Калина универсал: тюнинг и доработка своими руками

1 ≫

Калина универсал считается самым востребованным легковым автомобилем в Российской Федерации. Тюнинг ВАЗ 1117 затрагивает как салон, так и кузов машины. Прежде чем приступить к модернизации, можно посмотреть, как делается тюнинг — фото есть на специализированных сайтах.

Внешняя модернизация

Обвес на Калине

Для сохранения первозданного вида капота Калины универсал рекомендуется установить соответствующий дефлектор. В функции дефлектора входит защита автомобиля от ударов и мусора, при этом он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства.

Тюнинг Калины универсал своими силами предусматривает улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Для этого на транспортное средство устанавливают обвесы. Защитить боковую часть от повреждений можно, поставив накладные пороги.

Внешняя модернизация Калины универсал своими руками заключается в установке молдингов, накладок на фары, в тонировке. Как выглядит автомобиль после такой доработки, можно узнать, просмотрев соответствующие картинки. Чтобы придать машине оригинальную внешнюю форму, рекомендуется установить спойлер Лада Калина универсал. Купить его можно в автомагазине. За счет его изгибов воздушные массы проходят в нужном направлении, позволяя сбивать со стекла задних дверей грязь.

Рабочая поверхность спойлера находится выше уровня крыши, что позволяет создать определенный поток воздуха. Данный фактор способствует обеспечению дополнительной прижимной силы. Заводской спойлер устанавливается на клей-герметик. Изделие изготавливается из высокопрочного пластика.

Изменения салона автомобиля включают проведение шумоизоляции, установку подогрева сидений и доработку отопительного агрегата. В целом модернизация зависит от пожеланий и предпочтений владельца Лады Калины универсал.

Доработка подвески и двигателя

Модернизация подвески обеспечит Калине иммунитет от плохих дорог

Штатная подвеска обладает низкой прочностью и плохой управляемостью. Если у вас Калина, тюнинг включает в себя модернизацию подвески. Этот процесс считается трудоемким. Рекомендуется заменить основные элементы:

Устанавливают спортивные и более прочные аналоги. На 1 стойку потребуется 2 пружины. Лада Калина универсал — это автомобиль с приподнятой задней частью. Чтобы сделать эту часть ВАЗ вровень с передком, задние амортизаторы заменяют укороченными аналогами. Для быстрого регулирования развала и схождения задних колес устанавливают оригинальные развальные пластины с усовершенствованными верхними опорами. Заводские диски заменяют литыми. Диаметр последних не должен превышать 15 дюймов. В противном случае колеса будут задевать арки.

Что касается тюнинга двигателя, то для начала автомеханики советуют установить свечи BOSH WR 78 X. Они способствуют лучшему запуску мотора в зимнее время, при этом он работает тихо. Кардинальные изменения заключаются в замене штатного двигателя более мощным агрегатом. Можно установить мотор этого же объема, только с 16 клапанами. Также мощность движка увеличивают за счет нового фильтра с нулевым сопротивлением. Для этого используется продукция следующих компаний.

После монтажа такого фильтра мощность двигателя увеличивается на 5%. Данный эффект достигается за счет подачи в систему большего объема воздушных масс, что способствует быстрому сгоранию топлива. Показатель эффективности можно увеличить при монтаже воздушного дросселя с большим диаметром. В данной ситуации потребуется расширить соответствующую систему. По возможности параллельно тюнингуют выпускную систему.

Не рекомендуется монтировать большой глушитель. Лада Калина универсал дорабатывается путем установки нового распредвала с RS толкатeлями и увеличенным ресивером. Вышеописанные доработки легко сделать своими руками. Для этого рекомендуется использовать соответствующие схемы.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/tyuning-svoimi-rukami-universal-foto-1117.html

2 ≫

Если у вас Лада Калина, тюнинг своими руками или в условиях СТО можете произвести. На протяжении многих лет отечественная машина не считалась образцом дизайнерской мысли. В связи с этим энтузиасты разработали различные варианты ее улучшения, затрагивающие корпус, ходовую часть и так далее. В зависимости от конечной цели тюнинг Лады Калины можно разделить на несколько направлений.

Самый простой вид доработок, не требующий больших капиталовложений, — косметический. На 2 месте по сложности находится тюнинг салона транспортного средства. Завершает список технический тюнинг. Последний вид затрагивает двигатель и ходовую часть. Согласно официальной статистике, тюнинг Лада Калина 2 в большинстве случаев затрагивает исключительно экстерьерную часть. Такой факт понять несложно, ведь именно не совсем привлекательный внешний вид модели является поводом для многочисленных шуток.

Самая простая модернизация заключается в установке тонировочной пленки. При этом автовладелец должен помнить, что в законодательстве есть ряд ограничений, связанных с этим вопросом. Речь здесь идет о максимально допустимом проценте затемнения. В целом доработка Лада Калина должна быть разумной.

С одной стороны, профессионально подобранный тюнинг позволяет выделиться в городской среде. Даже самый неказистый автомобиль легко внешне сделать похожим на гоночный болид. С другой стороны, в условиях городской среды невозможно гонять больше 60 км/ч. В постоянных городских пробках можно стоять и на базовом варианте авто.

После тонировки стекол самая доступная модернизация заключается в улучшении дисков и колес транспортного средства. Водители с опытом спешат здесь предупредить своих менее опытных коллег. Не стоит спешить ставить на свой автомобиль колеса, диаметр которых колеблется от 14 до 15 дюймов. Такой шаг принесет больше проблем, нежели эстетической или функциональной пользы.

Во-первых, подобный диаметр не заложен разработчиками. Достаточно пары небольших ямок, чтобы новомодные колеса практически уничтожили резину. Во-вторых, всегда надо помнить о качестве отечественных дорог. Невозможно так преобразовать ВАЗ 1118 Калина, чтобы низкое качество дорожного покрытия благодаря большим колесам полностью не испортило авто.

Оптимальным вариантом будет установка дисков, диаметр которых совпадает с рекомендованным заводом-изготовителем. Отдельно необходимо остановиться на выборе цветовой гаммы. Сегодня можно нередко увидеть машины с многочисленными цветными дисками. Специалисты не советуют следовать общему помешательству в силу многих причин.

Во-первых, такой тюнинг Лада Калина ни при каких обстоятельствах нельзя назвать эстетичным.

Рекомендуется, чтобы цвет дисков был черным или белым. При необходимости можно выбрать колесные диски с оттенком, однако в любом случае таковые должны гармонировать с общим цветом автомобиля.

Во-вторых, прочность цветных колесных дисков давно ставится под сомнение.

В отличие от большей части корпуса фары и другие небольшие элементы модели особо не нуждаются в каком-либо улучшении.

Сделать это не позволят конструктивные особенности Лады, однако поле для творчества здесь есть.

Начать можно с чистки всех элементов. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, найти которые можно в автомобильных магазинах. На 2 месте находятся различные наклейки. Выбор здесь действительно велик.

Качественный тюнинг Лада Калина предусматривает использование тематических накладок. Каждая из них позволяет создать необходимый образ для авто. На 2 месте находится обвес и спойлер. Торговая сеть предлагает множество вариантов визуального преобразования, однако автовладелец должен помнить о простых правилах:

  1. Обвес должен подходить автомобилю. Визуальная несовместимость станет существенным минусом.
  2. Лада Калина кросс не нуждается в углубленном характере подобной оптимизации. Баланс и здравый смысл позволят сэкономить деньги, а также обратить внимание окружающих на транспортное средство. При монтаже подобных деталей повышенное внимание необходимо уделить качеству креплений.

Внутри машины можно найти печку, которая допускает небольшие изменения. Здесь необходимо помнить о целесообразности таких изменений. В инструкции по эксплуатации можно найти технические характеристики печки, говорящие о мощности и опциях таковой. При замене этого устройства в своем авто превышать указанные там показатели не стоит:

  1. Конструкция печки рассчитана на определенный уровень охлаждения или нагрева. Желание увеличить данный показатель приведет лишь к ускоренному износу ходовых частей и механизма в целом.
  2. Печку для Лады необходимо подбирать с учетом особенностей салона. Он спроектирован таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение теплого или холодного воздуха. Если владелец поставит печку, активность которой будет значительно выше, есть риск ездить с постоянно запотевшими стеклами.

От печки можно переходить к улучшению ходовых показателей. Качественный чип-тюнинг Лады стоит недешево, однако здесь есть возможности сэкономить. Если уделить тюнингу Калины, своими руками проводимому, больше времени, то есть несколько вариантов сэкономить. В зависимости от желаемой планки улучшения динамических показателей двигателя необходимо приобрести различные детали на авторынке. Сегодня Лада Калина кросс допускает оптимизацию своих показателей почти на треть.

Для того чтобы готовый чип-тюнинг не стал причиной незапланированных трат в будущем, необходимо перед установкой деталей внимательно изучить их технические характеристики. В некоторых случаях подобные изменения негативным образом могут отразиться на уровне расхода топлива.

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladakalina.ru/tyuning/svoimi-rukami.html

3 ≫

Бытует множество мнений о недостатках и преимуществах Лады Калина. Факт остается фактом: за все время существования модели, она стала популярной как среди молодежи, так и у людей пенсионного возраста.

Привлекательный дизайн дает возможность работы с автомобилем, а это для нас огромный плюс. Тюнинга Лада Калина своими руками – начинаем с азов и постепенно продвигаемся вверх!

Внешний вид Калины: нам есть с чем работать

Владельцев детища отечественного автопрома, в том числе и Лады Калины, можно поделись условно на 2 группы: наибольшая часть – это люди, не лишенные чувства прекрасного, 2-ая группа – вы уже догадались… Так вот, первых никак не беспокоят эксперименты, они постоянно в поиске, модернизация для них – дело привычное и им удается создавать настоящие шедевры.

Нет ничего идеального, Лада Калина также имеет свои недостатки. В экстерьере следует поменять стандартные диски. Стандарт сразу бросается в глаза, причем далеко не с лучшей стороны. А для ценителей тюнинга – это удар по самолюбию.

Выбор литых дисков настолько широк, что каждый найдет что-то особенное, а Калина на пятнадцатых смотрится просто чудесно. Знатоки тюнинга посоветуют приобрести диски не более 14-ти дюймов, и будут правы. Пятнадцадки плохо влияют на динамику автомобиля, снижая резвость и эффективность торможения.

Положение можно спасти путем радикальной развальцовки колесных арок. Такая доработка позволит поставить не только 15-е, но и 16-е литые диски. Однако многим такая модернизация не по душе: входить в крутые повороты на большой скорости и преодолевать неровности станет не всегда возможным. Поэтому стоит подумать о целесообразности подобного тюнинга.

Пару слов о такой теме как обвесы на Ладу Калину. Благо современный рынок предлагает множество вариантов, скажем больше, обвес может быть установлен «под ключ». Перед собственниками Калины, предпочитающими вести тюнинг своими руками, также открыты все границы. Всегда можно приобрести спойлеры, бампера, антикрылья по отдельности и установить их самостоятельно.

Что касается оптики, на Калине установлено бошевское оборудование, прекрасно зарекомендовавшее себя в самых различных условиях. Если этого мало, то придется подобрать готовые тюнингованные задние и передние фонари. В погоне за необычным внешним видом важно придерживаться принципа разумности. Следите за тем, чтобы не пострадало качество наружного освещения (оптика с линзами светит хуже штатной).

В салоне можно установить спортивный руль. Это позволит улучшить эстетику в целом и управляемость автомобиля в частности.

Подсветка приборной панели Лады Калины – тема трепетная. Если грамотно подобрать цветовую гамму, то показатели будут считываться быстрей, а глаза при длительных поездках не будут уставать. Полного комфорта от поездки помогут достичь спортивнее кресла. Без них тюнинг не будет казаться совершенным.

Там, где внешняя доработка подходит к концу, начинается самое интересное. Любителей гаечных ключей и софта для перепрошивки «мозгов» больше волнует технический тюнинг Лады Калины. Он предлагает нам несколько альтернативных способов. Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра выдает возлагаемую на него мощность, но категорически отказывается раскручиваться больше 5000 оборотов в минуту.

Самый простой способ борьбы со сложившейся ситуацией – это дать двигателю полноценно дышать и установить фильтр нулевого сопротивления с прямоточной системой выхлопа. И, конечно же, провести грамотный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Калины может решить множество задач в зависимости от индивидуальных особенностей водителя. Но вам придется смириться с увеличением расхода топлива. Однако игра стоит свеч.

Стоимость фильтра нулевого сопротивления находится в пределах 30-ти долларов, а главное его назначение – это увеличение объема подаваемого в двигатель воздуха. Нулевок поможет увеличить мощность примерно на 5%, не более.

Работы с впуском произведены, а значит нужно уделить внимание и выпуску отработанных газов. Для этого нам придется поменять весь тракт выпуска. Идеальный и самый простой вариант – это установка спортивного паука 4-2-1 и прямоточного глушителя. Итог простого технического тюнинга Лады Калины – 89 лошадок, против 81-ой стандартной.

Перепрыгиваем барьер в 100 лошадиных сил

Более весомый вариант тюнинга предполагает установку впускного ресивера и высокого распредвала. Актуальной станет и доработка дроссельного патрубка. Ресивер добавит примерно 10% мощности за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Впускной ресивер потребует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Можно поступить двумя способами: либо расточить дроссельную заслонку до 52 мм, либо приобрести новую, готовую. Установка ресивера и дросселя подразумевает перепрошивку программы управления. Без нее на холостых оборотах двигатель Лады Калины будет работать неустойчиво.

Подача топливной смеси требует увеличения. Для этого необходимо поставить модернизированный распредвал с видоизмененной формой кулачков, отвечающих за поднятие впускных клапанов, но уже выше обычного. Здесь перед вами стоит проблема выбора, так как существуют распредвалы верховые и низовые.

Верховой распределительный вал позволит поднять тяговитость мотора в зоне высоких оборотов (прибавка в мощности примерно 20%).Низовой вал – наоборот, повысит тягу в зоне низких и средних оборотов. В любом случае такая доработка потребует еще и чип-тюнинга двигателя.

Спортивный распредвал на Ладу Калину ставится вместе с разрезной шестерней, позволяющей проводить соответствующие регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке всех компонентов обойдется примерно в 7 тысяч рублей.

Еще один радикальный тюнинг двигателя Калины предполагает установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок. Не будем рассматривать данный способ подробно, так как статья может существенно затянуться. Отметим только лишь, что те, кто хотят прокачать движок до максимума, устанавливают на него турбокомпрессор. Турбированный двигатель – далеко не дешевое удовольствие, однако после всех доработок можно получить 190 лошадок у 8-клапанника и 250 лошадиных сил – у 16-клапанного двигателя.

Доработка трансмиссии Лада Калина

Коробка автомобиля отличается своей выносливостью и может работать с агрегатом до 120 л.с. Однако есть одно слабое место – это синхронизаторы, которые требует немедленной замены на усиленные спортивные.

Существенная прибавка в мощности двигателя требует установки нового сцепления. На сегодняшний день выбор достаточно широк: карбон, керамика, кевлар – способны стойко перенести повышенные нагрузки.

Тюнинг трансмиссии заключается в следующем наборе: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8, с измененными передаточными числами для комфортной городской езды), 5-ая удлиненная передача, измененная главная передаточная пара 4,13 (для лучшего разгона).

Модернизация подвески и тормозов

Последняя подвеска Калины была проработана на совесть, поэтому серьезный тюнинг в данном случае ни к месту. Модернизация сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников и надежных стоек. Улучшение управляемости достигается путем монтажа пружин подвески с переменным заниженным шагом.

Для тюнинга тормозной системы достаточно поменять штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром.

Если у вас хватило терпения воспользоваться всеми советами, представленными в данном обзоре, то поговорка «Из грязи в князи» станет актуальной и для вашего авто. Тюнинг Лада Калина своими руками – это нечто большее, чем просто хобби.

Материалы: http://av-top.ru/204-tyuning-lada-kalina-svoimi-rukami-iz-gryazi-v-knyazi.html


Back to top