Нужна помощь! Заменил термостат у AUDI 80 — рабочая температура стала 100 град!

1 ≫

Всем привет! Ребята нужно Ваше мнение, СТО-шники чешут репу и внятного ответа так и не дали…

Начну по порядку, заодно и свои мысли в кучу соберу…

У машины был не рабочий термостат- двигатель медленно прогревался, при 50-70 и 80 С радиатор тоже грелся — то есть термостат заклиненный и гонит ОЖ по большому кругу…Сегодня решил поменять термостат…Мотаясь по городу…температура поднималась до 90 С в основном в стоячем режиме — как положено включался вентилятор радиатора…

Купил термостат фирмы WAHLER 4264.87D с температурой открытия 87 C…ОЖ использую ТОСОЛ, купил канистру с ним + герметик и на СТО. Заехал температура двигателя 90 С — вентилятор вертит…Подостыл, подняли на подъемник, отвентили ГУР — вытащили старый термостат- вердикт — полуоткрытый! Под замену! Герметик, прокладка новый термостат, завентили, опустили и залили Тосольчику… завели и тут понеслось…

Пробка в печке…авто греется свыше 90 С. Выгнали воздушную пробку…патрубки печки в норме, дует теплом…доливаем заводим-плохо держит система давление-вердикт сифонит мелкий шланг с радиатора в расширительный бачок, подтянули перестал пропускать, шланги стали упругими…

Заводим…температура ОЖ поднимается…90…92…(заглушил все бурлит в патрубках)…при 95 патрубок нижний теплеет-термостат открывается…температура 98 — радиатор уже горячий, но блин при 105 С срабатывает термовыключатель вентилятора и он начинает дуть-температура снижается до 98 — отключается!Что за фиг?! В грудь били, что он сначала то что новый — может открываться позже. Заводили, остужали, та же беда, в общем их вердикт:

— термовыключатель вентилятора полетел, НО буквально час назад он срабатывал при 90!

— Термодатчик, что от блока к приборе — не ту температуру показывает — опять же недавно все показывало как надо! и при свыше 90 к 100-ам — как бы жидкость подкипает

— Помпа не дает необходимую циркуляцию.

Выехал…температура 95-98 С — заехал на авторынок купил термовыключатель вентилятора на 92-тут же сам поменял…завел, та же история 90-92 С патрубок холодный-в малом кругу все бурлит в шлангах-смотрю уровень ОЖ упал-долил, греем дальше… 95-98 С горячеет, радиатор тоже, можно сказать рука не терпит-вентилятор не срабатывает…105 — включился…В чем проблема?

Катаюся на ней пол года и по -и весь этот период с неисправным термостатом…

---Может у нее рабочий режми такой?

---Иногда свистит ремень генератора-он связан как бы с помпой-и по видимому слабый его натяг-может это влиять на работу системы охлаждения?

---Датчик температуры в моем случае может врать?

Раньше когда ездил с нерабочим термостатом — жидкость от двигла с датчиком температуры до радиатора с термовыключателем вентилятора как бы прогревалась равномерно-так как ходила постоянно по большому кругу и посему — выдавало мне на приборку 90 С и само собой выключатель там в радиаторе срабатывал на 90 С…давления кстати в системе почти не было…

Сейчас вот пока что не понятно какого хрена термостат начинает открываться при 92! ОЖ в двигателе продолжает нагреваться 98 С- радиатор горячий, но видимо еще не 90 С, температура в двигателе 105 С — в радиаторе получается только прогрелось до 92 С и срабатывает вентилятор…

Так вообще должно быть? какой выход ребята не подскажите? промывать радиатор-но он как бы равномерно горячий, менять температурный датчик, что на двигле, промывать систему и заливать Антифриз-говорят у него якобы точка кипения выше, или ставить термостат или термовыключатель вентилятора с срабатыванием 82 градуса и ниже.

ПРИЧИНУ УСТРАНИЛ!))))) вот описание www.drive2.ru/l/10155868/ Всем спасибо за советы!

FakeHeader

Comments 19

У меня несколько схожие проблемы были. Решилось заменой помпы. Крыльчатка в ней провернулась на валу и как следствие плохо гонялся антифриз.

тоже есть такое подозрение, и что то иногда брякает в том районе

Давление в системе нужно для поднятия температуры кипения охлаждающей жидкости, при открытии пробки на горячую, давление в системе снижается и жидкость может банально закипеть в головке… Результат — фонтан из бачка и ожоги…

Воздушная пробка у тебя в системе, сам когда менял термостат также попал печка дует горячим а симптомы как у тебя были, снова поменял оказалось все тоже самое, и датчики менял и приборку другую ставил, воздух с печки стравливал весь а не то, пока морду не задрал на пригорке ничего не получилось, воздух сам весь вышел в расширитель с открытой пробкой только после этого все стало работать как положено. Немного поездил и снова началось завоздушивает систему и все протянул все патрубки течи нет все стало лучше но не надолго в итоге приговор прокладка гбц поменял и все. Прогони воздух весь из системы и будет тебе счастья, только посмотри все соединения сам протяни, все выгонишь двигатель прогреется до включения вентилятора заглуши и открой пробку расширителя если тосол пойдет вверх значит прокладка. Что тосол что антифриз все одно и тоже, один раз даже тосол в антифриз добавлял и ничего не не свернулось.

при открытии пробки на горячую тосол должен вверх идти, в системе же давление, это не значит что прокладке конец.

Не пойдет просто так тосол вверх если открыть пробку, а вот если система завоздушена то тогда да тосол бежит вверх, вот первый признак пробитой прокладки. У нас система Охлаждения такая что даже без пробки когда все исправно будет все работать самое главное что бы не было воздуха. Сколько раз открывал на своей крышку после того как заглушил и ничего не выкидывало и не поднимало, только когда прокладка дала течь.

а я думал признак пробитой прокладки уменьшение уровня ОЖ, присутствие эмульсии и мини гейзер в расширительном бачке )))

Если маленькая трещина то мини гейзера и уменьшения не будет, сначала начинает печка дуть холодным, если нет нигде подсоса воздуха то тогда если после того как заглушил двигатель открыл крышку расширителя гейзер пошел вверх то вот самый признак пробитой прокладки. А эмульсия и быстрое уменьшение это уже когда все трындец

Воздушная пробка у тебя в системе, сам когда менял термостат также попал печка дует горячим а симптомы как у тебя были, снова поменял оказалось все тоже самое, и датчики менял и приборку другую ставил, воздух с печки стравливал весь а не то, пока морду не задрал на пригорке ничего не получилось, воздух сам весь вышел в расширитель с открытой пробкой только после этого все стало работать как положено. Немного поездил и снова началось завоздушивает систему и все протянул все патрубки течи нет все стало лучше но не надолго в итоге приговор прокладка гбц поменял и все. Прогони воздух весь из системы и будет тебе счастья, только посмотри все соединения сам протяни, все выгонишь двигатель прогреется до включения вентилятора заглуши и открой пробку расширителя если тосол пойдет вверх значит прокладка. Что тосол что антифриз все одно и тоже, один раз даже тосол в антифриз добавлял и ничего не не свернулось.

у меня заменены оба радиатора, термостат. Все те же проблемы. На датчике темпиратуры на приборку крутится клемный разъем(пошевелишь его начинает нормально показывать, либо врет). Вентилятор должен быть двухскоростной, работает только вторая скорость(когда стартует, аж фары гаснут, думаю либо найти первую скорость либо поставить плавныйпуск.

У меня сразу после замены радиатора печки и термостата стал датчик безбожно врать, сначала выше 70 не видел на приборке, потом вобще лампа перегрева начала мигать, датчик заменил и всё в порядке. самые вероятные проблемы это датчик на приборку врёт, либо воздушная пробка, датчик поменять 2 минуты. Температура кипения тосола 108С должна быть.

Температура включения вентилятора 92-97 у односкоростного вентилятора,

у 2-х скоростного 92-97 — 1-ая скорость, а 99-105 — 2-ая и выключается на 91-98.

Может у вас 2-х скоростной вентилятор и работает только 2-ая скорость.

Ну и померять бы температуру, какая она на самом деле, не врёт ли приборка.

И как советовали проверить термостат кипячением, много в последнее время на Вахлер жалоб.

фишка с 2 контактами — получается цепляется к крайним

Прочитал про твою борьбу с воздушными пробками…напрашивается не хороший вывод прокладка ГБЦ полетела, раз завоздушивается и с этим могут связаны проблемы по температуре.

Вентилятор и термовыключатель должны быть с двумя с двумя контактами, если односкоростной вентилятор.

надеюсь на меньшие проблемы-сифонит радиатор и глотал воздух на морозе шланг отвеодящий в бачок в месте соединения…

Кипятить термостат в кастрюле с термометром 87гр начинает открыватся 105 полное открытие

Проверить пропку расширителного бочка

И естественно антифриз

термостат уже стоит…ехать на СТО?опять снимать и варить? пробка норм излишки спускает…антифриз как я понял менять нужно промывать всю систему?

Посути можно не промывать

Так как тосол это тот же антифриз только российский

Но у некоторых антифриз с тосолом сворачиваются (появляются хлопья)

Так что можно промыть дистилированной водой.

В системе должно быть больше 1 бар давления.

Может быть такое что термостат все-таки говно и просто плохо открывается.

Материалы: http://www.drive2.com/l/9173838/

2 ≫

Инструмент:

  • плоскогубцы
  • головка "на 13", большой вороток
  • головка "на 10", малый вороток
  • молоток
  • ключ "на 13", "на 17", "на 22"
  • Закрепляем задние колёса. Кладём подпорки. Поддомкрачиваем автомобиль спереди-слева, снимиаем защиту картера, если есть.
  • В данном случае использовался термостат фирмы Wahler, и купленная отдельно новая прокладка (оригинал). В комплекте к термостату идут ещё 2 прокладки, но они не нужны, нужна только круглая (как по форме, так и в сечении, на фото - самая правая)!
  • Основной процесс - это снятие компрессора ГУРа, т.к. его кронштейн мешает подобраться к фланцу, под которым находится термостат. По неопытности компрессор был снят целиком, но можно поступить проще, сняв только его кронштейн.
  • Для снятия кронштейна компрессора ГУРа нужно открутить болты №№4, 5 и 6 и 2 болта крепления кронштейна к картеру
  • Для снятия компрессора ГУРа необходимо открутить еще болт №3 на схеме. На этой же схеме изображенные болты №№1 и 2 - регулировочные, для натяжения ремня ГУРа, а №4 - осевой
  • Откручиваем хомут крепления нижнего патрубка (который подходит к фланцу с термостатом) и сливаем ОЖ.
  • Получив доступ к болтам, крепящим фланец, под которым находится термостат, откручиваем их.
  • Вынимаем старый термостат (аккуратнее, может вытечь ещё часть ОЖ). Возможно, что вытаскивать его придется при помощи плоскогубцев.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.
  • На последних термостатах - нанесена стрелка. На данных двигателях ее ориентация не имеет никакого значения. Разница есть только на V6.

    запчасти для иномарок http://av-rostov.ru можно купить на этом сайте

    че можно сделать

    привет всем. подскажитеее плизз у меня Аудт 80 88 года, темп даходить да 100 гр. жидкость выливается кипитьььььь

    После замены масла пока оно густо масляный насос еще справляется, со временем оно становиться жиже и датчик начинает пищать,"он не просто так пищит" (сосед ездил так не обращал внимания пока на трассе не накрылся у него мотор. ) С давлением масла на оборотах не шутите!

    ***Парни помогите. на панели . >

    Не слушай умников, про датчики! у меня было такое 2 года спрашивал, на трассе больше 100 пищит, ездить тяжело! Все дело в масляном насосе, ПОМЕНЯЙ.

    ***Парни помогите. на панели горит что нет масла после 2000 оборотов что может быть.масло менял 3 недели назад.до вчерашнего дня всё было нормально*** --- Поменяй датчик масла они возле фильтра закручены! Их там 3 шк. Я поменял белый, а были еще коричневый и черный вродь!

    лампочка на холодном двигателе может загораться если антифриза мало

    Парни помогите. на панели горит что нет масла после 2000 оборотов что может быть.масло менял 3 недели назад.до вчерашнего дня всё было нормально

    Привет всем мужики такая проблема Ауди 80 обьем двигателя 1,8 температуру показывает 110 градусов вентелятор сробатывает гдето при118 градусов что это может быть. или так должно быть и это в любое время года зимой или летом!!

    Воздух из системы выходит когда ставишь носом в горку и при заведенном движке массируешь трубки от радиатора (достаточно нижнюю). Он через перелив в расширительный бачек попадет.

    как убрать воздух в системе

    на практике все сложнее;мужики может кто скажет в чем дело,приобрел А80 В3 кузов дв.JN, с приходом зимы потек антифриз из под патрубко, крепил их на 2 хомута ,герметик и т.д , в итоге поменял термостат ездил недолго опять потекли температура по городу когда едешь норма, по трассе держиться некоторое время 110 потом падает что интересно так было когда была герметична система,после того как пробило патрубок t по трасссе больше так не поднимаеться:НА холостом патрубок большого круга нагреваеться при 100

    Доведи температуру до 90 термостат должен открыться!охлаждающая пойдет по большому кругу.

    у меня проблема с охлождением заменил термостат а нижний патрубок всеравно холодный подскажите что делать

    ребят подскажите как брать воздух из радиатора печки.

    здраствуите ! у меня ауди 80 1988 года.не работает датчик температуры (который стоит в салоне на понели ) как можно сделать?как заменить? подскажите взорание спасибо.

    Мотор кипит, термостат поменял не помогает, и еще обнаружил стружку метал. после слива ОЖ, думаю помпа. может кто что посоветует.

    подскажите плиз 110 в пробке это норм и глохнет бывает вчём проблема

    у меня турбодизель 1.6, гура нет..

    вся проблема в том,чтобы аккуратно слить тосол.

    термостат тоже Вахлер попался, открутилось\закрутилось всё без проблем.

    Привет всем,подскажите пожалуйста, у меня такая проблема- мигает лампочка перегрева охлажд. жидкости на холодном(с утра заводишьи и она моргает минуты 2 причем температура воздуха на улице +5С) или прогретом двигателе( при езде бывает моргнет раз или два температуру показывает датчик +70-+80), стрелка температуры показывает правильную температуру! какой датчик посмотреть у меня их три: два с верху и один снизу, помогите кто чем может

    Всем привет, у меня горит сигнальная температурная лампочка (которая между тахометром и спидометром в самом верху) я поменял оба датчика на флянце. результата 0 (никто низнает почему?)

    радиатор меняется за 10 минут

    почему не греется машина?

    Нужно описание (инструкция) по замене "радиатора" и установке зажигания к авто AUDI 80 1989г. выпуска, объем двигателя 1,8.

    Здравствуйте! У меня 80,движок JN,при прогретом авто, t не привышает 50гр,в салоне печка еле работает. что делать Подскажите. СПАСИБО!

    AUDI 88года все болты закипевшие, почти всем свернул шеи. тоска

    Мужики, я поменял термостат по инструкции, все нештяк, ни где не протикает, когда заливал тосол по открывал все потрубки чтобы воздуха не было в системе. Все закрепил, сделал, завел машину прогрелась быстро (8-10мин.).

    Проблема в том что термостат открывается при темп. 95-100 градусов. В чем причина подскажите МУЖИКИ?

    Мотор разагревается быстро и как упоминулась стрелка быстро уходит 120С. Это от термостата? следует ли мне поменять термостат.

    У меня модель 78 года. Один болтик открутился нормально, у второго отвернулась шляпа. Пришлось снимать радиатор (расположен за левой фарой), что-бы высверлить заломыш и нарезать новую резьбу. Поставил плоскую шайбу, крышка термостата потекла. Слил тосол, заменил на круглую все ок! Весь ремонт 2 часа. Яма не понадобилась.

    Терм забарахлил (стрелка быстро уходит к 120С,антифриз бегает по малому кругу, нижний патрубок холодный) заменил без проблем, на ДВ SF это просто.

    Антифриз можно слить и снова использовать, если не помутнел и не изменил цвет, нет осадка ( не старше 5 лет).

    У меня головная боль с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Изделияе оригинальное дорогое, а около ориг. сильно врет. Подскажите как лечить эту хворь? Говорят можно подстроить панель.

    На жидкость новую разоряться неохота, можно ли слить старую в чистую ведро, и залить заново?

    Постараюсь принять участие в "протоколировании" своих работ. В будующем.

    Что до изобретательности, 5 баллов! Если гайки открутяться. Думаю для Audi 80 с её 2 литрами, термостат особой роли не играет. Не чувствуется его работа. И поломка тоже не почувствуется. Есть дублирующие системы, не дадут закипеть! а недогрева у Аудюхи не бывает.

    Для max. Замени датчик, который в радиаторе. Поставь от ВАЗ 2106. его температурные показатели ниже родного - все заработает

    Огромное спасибо автору, я чайник, без этой статьи чуть полмашины не разобрал, по больше бы таких подробных статей для новичков.

    А если поподробнее, то какие предпосылки к замене этого агрегата.

    pomogite pozhaluista ! y mena peregrevaetsa dvizhok! ya i radiator 4istil i termostat menal ! i bestolky ! pervie 10 -20 min normalno potom ventilatori nevkly4aytsa xota predoxraniteli v norme ! esli ix ot da4ika otsoedinaew i vrybaew na pramyy to pawet ! a tak pawet 4erez raz !

    все время течет, не могу подробрать прокладку

    Да, замена етого термостата весьма трудоёмкое занятие. Тоже пришлося помучиться. Из-за ГУРа весь процесс затянулся часа на 3.

    У меня нет ГУРа. Я менял термостат без ямы и без дополнительных разборок.

    Просто снял патрубок с фланца. Затем открутил 2 винта, которым фланец прикручен. Вынул термостат, вставил новый и закрутил. Было несколько не удобно. Приходилось многое делать на ощюп, т.к. фланец с термостатом снизу, его не видно. Вся работа заняла минут 30. Все работает.

    Я термостат не менял, а менял помпу. Трудности были только с верхним болтом под шестигранник, его отвернул только зубилом. А в остальном все нормально прошло, да, компрессор тоже не снимал, снимал одно крепление.

    Мне раза три пришлось всё собирать. К термостату прилагается резиновое кольцо, которое очень не хотело ровно ложиться. И после сборки давало течь. В отчёте очень хорошая иллюстрация, где показано расположение этого резинного кольца, просто, когда на голову свалился термостат с тосолом, трудно было понять с какой стороны это кольцо стоять должно, т.к. в книжках этого нет.

    на PS ГУР находится в другом месте, поэтому он не мешает снять термостат

    лучше снять помпу целиком( 4 болта на 13), затем аккуратно вычистить гнездо термостата и собрать, даже яма ненадо. Я всем так делаю.

    Да, да поидее все выглядит намного проще, чем в этой инструкции, но то что все подробно это радует.

    А вот у меня на авто 88 года еще ни одна гайка или болтик не отломились - все откручивалось без проблем. Даже гайки выхлопного коллектора. Просто изначально не надо помойку покупать :)))

    Инструкция же даже избыточна :), на деле все проще.

    на авто 86 87 года все шпильки и болты закипевшие и потому обязательно отломятся

    ВОПРОС- температура 50-60 ( летом - норма)

    нужно ли менять

    Андрюха, для чайника пойдет

    Андрей, я не помню, писал или нет - на 5-и цилиндровом двигателе PS ничего не снимал для доступа к термостату. И ещё: фланец, закрывающий и фиксирующий термостат у меня был весь в накипи и, по всей видимости, горчице. Пришлось кропотливо и долго всё чистить.

    Материалы: http://www.audi80.ru/repair/coolingsystem/r4thermostatreplace/

    3 ≫

    Термостат является прибором, который определяет, когда охлаждающая жидкость должна проходить через радиатор для охлаждения. Это значит, что от него зависит открытие большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. «Решения» термостата зависят от температуры охлаждающей жидкости, от которой происходит нагрев наполненной специальным воском емкости термостата и закрепленной на ней головки клапана. При нагревании воск переходит в жидкообразное состояние и при этом расширяется. В результате расширения происходит перемещение головки клапана, открывающей доступ охлаждающей жидкости в большой циркуляционный контур. При снижении температуры охлаждающей жидкости пружина термостата закрывает клапан и большой контур циркуляции охлаждающей жидкости перекрывается.

    Термостат установлен на нижней части двигателя (см. иллюстрацию 8.0).При замене термостата необходимо менять также и уплотнительное кольцо корпуса термостата или корпуса водяного насоса.

    1 Слейте всю охлаждающую жидкость.

    2 Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.

    3 Отсоедините от корпуса водяного насоса нижний шланг.

    4 Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.

    5 Снимите крышку и извлеките термостат.

    6 Пятицилиндровый двигатель. Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).

    7 Сместите крышку в сторону и извлеките термостат.

    8 Шестицилиндровый двигатель. Снимите ручейковый ремень и механизм натяжения ремня.

    9 Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Зубчатый ремень не снимайте.

    10 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.

    11 Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).

    12 Приподнимите, соблюдая осторожность, зубчатый ремень над корпусом термостата и снимите крышку.

    13 Извлеките термостат из корпуса.

    При установке нового термостата его уплотнительная прокладка меньшего диаметра должна быть обращена к двигателю.

    У шестицилиндрового двигателя вентиляционный клапан на внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию 8.0а).

    разрезе. 1- лопасть водяного насоса, 2

    3 на корпусе термостата.

    1- водяной насос

    14 Замените уплотнительное кольцо на новое.

    15 Затяните болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса с моментом 10 Нм.

    Проверку работоспособности термостата можно выполнить с помощью термометра.

    двигателе находится на переднем торце

    блока цилиндров справа (см. стрелку)

    кольце термостата шестицилиндрового двигателя

    должен быть обращен вверх (см.

    Термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости примерно 87°С. При температуре примерно 102°С термостат должен полностью открыться. Длина хода открытия термостата составляет 7-8 мм.

    16 Снимите термостат.

    17 Опустите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.

    18 Проследи те, начинает ли термостат открываться при нагреве воды до температуры 87°С. В ходе данной проверки невозможно добиться полного открытия термостата, т.к. вода закипает при температуре 100°С, но если термостат исправен, то видно, как он продолжает открываться.

    Материалы: http://carpod.ru/termostat-audi-80-b4-1991-1995-g-v-ustanovka-i-snyatie-proverka_13.htm


    Back to top