Семь передач переключаются рукояткой на руле, а при желании вообще можно перейти на автоматический режим. Ложный бензобак- багажник довольно вместителен, но можно установить и дополнительные сумки.

5. Kawasaki Vulkan 900 LT. Это круизер и маневренный байк в одном лице! Мощь его обеспечена 903 кубовым движком, большая грузоподъемность и вместительность позволяют перевозить большое количество вещей. Маневренность, мощь и комфорт – вот отличительные черты этого байка. Отличный выбор для города и трассы.

4. Ducati Hyperstrada. Это слегка увеличенный мотард с двухцилиндровым движком объемом 821 куб. см. он избавлен от основных недостатков мотардов и имеет удобное сиденье, защиту от ветра и имеет сумки для багажа. Легкий, практичный Ducati отлично подходит для города.

3. Suzuki TU 250X. Ретро байк Сузуки экономичен, быстр, с инжекторным движком, имеет вес всего 148кг. Цена его очень демократична, мотоцикл может стать незаменимым для того, кто больше ценит удобство в передвижении, а не «навороты».

2. Triumph Bonneville. Пожалуй, наиболее «городской» мотоцикл. Его удобство, легкость в управлении, резвый движок, компактность и универсальность давно нашли своих почитателей. Прекрасно подходит для поездок на работу и домой, имеет множество дополнительных аксессуаров.

1. KTM 690 Duke. Идеальный байк для города из-за своей легкости, мощного инжекторного движка с одним цилиндром и экономичности. Байк имеет даже АВС. Единственное, ему не хватает – места для багажа, но есть возможность установить сзади сумку.

Мы представили наиболее популярные модели байков, а какой мотоцикл лучше для города, выбирать вам.

Уход за мотоциклом

Categories

Most Viewed

  • Лучший мотоцикл для города 2 851 visits
  • Выбор мотоцикла для путешествий 1 419 visits
  • Какое давление должно быть в шинах мотоцикла 759 visits
  • Почему не заводится мотоцикл 442 visits
  • Africa twin 2016 432 visits

Recent Comments

  • Иван к записи Какой мотоцикл выбрать новичку
  • motofan к записи День рожденья MOTOFAN.by!
  • Happy Customer к записи Travel Journal

Another Authors

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. In ultricies a diam eu maximus. Vivamus id lacinia nibh. Nunc efficitur eros ex, eu molestie neque venenatis sit amet.

Материалы: http://www.motofan.by/luchshij-mototsikl-dlya-goroda/

2 ≫

Обзор лучших байков для передвижения в мегаполисе от редакции TopCrop.ru.

Для многих скутеры – это входной билет в мир мотоциклов. Компактные, легкие и экономичные. Простые в управлении и любимые всеми – перед ними просто не устоять. Именно поэтому все большее количество людей делают свой выбор в их пользу.

Vespa – произведение искусства с мотором

Икона стиля с 1946 года. Образец неподражаемого итальянского дизайна. Она пишет историю моды на скутеры. Элегантность и совершенство – именно такие слова возникают в сознании при взгляде на это произведение искусства. Vespa создана для удобного и стильного перемещения владельца в городских условиях. Эргономика отвечает самым взыскательным требованиям. Мощные и экономичные двигатели позволяют уверенно чувствовать себя в автомобильном потоке и серьезно сократить количество посещений АЗС. Завистливые взгляды прохожих и автомобилистов, наблюдающих ваше непринужденное дефиле в многокилометровых пробках, а так же масса свободного времени гарантированы. Vespa – итальянская машина времени, позволяющая его экономить, и делать это красиво.

Официальный сайт Vespa — www.vespa.com

Стритфайтеры – по сути спортбайки, лишившиеся части пластикового оперения в угоду городскому стилю, ведь в мегаполисе, в отличие от трека с его секундами и призовыми местами, важнее произвести должное впечатление, чем показать результат на круге. Эти мотоциклы для дерзких и свободных людей, не готовых мириться с ограничениями мегаполиса в виде ежедневного стояния в пробках.

Triumph Speed Triple – дитя Феникса

Герой нашего рассказа – представитель легендарной английской марки Triumph. Ее история началась в 1902 году. Компания прославилась победами в многочисленных гонках, начиная с острова Мэн в 1908 году. Британцы умело использовали поговорку «Сегодня побеждай, а завтра продавай». Результат не заставил себя долго ждать. Мотоциклы Triumph с самого начала зарекомендовали себя как быстрые и надежные.

Начиная с 1970-х годов популярность снизилась в связи с экспансией японских производителей, что вскоре привело к остановке производства. С 1990 года выпуск был возобновлен и дела стали улучшаться. А в 2002 году пришла новая беда — завод фирмы и музей полностью сгорели. Многим казалось, что на этом история славной марки окончена. Однако, благодаря подлинному желанию возродить легенду британца Джона Блура, завод вскоре был восстановлен и поразил мир абсолютно новыми моделями. Поистине, Triumph возродился из пепла, подобно птице Феникс.

Вернемся к модели Speed Triple. Она представляет собой классический стритфайтер – минимум пластика, двигатель напоказ – всем своим видом демонстрирует потенциал городского бойца. Характеристики под стать: мощность – 135л.с., дисковые тормоза Brembo, прочная и легкая алюминиевая рама – все для получения удовольствия от вождения и быстрого перемещения в городском пространстве. Отдельно стоит обратить внимание на дизайн. Несмотря на то, что модель молодая и вобрала в себя все достижения техники последних лет, в ее облике безошибочно видится благородное происхождение. Чего стоит сдвоенная фара, переносящая нас на несколько десятилетий назад, когда такая светотехника была в моде, а сейчас, благодаря таким, как Triumph Speed Triple, стала настоящей классикой. Если проводить аналогии с миром автомобилей – Triumph своего рода Jaguar – с собственной, ни на кого не похожей историей и харизмой. Увидев Triumph однажды, Вы уже не сможете спутать его ни с чем другим.

Официальный сайт Triumph — www.triumphmotorcycles.com

Супермото – результат синергии двух отдельных классов – кроссового и дорожного мотоциклов. Вобрав в себя достоинства представителей каждого из них, этот вид активно набирает популярность в мегаполисах по всему миру. Настоящий городской хулиган, которому нипочем все препятствия городских джунглей.

Husqvarna SMR 511 – дерзкий урбанист

Многие в нашей стране слышали о марке Husqvarna, однако в большинстве случаев ассоциацией является широкий спектр высококачественного садового оборудования. Гораздо менее известны мотоциклы под этим шведским брендом. А между тем компания, начиная с 1903 года, производит популярные и уважаемые во многих странах мира кроссовые мотоциклы, а так же модели класса супермото, успевшие завоевать немало наград в самых престижных мировых соревнованиях.

Чем же примечательна модель SMR 511? Прежде всего, особенностями, относящимися к классу в целом. Низкий вес в сочетании с мощным мотором, а так же малая ширина мотоцикла. Слово «пробки» можно исключать из собственного лексикона. Не забыли создатели этого аппарата о комфорте и безопасности – электростартер, энергоемкие подвески Marzocchi и Sachs, тормоза Brembo для эффективного замедления. Все это вкупе со сбалансированным центром тяжести позволяет Вам открывать для себя новые горизонты и раздвигать границы привычного. Для Вас более не проблема высокие бордюры и пока еще встречающиеся изъяны дорог. По легкости управления многие сравнивают супермото с велосипедом – настолько он удобен в вождении. Особый, неповторимый внешний вид, фирменная раскраска и характерный звук выхлопа Husqvarna SMR 511 никого не оставят равнодушным. Этот мотоцикл для молодых душой, для тех, кто привык раздвигать рамки обыденного и идти своим путем.

Материалы: http://www.topcrop.ru/equipment/best-motocycles-for-cities.html

3 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Когда я рассматривал покупку двухколесной техники, я достаточно долгое время сравнивал по дизайну и характеристикам несколько разных мотоциклов, чтобы решить для себя, на какой аппарат ориентироваться в дальнейшем, и с какого мотосалона начинать более пристальное изучение. После покупки у меня осталось много записей и табличек, которыми я хочу поделиться с вами. Более того, я решил постепенно расширить данную тему, собрав все имеющиеся на сегодняшний день шестисотки.

Заранее прошу не кидать тапками если не учту какую-либо модель )))

Рассматривал я только новые мотоциклы популярных марок, свободно продающиеся на территории Москвы и имеющие официальные салоны и сервисы. Китайские аппараты не рассматривал по понятным причинам (марок много, надежности мало). Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов оставляю фанатам…

— небольшие габариты (узкий мотоцикл лучше прошивает пробки, более маневренный и легче управляется в городском трафике);

— среднюю мощность (супербайк с турбиной нам не нужен, максимум – разогнаться от светофора до светофора и на любой передаче иметь возможность обогнать машины в потоке);

— объем бензобака не критичен (в городе заправок много, поэтому можно не заморачиваться насчет топлива);

— небольшой вес (чтоб легче было маневрировать в потоке);

— отсутствие или минимальное количество пластика, ветрозащиты (по большому счету в городе это не нужно, оставим данную фишку туристам). Кроме того (не дай Бог, конечно), при падениях, которые чаще бывают в городе нежели на трассе, падать в обвесе в разы дороже;

— доступную среднему потребителю цену.

Значит, скорее всего, нам нужен нейкид или мот с полуобтекателем. Объем двигателя может быть любой, но предпочту рассматривать самые ходовые, от 600 кубов до литра (больше – уже тяжелые и прожорливые, меньше – может не хватать мощности).

Kawasaki. Представлен четырьмя основными моделями:

ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)

Yamaha. Также можно выделить четыре основные модели:

XJ6-n (s), где s – полуобтекатель

Honda. Тут пятерка аппаратов:

CBF600SA, с полуобтекателем (несмотря на один объем с Хорнетом, совершенно разные аппараты)

CBF1000A, с полуобтекателем

Suzuki. Здесь выделю тройку:

Bandit 650А (650SA, с полуобтекателем)

ЕВРОПЕЙЦЫ. Данный сегмент представлен BMW, Ducati, KTM, Triumph и Aprilia.

BMW. У данного производителя упор делается в основном на эндуро или спорт-туризм. Под наши требования подходит только один:

Ducati. Здесь три монстра:

KTM. Два злых аппарата:

Triumph. Тоже, пожалуй, тройка:

Bonneville (Thruxton, Scrambler)

Aprilia. Здесь один:

Конечно, при выборе необходимо ориентироваться не только на внешний вид и техническую сторону, но и на удобство ежедневного использования, доступность запчастей, стоимость обслуживания и ремонта. Но буду рад, если кому-то это сравнение пригодится в будущем )

  • выбор мотоцикла,
  • шестисотка,
  • сравнение,
  • kawasaki,
  • yamaha,
  • honda,
  • suzuki,
  • ducati,
  • KTM,
  • Triumph
  • Asur
  • Андрей
  • 11 октября 2013 в 20:23
  • 19
  • ?

    Комментарии ( 78 )

    • havanaclub
    • 11 октября 2013 в 20:35
    • Asur
    • 11 октября 2013 в 20:42
    • anrytsapu
    • 11 октября 2013 в 21:06
    • RavenMad
    • 11 октября 2013 в 21:13
    • nikita500600
    • 11 октября 2013 в 21:49
    • Ivan711
    • 12 октября 2013 в 1:53
    • wasserfall
    • 11 октября 2013 в 21:35
    • mirock
    • 11 октября 2013 в 21:40

    Поэтому мне не понятно почему не нужен обтекатель и ветровое стекло.

    Охота быть мокрым до нитки и грязным?

    • del34
    • 11 октября 2013 в 21:45
    • Guard
    • 11 октября 2013 в 22:47
    • mirock
    • 11 октября 2013 в 22:52
    • Guard
    • 11 октября 2013 в 23:02

    • Ryzh
    • 12 октября 2013 в 0:07

    Просто в это воскресенье валялся в луже под байком и ругался не из-за того, что холодно и сыро, а просто потому что вылезти не мог. И вроде даже не комбез.

    • mirock
    • 12 октября 2013 в 1:09
    • del34
    • 11 октября 2013 в 21:43
    • zmei555
    • 11 октября 2013 в 21:49
    • Ryzh
    • 12 октября 2013 в 0:04

    Я сам некрупный, но до 90 только козырёк на кроссовом шлеме начинает болтать. Руки и спина не напрягаются от ветра :(

    • zmei555
    • 12 октября 2013 в 0:11
    • Ryzh
    • 12 октября 2013 в 0:16

    На самом деле, я про дороги говорил обычные, там где больше 80 только иногда.

    • zmei555
    • 12 октября 2013 в 0:22
    • zmei555
    • 12 октября 2013 в 0:23
    • Ryzh
    • 12 октября 2013 в 0:28

    А дождик, я выше коммент писал — от одежды зависит. Одна проблема, в кроссовом шлеме после 60 ливень начинает больно бить в челюсть )))

    • zmei555
    • 11 октября 2013 в 21:52
    • Default
    • 11 октября 2013 в 21:53
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 0:56
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 11:19
    • Default
    • 11 октября 2013 в 21:59

    Давно пора отбросить эти надуманные стереотипы: 2013 Aprilia Shiver 750 MSRP $9,499

    Новый в салоне Shiver 750 — 109 000 грн. (13300$) что достаточно гуманно, бу 2009 года стоит вменяемые 7200-7600$ в идеальном состоянии.

    • KIRILL
    • 11 октября 2013 в 22:03
    • zmei555
    • 11 октября 2013 в 22:09
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 1:48
    • SpeedSG77
    • 11 октября 2013 в 22:04
    • zmei555
    • 11 октября 2013 в 22:10
    • SpeedSG77
    • 12 октября 2013 в 21:34
    • Lame_Rider
    • 12 октября 2013 в 11:01
    • vadopo
    • 11 октября 2013 в 22:23

    Начал пост хорошо и как-то окончил быстро. Разочарован ;)

    • firefoxer
    • 11 октября 2013 в 22:54
    • zilot
    • 11 октября 2013 в 22:39
    • Guard
    • 11 октября 2013 в 22:49
    • Swisskey
    • 11 октября 2013 в 22:59
    • Swisskey
    • 11 октября 2013 в 22:56

    Вопрос в другом — выбирал-то как? Это же все по повадкам очень разные аппараты — одностволка КТМ, четырехцилиндровый хорнет, двухцилиндровый рядник ерш и «вэшка» гладиус. Плюс трайпл от Триумфа.

    Так как выбирал-то? Смысл проводить исследования рынка, если выбор по факту из «ага, шестисотка японская, да еще и дешевле остальных. Берем!»

    Понятно же, что дешевле она не просто так того же трайпла Триумфовского и КТМа. И дело не только в «доплате за бренд».

    • igor19932000
    • 11 октября 2013 в 23:01

    Вот и весь выбор.

    • Asur
    • 11 октября 2013 в 23:30
    • firefoxer
    • 12 октября 2013 в 0:00
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 0:42
    • zhesin
    • 11 октября 2013 в 23:55
    • Morrislo
    • 12 октября 2013 в 0:01
    • Swisskey
    • 12 октября 2013 в 11:00
    • Morrislo
    • 12 октября 2013 в 14:21
    • Hagor
    • 12 октября 2013 в 0:08
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 0:48
    • Hagor
    • 12 октября 2013 в 0:53
    • cyb
    • 12 октября 2013 в 8:22
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 11:37
    • Kruz
    • 12 октября 2013 в 9:33
    • nmi
    • 12 октября 2013 в 11:11

    Или BMW R850R 70hp, Triumph Bonneville 68hp хуже подходят для города из-за своего объема чем Duke 690, который от светофора до светофора на заднем колесе едет?

    • Asur
    • 12 октября 2013 в 11:16
    • patja
    • 12 октября 2013 в 12:19
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 12:34
    • coocos
    • 12 октября 2013 в 12:24

    Как раз подбираю себе голую шестисотку доп функцией турист.

    Нравится Honda CBF600SA, но сложно найти БУ.

    Как вы считаете, Хорнет справится с доп. функцией туриста? Прежде всего волнует аппетит аппарата.

    • Swisskey
    • 12 октября 2013 в 12:43
    • coocos
    • 12 октября 2013 в 13:05
    • Asur
    • 12 октября 2013 в 12:47
    • coocos
    • 12 октября 2013 в 13:01
    • verykilled
    • 12 октября 2013 в 14:24

    Сейчас пересел на CBF1000 — стало гораздо удобнее именно на дальних расстояниях. Т.е. отрезки без остановок на отдых увеличились и средняя скорость тоже.

    • wasserfall
    • 12 октября 2013 в 14:37
    • coocos
    • 12 октября 2013 в 23:57

    Мне на Ёбрике комфортно, но не хватает…

    • bakalavr
    • 12 октября 2013 в 17:18
    • Swisskey
    • 12 октября 2013 в 20:39
    • nmi
    • 13 октября 2013 в 0:11

    А незнаешь что выбрать — смело бери мото гуцци.

    • anikolaev
    • 12 октября 2013 в 23:39
    • KB_Art_Digit
    • 13 октября 2013 в 10:52
    • Asur
    • 13 октября 2013 в 15:45
    • firestorm
    • 13 октября 2013 в 16:09
    • Asur
    • 13 октября 2013 в 20:58
    • unicorn
    • 26 декабря 2013 в 19:16

    2. Бешеной динамики 200+ нет

    3. Пластика минимум, можно «дешево ронять». Точнее, его там вообще минимум.

    4. Ветровик тебе и так не нужен.

    5. Цена не выше 600-к. Правда, на вторичном рынке цены падают медленнее, чем на дорожники, но цена на новые даже пониже 600-к.

    • totomoto
    • 20 сентября 2014 в 22:17
    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 05.11.2016 Блог им. Dmitry → Рейтинг мотопроизводителей в гонках 2012-ого года

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/39961/Vybor-mototsikla-Gorodskie-shestisotki.html


Back to top