Россиян хотят пересадить на электромобили - Парламентская газета

1 ≫

Премьер-министр поручил проработать вопрос об ограничении использования машин с двигателем внутреннего сгорания

Председатель правительства России Дмитрий Медведев попросил вице-премьера Аркадия Дворковича подумать о мерах господдержки развития электрического транспорта. Такое предложение было внесено в Правительство гендиректором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным. Эксперты подобную инициативу, конечно, поддерживают, но саму реализацию критикуют.

Бензин — враг мегаполисов

Глава Правительства дал задание соответствующим ведомствам составить список мер господдержки с целью развития системы электрического транспорта в России. Уже через полмесяца должны быть подготовлены идеи по популяризации электротранспорта, а также по мерам, нацеленным на сокращение числа машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Предложение ускорить развитие системы эксплуатации электротранспорта выдвинула автокомпания «КамАЗ». Её генеральный директор призвал к внедрению программы по сокращению вредных выхлопов от автомашин с ДВС.

Руководитель пресс-службы «КамАЗа» сообщил «Парламентской газете», что Сергей Когогин также предложил Правительству «разработать программу использования электрического транспорта в городах-миллионниках и курортных зонах, а также утвердить положение по развитию инфраструктуры для электротранспорта в градостроительстве».

Медведев допустил увеличение производства электромобилей на 17% к 2020 году

Глава «КамАЗа» считает необходимым опустить до нулевого уровня ставку транспортного налога для обладателей электромобилей, а также «гибридов» и, ко всему прочему, принять государственную программу для организации бесплатных парковок на муниципальных территориях и предоставить субсидирование покупателям вышеупомянутых типов автомобилей.

Похоже, у «КамАЗа» свой интерес: завод намерен взять в свои руки выпуск электробусов, да и деятельность недавно созданного Национального консорциума развития автономного, подключённого и электрического транспорта при предприятии надо поддерживать.

За всеми предложениями словно забыли о популяризации автомобилей на пропане и метане. Ведь газ считается весьма экологичным видом топлива. Да и про »дизель« ни слова, а ведь опыт внедрения в жизнь родственных инициатив за границей есть. К примеру, в конце прошлого года мэры Афин, Мехико, Мадрида и Парижа пообещали к 2025 году запретить на своих улицах дизельные автомобили и грузовики. Эти мегаполисы изнывают от проблем с качеством воздуха. Их мэры обращаются к опыту Токио, где движение «дизелей» уже запрещено. Вместо этого мэры упомянутых столиц намерены поощрять использование электромобилей, гибридных и водородных автомобилей.

По ряду данных, в России на сегодняшний день зарегистрировано всего 920 легковых автомобилей на электромоторах, гибридных — несколько больше. Хотя, по мнению министра энергетики РФ, количество электромобилей в нашей стране к 2020 году может вырасти и до 200 тысяч. В связи с чем с 2012 года «Россети» реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в соответствии с которой в Москве, Петербурге, Ярославле, Челябинске и Сочи уже установлено по нескольку десятков зарядных станций.

В Москве могут появиться парковки только для электромобилей

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов задумку Правительства одобряет с оговорками: «Я за поддержку электромобилей и «гибридов» двумя руками! Нужно создавать мотивации — налоговые, таможенные. Хотя инфраструктура по заправке таких автомобилей должна быть бесплатной, собственно, как и парковка. Но… В очередной раз я вижу, что Правительство под благовидным намерением решает совсем другую задачу — платные парковки, платный въезд и так далее. То есть в бочку мёда запихивается ложка дёгтя. А не лучше ли было начать с южных городов — перевести там транспорт на газ и электричество? Начните экологическую инициативу с малых форм! Вместо этого они словно пытаются создать новые проблемы».

Я считаю, что необходимо поддерживать электрогазовый транспорт отдельным законом, а ужесточать что-то — другим

Слишком радикально

Не опасна ли вся эта затея для самой экологии? Ведь в России сегодня пока плохо налажена добыча электричества альтернативными способами, а это значит, что придётся наращивать производство электроэнергии «дедовским» способом, который вряд ли считается экологичным.

В свою очередь, замглавы Минтранса Николай Асаул убеждён, что страна наша технически не готова вводить какое бы то ни было ограничение на въезд машин с ДВС в крупные города. Он полагает, что созидательнее было бы просто постепенно повышать экологический класс авто.

Да и что при таком раскладе станет с отечественным автопромом, потребителем которого до 70 процентов являются жители всё тех же городов-миллионников? Ведь за всё время АвтоВАЗ выпустил и продал не более сотни электромобилей (LADA Ellada), и это притом что «традиционных» машин он выпускает и продаёт ежегодно до трёхсот тысяч.

Дворкович призвал регионы стимулировать развитие инфраструктуры для электромобилей

Однако за наш автопром руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев спокоен: он считает, что проблемы начнутся скорее у 40 миллионов российских автовладельцев. «Я просто уверен, что Правительство вряд ли будет ограничивать использование автомобилей с ДВС, потому что это приведёт к социальной напряжённости, — обеспокоен эксперт. — Сегодня нужно ориентироваться на стимулирование людей к покупке транспорта. Я уже не говорю о правах автовладельцев, которые эта инициатива серьёзно нарушит». Канаев полагает, что скорее нужно развивать гибридный электротранспорт и повышать класс двигателей новых машин.

Поддерживает популяризацию экологических видов транспорта координатор движения «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Правда, он предлагает для начала сравнить меры господдержки электромобилей у нас и в Европе или США. Ведь особенности у нашей страны свои всё-таки имеются. «Надо учитывать, — говорит активист, — что эксплуатация электротранспорта в холодных условиях имеет свою специфику: электробатарея должна обогреваться до восьми градусов (как в той же «Тесле»). Предположим, вы оставили электромобиль более чем на день при минус 30 градусов. А это значит, что машина стоит и энергию расходует — вот в чём проблема. И где же заряжать такой автомобиль? Наша инфраструктура без массовых подземных парковок не предполагает использование электромобилей, ведь потребуются десятки тысяч распределённых зарядных станций. Куда там: у нас в провинциальных городах зимой 180 вольт еле «выходит» — люди в холоде сидят и дизельгенераторами обогреваются».

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 августа 2011 года

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46097

«Парламентская газета» - официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты - Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Материалы: http://www.pnp.ru/economics/rossiyan-khotyat-peresadit-na-elektromobili.html

2 ≫

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Ряд европейских стран и компаний обсуждают в настоящее время долгосрочные планы полного перехода на электромобили до 2025-2040 годов; эти планы вполне реальны и достижимы, особенно если страны будут продолжать программы стимулирования перехода на электромобили, рассказал РИА Новости старший аналитик по автоиндустрии в исследовательской компании Euromonitor International Юстинас Люйма (Justinas Liuima).

В конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

В то же время немецкие автопроизводители провели в Берлине "дизельный саммит", на котором компании согласились обновить программное обеспечение более 5 миллионов дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В числе этих 5 миллионов — 2,5 миллиона автомобилей Volkswagen, которым уже было предписано обновить свое ПО после "дизельного скандала" в США.

Аналитик Euromonitor считает, что предложенная идея окажет значительное позитивное влияние на жизнь европейцев: "Переход на электромобили будет позитивен для всех стран, потому что снизит уровень загрязнения окружающей среды в городах. Инициатива также поможет улучшить качество жизни и здоровье населения".

"Помимо этого, переход на электромобили будет положительным для стран, имеющих высокую емкость выработки электроэнергии (например, как Норвегия) или сильно зависимых от импорта органического топлива. Парк электромобилей позволит снизить зависимость от импорта топлива и укрепить отечественную промышленность", — добавил Люйма.

Стимулирование поможет переходу

По словам эксперта, обозначенные сроки перехода на электромобили будут реальны, если власти европейских стран будут активно создавать условия для плавного введения изменений. Так, им необходимо подумать о мерах стимулирования и поощрения перехода и инфраструктуре.

"Если страны будут продолжать обеспечивать меры стимулирования для перехода на электромобили и улучшат зарядную инфраструктуру, то вполне реально, что к 2040 году большинство транспортных средств будут электрическими", — рассказал Люйма.

Поэтому наиболее быстрый переход на электромобили можно ожидать от стран, которые уже вводят необходимые меры поддержки и стимулирования.

"Страны, такие как Норвегия, Германия, Франция, Великобритания и даже Китай являются самым активными в продвижении технологий электромобилей и электрификации транспортного парка, они могли бы быстрее всех перейти на такие машины", — считает эксперт Euromonitor.

Великобритания и Германия ранее также заявили о плане по запрету к 2030 году автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях, вспоминает он. "Хотя план является необязывающим, он окажет значительное влияние на развитие рынка электромобилей", — добавил эксперт.

Норвегия слишком амбициозна

Норвегия среди других европейских стран намерена стать пионером, прекратив использование газовых и дизельных автомобилей к 2025 году, и сейчас в стране с населением примерно 5 миллионов человек уже ездит более 100 тысяч электромобилей, которые пользуются большим количеством льгот.

"В случае Норвегии, около 30% новых автомобилей, зарегистрированных в стране, являются электрическими. Однако полный переход на электрические автомобили к 2025 году может быть слишком амбициозным. Отсутствие инфраструктуры быстрой зарядки и недорогих моделей электрических автомобилей будет удерживать некоторых потребителей от покупки электромобиля", — рассказал аналитик Euromonitor.

По его словам, несмотря на грандиозные планы стране все равно не удастся в этот срок полностью избавиться от бензиновых и дизельных машин.

Немецким компаниям будет непросто

В настоящее время самые популярные во всем мире бренды — немецкие BMW, Daimler и Volkswagen. Эти компании обладают высокоразвитыми дизельными технологиями, и внутренний рынок Германии до сих пор, кажется, не желает переходить на электрические автомобили. Однако Германия рано или поздно также начнет активно развивать производство электромобилей, полагает аналитик.

Пока Германия является лидером в дизельном автомобильном рынке и, как ожидается, будет сохранять лидерство в будущем. "Однако недавнее снижение продаж дизельных автомобилей по всей Европе предполагает, что популярность этих автомобилей, вероятно, снизится, а продажи гибридных и электрических автомобилей помогут компенсировать падение продаж дизельных", — заявил Люйма.

Помимо этого, страна экспортирует около 60% своих автомобилей. Изменения законодательства на экспортных рынках, по мнению аналитика, вынудит немецких автопроизводителей адаптироваться и вкладывать больше средств в электромобили.

"Европейские автопроизводители сталкиваются со все более строгими нормами по выбросам вредных веществ и расходу топлива, поэтому они должны инвестировать в новые технологии. Компании вынуждены инвестировать в альтернативные технологии, такие как гибридные машины или электромобили", — отметил эксперт.

По его словам, переход на электромобили может также оказать негативное влияние на финансовые показатели компаний, поскольку увеличит расходы. Люйма привел в виде примера компанию BMW, которая уже столкнулась с высокими затратами на разработку электрических транспортных средств.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

И это только автомобили и автомобильная инфраструктура.

Но главное резко возрастёт потребление электроэнергии и для её производства необходимо будет построить большое количество атомных электростанций или построить и использовать ещё больше газа, мазута и угля для генерации в тепловых электростанциях.

А это не уменьшит потребление углеводородов.

А с учётом, что углеводорода будут применяться в химической промышленности и других для производства пластмасс, резины, композитных материалов, комбикормов для животных и множества других вещей в ещё больших объёмах, то спрос на углеводорода будет только расти!

Углеводороды станут намного более ценным ресурсом и будут применять не только в энергетике, транспорте и химической промышленности, но и в других новых отраслях и производствах.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2017 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание «РИА Новости» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Материалы: http://ria.ru/avto/20170816/1500466178.html

3 ≫

Все больше городов и стран заявляют о своих планах постепенно отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электромобилей.

  • Нравится +0
  • Не нравится -0

Рассмотрим пять стран-лидеров в «гонке электромобилей»: Германию, Индию, Китай, Нидерланды и Норвегию.

Федеральный совет Германии принял решение о запрете автомобилей с ДВС после 2030 года. Известно, что Германия приняла цель снизить углеродные выбросы на 95% к 2050 году, что, по-видимому, потребует повышения уровня электрификации транспорта. В то же время, аналитики отмечают, что решение Федерального совета еще не является законом.

Кроме того, пока неясно, как планы по запрету «обычных» автомобилей будут восприняты достаточно влиятельной в ФРГ автомобильной промышленностью. Немецкий автопроизводитель Volkswagen, который идет в ногу с Toyota в борьбе за звание крупнейшего в мире, обеспечивает рабочими местами 270 тыс. людей, тогда как его позиция по «озеленению» промышленности не совсем определенная, учитывая недавний скандал с дизельными авто.

В марте 2016 правительство Индии подтвердило свои планы на 100% перевести транспортный сектор страны на электромобили. Такой план в Индии, также как и в Германии, намерены воплотить до 2030 года.

Это достаточно резонно, если учесть бум роста генерации электроэнергии за счет возобновляемых источников, и отсутствие значительных запасов нефтепродуктов в стране.

В Индии надеются и ожидают, что программа электрификации транспорта будет самофинансируемой, тогда как сектору может потребоваться серьезная поддержка со стороны государства.

В Нидерландах на сегодня электромобили уже составляют 10% от общенационального автопарка. И поэтому страна намерена отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей уже к 2025 году. Этот шаг, одобренный нижней палатой парламента в апреле 2016, должен был обсуждаться сенатом в прошлом месяце.

Вместо этого в прошлом месяце в стране объявили о планах стать «одной огромной исследовательской лабораторией (Living Lab) по развитию технологий умной подзарядки электрокаров». Программа Living Lab достаточно размыта в своих сроках и конечных целях. Но в то же время при наличии общенациональной сети зарядных станций для электромобилей, Нидерланды остаются основным претендентов на звание первой страны, которая сможет отказаться от всех автомобилей на ископаемом топливе.

Норвегия уже обладает является мировым лидером по количеству электромобилей на душу населения. Страна приняла решение отказаться от автомобилей с ДВС в феврале 2016, обозначив для транспортного сектора цель — с 2025 года продавать только авто с нулевым уровнем выбросов.

Решение по национальному плану развития транспорта будет принято в парламенте весной 2017, но судя по всем прогнозам и заявлениям политиков, вышеобозначенная цель все же будет задокументирована на законодательном уровне.

В то же время, Норвегия не будет запрещать бензиновые и дизельные автомобили. Вместо этого планируется внедрять различные программы, среди которых будет отмена налогообложения, что должно поощрять население самостоятельно отказаться от таких авто. Есть вероятность, что за 10 лет этого можно будет достичь. А через 10 лет у жителей Норвегии не будет никаких других вариантов, кроме как покупать электромобили.

В Китае также есть значительная перспектива полного перехода на авто с нулевыми выбросами. Транспортные выбросы являются основным загрязнителем воздуха, что является причиной смерти 1 млн китайцев ежегодно (по состоянию на 2012 год).

Тем более что КНР сейчас находится на перепутье перед стратегическим шагом, который может сделать страну крупнейшим в мире производителем электромобилей. Хотя запрет автомобилей с ДВС достаточно сложно воплотить на столь обширном рынке, как китайский.

Даже в условиях максимальной поддержки перехода на автомобили с нулевым выбросом со стороны правительства, в основных городах КНР к 2030 году удастся достичь лишь 60%-ной доли электромобилей на автотранспортном рынке, считают эксперты.

Даже самые агрессивные планы по абсолютному запрету электромобилей не принесут значительного эффекта до середины следующего десятилетия. Аналитики Bloomberg New Energy Finance считают, что все эти цели могут оказаться слишком оптимистичными.

Если копнуть глубже громких заявлений в заголовках, станет видно, что ни одна из стран еще законодательно не утвердила конкретную политику развития, и большинство из них сталкиваются на пути к этому с большими препятствиями. Полный отказ от продаж автомобилей с ДВС к 2025 году просто не реалистичен. Даже 2030 год выглядит очень амбициозно, — говорят в Bloomberg.

Полный запрет может быть «потенциально достижимым в маленьких странах, таких как Норвегия», отмечают эксперты, подчеркивая, что любая страна, которая будет утверждать свое решение об отказе от ДВС и дизеля на законодательном уровне, столкнется с мощной оппозицией со стороны автопроизводителей.

  • Нравится +0
  • Не нравится -0

Электроэнергия для экотранспорта берётся откуда?

Страны ЕС опережают планы перехода на ВИЭ

  • 2 дня назад

Mercedes представил новый электрический минивэн eVito

  • 2 дня назад

Турецкие ученые разработали инновационный прототип ветровой турбины

  • 2 дня назад

ВИЭ в Коста-Рика побила очередной рекорд

  • 2 дня назад

Во Вьетнаме построят уникальный комплекс Empire City

  • 23 ноября 2017 г.

В Таганроге строят энергоэффективный дом-купол

  • 22 ноября 2017 г.

Четыре в одном

  • 22 ноября 2017 г.

В Саратовской области введена в строй солнечная электростанция

  • 22 ноября 2017 г.

Остров самостоятельно будет обеспечивать себя электроэнергией и продавать часть Французской Полинезии

  • 251
  • 2 дня назад

В Отеле Marriott Krasnaya Polyana пройдет Вторая конференция «Инновации — к качественному экономическому росту», на которой будут представлены лучшие бизнес — практики — от корпоративных проектов по созданию и развитию инфраструктуры инноваций до успешных кейсов по внедрению новых технологий в бизнесе и выводу на рынок новых продуктов.

  • 243
  • 2 дня назад

Студентам российских вузов предстоит разработать проект нового многофункционального жилого комплекса в г. Дубай (ОАЭ).

  • 243
  • 19 ноября 2017 г.

Промышленная модель генератора, оснащенная винтами диаметром 7 м, даст выходную мощность 543,6 кВт при скорости потока воды, равной 4 м/с

  • 236
  • 2 дня назад

Китай и Индия остаются самыми крупными потребителями каменного угля в мире.

  • 231
  • 21 ноября 2017 г.

Солнечная электростанция позволит обеспечить большую часть потребностей в энергии завода по производству высоковольтных электродвигателей.

  • 777
  • 31 октября 2017 г.

Дом построен в соответствии с нормами и правилами, применяемыми в России к индивидуальному жилищному строительству.

  • 747
  • 28 октября 2017 г.

Российские инженеры объявили о создании нового электродвигателя, который не имеет аналогов за рубежом

  • 677
  • 31 октября 2017 г.

Уже сейчас 4,7 млн жителей Новой Зеландии получают до 80% электроэнергии из возобновляемых источников.

  • 663
  • 10 ноября 2017 г.

Осуществить проект намерены до 2024 года, причем первую очередь запустят до 2020 года.

  • 621
  • 08 ноября 2017 г.

Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров сделал в каком-то смысле сенсационно угрожающее заявление для агентства РИА Новости и канала «Россия 24» относительно отказа от поставок российского газа

  • 137845
  • 17 октября 2013 г.

Президенты России и Финляндии Владимир Путин и Саули Ниинистё приняли участие в торжественной церемонии открытия Няганской ГРЭС (ХМАО)

  • 94159
  • 02 октября 2013 г.

Житель Краснодара Николай Дрига отказался подключать свой дом к централизованным электросетям, запустив во дворе своего дома в пригородном поселке Индустриальный автономную теплоэлектростанцию

  • 41465
  • 13 января 2014 г.

В Томске прошел IV научно-практический семинар «Индивидуальный (квартирный) учет тепловой энергии»

  • 33684
  • 28 августа 2013 г.

Строительство энергоэффективных микрорайонов позволит сэкономить ресурсы области и сократить затраты жителей Подмосковья на ЖКХ

  • 30725
  • 25 мая 2013 г.
  • самые

Житель Краснодара Николай Дрига отказался подключать свой дом к централизованным электросетям, запустив во дворе своего дома в пригородном поселке Индустриальный автономную теплоэлектростанцию

  • 18
  • 13 января 2014 г.

Полуостров раздора, спровоцировавший эскалацию напряженности между Россией и Украиной, является не только превосходной рекреационной зоной, но и одной из флагманских территорий СНГ в плане развития зеленых технологий. Наш портал предлагает взглянуть на Крым с позиций экологической эффективности

  • 10
  • 11 марта 2014 г.

Зеленое строительство – новый тренд на рынке жилой недвижимости Екатеринбурга и в целом Уральского региона. К такому выводу пришли участники прошедшего форума «Градостроительные стратегии Урала» в рамках международной выставки BUILD URAL

  • 8
  • 28 марта 2014 г.

Эка новость :) Любая ГЭС работает на испарении воды, а АэроГЭС и подавно. И куда эффективней.

130 тысяч долларов.

На мой взгляд новая конструкция электродвигателя -отличное достижение россиян. Но, идеальных решений не бывает. И ,глядя на фото мотор-колеса, бросается во…

новые

Люминесцентные лампы Как изобрели люминесцентную лампу? В 1856 году на свет возникла вакуумная стеклянная трубка. Данному изобретению мы должны германскому стеклодуву и Далее.

Энергосберегающая тепловая энергоустановка При развитии технологий, используемых в энергетике, можно выделить два основных направления: разработка инновационного оборудования и замена распространенных топливных технологий Далее.

Солнечной водонагревательной установки Солнечной водонагревательной установки Внедрение везде где только можно легкодоступной и экологически незапятанной солнечной энергии в первую очередность для жаркого водоснабжения Далее.

популярные

Кратность воздухообмена Отношение объёма воздуха, подаваемого в помещение или удаляемого из него в течение часа, к внутреннему объёму помещения. Интенсивность воздухообмена измеряется Далее.

Невозобновляемые ресурсы Ресурсы, не восстанавливающиеся самостоятельно и не восстановимые искусственно.К невозобновляемым ресурсам относятся горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, уголь, торф), руды Далее.

Возобновляемые ресурсы Природные ресурсы, которые могут восстанавливаться в более или менее короткие сроки, допустимые в масштабах человеческой жизни, т. е. в Далее.

избранные

Зеленая химия Научное направление в химии, к которому можно отнести любое усовершенствование химических процессов, которое положительно влияет на окружающую среду. Научное Далее.

Зеленое строительство Отрасль, включающая в себя строительство и эксплуатацию зданий с минимальным воздействием на окружающую среду. Основной задачей зеленого строительства является Далее.

Зеленый дизайн Также устойчивый дизайн, экологический дизайн – философия проектирования физических объектов, гармонично встроенных в окружающую среду и не наносящих ущерба Далее.

Материалы: http://greenevolution.ru/analytics/kakaya-strana-polnostyu-perejdet-na-elektromobili-pervoj/


Back to top