Движение через железнодорожные пути - ПДД 2017

1 ≫

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В России вступили в силу новые правила проезда круговых перекрестков 28.05.2017 20:00

Теперь в ГИБДД можно сдавать только город 29.04.2017 21:50

Новый закон об ОСАГО: ремонт вместо денег 26.04.2017 22:00

Инспекторам ГИБДД вернули ручные радары 17.04.2017 22:10

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов

Новые комментарии на сайте

ты едешь по главной дороге-этого вполне достаточно //Билет 4, вопрос 15

что значит - на всех дорогах?

даже внутри города скорость м.б. разная - в зависимости от знаков( и 20 и 80)

автомагистрали (где 110-разрешено) - тоже логически относятся ко " всем дорогам"(или это не дороги??)

в вопросе забыли поставить оговорку- "кроме автомагистралей !"

во вторых - забыли написать- " с какой максимальной скоростью"

а просто " с какой скорость "- да с любой - хоть 30-40 км в час -это правилами не запрещено ! //Билет 7, вопрос 10

а под углом или частично на тротуаре- нельзя НИКАКИМ грузовым ( пусть даже до 3.5) //Билет 5, вопрос 4

Материалы: http://pdde.ru/pdd/dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti/

2 ≫

Движение через железнодорожные пути

Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железно­дорожными путями на одном уровне.

Путепроводы, то есть пересечения автомобильных и железнодорожных путей в разных уровнях, не считаются железнодорожными переездами, поскольку траектории поезда и безрельсовых ТС в таких местах не пересекаются.

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду, локомотиву или дрезине.

Переезд со шлагбаумом всегда оснащен предупреждающими знаками 1.1 , а без шлагбаума — знаками 1.2, которые устанавливаются заблаговременно, а вне населенных пунктов — повторяются не менее чем за 50 метров до переезда.

Кроме того, границы ж/д переезда без шлагбаума обозначаются знаками «Однопутная железная дорога» 1.3.1 или «Многопутная железная дорога» 1.3.2.

Последний знак предупреждает водителя о том, что за проехавшим перед ним поездом может скрываться встречный состав, идущий по другому пути.

На некоторых переездах используется знак «Движение без остановки запрещено» 2.5.

Вне населенных пунктов, помимо перечисленных, устанавливаются знаки «Приближение к железнодорожному переезду»:

  • 1.4.1 или 1.4.4 — за 150-300 метров до переезда;
  • 1.4.2 или 1.4.5 — не менее чем за 100 метров до переезда;
  • 1.4.3 или 1.4.6 — не менее чем за 50 метров до переезда.

Эти знаки помогают водителю правильно определить участки дороги вблизи переезда, на которых запрещаются обгон и стоянка.

Помимо дорожных знаков, переезды, как правило, оснащаются настилами для движения транспортных средств и пешеходов.

В зависимости от интенсивности движения, они могут быть оборудованы светофорами, шлагбаумами, а также автоматическими барьерами, которые препятствуют движению через переезд в то время, когда он закрыт.

Переезд со светофорами, регулировщиком (дежурным по переезду), а также со шлагбаумами или автоматическими барьерами является регулируемым.

При отсутствии регулировщика и перечисленных устройств переезд является нерегулируемым, и водитель, прежде чем ехать через него, должен лично убедиться в отсутствии приближающегося поезда слева и справа.

Запрещено въезжать на железнодорожный переезд:

  • При закрытом или начавшем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • При запрещающем сигнале светофора (независимо от наличия и положения шлагбаума);
  • При запрещающем сигнале регулировщика (дежурного по переезду), независимо от сигнала светофора и положения шлагбаума;
  • Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • Если в пределах видимости к переезду приближается поезд, локомотив или дрезина (независимо от сигнала светофора, наличия и положения шлагбаума).

Когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:

  • При наличии стоп-линии — перед стоп линией;
  • Если нет стоп линии — перед светофором или знаком 2.5;
  • Если нет светофора и знака 2.5 — за 5 метров до шлагбаума;
  • Если нет шлагбаума — за 10 метров до ближайшего рельса.

  • Объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;
  • Разворачиваться на переезде и двигаться через переезд задним ходом;
  • Выполнять обгон на переезде и за 100 метров до него. Сразу за переездом обгон разрешен;
  • Останавливаться в пределах ж/д переезда;
  • Вставать на стоянку на переезде, а также за 50 метров до и после него.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен:

  • Немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда — откатить свое ТС с рельсов вручную или с помощью буксировки;
  • Не покидая свое транспортное средство, отправить двух человек навстречу приближающемуся поезду в обе стороны от переезда на расстояние не менее 1 километра (если одного человека, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • Оставаться возле транспортного средства и постоянно подавать звуковые сигналы общей тревоги;
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал экстренной остановки.

Сигналом остановки для машиниста служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем, зажигалкой или включенным мобильным телефоном).

Звуковым сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Материалы: http://grandrepairauto.ru/dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html

3 ≫

ПДД 2018 с комментариями онлайн

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (п.6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (п.13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (п.9.9 ПДД).

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

Материалы: http://avtonauka.ru/pdd/15-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti


Back to top