Как поменять салонный фильтр на приоре без кондиционера

1 ≫

Летние поездки на автомобиле всегда сопровождаются пылью в салоне. И сразу возникает вопрос: как поменять фильтр салона на Приоре, чтобы максимально сохранить интерьер в первозданном виде? Все современные автомобили оборудованы салонным фильтром, защищающим от проникновения пыли и мусора, которые собираются под капотом.

Автомобиль Лада Приора изначально оборудован качественным фильтром, который достаточно длительное время полностью защищает от пыли. Однако, в зависимости от количества поездок, типа дорожного покрытия и общей экологии, засоренность фильтра происходит за разное время. Поэтому однозначно сказать, на какой период предназначен салонный фильтр на Приоре, невозможно.

Обещания производителя

Создатели автомобиля Лада Приора уверяют, что, заменив фильтр в начале лета, эту процедуру повторить придется в конце жаркого сезона. В противном случае фильтр салона на Приоре перестанет качественно работать, пыльные частички начнут проникать в салон. Особенно ощутима плохая работа защитного механизма на трассе, когда окна закрыты, а на обгон пошел грузовик с отвратительными выхлопами.

Для обеспечения беззаботных поездок должна периодически производиться замена фильтра салона Приора. Сам процесс смены очистного элемента отличается в зависимости от:

  1. Отсутствия в автомобиле системы кондиционирования воздуха.
  2. Наличия кондиционера (бывает двух видов).

Каждый из подвидов и последовательность замены рассмотрим ниже. Единственным предостережением для желающих самостоятельно осуществить эту работу является уверенность в своих действиях и знаниях. Без дополнительных знаний можно не только не произвести замену салонного фильтра Приора, но и испортить или сломать другие сопутствующие элементы. Это может привести к еще более дорогому ремонту.

Замена салонного фильтра в Приоре без кондиционера

В автомобиле без кондиционера замена салонного фильтра отличается от работы с машиной с искусственной системой охлаждения салона. В данном случае очистной элемент находится возле воздухозаборной решетки, между лобовым стеклом и всеми агрегатами под капотом. Как поменять салонный фильтр самостоятельно? С этой задачей справится даже начинающий автомастер. Для работы понадобятся:

Последовательность работ такова:

  1. Поднять капот Лада Приора.
  2. Со стороны пассажирского сиденья снять часть резинового уплотнителя с наклонной решетки, в водительском жаргоне именуемую «жабо».
  3. Открутить 3 самореза под декоративной решеткой.
  4. С противоположной стороны снять 3 заглушки, поддев их плоским инструментом.
  5. Под заглушками находятся еще 3 самореза. Их также нужно выкрутить.
  6. После этого «жабо» можно снять и увидеть корпус очистителя.
  7. Замена фильтра возможна только после откручивания еще 4 саморезов, которые фиксируют крышку корпуса очистителя.
  8. После этого можно свободно снять деталь.
  9. Запыленный фильтр снимается, а на его место устанавливается новое изделие.
  10. Затем все действия проводятся в обратном порядке.

Во время выполнения процедур по завинчиванию всех креплений нужно следить, чтобы каждый саморез был закручен хорошо, но без нажима. В случае нажима можно сломать сами гнезда креплений, а при слабой затяжке может со временем расшататься саморез.Тогда в дороге будут слышны дребезг и посторонний шум. Как видно из описания, замена салонного фильтра Лада Приора не представляет особых сложностей. Этот автомобиль считается одним из лучших в коллекции АвтоВАЗа по удобству обслуживания.

Варианты замены кондиционера

Для автомобиля Лада Приора с кондиционером процедура замены имеет другую последовательность из-за иного месторасположения очистительной системы салона. В этом случае он располагается не под «жабо», а за двигателем. При этом он закрыт специальной крышкой, предназначенной для шумоизоляции. В зависимости от марки кондиционера отличается метод его замены. Рассмотрим каждый вариант для Лада Приора отдельно.

Первый вариант замены

Для работы с автомобилем с кондиционером Panasonic понадобятся:

Последовательность действий при ремонте Лада Приора такова:

  1. Открутить 2 самореза, которые удерживают кожух шумоизоляционного корпуса.
  2. Для откручивания саморезов могут мешать шланги и трубочки, поэтому может потребоваться ослабление хомутов, удерживающих их. Это позволит избежать повреждений и потертостей.
  3. После этого можно непосредственно открутить саморезы, фиксирующие заглушку очистителя.
  4. Теперь можно заменить фильтр, сняв его за язычок защелки.
  5. Для снятия фильтра производителем предусмотрено специальное сгибание прорезей (для удобства).
  6. Установив новый агрегат очистки салона, все действия повторяют в обратной последовательности.

На первый взгляд кажется, что ничего сложного в обслуживании автомобиля с кондиционером Панасоник нет. Однако без наличия специальных навыков лучше не пытаться самостоятельно работать. Поскольку можно неправильно соединить отключенные шланги и патрубки или неправильно установить сам фильтр. Тогда эффекта от замены не будет.

Рекомендуют замену шумоизоляционного кожуха вместе с саморезами, на которые он прикручивается. Доказано опытным путем на протяжении длительного времени, что саморезы изнашиваются за один срок эксплуатации. Заменив старые саморезы на новые, можно быть уверенным в надежности крепления фильтра.

Второй вариант: последовательность работы

При работе с автомобилем с кондиционером Halla понадобятся:

Последовательность действий на автомобиле Приора с кондиционером такого типа будет немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. Отвинтить 2 самореза, фиксирующих защитный кожух корпуса.
  2. Отвинчиванию саморезов могут препятствовать шланги и трубочки, их крепления нужно ослабить и отсоединить на время. Это позволит избежать повреждений и надломов.
  3. Для этой марки кондиционера заглушка очистителя фиксируется на защелке, а не на саморезах.
  4. Перед тем как заменить очистительный элемент, нужно его отщелкнуть за специальный ярлычок.
  5. Для снятия фильтра производителем предусмотрено специальное сгибание прорезей для удобства.
  6. Поставив новое устройство защиты салона от пыли, все действия повторяют в обратной последовательности.

Замена фильтра салона не составит труда для знающего специалиста и не займет много времени. Поэтому при наличии определенных навыков можно сэкономить и устранить проблему самостоятельно.

Материалы: http://1ladapriora.ru/remont/kak-pomenyat-filtr-salona.html

2 ≫

Главное меню

Закончилось лето и пора дальних отпускных путешествий. Настало время заменить салонный фильтр — наверняка ему здорово досталось за это время. Есть два типа салонных фильтров — обычные и угольные. Обычные стоят дешевле угольных и в качестве фильтрующего материала в них применяется специальная бумага. Угольные содержат в своем составе активированный уголь, который, по словам производителя, задерживает различные вредные примеси в изобилии присутствующие в воздухе над дорогой. Мне долго не попадался в магазинах угольный фильтр для кондиционера Halla — приходилось ставить обычные, но на этот раз мне повезло.

Сегодня мы будем ставить в Приору салонный угольный фильтр LGR 7410.

Фильтр салона в Приоре с климатом Halla находится за мотором и расположен вертикально.

Если у вас установлена растяжка передних стоек, то её необходимо снять. Затем убираем уплотнитель капота.

Шланг вакуумного усилителя также можно отсоединить, так как место ограничено и он будет мешать.

Затем крестовой отверткой нужно открутить два болта крепления обивки отсека для доступа к месту установки фильтра.

После этого обивку нужно отогнуть и отщелкнуть крышку фильтра сжав двумя пальцами защелку вверху и потянув верхний край на себя.

Теперь необходимо вытащить сам фильтр за специальный язычок. Фильтр сложно извлечь без деформации и повреждений, но, так как мы его меняем, то можно сильно и не стараться. Есть фильтры с жестким каркасом — такие достаются путем переламывания в местах насечки на гранях.

Фильтр оказался основательно забит пылью. Когда я его ставил — он был белоснежный (фильтр обычный — не угольный).

Учитывая опыт извлечения старого фильтра, может показаться, что новый установить будет непросто — места между мотором и обивкой очень мало. Но это не так. Если посмотреть на новый фильтр сбоку, то можно увидеть специальные прорези.

Благодаря им фильтр можно скрутить «винтом». При этом гармошка фильтра сожмется и он станет очень компактным.

Соблюдая стрелки и надписи с указанием направления установки на торцах опускаем скрученный фильтр между мотором и гнездом и аккуратно засовываем его на родное место. Операция не сложная, хотя и требует небольшой сноровки. Если фильтр имеет жесткий каркас и кручение невозможно, то он устанавливается путем изгиба по насечкам, аналогичным на фото выше.

Аккуратно задвигаем фильтр на свое место не прилагая больших усилий. Если возникают затруднения — делаем возвратно-поступательные движения.

Теперь нужно закрыть крышку. Для этого вставляем нижний хвостовик в прорезь и прижимаем верхнюю часть до щелчка. Не перепутайте стороны — уплотнительный поролон должен быть снаружи.

Осталось прикрутить обивку моторного отсека и установить обратно шланг вакуумного усилителя. Замена фильтра салона завершена.

Удачи на дорогах!

А фильтр кондиционера и салонный фильтр (отопителя) — это разные фильтры? Здесь эта пластиковая рамка на фильтре идет с фильтром сразу?

Фильтр кондиционера и салонный фильтр (отопителя) — это одно и тоже.

Рамка на фильтре не пластиковая. Она сделана из мягкого материала, напоминающего пропитанный картон. Поверх рамки приклеен уплотнительный поролон.

Вообще-то есть и конкретно с ПЛАСТИКОВЫМИ рамками. Не надо тут людей в заблуждение вводить

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,от сопла вакуумного усилителя(справа) находятся еще 2 сопла,для чего они?на шестой картинки их видно

Это резиновые заглушки ресивера впускного коллектора. Они глушат отверстия для дополнительного оборудования в ресивере. С завода идут заглушенными. Бывают из некачественной резины — трескаются и создают подсос воздуха, из-за которого может троить двигатель.

С кондиционером Panasonic на одну из них одет шланг клапана рециркуляции.

на фотографиях видно это, вот ссылка http://hdd.tomsk.ru/desk/vqqvatju# , это шланг от туда? и почему у меня одно сопло? заранее спасибо за ответ.

Да, судя по всему этот шланг оттуда. Почему один штуцер — не знаю. Никогда не сталкивался. Может одна из ранних модификаций мотора 21126?

Может быть, буду искать информацию. Благодарю за ответы.

Материалы: http://enginestart.info/cabin-filter-replace/

3 ≫

Новые машины, в том числе и «Приора», обязательно оборудованы системой поддержания комфортной температуры в салоне. Как минимум — это климат-контроль. А то и кондиционер. При работе это устройство подаёт в салон воздух, захваченный снаружи. А ведь там пыль, грязь, влага. Как это всё не попадает в салон «Приоры»? На помощь приходит салонный фильтр. Воздух, проходящий через него, очищается и идёт в салон чистым.

Это довольно изящная конструкция. Он выполнен в виде прямоугольника из пластмассы, с сердцевиной из фильтрующего материала. Итак, имеются:

Как уже говорилось, корпус выполнен из пластмассы. На поверхности его, по наружному ободу имеется небольшой бортик. Это связано с тем, что ставить его можно только в одном положении.

Фильтрующий элемент выполнен в виде своеобразной гармошки, занимающей всю внутреннюю поверхность прямоугольного корпуса. Вообще, фильтр для салона «Приоры», довольно тонкий. Это связано с местом его расположения.

Климат-контроль

Раньше этот узел назывался просто отопителем. Но теперь, в связи с кардинальным расширением его функций и повышением точности регулировки режимов, он гордо именуется климат-контролем. Этот прибор расположен не в салоне, как обычно, а под капотом «Приоры». А точнее, под лобовым стеклом автомобиля. Под нижним срезом. В отличие от предыдущих моделей ВАЗ такого класса особенность очистителя воздуха салона «Приоры» в том, что он расположен не горизонтально перед вентилятором системы, а после и в вертикальном положении. Это обусловлено тем, что климат-контроль «Приоры» рассчитан на установку кондиционера, и это вынуждает более бережно относиться к свободному месту.

Просто снять резиновый уплотнитель стенки с кожуха отсека отопителя, и открутив винты крепежа пластмассовой решётки, прикрывающей очиститель воздуха салона, извлечь его. Потом установить новый.

Как правило, их разделяют на три категории:

Многие не понимают разницы между ними. А она имеется. Дело в том, что самым распространённым «недугом», для этих очистителей салона, является образование грибка при попадании влаги. Больше всего этому подвержены бумажные наполнители. Гармошки на основе ткани, страдают этим меньше. Ну а те, что защищены угольной основой, вообще не подвержены заражению грибком. Поэтому и есть разница, какой ставить фильтр салона «Приоры». И с какой периодичностью менять его. Специалисты советуют делать замену очистителя с такой периодичностью:

  • Бумажный и матерчатый 2 раза в год, весной и осенью.
  • Угольный — один раз, весной.

Как менять фильтр

Это не очень сложная операция, хотя и чуть труднее, чем замена на «Приоре» без кондиционера. Понадобится только фигурная (крестовая) отвёртка, и новый фильтр. Больше ничего.

Расположение очистителя видно на фото. Его точка прикрыта обшивкой моторного отсека. Держится она саморезом. Он ввёрнут около патрубков радиатора для климат-контроля. Достаточно извлечь его, и отвести в сторону прикрывающий кожух. Потом найти вертикально расположенную пластмассовую пластину, скрывающую посадочное место для фильтра. Зафиксирована пластина защёлкой. При нажатии на неё, крышка должна отойти и открыть сам фильтр. На нём имеется специальный язычок для извлечения. За него можно смело тянуть. При этом старый очиститель начнёт сильно деформироваться. Ничего страшного. Так и должно быть. Нужно извлечь его полностью.

Установка нового очищающего элемента

Вот здесь и кроется хитрость. Дело в том, что при взгляде на посадочное место для фильтра салона, и свободное место между ним и мотором, явно не позволяет вставить его прямо. И вот тут на помощь приходят те самые прорези в бортах корпуса. Они позволяют изогнуть фильтр для системы климат-контроля «Приоры» таким образом, что он свободно становится на штатное место. В три приёма. На корпусе очистителя имеется стрелка. Она указывает направление установки. Когда новый элемент встал на замену старому, можно защёлкивать крышку. Осталось только водворить на место кожух, и зафиксировать его винтом. Вот и вся замена фильтра салона.

Кто производит салонные фильтры для «Приоры»

На данный момент поставками комплектующих для российских автомобилей в том числе и «Приоры» занимается множество различных фирм и предприятий. Оптимальным является вариант «Невский фильтр» производителя из Петербурга. Даже импортные аналоги, не могут соперничать с ним по качеству в любых модификациях.

Полезное видео по теме статьи:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1102


Back to top