Девять заповедей для экономии бензина

1 ≫

Как уже давным-давно повелось, на подобных вещах акцентируют внимание граждане Америки. Может быть, подобная прижимистость действительно оправдана, для владельцев автомобилей с чудовищными объемами двигателей. А может быть, подобный подход не будет лишним абсолютно для всех автолюбителей.

1. Заповедь: «Своевременно менять воздушный фильтр»

Грязь, собирающаяся в воздушном фильтре, достаточно сильно затрудняет всасывание воздуха, именно это и влечет больший расход топлива. Узнать, на сколько загрязнен воздушный фильтр, можно просто посмотрев сквозь него на источник света… Солнце, например. Если свет не проходит, фильтр можно смело менять.

Дополнительно к этому можно дать рекомендацию, использовать более жидкие виды масел. Так как на прокрутку густого масла, двигателем затрачивается больше энергии, а соответственно и топлива. Мы это уже обсуждали в одном из выпусков. Вспомнить можно здесь, а сравнить масла здесь.

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 6% топлива.

2. Заповедь: «Давление воздуха в шинах должно быть в норме»

Помимо обеспечения вашей безопасности при движении автомобиля, путем правильного и надежного сцепления с дорожным покрытием, колеса вашей машины, являются одним из основных потребителей энергии получаемой за счет сжигания топлива, т.к. находятся в постоянном трении с неподвижным покрытием дороги.

Вопреки распространенному мнению, что твердость шины является фактором перерасхода, т.е. чем шина мягче, тем больше надо топлива, я заострю ваше внимание на том, что на сегодняшний день это не совсем верно. Мы и это уже рассматривали. Кто не помнит, можно перечитать здесь.

На самом деле все современные шины делаются уже с некоторой заложенной экономией топлива. Кроме тех случаев, когда используется специальная обувка.…

В любом другом случае вам, для соблюдения заповеди, достаточно просто следить за давлением воздуха в каждом колесе, чтобы оно наиболее соответствовало номинальному. Ну и по возможности менять колеса после сезона пробега. О старении резины мы тоже упоминали в том выпуске.

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 3 до 10% топлива.

3. Заповедь: «Скоростной режим передвижения»

Моя любимая заповедь. Соблюдая установленный, в городской черте, скоростной режим, вы не только становитесь корректным водителем, но и ощутимо экономите топливо, т.к. укладываетесь в заданный производителем автомобиля городской расход топлива.

Соблюдение этой заповеди скорее не экономит, а предупреждает перерасход топлива.

4. Заповедь: «Передвижение в потоке»

Старайтесь передвигаться следом за впереди идущим автомобилем. При езде на большие расстояния, это поможет вам соблюдать более-менее постоянную скорость передвижения. Вы не только уменьшите нагрузку на автомобиль, что добавит ему некоторый ресурс, но и изрядно сэкономите на топливе, предоставив впереди идущему рассекать воздушный поток перед вашим автомобилем.

В городских условиях, когда дороги загружены достаточно сильно, двигаться равномерно позволит правый ряд. Но здесь вступает в силу временной фактор, например, если спешите на работу. Хотя как показывает практика, больше чем 5-10 минут выиграть, двигаясь ловко в левом ряду, не удается. Да и риск фатальной ошибки достаточно высок, т.к. подобные маневры зависят не только от вашего умения управляться с автомобилем, но и от умения ваших партнеров по движению. И не редки случаи, когда успевание в последние минуты перед опозданием, переходит в неторопливое, апатичное ожидание сотрудников ДПС.

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива.

5. Заповедь: «Не топчите педали!»

Достаточно интересная по своей сути заповедь. В народе подобное поведение правой ноги водителя называют «топнуть». По существу мы имеем дело с перекручиванием двигателя, это когда количество оборотов мотора превышает необходимое при данной скорости. При таком режиме, мы просто выливаем топливо в глушитель. Причем объем чистой потери спрогнозировать достаточно сложно, но достигать он может и 50% от номинального расхода топлива.

В автомобилях оборудованных карбюратором, подобный эффект можно получить, если постоянно резко тормозить. Практически все карбюраторы будут засасывать избыток топлива через жиклеры холостого хода. Так что в данном случае, гораздо проще соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 10 до 50% топлива.

6. Заповедь: «Комфортабельность»

Я не буду настаивать на абсолютном соблюдении этой заповеди, т.к. она напрямую связана с достаточно дорогой опцией. Действительно. Если вы умышленно купили автомобиль, оснащенный кондиционером, то оно вам надо! Тратить на него вы будете около 20% топлива. Много? Решать вам! Однако помните. Если вам надо дотянуть до заправки, которая еще где-то там. То выключайте его сразу, какие бы жара или холод не стояли в это время на улице. Если у вас посреди дороги кончится горючее, можете не сомневаться, вспотеете или замерзните, вы гораздо сильнее.

7. Заповедь: «Не тюнингуйте автомобиль»

Здесь я имею в виду любой вид тюнинга автомобиля. Про профессиональный тюнинг и говорить нечего. Любые улучшенные настройки автомобиля сами по себе отрицают экономию масла и топлива. Это вам подтвердит любой специалист. А вот об навешивании на автомобиль всякого рода спойлеров и воздухозаборников, очень серьезно увеличивает расход топлива. И вызвано это нарушением аэродинамики автомобиля, а соответственно для достижения определенной скорости, вы будете больше жечь топлива. Так что снимаем весь пафос и экономим.

Соблюдение этой заповеди сэкономит от 5 до 15% топлива.

8. Заповедь: «Лень главный враг экономии»

Помните, вас попросили отвезти на дачу старый диван? У каждого автолюбителя случается подобная просьба рано или поздно. Когда это было? Месяц назад? Или может быть больше. Посмотрите на свой автомобиль. Верхний багажник все еще на месте. А ведь это, дамы и господа не бесплатный пассажир вашего автомобиля.

Если приблизительно посчитать, что каждая поездка на работу и домой обходится вам дороже на 5 рублей, то за 24 рабочих дня вы потеряли 120 рублей. Или в среднем 4.8 литра топлива. Что при среднем объеме бака 60 литров, составит 8% перерасхода. Я думаю проще найти 15 минут времени и снять этого пассажира с крыши.

Идем дальше. Сколько «полезных» вещей в вашем багажнике, кроме стандартного набора инструментов. Общий вес автомобиля вы тоже оплачиваете из своего кармана. Так что давайте найдем время и устроим субботник. Лень? Скиньте просто весь этот хлам в угол гаража, там он будет лежать бесплатно.

Это касается и общей чистоты автомобиля. Особенно важно соблюдать чистоту в зимний период. Вы и так переобулись на зимнюю резину, которая даже не шипованная требует больших усилий для езды. А тут еще и наледь на подкрылках. На среднем легковом автомобиле может намерзнуть по 3-6 кг. Льда на каждое колесо. И в целом на автомобиль до 30-40 кг. Лень мыть? Отбивайте ногами. Правда, тогда, вы порвете ботинки, которые тоже стоят денег, так что правильней чистить каждый день помаленьку.

9. Заповедь: «Не брезгуйте ходить пешком»

Многие водители так привыкают к своим автомобилям, что совершают порой не то что лишние, а скорее необоснованные поездки. В ларек за сигаретами, например. Дамы и Господа, ходите пешком всегда, когда это возможно. Взрослый человек вполне в состоянии прогуляться пару километров до магазина.

Соблюдая эту заповедь, вы не только экономите топливо, но и продлеваете жизнь своего железного коня, ибо нет ничего хуже и вреднее, чем кратковременные поездки, при которых между стартом и остановкой двигателя проходит менее сорока минут. Мало того при таком режиме вы еще и аккумулятор вгоняете в могилу. Кто не в курсе может почитать здесь и здесь.

Ну и самое главное! Ходить пешком это полезно для здоровья. Любой врач вам подтвердит, что человек за сутки должен проходить пешком не менее 5-ти километров. Это как минимум обеспечит хорошую работу сердца. Так что мой вам совет, ходите везде и всегда, старайтесь вообще не ездить на автомобиле, если конечной точки можно достичь пешком в течении получаса.

И помните, сорок минут после запуска мотор должен работать. Не соблюдение этой заповеди ведет к достаточно серьезным затратам.

Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/devyat_zapovedey_dlya_ekonomii_benzina.html

2 ≫

В отличие от европейских автомобилистов, всегда подсчитывающих свои затраты (особенно в условиях постоянно дорожающего топлива) и относящихся весьма рачительно к расходованию бензина, россияне до последнего времени не были озабочены подобными вопросами экономии. «На наш век горючего уж точно хватит», — думают многие из нас. Но, судя по темпам роста цен на бензин, мы будем вынуждены вскоре задуматься над этой проблемой. По данным Росстата, за прошлый год цены на бензин поднялись на 8,5%, а с начала года еще на 1%. Недалек тот день, когда критерий потребления автомобилем горючего станет одним из главных при его покупке. Информация о том, как стиль вождения, применяемые расходные материалы, например масла, влияют на экономию топлива, постепенно просачивается и в российские автомобильные издания. С основными рекомендациями, разработанными немецкими экспертными институтами и специалистами, призванными сэкономить в совокупности до 30% потребления горючего, мы и решили познакомить читателей D’

1. Все ненужное — прочь

Сэкономить можно еще до того, как вы сели за руль, — например, избавившись от ненужного балласта в багажнике или демонтировав неиспользуемый багажник-бокс. Дело в том, что перевозка 100 кг груза в багажнике увеличивает потребление горючего на 0,5 л/100 км. А перевозка 100 кг груза на крыше, например, велосипедов, прибавят к расходу до 4 л\ 100 км. Если все же необходимо перевезти негабаритные грузы на крыше, двигайтесь медленнее обычного, намеренно не увеличивая сопротивление воздуха.

«Нужно прогревать мотор зимой» — этот стереотип приводит к перерасходу топлива

Потребление бензина можно также сократить, выключив электроприборы, которые в данный момент вы не используете: кондиционер, считающийся самых энергоемким, электрообогрев салона, стекол и кресел, вентиляцию, стереосистему, усилители и внешнее освещение. Автопроизводители «предусмотрительно» не предоставляют информацию об их энергозатратах, существенно влияющих на общее потребление, но Немецкий союз технического контроля (TUEV) выяснил, что одна лишь эксплуатация кондиционера при 30°C в городском цикле требует 1,8–3,73 л/100 км. А при имитации погодных условий, при, которых автомобиль продолжительное время находится на солнце – вплоть до 5 л / 100 м. Эксперты советуют включать кондиционер только в случае необходимости. В то же время, если вы им не пользуетесь, не забывайте включать его минимум раз в неделю на полчаса: длительное отключение грозит преждевременными утечками хладагента и увеличением износа компрессора. Существует масса и других мелочей, также требующих лишних затрат. Например, тесты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) показали, что открытое водительское окно при движении со скоростью 130 км/ч, например на Audi A4, стоит лишних 0,13 л/100 км.

Бытует ошибочное мнение, что лучше заправляться понемногу, но чаще, не увеличивая существенно вес автомобиля (а значит, и нагрузку) и, соответственно, экономя горючее. На деле это лишь вредит двигателю машины, поскольку на стенках бака при неполной заправке неминуемо образуется конденсат, особенно в холодное время года. Он смешивается с бензином и ухудшает его качества. Не отказывая себе удобствах, а лишь разумно соблюдая вышеописанные рекомендации, можно сэкономить 0,4–1 л/100 км вне зависимости от режима движения.

2. Оптимальное давление задает тон движению

Недостаточное давление в шинах дает не только дополнительную работу двигателю, но и снижает стабильность торможения автомобиля и удлиняет тормозной путь. Снижение всего на 0,2 бар давления в шинах существенно (до 10%) повышает коэффициент сопротивления качению (коэффициент сопротивления качению представляет собой соотношение силы сопротивления перекатыванию тела по некоторой поверхности к силе нормальной реакции со стороны этой поверхности), увеличивая износ покрышек. Наряду с этим увеличивается и потребление горючего: снижение давления в шинах на 0,5 бар прибавляет дополнительные 5% к расходу горючего. Автопроизводители рекомендуют как минимум один раз в месяц проверять давление. При необходимости шины следует подкачивать до указанных в сервисной книжке величин, прибавляя, как советуют эксперты TUV, к ним дополнительно до 0,2 бар. Измерение нужно производить исключительно на холодных шинах, поскольку и тепло от эксплуатации шин при езде, и солнечные лучи увеличивают давление в шинах и приводят к искажению результатов замеров. Новое поколение покрышек, неоспоримым преимуществом которых являются низкий коэффициент сопротивления качению и тихоходный профиль, позволяет экономить при движении в городском цикле от 4 до 6% горючего.

3. Короткие дистанции отменяются

Согласно данным, представленным автоконцерном Volkswagen, выпускаемые им автомобили среднего класса потребляют топлива непосредственно после запуска холодного двигателя 30–40 л/100 км. Но уже после 1 км пробега потребление опускается примерно до 20 л. Лишь после 4 км пробега мотор прогревается, и потребление начинает соответствовать стандарту модели. То же касается преодоления коротких расстояний, например между магазинами. Даже на прогретом двигателе проезд 2 км соотносим с расходом 12 л/100 км, а 1 км — 18 л/100 км, в расчете что средний расход составляет 10 л/100 км. Поиск ближайшего к магазину парковочного места, как известно, порой оборачивается лишней парой кругов вокруг квартала и лишним расходом топлива.

4. Включил и поехал

Износ исключительно высок у холодного мотора. Поэтому по сей день многие автомобилисты считают, что его следует прогревать в холодное время года на холостом ходу. Это заблуждение наносит ущерб не только окружающей среде, но и современным моторам, работающим в нещадящем режиме. Ведь двигатели большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей и рекомендованные производителем синтетические моторные масла к ним позволяют начинать движение практически сразу после включения зажигания. В отличие от минеральных масел прошлого поколения, вязкость которых зависела напрямую от внешних температур, синтетические легкотекучие масла обеспечивают отличную смазку двигателя именно в рабочем режиме и при любых температурах, надежно защищая от износа. Благодаря им и мотор прогревается быстрее, и масло распределяется более эффективно в движении, и горючее экономится. Следует лишь знать об особенностях движения на холодном двигателе, которые надо соблюдать в первые минуты движения: избегать рывков, высоких оборотов и перегаза. Начинать движение «по старинке» следует лишь в случаях, когда автомобиль оснащен старым мотором либо питается низкокачественными, не приспособленными к работе при низких температурах моторными маслами. То же относится и к дизелям, если температура окружающей среды ниже –23°C.

5. Легкие масла — легкая езда

Как было сказано выше, синтетические масла по сравнению с полусинтетическими и минеральными обладают целым набором преимуществ. Обладая легкотекучим составом, они в семь раз быстрее, чем, например, масла класса SAE 15W−40, распределяются в двигателе при пуске, не допуская его недостаточной смазки, являющейся главной причиной износа. Плюс к тому они характеризуются рекордно низкой температурой замерзания (–54°C), в два раза меньше показателя точки замерзания минеральных масел 15W−40 (–27°C). Да и само синтетическое масло обладает по сравнению с прочими маслами энергосберегающим потенциалом. По данным BP Castrol, легкотекучие энергосберегающие масла (10W−40, 5W−40, 0W−40, 0W−30) позволяют экономить 1–4% бензина при езде в загородном режиме и 2–5% — в городском. Конечно, стоимость этих масел выше всех остальных, но его применение, безусловно, оправдывается экономией горючего.

6. Мобильнее вверх, неспешнее вниз

Как можно быстрее переключайтесь с низшей передачи на высшую. Это касается и начала движения: как можно скорее с первой на вторую, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее. Если позволяет ситуация, то переключайтесь через передачу: от третьей сразу переходите на пятую. Переключение с третьей на четвертую передачу при незатрудненном потоке движения должно сопровождаться непрерывной подачей газа, но не жмите на педаль газа до упора, это приводит исключительно к перерасходу топлива, и не более. Даже в городском режиме следует преимущественно двигаться на пятой передаче. Ориентиром при экономичном движении служит показатель числа оборотов на тахометре: при достижении 2000 об./мин. в городском цикле следует обязательно переключаться на более высокую передачу (в загородном цикле — 3000 об./мин.).

При снижении скорости тормозите с минимальным переключением передач, ведь каждое переключение сопровождается незначительной подачей газа. Кроме того, если раньше методом экономии бензина считалось снятие передачи при подъезде, например к светофору, то сегодня выпускаемые автомобили оснащены движковым выключателем (экономайзер принудительного холостого хода), который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Тормозить двигателем без переключения можно практически до момента появления так называемого дрожания двигателя, а вернее, предваряя его переключением в зависимости от будущих действий либо на нейтральную, либо на пониженную передачу. На старых моделях, не оснащенных экономайзером, тормозить на сухой дороге, как и прежде, предпочтительно на холостом ходу.

Заправляясь улучшенной маркой бензина, вы просто выбрасываете деньги на ветер

Уменьшить долю использования тормозов при торможении можно, если держать расстояние перед впереди идущим автомобилем и по возможности определять дорожную ситуацию заблаговременно. Не стоит рвать с места у светофора, если через 500 м на следующем перекрестке вновь зажегся красный свет. Подкат и плавное торможение в этой ситуации экономит горючее и продляет жизнь тормозам. Кроме того, подкатывающийся к светофору автомобиль благодаря остаточной скорости уходит со светофора быстрее и с меньшими топливными затратами, нежели авто, тормозящее на полном ходу и с ревом срывающееся с места. Эти простые меры принесут экономию топлива от 10 до 20%.

7. В нужное время верным маршрутом

Чем длиннее путь, тем больше требуется бензина на его преодоление. Логично, но не всегда верно. Если ваш путь пролегает по узким улицам с перекрестками и светофорами, то потребление будет на 33% выше, нежели это же расстояние вы преодолеете по шоссе. То же касается времени суток, в которое вы преодолеваете это расстояние. Попадая в ежедневную пробку на трассе или объезжая ее переулками, вы расходуете практически одинаковое количество горючего и времени. Будет лучше и дешевле, если вы вообще сможете ее избежать, например выехав на полчаса раньше в офис или двумя-тремя часами позже домой. Во многих странах все большее распространение получает практика объединенных поездок. Используя для проезда один автомобиль вместо двух, чередуясь с поблизости живущим коллегой или другом, можно сэкономить не только горючее, но и уменьшить тем самым плотность движения.

8. Главное — спокойствие

За три минуты работы двигателя на холостом ходу автомобиль потребляет столько же горючего, сколько ему требуется для преодоления расстояния 1 км при постоянной скорости 50 км/ч и 2000 об./мин. Поэтому, когда вы находитесь в пробке, имеет смысл отключать двигатель, если время ожидания составляет более 20 секунд (и вы в этом уверены). Стартовать старайтесь без подачи газа. Опасения некоторых автомобилистов, что столь частые выключения и включения на прогретом моторе могут негативно сказаться на работе стартера или аккумулятора, экспертами ADAC решительно отклоняются.

При сильно затрудненном движении (так называемой ситуации Stop-and-Go) потребление горючего не менее разорительное и сопоставимо с потреблением при движении по автобану со скоростью 200 км/ч. Можно ли сэкономить и в этой ситуации? Да, если при движении оставлять достаточное расстояние, позволяющее подкатываться к впереди стоящему автомобилю, избегая или минимизируя время полной остановки. Однако эффективность такого движения напрямую зависит от общей водительской культуры, не позволяющей в экстренных дорожных ситуациях бесплодно метаться из ряда в ряд, создавая дополнительный хаос.

9. Экстраскорость стоит экстра

Лишними затратами оборачивается не только мучение в пробках, но и езда с ветерком. Если на скорости примерно 70 км/ч величины сопротивления воздуха и сопротивления качению почти одинаковы, то начиная примерно с 80 км/ч соотношение меняется. Согласно законам физики, увеличение скорости движения ведет к увеличению в квадрате сопротивления воздушных потоков. Так, если компактный универсал 90 л. с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 л, то при 90 км/ч — лишь 5,3 л. Увеличение скорости до 150 км/ч выливается в потребление уже около 10 л. Показательно также потребление энергии и горючего при разгоне. Например, автомобиль массой 1300 кг (типа Volkswagen Golf) при разгоне c 0 до 70 км потребляет 980 кДж и 0,03 л. Увеличение скорости разгона вдвое, до 140 км/ч, требует более чем втрое энергии (3500 кДж) и в четыре раза больше затрат горючего (0,12 л).

10. Верьте только фактам

Заблуждением автомобилистов является мнение, что заправка автомобиля улучшенной маркой бензина уменьшает его потребление. Эксперты ADAC утверждают: заправляйте автомобиль исключительно предписанной для него маркой горючего. В противном случае в выигрыше остается только владелец бензоколонки. То же касается всяких чудо-добавок или присадок, якобы продлевающих жизнь автомобилю и экономящих деньги при заправках. На самом деле, «покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер», однозначно констатирует ADAC, проведя соответствующие тесты. Эффект от их применения скорее психологический, нежели физический. Водитель, купивший присадку, как правило, более внимателен к эксплуатации двигателя в этот период, что и дает приписываемые добавкам результаты.

Все вышеизложенные меры экономии полезны лишь при неукоснительном соблюдении главного принципа, звучащего более чем просто: ни при каких обстоятельствах не экономьте на безопасности и надежности автомобиля, своевременное прохождение сервисного технического обслуживания сбережет ваши средства и время в будущем

Британия лишила Прибалтику возможности бесплатно подключиться к электросетям Европы

  • «Минутки» повергли доллар в состояние шока

    «Минутки» повергли доллар в состояние шока

  • Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

    Материалы: http://expert.ru/d-stroke/2008/03/avto/

    3 ≫

    В отличие от европейских автомобилистов, всегда подсчитывающих свои затраты (особенно в условиях постоянно дорожающего топлива) и относящихся весьма рачительно к расходованию бензина, россияне до последнего времени не были озабочены подобными вопросами экономии.

    «На наш век горючего уж точно хватит», — думают многие из нас. Но судя по темпам роста цен на бензин, мы будем вынуждены вскоре задуматься над этой проблемой.

    По данным Росстата, за прошлый год цены на бензин поднялись на 8,5%, а с начала года их рост стал для многих шоком.

    Недалек тот день, когда критерий потребления автомобилем горючего станет одним из главных при его покупке. Информация о том, как стиль вождения, применяемые расходные материалы, например масла, влияют на экономию топлива, постепенно просачивается и в российские автомобильные издания.

    С основными рекомендациями, разработанными немецкими экспертными институтами и специалистами, призванными сэкономить в совокупности до 30% потребления горючего, мы и решили познакомить читателей.

    Сэкономить можно еще до того, как вы сели за руль, например, избавившись от балласта в багажнике или демонтировав неиспользуемый багажник-бокс. Дело в том, что перевозка 100 кг груза в багажнике увеличивает потребление горючего на 0,5 л/100 км. А перевозка 100 кг груза на крыше прибавит к расходу до

    4 л/100 км. Если все же необходимо перевезти негабаритные грузы на крыше, двигайтесь медленнее, не увеличивая сопротивление воздуха.

    Потребление бензина можно также сократить, выключив электроприборы, которые в данный момент вы не используете: кондиционер, считающийся самым энергоемким, электрообогрев салона, стекол и кресел, вентиляцию, стереосистему, усилители и внешнее освещение. Автопроизводители «предусмотрительно» не предоставляют информацию об их энергозатратах, существенно влияющих на общее потребление, но Немецкий союз технического контроля выяснил, что одна лишь эксплуатация кондиционера при 30°C в городском цикле требует 1,8 – 3,73 л/100 км. А при имитации погодных условий, при которых автомобиль продолжительное время находится на солнце, – вплоть до

    5л/100 м. Эксперты советуют включать кондиционер только в случае необходимости. В то же время, если вы им не пользуетесь, не забывайте включать его минимум раз в неделю на полчаса: длительное отключение грозит преждевременными утечками хладагента и увеличением износа компрессора. тесты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) показали, что открытое водительское окно при движении со скоростью 130 км/ч стоит лишних

    Бытует ошибочное мнение, что лучше заправляться понемногу, но чаще, не увеличивая существенно вес автомобиля (а значит, и нагрузку) и соответственно экономя горючее. На деле это лишь вредит двигателю машины, поскольку на стенках бака при неполной заправке неминуемо образуется конденсат, особенно в холодное время года. Он смешивается с бензином и ухудшает его качества. Не отказывая себе в удобствах, а лишь разумно соблюдая вышеописанные рекомендации, можно сэкономить 0,4 – 1 л/100 км вне зависимости от режима движения.

    2. Оптимальное давление задает тон движению

    Недостаточное давление в шинах дает не только дополнительную работу двигателю, но и снижает стабильность торможения автомобиля и удлиняет тормозной путь. Снижение всего на 0,2 бар давления в шинах существенно (до 10%) повышает коэффициент сопротивления качению, увеличивая износ покрышек. Наряду с

    этим увеличивается и потребление горючего. снижение давления в шинах на 0,5 бар прибавляет дополнительные 5% к расходу горючего. Автопроизводители рекомендуют как минимум один раз в месяц проверять давление. При необходимости шины следует подкачивать до указанных в сервисной книжке величин, прибавляя, как советуют эксперты, к ним дополнительно до 0,2 бар. Измерение нужно производить исключительно на холодных шинах, поскольку и тепло от эксплуатации шин при езде, и солнечные лучи увеличивают давление в шинах и приводят к искажению результатов замеров. Новое поколение покрышек, неоспоримым преимуществом которых являются низкий коэффициент сопротивления качению и тихоходный профиль, позволяет экономить при движении в городском цикле от 4 до 6% горючего.

    3. Короткие дистанции отменяются

    Согласно данным, предоставленным автоконцерном Vоlkswagen, автомобили среднего класса потребляют топлива непосредственно после запуска холодного двигателя 30 – 40 л/100 км. Но уже после 1 км пробега потребление опускается примерно до 20 л. Лишь после 4 км пробега мотор прогревается, и потребление начинает соответствовать стандарту модели. То же касается преодоления коротких расстояний, например между магазинами. Даже на прогретом двигателе проезд 2 км соотносим с расходом 12 л/100 км, а 1 км — 18 л/100 км в расчете, что средний расход составляет 10 л/100 км. Поиск ближайшего к магазину парковочного места, как известно, порой оборачивается лишней парой кругов вокруг квартала и лишним расходом топлива.

    Двигатели большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей и рекомендованные производителем синтетические моторные масла к ним позволяют начинать движение практически сразу после включения зажигания. В отличие от минеральных масел прошлого поколения, вязкость которых зависела напрямую от внешних температур, синтетические легкотекучие масла обеспечивают отличную смазку двигателя именно в рабочем режиме и при любых температурах, надежно защищая от износа. Благодаря им и мотор прогревается быстрее, и масло распределяется более эффективно в движении, и горючее экономится. Следует лишь знать об особенностях движения на холодном двигателе, которые надо соблюдать в первые минуты движения: избегать рывков, высоких оборотов и перегаза. Начинать движение по старинке следует лишь в случаях, когда автомобиль оснащен старым мотором либо питается низкокачественными, не приспособленными к работе при низких температурах моторными маслами. То же относится и к дизелям, если температура окружающей среды ниже –23°C.

    5. Легкие масла — легкая езда

    Обладая легкотекучим составом, они в семь раз быстрее, чем, например, масла класса SAE, распределяются в двигателе при пуске, не допуская его недостаточной смазки, являющейся главной причиной износа. Плюс к тому они характеризуются рекордно низкой температурой замерзания (–54°C) - в два раза меньше показателя точки замерзания минеральных масел (–27°C). Да и само синтетическое масло обладает по сравнению с прочими маслами энергосберегающим потенциалом. По данным BP Castrol, легкотекучие энергосберегающие масла позволяют экономить 1 – 4% бензина при езде в загородном режиме и 2 – 5% — в городском. Конечно, стоимость этих масел выше всех остальных, но их применение, безусловно, оправдывается экономией горючего.

     6. Мобильнее вверх, неспешнее вниз

    Как можно быстрее переключайтесь с низшей передачи на высшую. Это касается и начала движения: как можно скорее с первой на вторую, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее. Если позволяет ситуация, то переключайтесь через передачу: от третьей сразу переходите на пятую. Переключение с третьей на четвертую передачу при незатрудненном потоке движения должно сопровождаться непрерывной подачей газа, но не жмите на педаль газа до упора - это приводит исключительно к перерасходу топлива и не более. Даже в городском режиме следует преимущественно двигаться на пятой передаче. Ориентиром при экономичном движении служит показатель числа оборотов на тахометре: при достижении 2000 об./мин. в городском цикле следует обязательно переключаться на более высокую передачу (в загородном цикле — 3000 об./мин.).

    При снижении скорости тормозите с минимальным переключением передач, ведь каждое переключение сопровождается незначительной подачей газа. Кроме того, если раньше методом экономии бензина считалось снятие передачи при подъезде, например, к светофору, то сегодня выпускаемые автомобили оснащены движковым выключателем (экономайзер принудительного холостого хода), который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Тормозить двигателем без переключения можно практически до момента появления так называемого дрожания двигателя, а вернее, предваряя его переключением в зависимости от будущих действий либо на нейтральную, либо на пониженную передачу. На старых моделях, не оснащенных экономайзером, тормозить на сухой дороге, как и прежде, предпочтительно на холостом ходу.

    Уменьшить долю использования тормозов при торможении можно, если держать дистанцию перед впереди идущим автомобилем. Не стоит рвать с места у светофора, если через 500 м на следующем перекрестке вновь зажегся красный свет. Подкат и плавное торможение в этой ситуации экономят горючее и продляют жизнь тормозам. Кроме того, подкатывающийся к светофору автомобиль благодаря остаточной скорости уходит со светофора быстрее и с меньшими топливными затратами, нежели авто, тормозящее на полном ходу и с ревом срывающееся с места. Эти простые меры принесут экономию топлива от 10 до 20%.

    7. В нужное время верным маршрутом

    Чем длиннее путь, тем больше требуется бензина на его преодоление. Логично, но не всегда верно. Если ваш путь пролегает по узким улицам с перекрестками и светофорами, то потребление будет на 33% выше, нежели это же расстояние вы преодолеете по шоссе. То же касается времени суток, в которое вы преодолеваете это расстояние. Попадая в пробку на трассе или объезжая ее переулками, вы расходуете практически одинаковое количество горючего и времени. Будет лучше и дешевле, если вы вообще сможете ее избежать, например, выехав на полчаса раньше в офис или двумя-тремя часами позже домой. Во многих странах все большее распространение получает практика объединенных поездок. Используя для проезда один автомобиль вместо двух, чередуясь с поблизости живущим коллегой или другом, можно сэкономить не только горючее, но и уменьшить тем самым плотность движения.

    За три минуты работы двигателя на холостом ходу автомобиль потребляет столько же горючего, сколько ему требуется для преодоления расстояния 1 км при постоянной скорости 50 км/ч и 2000 об./мин. Поэтому, когда вы находитесь в пробке, имеет смысл отключать двигатель, если время ожидания составляет более 20 секунд (и вы в этом уверены). Стартовать старайтесь без подачи газа. Опасения некоторых автомобилистов, что столь частые выключения и включения на прогретом моторе могут негативно сказаться на работе стартера или аккумулятора, экспертами ADAC решительно отклоняются.

    При сильно затрудненном движении (так называемой ситуации Stop-and-Go) потребление горючего не менее разорительное и сопоставимо с потреблением при движении по автобану со скоростью 200 км/ч. Можно ли сэкономить и в этой ситуации? Да, если при движении оставлять достаточное расстояние, позволяющее подкатываться к впереди стоящему автомобилю, избегая или минимизируя время полной остановки. Однако эффективность такого движения напрямую зависит от общей водительской культуры, не позволяющей в экстренных дорожных ситуациях бесплодно метаться из ряда в ряд, создавая дополнительный хаос.

    9. Экстраскорость стоит экстра

    Лишними затратами оборачивается не только мучение в пробках, но и езда с ветерком. Если на скорости примерно 70 км/ч величины сопротивления воздуха и сопротивления качению почти одинаковы, то начиная примерно с 80 км/ч соотношение меняется. Согласно законам физики увеличение скорости движения ведет к увеличению в квадрате сопротивления воздушных потоков. Так, если компактный универсал 90 л. с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 л, то при 90 км/ч — лишь 5,3 л. Увеличение скорости до 150 км/ч выливается в потребление уже около 10 л. Показательно также потребление энергии и горючего при разгоне. Например, автомобиль массой 1300 кг (типа Volkswagen Golf) при разгоне c 0 до 70 км потребляет 980 кДж и 0,03 л. Увеличение скорости разгона вдвое, до 140 км/ч, требует более чем втрое энергии (3500 кДж) и в четыре раза больше затрат горючего (0,12 л).

    Заблуждением автомобилистов является мнение, что заправка автомобиля улучшенной маркой бензина уменьшает его потребление. Эксперты ADAC утверждают: заправляйте автомобиль исключительно предписанной для него маркой горючего. В противном случае в выигрыше остается только владелец бензоколонки. То же касается всяких чудо-добавок или присадок, якобы продлевающих жизнь автомобилю и экономящих деньги при заправках. На самом деле, «покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер», однозначно констатирует ADAC, проведя соответствующие тесты. Эффект от их применения скорее психологический, нежели физический. Водитель, купивший присадку, как правило, более внимателен к эксплуатации двигателя в этот период, что и дает приписываемые добавкам результаты.

    Все вышеизложенные меры экономии полезны лишь при неукоснительном соблюдении главного принципа, звучащего более чем просто: ни при каких обстоятельствах не экономьте на безопасности и надежности автомобиля, своевременное прохождение сервисного технического обслуживания сбережет ваши средства и время в будущем.

    Только самые важные и интересные новости!

    Авто-новости по темам

    Форум

    • Аренда микроавтобуса на свадьбу в Клину на http://perevozki.youdo.com/klin/passenger/minibuses/weddings/.
    • Услуги по ежедневному вывозу мусора - заказ услуги на Юду.
    • YouDo: ремонт форсунок, подробности здесь.

    Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Материалы: http://tavto.ru/news/desyat-zapovedej-ekonomnogo-avtomobilista/


    Back to top