Характерные дефекты поршней и поршневых пальцев, способы их выявления и устранения - studentdate

1 ≫

Виды ремонта автомобиля по восстановлению ресурса, их характеристика

Порядок регулировки подшипников дифференциала автомобиля ЗИЛ 4333

Установить и закрепить дифференциал на картере. Подшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни. При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормально расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения требуемого предварительного натяга подшипников дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого зазора и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором, ножка которого установлена на ободе цилиндрической ведомой шестерни. Покачивая рукой шестерню, проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0,1 - 0,7 мм у новых шестерен и 0,1 - 1,0 мм для шестерен, бывших в употреблении. Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крышки болтами [момент затяжки 170 - 190 Н-м (17 - 19 Kгc-M)] и зашплинтовать их. Установить стопор с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку, закрепить стопоры болтами и обжать замочные.

Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.

Текущий ремонт - ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме -- картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине - корпус; в раме - продольные балки.

Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.

· Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня

· Задиры из-за недостаточного зазора рядом с бобышкой поршня (задиры

· Односторонние задиры на юбке поршня без мест нажима на противоположной стороне

· Задиры из-за недостаточного зазора в нижней части юбки поршня

· Задиры от работы всухую на юбке поршня

· Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

· Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

· Износ поршней, поршневых колец и цилиндра из-за переполнения топливом (повышенный расход масла)

· Задиры на головке поршня дизельных двигателей

· Задиры от работы всухую из-за прижогов на поршневых кольцах

· Задиры от перегрева в основном на головке поршня

· Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней (дизельный двигатель)

· Прогар на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)

· Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением)

· Следы ударов на головке поршня (дизельный двигатель)

· Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

· Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)

· Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Дефекты поршневых пальцев:

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (с задирами на юбке поршня)

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (шатун горячего прессования)

· Задиры в бобышках поршневых альцев (поршневые пальцы с плавающей опорой)

Материалы: http://studentdate.ru/37211/.htm

2 ≫

Виды ремонта автомобиля по восстановлению ресурса, их характеристика

Порядок регулировки подшипников дифференциала автомобиля ЗИЛ 4333

Установить и закрепить дифференциал на картере. Подшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни. При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормально расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения требуемого предварительного натяга подшипников дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого зазора и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором, ножка которого установлена на ободе цилиндрической ведомой шестерни. Покачивая рукой шестерню, проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0,1 - 0,7 мм у новых шестерен и 0,1 - 1,0 мм для шестерен, бывших в употреблении. Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крышки болтами [момент затяжки 170 - 190 Н-м (17 - 19 Kгc-M)] и зашплинтовать их. Установить стопор с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку, закрепить стопоры болтами и обжать замочные.

Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.

Текущий ремонт - ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме -- картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине - корпус; в раме - продольные балки.

Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.

· Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня

· Задиры из-за недостаточного зазора рядом с бобышкой поршня (задиры

· Односторонние задиры на юбке поршня без мест нажима на противоположной стороне

· Задиры из-за недостаточного зазора в нижней части юбки поршня

· Задиры от работы всухую на юбке поршня

· Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

· Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

· Износ поршней, поршневых колец и цилиндра из-за переполнения топливом (повышенный расход масла)

· Задиры на головке поршня дизельных двигателей

· Задиры от работы всухую из-за прижогов на поршневых кольцах

· Задиры от перегрева в основном на головке поршня

· Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней (дизельный двигатель)

· Прогар на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)

· Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением)

· Следы ударов на головке поршня (дизельный двигатель)

· Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

· Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)

· Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Дефекты поршневых пальцев:

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (с задирами на юбке поршня)

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (шатун горячего прессования)

· Задиры в бобышках поршневых альцев (поршневые пальцы с плавающей опорой)

Материалы: http://studopedia.ru/1_76557_harakternie-defekti-porshney-i-porshnevih-paltsev-sposobi-ih-viyavleniya-i-ustraneniya.html

3 ≫

Для предотвращения серьезных повреждений ЦПГ крейцкопфных двигателей рекомендуется возможно чаще проверять состояние цилиндров и поршневых колец, тем более, что это легко делать путем их осмотра через продувочные окна. Состояние втулок тронковых двигателей оценивается при каждом вскрытии цилиндров. Если с течением времени масляная пленка по той или иной причине частично исчезает и на зеркале образуются сухие участки, последние и поверхности поршневых колец , под действием трения и нагрева упрочняются и подвергаются микрозадирам. На них появляются темные пятна, в этих местах зеркальная поверхность исчезает. Поверхности с микрозадирами, признаком которых является наличие вертикальных полос, становятся относительно твердыми и это провоцирует усиленные износы. Поврежденные участки могут исчезнуть, если увеличить подачу масла. Если же они не исчезают, то их образование было следствием прорыва газов через поршневые кольца (заедание колец в кепах, их поломка или коллапс). О наличии прорыва свидетельствует наличие темных сухих участков на кольцах и на верхней части цилиндровых втулок . В ряде случаев износ цилиндров в сечении напоминает «клеверный лист» — на втулке появляются вертикальные полосы повышенного износа (рис 4.15), располагающиеся между смазочными отверстиями. Объясняется это недостатком масла в зонах полос или малым запасом щелочности масла (по мере растекания масла в горизонтальной плоскости щелочность его убывает в связи с нейтрализацией кислоты).

Может также сказываться сгорание масла с поверхности по мере его продвижения, что является следствием высоких температур втулки из-за нарушений в распыливании топлива форсункой или недостатка воздуха (нарушения в работе ГТК).

Появившиеся участки с микрозадирами и твердые участки зеркальной поверхности необходимо удалять, используя для этого крупнозернистый шлифовальный камень. Образующиеся на втулке горизонтальные участки износа (в ВМТ первого кольца и НМТ нижнего кольца) также необходимо зачистить, используя ручную шлифовальную машинку.

Интенсивный аварийный износ втулок цилиндров и поршневых

колец чаще всего возникает у двигателей с высоким уровнем форсировки, при этом скорость изнашивания увеличивается в 5и более раз в сопоставлении с нормальным износом (в 2-х тактных двигателях — 0,02- 0,05 мм \1000 часов, в 4-х тактных — 0,01- 0,04 мм\1000 часов).

• Высокие температуры зеркала цилиндра и головки поршня в зоне уплотнительных колец — перегрузка цилиндра, резкое ухудшение распыливания топлива, уменьшение заряда воздуха в цилиндрах из-за загрязнения воздушного фильтра, воздухоохладителя, ГТК и выхлопного тракта.

• Нарушение режимов приработки после смены колец или втулки. При быстром увеличении нагрузки на не приработанные детали интенсивность тепловыделения в зонах контакта трущихся поверхностей резко возрастает, что вызывает мгновенное повышение температуры микроплощадок до 1000-2000 °С и их микросхватывание (сварку) с последующим отрывом одной из них и попаданием в зону трения. Высокая температура микросхватывания и последующее быстрое охлаждение вызывают образование в местах схватывания тонкого закаленного слоя металла, твердость которого в 4-5 раз превышает твердость неповрежденной поверхности. Вследствие хрупкости и слабой связи с основным металлом частицы закаленного слоя выкрашиваются, что и приводит к интенсификации износа.

• Радиальная вибрация (коллапс) поршневых колец.

• Потеря подвижности или поломка поршневых колец.Неудовлетворительная центровка поршня.

• Неудовлетворительная смазка цилиндра.

• Наличие в топливе абразивных частиц алюмосиликатов.

• Низко — температурная коррозия зеркала вследствие высокого содержания серы в топливе и низкого щелочного числа используемого масла и др.

Задиры втулок цилиндров чаще всего проявляются в 2-х тактных двигателях. Задир можно обнаружить по повышению температуры охлаждающей воды цилиндра и охлаждающей воды (масла) поршня, глухим стукам в цилиндре, нарушению уплотнения втулки в поясе блока, снижению частоты вращения или перемещению указателя нагрузки на регуляторе в сторону увеличения.

Причины в своем большинстве совпадают с ранее отмеченными.

К ним можно добавить:

• Длительная перегрузка цилиндра или двигателя в целом.

• Малые зазоры между втулкой и направляющей частью поршня.

• Неудовлетворительная работа поршневых колец — поломка, зависание, большой износ — прорыв газов.

• Быстрая нагрузка непрогретого двигателя или резкое охлаждение перегретого двигателя.

• Воспламенение отработавшего масла в под поршневой полости.

• Нарушение газообмена вследствие закоксовывания окон.

• Перегрев головного (поршневого) подшипника, осевое смещение поршневого пальца или ослабление посадки и разворот вытеснителя в пальце.

Тяжелые задиры, если своевременно не будут приняты необходимые меры, приводят к полному заклиниванию поршня и возникновению трещин во втулке цилиндра.

Признаками появления водотечной трещины во втулке являются:

• Поступление воды в цилиндр и обводнение масла;

• Повышение температуры выходящей из цилиндра охлаждающей воды;

• Резкие колебания давления охлаждающей воды;

• Появление пузырьков газов в смотровом стекле отводного трубопровода.

Трещины 1 (см. рис 4.16,а) были вызваны воспламенением масла в полости продувочных окон и вызванным этим перегревом и деформацией втулки. Поперечные трещины 5 (рис 4.16,6) возникают в перемычках окон при заклинивании поршня. Результатом задира поршня вследствие быстрой нагрузки перегретого дизеля и нарушения режима охлаждения (вначале недостаточного, а затем резкого охлаждения перегретого дизеля) являются трещины 6 (рис 4.16, в).

Зоны расположения трещин (верхняя 1 и нижняя 11 границы посадочного пояса в блоке) являются типичными при быстрой нагрузке и нарушении режима охлаждения. Здесь надо учитывать, что расширение втулки в радиальном направлении ограничено поясом блока. В результате подобной деформации на границах посадочного пояса в слоях металла, расположенных ближе к зеркалу втулки, возникают напряжения растяжения, которые и приводят к образованию трещин.

Продольные трещины 2 (см рис4.16,б) в верхней части втулки типичны для относительно непродолжительной работы с недостаточным охлаждением, плохой смазкой и плохим распыливанием топлива.

Трещины 3 и 4 являются результатом усталостного разрушения вследствие наличия большого зазора между ребрами втулки и одетого на нее силового кольца (двигатели Зульцер RD76). В этом случае силовое кольцо не берет на себя часть нагрузок со стороны газов, возникающие во втулке напряжения растяжения превышают предел усталостной прочности и с течением времени в ней образуются водотечные трещины.

Трещины 7 под опорным фланцем втулки (Рис 4.16,г ) с последующим их развитием и обрывом втулок возникают по следующим причинам.

о Неудачная конструкция фланцевой части втулки (большой изгибающий момент от сил затяга шпилек крышки и их реакции на посадочном поясе блока),

о Фреттинг-коррозия опорного бурта блока и втулки, ографичивание чугуна посадочной поверхности блока.

о Вибрация втулки из-за большого зазора в нижнем посадочном поясе блока,

о Заедание и заклинивание поршня во втулке.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизированы чтобы оставить комментарий.

Материалы: http://seaspirit.ru/sudomexaniki/shipengine/kontrol-za-sostoyaniem-cilindrov.html


Back to top