Ремонт ГУР (гидроусилитель руля)

1 ≫

Гидроусилитель работает благодаря насосу, который находится в моторном отсеке. Насос ГУР - это вспомогательный агрегат, работающий в связке с системой рулевого управления и являющийся ее частью.

Специальный механизм ГУР использует давление насоса, который установлен на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи. По шлангам высокого давления жидкость поступает к рулевой рейке или к рулевому редуктору (зависимо от конструктивных особенностей рулевого управления, внедренного на том или ином авто), в результате чего обеспечивается более легкое вращение рулевого колеса.

Обычно после покупки автомобиля, согласно регламенту обслуживания, в ходе ТО в плановом режиме проверяется состояние технических жидкостей, в том числе и уровня жидкости в бачке гидроусилителя, а также, при проверке на течь, состояние герметичности магистрали гидроусилителя.

Что может свидетельствовать о необходимости диагностики и ремонта ГУР

1. Шум насоса, характер которого может меняться при повороте руля.

2. Подтекание жидкости в области насоса.

3. Падение уровня жидкости в бачке.

4. Трещины на шлангах высокого давления.

5. Возрастание усилий, прилагаемых на руль.

6. Резкое увеличение нагрузки на руль.

• Характерный шум насоса может свидетельствовать о выходе из строя подшипников насоса, попадании в жидкость инородного тела, о наличии не соответствующей нормам жидкости, или же о другой неисправности насоса.

• Подтекание жидкости в области насоса может быть следствием выхода из строя уплотнительных колец в местах соединения шлангов высокого давления, необходимости замены сальника или может быть вызвано другими причинами.

• Падение уровня жидкости в бачке, как правило, означает необходимость в ремонте шлангов или бачка.

• Трещины на шлангах высокого давления происходят по причине временного износа. Шланги не должны иметь трещин: это может привести к внезапному их разрыву.

• Если руль стал работать тяжелее, скорее всего жидкость не докачивается из-за неисправностей в насосе.

• Резкое увеличение нагрузки на руль может означать обрыв шланга.

Самостоятельно диагностику можно провести такими этапами:

1. проверка уровня жидкости в бачке,

2. проверка состояния бачка,

3. проверка состояния шлангов,

4. проверка состояния насоса,

5. проверка качества жидкости.

Если уровень ниже, необходимо долить недостающую жидкость (до метки), чтобы насос не вышел из строя.

Необходимо определить места протекания жидкости, которые помогут обнаружить неисправность. Проверить необходимо сам бачок на наличие трещин, наличие жидкости под капотом, шланги, рулевой механизм и все составляющие гидроусилителя.

Если на бачке обнаружены трещины, он подлежит замене.

Если со шлангами проблем не обнаружено, следует проверить насос.

Самые частые случаи неисправности насоса – это износ сальника или подшипника. В таком случае их необходимо заменить.

Заводы, выпускающие насосы для различных марок автомобилей, не всегда предполагают возможность локальной замены деталей насоса при выходе из строя отдельных его составляющих, хотя иногда такая возможность есть, тогда можно менять сальники или подшипники. Но, как правило, эта замена не дает идеального результата решения проблемы, а является всего лишь временной отсрочкой неминуемой замены насоса, поэтому обычно на сервисных станциях агрегат меняют в сборе.

Если при диагностике не будет обнаружено проблем, необходимо заменить жидкость в системе.

Жидкость может скапливаться и в рулевой рейке по причине потери герметичности поршня рулевой рейки. В таком случае необходимо ремонтировать или менять рулевую рейку.

Как уже упоминалось, изношенные детали следует менять. Но в качестве временного решения, некоторые детали поддаются ремонту.

Экстренный ремонт шланга высокого давления ГУР

Если в пути шланг или трубка шланга дают разрыв, который приводит к вытеканию жидкости, в некоторых случаях можно произвести экстренный ремонт. Такой ремонт «в полевых условиях» предполагает временное восстановление магистрали движения жидкости в системе гидроусилителя за счет обеспечения герметичности шланга (трубки) достаточного для того, чтобы он мог выдерживать давление.

Если произошел разрыв шланга в месте соединения его с трубкой, то локальный ремонт на месте невозможен, так как вальцевание трубки со шлангом происходит в заводских условиях, но если шланг порвался на некотором расстоянии от трубки (не менее 5 см), то пытаемся временно устранить разрыв.

• небольшой кусок трубки с диаметром, позволяющим относительно плотно вставить ее внутрь шланга (желательно, чтобы трубка была с фасками, которые позволят плотно закрепить ее в шланге при помощи хомутов),

• два хомута, близкие диаметру шланга.

Необходимо обрезать шланг в месте его разрыва, соединить части разрезанного шланга с помощью трубки, обжать хомутами, завести автомобиль и проверить результат. Работающий насос создаст давление и можно будет проверить соединение на протекание. Если протеканий не обнаружится, можно считать, что неисправность временно устранена. К сожалению, ремонт трубок ГУР в экстренных условиях невозможен.

Когда условия станут более благоприятными для ремонта, необходимо заменить вышедший из строя шланг. Таким образом, ремонт шлангов ГУР предполагает замену всех вышедших из строя деталей. Менять можно шланги, соединительные трубки, сальники и уплотнительные кольца.

Ремонт бачка в результате обследования его состояния может предполагать только замену всего бачка и наполнение его жидкостью.

Прежде всего, насос необходимо разобрать, что уже составляет определенную сложность, потому что некоторые насосы предусмотрены к разборке с помощью болтов, а некоторые имеют неразборной корпус. В таком случае необходимо будет потрудиться, чтобы его открыть. Иногда крышка насоса плотно закреплена кольцом, которое нужно выдавить.

Разобрав насос, нужно выпрессовать вал с подшипником и осмотреть внутренние детали. Нужно снять ротор с лепестками и эллипс. Прежде всего осматриваем эллипс на предмет износа. Он должен быть гладким и не истертым. Лепестки под действием центробежной силы, двигаясь по эллипсу, при вращении выталкиваться жидкость и втягивают ее обратно. Они должны быть в рабочем состоянии и не заклинивать.

При осмотре проверяем состояние сальника и подшипника. Если сальник вышел из строя (если замечено, что он подтекает) или подшипник рассыпался, эти детали, соответственно, нужно менять. Но в любом случае, сальник целесообразно заменить в ходе процедуры разбора насоса.

Ремонт реек ГУР заключается в устранении люфтов сработанных деталей путем их замены, а также в установке ремкомплекта, представляющего собой набор всех уплотнений. Количество деталей, подлежащих замене, можно определить только после разборки рейки и последующей дефектовке. От этого будет зависеть соответственно и стоимость такого ремонта. В случае механического износа рейки, и, как следствие появления внутри рейки металлической стружки, порой возникает необходимость в замене всего корпуса рейки.

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Материалы: http://vgarazhe.org/hodovaya-agregaty/263-remont-gur.html

2 ≫

Ремонт любой детали или целого узла автомобиля предполагает предварительную подготовку. Такая деталь, как гидроусилитель, не является исключением, ведь рулить с неисправным механизмом сложнее. Для начала необходимо подготовить необходимый инструмент, наличие которого гарантирует правильный и быстрый ремонт и замену устройства.

  • Домкрат. Для работы необходимо поднять автомобиль для снятия переднего колеса. Это позволит получить доступ к ремонтируемому устройству.
  • Специальный съемник для снятия рулевых тяг. Его можно приобрести в любом магазине автомобильных запасных частей.
  • Торцевой ключ ”15” дюймовый. Им откручиваются болты, которые крепят гидроусилитель.
  • Емкость для слития рабочей жидкости с системы.
  • Чистая ветошь.

Гидроусилитель является довольно сложным механизмом (узлом) рулевого управления, от этого увеличивается его сложность ремонта своими силами. Но, это вполне реально при соблюдении некоторых этапов, о которых я расскажу ниже.

Рассмотрим этапы выполнения комплексного ремонта гидроусилителя, которые позволят вам не только выявить причину неисправности этого устройства, но также отремонтировать его при необходимости.

Демонтаж

Процесс демонтажа состоит из некоторых пошаговых действий, которые выполняются в точной последовательности. Ее соблюдение способствует правильному и более эффективному отсоединению устройства, а в последующем рулить станет гораздо комфортнее.

Итак, рассмотрим эти этапы.

Первым делом необходимо почистить моторный отсек от грязевого налета. Очень важно не допустить попадания грязи вовнутрь рулевой системы и на другие агрегаты.

Поэтому в первую очередь нужно очистить соединительные шланги.Далее нужно заняться откачкой жидкости из бака. При возможности нужно откачивать максимальное ее количество. Далее нужно отсоединить эластичную муфту вала руля. Для этого используется шестигранник «6». Крепление находится снизу автомобиля. При этом нужно сделать метки относительно расположения муфты к валу гидроусилителя.

Это делается для того, чтобы при монтаже установить ее правильно. После того, как она будет отсоединена, ее нужно отодвинуть, чтобы та не мешала дальнейшему монтажу. Для этого можно использовать длинную отвертку или же монтировку. Этим инструментом сдвиньте муфту на вал рулевого управления. Далее отсоединяем рулевые тяги, для этого используем специальный съемник. Теперь нам нужно снять левое переднее колесо, чтобы получить максимальный доступ к агрегату. Для этого нужно поднять автомобиль в области этого колеса с помощью домкрата.

Когда колесо будет снято, мы имеем все условия, чтобы продолжить демонтаж гидроусилителя. Итак, можно демонтировать гидроусилитель. Для этого находим крепление (как правило, он крепиться на трех болтах) под аркой со стороны левого переднего колеса, и ослабляем его. Сразу снимать все болты нет необходимости, нужно снять два. На нужно еще слить всю рабочую жидкость с системы, поэтому гидроусилитель еще должен располагаться на своем месте. Для отвинчивания крепления используется торцевой ключ ”15” дюймов.

Под систему подставляем приготовленную емкость для слития жидкости. Шланги отсоединяются один за другим и с них сливается оставшаяся в системе жидкость. Всю жидкость слить не получиться, поэтому для дальнейшей работы шланги нужно чем-то заблокировать чтобы не происходило самопроизвольной утечки. Для этого можно использовать специальные заглушки или же использовать народный метод – заткнуть тряпкой. После этого откручивается последний болт.

Выявление дефектов

Иногда, выявить неисправность можно при первом осмотре агрегата не снимая его с автомобиля. Такими неисправностями могут быть механические повреждения элементов или их износ. В данном случае ремонт гидроусилителя руля не представляет особых сложностей. Так как при наличии таких явных проблем их можно устранить путем быстрой замены деталей. И для этого нет необходимости выполнять демонтаж и полную разборку устройства.

Но в случае возникновения неисправность внутри механизма, ремонт не возможен без частичной или полной разборки устройства. Разборку нужно выполнять только над простеленной тряпкой или пленкой. Дело в том, что при разборке может протекать оставшееся масло, и чтобы ничего не запачкать, необходимо использовать вышеуказанные защитные средства.

Устранение неисправностей

Ремонт гидроусилителя руля напрямую связан с поиском и устранением неполадок.

Неисправности могут быть различными:

  • Неисправность шлангов. Если испорчен шланг, то будет происходить утечка жидкости из системы гидроусилителя. Отремонтировать данную неисправность можно двумя путями. Первым является частичное устранение путем накладывания на место утечки дополнительного шланга. Для этого нужно иметь кусок шланга, диаметр которого немного больше и два хомута. Латка накладывается на место утечки и затягивается двумя хомутами. Второй вариант – полная замена пути прохождения жидкости. Шланг можно заменить на новый. Применение второго способа более рационально, это позволит забыть о поломке на долгое время.
  • Поломка насоса. В таком случае необходимо разобрать насос, чтобы осмотреть его составляющие на наличие неисправностей. Это, конечно, сделать будет не так просто, так как некоторые из моделей являются не разборными. Но все-таки разобрать его необходимо. Необходимо выполнить осмотр следующих деталей: эллипс (осмотреть его на предмет износа), подшипник и сальники. В случае, когда эти детали имею какие-либо дефекты, их необходимо заменить.
  • Удаление люфта. Очень часто причиной люфта может быть неисправность реек, отработанные детали и уплотнители. Ремонт гидроусилителя руля, связанный с удалением люфта, подразумевает полную замену изношенных деталей, особое внимание уделяется всем уплотнителям.

Ремонт гидроусилителя руля позволит каждому водителю, не только устранить неисправности, но это возможность более детально изучить некоторые устройства своего автомобиля. Поэтому ремонт полезен не только для транспортного средства, но и для вас. После проведения всех работ рулить будет также приятно и удобно, как и раньше.

На записи показан процесс ремонта гидроусилителя руля. Посмотрев запись вы узнаете, как снять и отремонтировать рейки ГУР на иномарке «Volkswagen Passat».

Материалы: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/remont-gidrousilitelya-rulya-2163.html

3 ≫

Возможен ли ремонт ГУР своими руками? Советы по рмноту насоса ГУР описываем ниже. Многие современные автомобили обладают гидроусилителем руля. Данная система существенно облегчает водителю жизнь в плане управление транспортом — меньше усилий приходится выполнять, вращая рулевое колесо.

Гидроусилитель функционирует за счет насоса из моторного отсека. Данный агрегат считается вспомогательным, он работает с системой управления руля. Механизм ГУР реагирует на давление насоса.

1. Возникает шум насоса, его звучание меняется с поворотом руля.

2. Возле насоса подтекает жидкость.

3. В бачке уровень жидкости падает.

4. Появились на шлангах трещины.

5. На руль требуется прилагать больше усилий.

6. Увеличивается резко нагрузка на рулевое колесо.

Для диагностики ГУРа следует оценить шланги, трубки, насос, рейку рулевую, редуктор.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла? Читай и узнавай у нас есть все ответы. Это важно для жизни Вашего автомобиля.

— если шум насоса присутствует, значит, подшипники насоса сломаны, в жидкость попало инородное тело;

— при подтекании жидкости около насоса смотрим уплотнительные кольца в соединениях шлангов, меняем сальники;

— в бачке уменьшился уровень жидкости — требуется ремонт шлангов, бачка;

— на шлангах остаются трещины в виду изношенности;

— тяжелее действует руль — это жидкость не докачивается у сломанного насоса;

— нагрузки на руль увеличиваются – это обрыв шланга.

Не знаешь какие диски лучше кованые или литые отзывы? Заходи и узнавай!

У Вас запотевает фара не знаешь что делать? Ответ тут.

1. Оценивается в бачке уровень жидкости.

2. Проверяется состояние этого бачка.

3. Осматриваем шланги.

4. Выявляем неполадки насоса.

5. Проверяем качество жидкости.

Понятно, что уровень жидкости ниже нормативного опускаться не должен. Это определяется метками на бачке, на щупе. При заниженном уровне недостающую жидкость доливаем, иначе насос сломается. Определяем место протекания. Осматриваем сам бачок, выявляем трещины, под капотом наличие жидкости. Внимательно рассматриваем шланги, участки крепления изделий. Такие шланги не ремонтируют, не заклеивают, только меняют. Далее проверяем насос. Часто он перестает функционировать в виду изношенности сальника, подшипника. Еще жидкость порой скапливается в рейке рулевой – это утрачивается герметичность поршня. Здесь также предстоит замена рулевой рейки.

Сначала насос разберем. Вал выпрессовываем, подшипник, осматриваем детали внутренние. Снимаем с лепестками ротор, эллипс. Оцениваем работоспособность сальника, подшипника. Чтобы отремонтировать рейки ГУР, устраняем люфты на деталях сработанных.

Материалы: http://i4car.net/2015/09/remont-gur-svoimi-rukami-video/


Back to top