Доработка освещения салона в Приоре

1 ≫

Начну с того, что освещение салона в моей Приоре меня совсем не устраивало, замена штатной лампочки в плафоне на 6000К тоже результатов особых не принесло. Я решил изменить ситуацию кардинально, установив два дополнительных светильника над задним сиденьем и немного доработав штатный плафон.

Как доработать штатный плафон идей и вариантов куча, но я сделал по своему. Но с начала я взялся мастерить задние светильники. Идея осенила сразу — снял штатные поручни, болгаркой выбрал середину, вклеил светодиодную ленту 12 вольт, сверху закрыл получившийся плафон обыкновенным пластиком от литровой бутылки, и по бокам герметиком.

Штатный плафон доработал наклеив три полоски светодиодной ленты, да в принципе и всё. Провел проводку, соединил папу-маму, и в салоне стало светло как днём (ну почти). Понимаю, что камера моего мобильника не передаёт полную картину освещения, однако порошу вас мне поверить, что в салоне очень светло. Из вложений, потратился лишь на светодиодную ленту, все остальное подручный материал.

FakeHeader

Comments 58

Очень круто получилось, думал как сделать свет в задней части автомобиля, так как переднего не хватает, а тут такая идея, теперь знаю чем заняться когда будет тепло, только думаю поставить ленту влагостойкую. А у меня возник такой вопрос, можно ли использовать данную систему, для подсветки выхода, открыл дверь, загорелся свет и видно что под ногами, при выходе из машины, думаю поставить такую ленту во все ручки. Если есть возможность сделать фотографию, ночью при открытой двери, был бы очень благодарен.

Для подсветки выхода ленту нужно вставлять в двери, самый лучший вариант. Запитать также как и я — от плафона, открыл дверь свет загорелся, закрыл погас:-)

  • Editing history

круто надо также сделать у себя.круто как сам недодумал спасибо за идею.

Идея хорошая, но ленту надо было влагостойкую взять, в селиконе которая, что бы не лепить кусок бутылки)

хорошая идея. Жаль у меня уже 2 плафона на светодиодах заводских.

В ручках поставлю на открывание.

Так я и поставил на открывание)))

тогда точно, достойно повторения. Молодцы

афигенская идея с ручками)))

оригинальное решение с подсветкой в ручках, а я думал ка кой плафон себе прилепить зади в салоне, с вашева позволения позаимствую идею)))

Прикольно, молодец и я возьму на вооружение в свою 15-ку.

Оригинальное решение с ручками, очень понравилось, молодец!

Сама идея о свете в ручках — просто и практично ))) молодец.

Оригинально с ручками! Я у себя в авто на заднее стекло в по углам светодиодные линзы да двусторонний скоч закрепил запаралелил с плафоном освещения. Освещает заднее сиденье на ура!

с ручками интересное решение)

Такие провода лучше не использовать в силовых цепях.

диоды это силовые цепи?)

Какой предохранитель используется для защиты линии? Светодиоды это потребители. А провода плавятся не всегда от мощных потребителей.

Дополнительных предохранителей я не ставил, так как подключался к плафону, а плафон и так стоит на предохранителе. Зачем городушки городить в виде доп. предика?

  • Editing history

Незачем и вас никто не заставляет городить. Вот только то что вы уже нагородили сгорит при КЗ до того как сработает предохранитель. Слишком легкоплавкая изоляция у акустических проводов.

откуда возьмется КЗ? Проводка припаяна, соединения мама-папа, изоляция идеальна, сечение провода хорошее, чему гореть, проводке? С чего?

Если возникают такие вопросы то лучше просто не лезть в электрику никогда.

Не, не, давайте по существу. Я думаю, что не только мне но и другим читателям будет интересно узнать по какой причине начнет плавиться проводка в данном конкретном случае? Если Вы приведёте железные аргументы, то низкий Вам поклон и я перепаяю все провода, если нет, то Ваши слова извините голые. Давайте будем отвечать за свои слова))

Читай что тебе пишут, прежде чем что то спрашивать/предлагать или предполагать. Уже все объяснил, если ты не понял то это не означает что я должен тебя обучать.

Отвечай за свои слова))

Отвечаю за свои слова — не увидел ни одного весомого аргумента в знак подтверждения Вашей теории."легкоплавкая изоляция", кроме этого больше ничего, а эти слова, извините голые))), и что, что легкоплавкая изоляция?)) Я же не нагревать их паяльной лампой собираюсь и не пускать по ним 220В))

Давайте весомые аргументы ))) Почему в данном конкретном случае будут плавиться провода?))

И почему бы не обучить? Вы будете учить не только меня, но и всех читателей данного поста. На то тут все люди и собрались — делятся своим умением и знаниями))

  • Editing history

Хорошо. Я пошел немного по другому пути. Тоже получилось неплохо. Освещение неплохое. Плафон и ручки такие же. www.drive2.ru/l/4562693/

Не плохая идея с ручками!)

Почти повторил мой вариант двух летней давности www.drive2.ru/l/4727091/

доп флакон лучше

с ручками — очень оригинально, респект.

не раскрыта только тема сисек, тьфубл@, подводки питания к ручкам.

ленту в фонаре желательно дополнительно подклеить парой капель суперклея, родная липучка ненадёжна, отвалится со временем

Проклеена хорошим клеем)))

Я запитался от плюса и минуса плафона, на фотках видно, я отдельно 4 провода пустил для плафонов, мамы. А так, кто во что горазд, можно и на скрутку))) Припаивался вот тут: (см. фото)

  • Editing history

про клей — понял

провода к ручкам пришлось под обшивкой потолка прятать?

Как в ручки провода провел?

Снял уплотнители дверей (частично только вверху) передняя, задняя двери. Немного отсоединил среднюю пластиковую декорацию (где ремень безопасности вверху отсоединял, достаточно чуть-чуть отогнуть), от задней ручки проложил провод под потолком до бокового пластика на передних стойках, далее протянул провод к плафону (плафон снял просунул тросик тонкий металлический, привязал к нему провода и протянул к плафону). Провод идет вот так, как на фотке, только я снял один плафон, целиком всю панель не снимал.

  • Editing history

Огромное спасибо тебе за идею! На днях попробую реализовать. Плафон побоку, а вот ручки сделаю)))

  • Editing history

Потолочник делал почти так же, а за ручки решпект!

Нет предела творчеству и совершенству. Если ставить ленту с силиконовой защитой, то будет ещё проще. И главное свет не в глаза.

  • Editing history

с силиконовой защитой лента дороже, у меня бюджетный вариант ))

совсем чуть-чуть и не надо закрывать пластиком- он слабое место, будет отрываться.

Посмотрим как поведет себя клей ликвимоли)))

Нет предела творчеству и совершенству. Если ставить ленту с силиконовой защитой, то будет ещё проще. И главное свет не в глаза.

зачем в салоне герметичная лента с силиконом? чтобы она ни в коем случае не охлаждалась и наверняка деградировала?

Конечно. Ведь всегда открываются двери надолго, когда машина заведена.

Тема доработки света неисчерпаема!

Идея интересная: в задние ручки светодиоды поставить.

А если сделать еще и выключатель на них отдельный, то будет свет для пассажиров ))) (только вот не будет ли он мешать водителю во время движения?)

  • Editing history

Все класно, но вот если бы светодиоды светили в ручках только вниз, то вообще супер было бы.

отличная идея и главное работает)))

С ручкой интересно )

Отличная идея, беру на заметку, спасибо!

Вполне не дурно:)))

  • Editing history

не плохо, лишь бы держатся за ручку это не мешало… а я все думал как сделать свет сзади поярче, что бы не искать потолок от люкса с 2 плафонами…

держаться за ручку скорее всего будет не очень удобно, я так делал www.drive2.ru/l/367541/

Я езжу один, пассажиры крайне редко, крайне. А если держаться, то удобно, я проверял и просил еще трех человек проверить — удобно.

Материалы: http://www.drive2.com/c/462939476344177311/

2 ≫

Устанавливаем на один из проводов ограничительный резистор номиналом 12 Ом, мощностью 1 Вт., одеваем на места соединения кембрики

Примечание: Подробная методика расчета ограничительного резистора представлена здесь

Теги: светодиодный плафон освещения на приору, установка светодиодов на приору

Комментарии

- есть постоянный "минус", чтобы в любой момент можно было включить освещение;

- есть управляемый "минус" с блока управления электропакетом (от концевиков при открытии дверей). За счёт него плафон загорается при открытии дверей и плавно гаснет.

Именно из-за функции плавного гашения, диоды в плафоне и будут слегка подсвечивать в выключенном состоянии. Видимо инженеры "Ителма" что-то не учли, и ключи

управления в БУС полностью не закрываются. На лампах накаливания этого не заметно, а на светодиодах проявляется.

Сегдня сделал такой плафон поставил резистор на 2 Вт диоды не подсвечивают

- есть постоянный "минус", чтобы в любой момент можно было включить освещение;

- есть управляемый "минус" с блока управления электропакетом (от концевиков при открытии дверей). За счёт него плафон загорается при открытии дверей и плавно гаснет.

Именно из-за функции плавного гашения, диоды в плафоне и будут слегка подсвечивать в выключенном состоянии. Видимо инженеры "Ителма" что-то не учли, и ключи управления в БУС полностью не закрываются. На лампах накаливания этого не заметно, а на светодиодах проявляется.

Можно увеличить номинал последовательного резистора, но в этом случае яркость свечения плафона в рабочем режиме падает, а в нерабочем - всеравно подсвечивает.

Вопрос как избавиться от искажения напрежения. когда стоит в режиме затухание ? просто она слабо гарит. но в темноте очень видо. Заранее спасибо.

Материалы: http://www.tune-priora.ru/podsvetka/svetodiod-plafon-osvesheniya.html

3 ≫

. форум о светодиодах и свете

Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 28 авг 2011, 00:02

сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм:

На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):

Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.

На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.

Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:

С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.

Теперь как оно светит в машине:

Результат отличный, лучше и желать нечего. На последней фотографии пример того, как светит точечный светильник переднего пассажира. В ногах водителя и переднего пассажира сделана подсветка на лентах теплых белых диодов, включены параллельно соответствующим точечным светильникам.

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

monia » 28 авг 2011, 00:23

monia Scio me nihil scire

Сообщений: 2875 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:37 Благодарил (а): 37 раз. Поблагодарили: 53 раз.

Re: Плафоны салона в Лада Приора

kulibin » 28 авг 2011, 00:43

kulibin Scio me nihil scire

Сообщений: 18662 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34 Откуда: Барнаул Благодарил (а):53 раз. Поблагодарили:961 раз.

  • Сайт
  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 28 авг 2011, 01:07

В чем перебор? Если смотреть изнутри наружу, включив весь свет внутри- пожалуй да, свет будет мешать, но при необходимости пассажир включит себе свой светильник- мне он мешать не будет, на последнем фото это хорошо видно.

Блин, кто додумался свет в багажнике и бардачке заводить от габаритов? Надо обязательно переделать напрямую от плюса- это же дикость, особенно вечером, с кучей вещей, поставив машину на охрану и открыв багажник, дабы руки ключами не занимать (при открытии багажника с брелока с охраны снимается только багажник и при закрытии автоматически ставится под охрану), приходится светить себе фонариком или телефоном. Причем концевики-то ведь стоят- что мешало сделать нормально?

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

soyer » 28 авг 2011, 10:10

soyer Scio me nihil scire

Сообщений: 1896 Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15 Откуда: г. Барнаул Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 191 раз.

Re: Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 28 авг 2011, 13:49

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

FEAR » 14 сен 2011, 17:39

Сообщений: 2 Зарегистрирован: 14 сен 2011, 17:18 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 15 сен 2011, 23:06

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 16 сен 2011, 21:14

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Re: Плафоны салона в Лада Приора

FEAR » 21 сен 2011, 14:32

Сообщений: 2 Зарегистрирован: 14 сен 2011, 17:18 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 21 сен 2011, 19:58

Сообщений: 26 Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32 Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.

  • ICQ

Кто сейчас на форуме

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 6 часов

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Материалы: http://ledway.ru/topic1114.html


Back to top