Система охлаждения Лада Гранта: описание, характеристика, неисправности, ремонт

1 ≫

Система охлаждения Лада Гранта является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Основные проблемы и неисправности, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.

Описание системы охлаждения

Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Лада Гранта, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/marki/sistema-oxlazhdeniya-lada-granta.html

2 ≫

Вобщем с ситемой охлаждения проблем накопилось много,

в прошлом году потек радиатор отопителя, в этом году с работающим кондиционером машина перестала остывать, пляски с термостатом надоели, решено было поменять заодно все компоненты системы:

-патрубки с хомутами

основной радиатор решил сразу поставить Грантовский 2190 под кондиционер.

Он полностью паяный (теплопроводность на 20-30% выше чем у обычного)

Вход и выход у него с разных сторон, думаю это тоже плюс для теплообмена.

Ещё плюс, что на нем есть кронштейны для крепления конденсатора кондиционера, такчто спустя 4 года конденсатор теперь закреплен как положено)

Радиатор ставится как и родной на свое место, но калиновский вентилятор к нему не совсем подходит, т.к. у Грант вентилятор охлаждения свой.

в 2 кронштейна он попадает, а вот третье нужно сделать самому.

Считаю это не колхозно, т.к. конструкция радиатора и вентилятора сохраняется.

Ещё выявился недостаток, что из-за подобного закрепления вентилятора, впускной патрубок корпуса воздушного фильра (который идет под рамкой) не лезет на своё место, упирается в вентилятор, пришлось патрубок обрезать так, чтобы получал воздух проходящий над радиатором и прямо в корпус, но так оно даже и лучше.

Для установки термостата нужно заменить шпильки на ГБЦ на более длинные,

по работе термостата ещё покажет время, но если сдохнет, то можно его будет использовать и без элемента, т.к. прямой поток (не считая отопителя)

Конфликт термостата с Калиной только один-нет контура на подогрев дросселя, но подогрев у меня итак убран, поэтому проблемы никакой, правда через подогрев удобно было заливать новый антифриз. через него выходил весь воздух из системы)

Система вроде работает, правда особо ещё не потестил, т.к. после выезда из гаража сломалось сцепление, не выжимается (тросс на месте), поэтому дальнейший отзыв о работе и о проблеме, что машина не тянет, будет уже после замены сцепления и коробки…

старый радиатор отопителя, герметик BBF хорошо загерметизировал его, больше не тёк, эффективность сохранялась

старый основной радиатор

Mileage 114000 km

Comments 38

Радиатор по креплениям такой же?

Как ведет себя сод ? Многие говорят, что в пробках перегревается, на трассе остужается… вообщем, что не надо было ставить грантотермос

по сравнению с тем что было, превосходно, у меня она наоборот перегревалась до переделки и термостаты менял несколько раз, а когда заменил, то я ещё радиатор же поставил грантовский под кондер, у него теплообмен гораздо лучше.

у меня товарищ по моему совету грантовский термостат поставил на Оку) так вообще рад)) он не открывается до последнего, дает мотору прогрется, и в холодной окушке стало тепло)

Кирилл, подскажи, а если не менять термостат а заменить только радиатор, нужно докупить длинный патрубок и все? Или диаметры посадочные разные на термостатах. Надо менять радиатор, хотелось бы от гранты поставить с отводами на разных сторонах. Термостат пока хорошо работает.

по идее да, но не пробовал такой конфиг не знаю, дотянется ли второй патрубок со стороны бочка, его нужно будет сувать не в термостат а подводящий патрубок, попробуй, может и встанет

  • Editing history

А на калиновскую печку подходит от гранты паянный радиатор ? Или есть ли на калиновскую печку паянный радиатор ?

есть медный 1118 (он же Газель- Некст) оренбург. паяный. ставится на место без переделок.

Ок, поставим цельный. Не люблю пластиковые детали

А на калиновскую печку подходит от гранты паянный радиатор ? Или есть ли на калиновскую печку паянный радиатор ?

а еще лучше ставится 31105 медный Оренбургский. развоздушиваться будет сам, без задирания морды. но патрубки выводятся со стороны пассажира. Такая переделка на любителя. Результат — отличный, просто требует работы.

А я наоборот Калиновский радик на Гранту хочу приспособить ))) ибо они дешевле в три раза. Вот думаю, вентилятор с калины ставить придется?

по фото видно, как я приспособил калиновский на грантарадиатор, соответственно тут будет наоборот)

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

Разные. Разъемы менять.

Спасибо, уже знаю )))

Не в курсе, на Калино и Грантовентиляторах разьемы одинаковые?

А я наоборот Калиновский радик на Гранту хочу приспособить ))) ибо они дешевле в три раза. Вот думаю, вентилятор с калины ставить придется?

Калиновский и Грантовский радиаторы в цене отличаются на пару тыс. Далеко не в три раза!

Есть для калины с кондеем радиатор то же паяный

Материалы: http://www.drive2.com/l/3824983/

3 ≫

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.

Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.

Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.

Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.

Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

Материалы: http://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/rezistor-ventilyatora-ohlazhdeniya-kalina/


Back to top