1 ≫
-
В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел :) На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте. Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились. В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки "min", окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.
LADA 88888200001082 ( 88888-2000010-82 ) Антифриз G12, 1 кг 4 шт. по 120 р./шт.
(Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 1 кг, производитель АО "Обнинскоргсинтез")
Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог. Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к. в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:
LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р.
(прозводитель ООО "Восток-Амфибия" г. Чистополь)
Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела. Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза. Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.
Отлично, утечка найдена, это просто помпа. Заглянул в инструкцию, заправочный объём охлаждающей жидкости у двигателя ВАЗ-21126 7,8 л. Закупаем артикулы для её замены:
LADA 88888100005082 ( 88888-1000050-82 ) Антифриз G12, 5 кг 2 шт. по 520 р./шт.
(Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 5 кг, производитель АО "Обнинскоргсинтез")
LADA 21126130701082 ( 21126-1307010-82 ) Насос водяной 1 шт. 920 р.
Выбрал помпу класса "оригинал", т. к. ТЗА помпа что-то совсем дорогая, можете себе установить ТЗА:
LADA 21126130701010 ( 21126-1307010-10 ) Насос водяной 1 шт. 1600 р.
Записался к офам на субботу, приехал, работы выполняли около 4ёх часов.
Последовательность действий: снятие натяжителя ремня генератора с кронштейном, затем передней части кожуха ремня ГРМ, затем натяжного ролика, далее снимаем правое переднее колесо, затем демпфер крутильных элементов, далее ремень генератора. Ослабляем крепление шкивов распредвалов, скидываем ремень ГРМ, снимаем шкивы распредвалов, затем заднюю часть кожуха ремня ГРМ. Получается такая картина.
Немного откручиваем помпу, ожидаем пока стечёт часть антифриза (если меняете только помпу этого слива достаточно для её замены), далее скидываем защиту картера двигателя, снимаем правый нижний патрубок с радиатора, сливаем ещё часть антифриза, далее снимаем стартер! :D за ним находится пробка в блоке цилиндров, сливаем оставшийся антифриз для полной его замены. Меняем помпу, собираем всё обратно, главное верно (!) выставить метки ГРМ, чтоб не позагибало ))) Как это сделать — не знаю, не изучал. После этого не забывайте залить новый антифриз, избежав образования воздушной пробки (!) в системе охлаждения.
После заполнения системы охлаждения из 10 кг закупленного антифриза осталось около 2,5 кг. Проверить уровень антифриза необходимо после прогрева двигателя до включения вентилятора, долить до нужной отметки.
Фотки снятой помпы, на заводе поставили ТЗА, пробег её составил 62000 км или 3,5 года.
Стоимость работ: замена помпы 1440 р., замена антифриза 320 р., мойка с химией без протирки 150 р.
С заменой помпы также исчез звук хачи-хачи-хачи, если стоять у правого переднего колеса.
Пусть псто будет вам полезен, изучайте артикулы и стоимость работ, не грустите )
Price tag: 4 410 ₽ Mileage 62770 km
FakeHeader
Comments 14
Повторно задам вопрос) Как помпа, живая еще?) А то я тоже планирую с этим артикулом брать) Сколько пробег уже?)
78 тыщ уже пробег, пока хорошо себя чувствует, иногда прислушиваюсь, звук норм.
как помпа? ходит еще ? какой пробег?
Да, пока ещё всё в пордяке, пробег сейчас около 70 т. км
А эти "хачи" с нагревом тише становились?
Точно конечно не вспомню, вроде был одинаковый звук, не сразу на него обратил даже внимание, не сильно громкий был. Друг ещё подсказал, что такой звук может издавать не только помпа, но и другие ролики.
шкивы и стартер снимать не нужно! чисто понты для выкачивания бабла! а так я на 50тыс. и ремни и помпу заменил и 5 литров антифриза ушло.
Окай ща дополню про оставшийся антифриз, ты заменил не полностью его, из 10 кг закупленных, у меня осталось 2,5 примерно.
- Editing history
но помпа то поменяна. А если антифриз в порядке, то и смысл в полной замене?
Точняк, ща дополню ))) У меня антифриз за 3,5 года превратился из розового в оранжево-жёлтый, нужна была полная замена.
Жесть, помпа на 62-й тысяче)) Ну да ладно, это Лада))
Я всё надеялся что до 100 000 км доедет, но не-а.
с другой стороны, то что делают сейчас на почти все современные авто — работает вот так. Так что Лада на этом фоне уже не плоха. Но все равно, сравнивая с помпой Хонда (сужу по двигателям b20, b18, f20(23), h20(23), это в 6-8 раз меньше. Ты бы видел что я сливал с Чейзера, как он работал я не знаю. Это очень близко к грузовикам, дикая выносливость. Да памятник нужно ставить тем людям, кто проектировал эти машины.
Материалы: http://www.drive2.com/l/452085647310585938/
2 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Замена антифриза, в машинах Лада Гранта, по рекомендации производителя, должна осуществляться через 75 000 км пути, или по прошествии пяти лет, с начала пользования автомобилем. В процессе принятия решения, стоит ориентироваться на тот показатель, который наступит раньше. Обязательное условие — периодический контроль состояния охлаждающей жидкости. При изменении цвета антифриза, на оранжевый оттенок, также требуется замена.
Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?
Производитель рекомендует применять рабочие жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля, в составе которых отсутствуют силикаты, нитраты, амины, бораты и прочие элементы (получены с применением гибридной органо-кислотной технологии).
Для замены антифриза, потребуется 7,6-7,8 литра. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей, для Лады Гранты, стоит отнести:
- Антифризы серии Синтек.
- ТС Феликс.
- Cool Stream Премиум и стандарт.
- Феликс Карбокс.
- Антифриз G-Energy и другие.
Процесс замены
Подготовьте инструмент и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работ, необходим ключ на «тринадцать», отвертка, пустая емкость (в нее будет сливаться, отработавший срок, состав), чистая ветошь, а также новая охлаждающая жидкость. Можно приобрети две канистры по 5 л или взять одну на 10 л.
Перед началом работ, в соответствии с правилами безопасности, дайте двигателю остыть, чтобы исключить ожоги, при выполнении работы. После этого, сбросьте давление в системе охлаждения, для чего выкрутите крышку расширительного бачка.
Следующим шагом, снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для демонтажа детали, необходимо выкрутить три болта с левой стороны, два справа, четыре крепления спереди и еще два сзади. Для скручивания всех болтов, потребуется ключ на «восемь». После откручивания болтов, снимите защиту и отложите ее в сторону.
Теперь рассмотрим, как слить антифриз. Действуйте так:
- Подставьте, под предполагаемое место слива, емкость (от 6 литров и больше). Ориентировочно, пробка для слива расположена в нижней части правого бака радиатора.
- Плотно затяните крышку на расширительном бачке. Это необходимо, чтобы уменьшить активность слива рабочей жидкости на начальном этапе, и избежать разбрызгивания антифриза.
- Выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью покинет систему и выйдет в подставленную тару. Обратите внимание на пробку. На ее крайней части, установлено резиновое кольцо. Если оно имеет деформации или повреждения, произведите замену.
Если двигатель имеет 8 клапанов
Перед тем, как слить антифриз из рубашки системы охлаждения Лады Гранты, укомплектованной 8-клапанным мотором и КПП с тяговым приводом, подставьте тару под отверстие для слива (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания). Теперь возьмите головку на «тринадцать», и открутите, с ее помощью, пробку сливного отверстия. Как и в прошлом случае, дождитесь удаления ОЖ из системы.
Если двигатель имеет 16 клапанов
Если на Ладе Гранта установлен 16-клапанный мотор, а также КПП с приводом тросового типа, доступ к отверстию для слива будет перекрыт стартером. Если не снять этот узел, то, в процессе слива, охлаждающая жидкость неизбежно попадает на него и выведет из строя. Чтобы избежать проблем до того, как слить антифриз, придется демонтировать стартер.
Для этого, сделайте следующие шаги:
- Отбросьте «минус» от АКБ машины, чтобы исключить замыкание в системе.
- Нажмите на фиксатор колодки провода и отбросьте ее от разъема в тяговом реле.
- Демонтируйте защитный колпак с крепежной гайки наконечника провода, который идет к «плюсу» аккумулятора.
- С помощью ключа на «тринадцать», выкрутите гайку.
- Демонтируйте наконечник провода, подходящего к контактному болту тягового реле.
- Возьмите накидной ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите три болта, удерживающие стартер.
- Демонтируйте стартер.
Теперь открутите пробку и слейте антифриз, который находится в блоке цилиндров.
После этого, закрутите пробки на обоих сливных отверстиях. Учтите, что в пробке, закрывающей блок цилиндров, предусмотрена специальная (коническая) резьба. Благодаря этой особенности, дополнительного уплотнения для устройства не нужно. Оптимальное усилие, для протяжки сливной пробки на блоке цилиндров, составляет 25-30 Н*м.
Заливка нового антифриза и удаление воздушных пробок
В завершение процесса замены антифриза на Ладе Гранте, сделайте такие шаги:
- Залейте подготовленную ОЖ в систему, до момента ее наполнения.
- Заведите мотор и, после пуска, несколько раз, с силой, нажмите на все трубки системы. Такой подход позволяет выдавить лишний воздух, который мог попасть в процессе замены.
- Следите за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
- Как только объем антифриза снижается, выполните доливку до верхнего уровня (MAX).
- Закрутите крышку бачка.
В период прогрева мотора, нижний патрубок, который подключен к главному радиатору будет холодным, но, уже через несколько минут, он нагреется. Как только это произошло, можно говорить, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь, пока вентилятор на радиаторе активируется, и глушите мотор. Выждите какое-то время, пока температура двигателя не снизится, после чего, еще раз, загляните в расширительный бачок. Если уровень упал ниже допустимой отметки, долейте рабочий состав, до требуемого уровня.
Не забудьте поставить все снятые детали на место, в том числе, и защиту картера.
Зная, как слить антифриз и правильно заполнить систему, новой охлаждающей жидкостью, можно сделать работу самостоятельно и избежать посещения СТО. Процесс замены займет не больше получаса. При этом вы будете уверены, что залили качественную охлаждающую жидкость и сделали все необходимые процедуры, для удаления лишнего воздуха из системы.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=651
3 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Воронка
Заменяйте жидкость в системе охлаждения каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Слив охлаждающей жидкости
1. Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
2. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано здесь.
3. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.
4. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
5. Затем снимите стартер, потому что он препятствует доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
6. Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Наполнение системы охлаждения
1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
2. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.
4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.
Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
6. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.
7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, пополните систему.
8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/55217