1 ≫
-
Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески. Но обо все по порядку.
Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания.
Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем.
Устройство передней подвески Рено Логан (фото).
Рычаг передней подвески.
Диагностика шаровых опор на Рено Логан.
Диагностику шаровой (она обязательно должна проводить на подъемнике, чтобы колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только самих шаровых опор, но и всей подвески в целом. При этом особое внимание нужно уделить:
- тем элементам, на которых могут появляться механические повреждения, например, рычагам;
- резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре передней стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещин, скручиваний и т.п. дефектов, эти детальки следует заменить;
- всем наконечникам, и, конечно же, самим шаровым опорам.
Далее проверка передней подвески производится следующим образом.
- Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
- Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
- При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.
Пошаговая инструкция по замене шаровых опор Рено Логан.
Необходимые инструменты.
Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».
Непосредственно процесс замены.
- Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
- С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
- После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
- Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
- Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.
Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.
Видео инструкции.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-sharovyx-opor-reno-logan.html
2 ≫
-
Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.
А ведь износ конусообразного пальца со сферическим наконечником грозит ухудшением управляемости транспортным средством, вплоть до вероятности аварийной ситуации. Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить поломку и произвести замену шаровой на автомобиле Рено Логан по видео, предоставленном мастерами.
Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:
- Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
- Корпуса с посадочным местом для пальца.
Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.
Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:
- Окончание эксплуатационного срока детали. Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 000 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок 80-100 тысяч км.
- Поврежденный пыльник, через который на шарнир попадают влага и грязь.
- Появление постороннего звука при езде по грунтовке также может быть признаком износа детали.
Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?
Нужна ли замена шаровой опоры на Рено Логан и видео по ремонтному процессу – такой вопрос не всем автомобилистам ясен. Во многом разобраться поможет видеоматериал по осмотру ходовой части машины, где представлены приемы обследования элементов подвески. На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:
- Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно.
- Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости. В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта.
- В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
- Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику.
Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.
Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.
Необходимые инструменты
- Домкрат.
- Шлицевая отвертка.
- Баллонный ключ.
- Гаечный ключ «на 13».
- Два ключа «на 16».
- Два ключа «на 18».
- Торцевой гаечный ключ «на 30».
- Отрезок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем основание опоры.
Алгоритм действий
Грамотная замена шаровой на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты и поднять нужную сторону машины с помощью домкрата.
- С обеих сторон авто установить жесткие подпоры.
- Выкрутить полностью колесные болты и снять колесо.
- Окрутить болт, крепящий штангу поперечной устойчивости.
- Отвинтить шаровой опоры и вытащить его из поворотного кулака путем разжимания щели шлицевой отверткой.
- Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
- Таким же образом вынуть болт из соединения заднего сайлентблока и рычага; далее вынуть рычаг из передней подвески.
Несколько рекомендаций
Определенная часть доступных видео по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автолюбителей:
- Практика показывает, что зачастую вместе со сменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу объединить эти операции – так можно сэкономить массу времени.
- Чтобы увеличить эксплуатационный срок службы опоры, ее нужно обработать консистентной смазкой (литол или солидол).
- Пред проведением работ все элементы ходовой части следует тщательно очистить от грязи и коррозии.
Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan , но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.
При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.
- Автоправо (18)
- Альтернатива 4 колесам (10)
- Анонсы (13)
- Винтаж (1)
- Обслуживание (61)
- Тест-драйвы и отзывы (55)
- Тюнинг (12)
- Шины и диски (21)
- Эксплуатация (49)
© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.
Материалы: http://autobann.su/zamena-sharovoi-opory-renault-logan.html
3 ≫
-
Отечественные дороги – настоящий ужас для подвески любого транспортного средства, за исключением катера на воздушной подушке. Каждую весну вместе со снегом зачастую сходит и асфальт, и трассы испещряются ямами и выбоинами всевозможных размеров. Езда по такой дороге чудовищно нагружает подвеску, что приводит к ускоренному износу множества деталей и узлов. И даже если до ТО далеко, однажды вы можете услышать угрожающий стук. Один из его потенциальных источников – изношенная шаровая опора. Сегодня мы рассмотрим методику замены шаровой опоры на Рено Логан 1-го поколения.
Для начала стоит немного углубиться в теорию, чтобы понять, что это за деталь. По сути, это частный случай шарового шарнира, однако в отличие от него, опора передает не только продольные и радиальные усилия, но еще и осевые упругие и амортизирующие силы.
Конструктивно шаровая опора состоит из 2-х узлов: стержня с резьбой на одном конце и шаром на другом, дополненным резиновым кожухом, и корпуса с выемкой особой формы, куда устанавливается стержень. Пространство между корпусом и шаром заполняется специальной смазкой.
Назначение шаровой опоры – соединять ступицу колеса и подвеску автомобиля так, чтобы не препятствовать повороту колеса и одновременно не допускать перемещение ступицы в горизонтальной плоскости.
Все детали опоры (кроме пыльника) выполняются из стали, которую затем анодируют для предотвращения коррозии. Пыльник сделан из особого сорта резины, которая одновременно устойчива к истиранию и низким температурам, а также сохраняет эластичность на протяжении всего срока службы.
Когда нужно менять шаровые опоры на Рено Логан
Меняется шаровая опора в 3-х случаях:
- Она выработала свой ресурс и подлежит замене в планово-предупредительном порядке. На ТО она принудительно не меняется (как масло, например), и обычно ходит чуть более 60 – 70 000 км. (по данным производителя);
- Поврежден пыльник;
- Шаровая опора стучит, появилось нервное поведение авто на прямой и/или неравномерный износ резины.
Как самостоятельно проверить шаровую опору на Рено Логан
Самостоятельная диагностика несложна, но может потребовать помощи другого человека:
1) Сначала осмотрите пыльник. Если он порван, то это однозначная замена.
2) Попросите помощника нажать на тормоз, а сами качните авто несколько раз вверх-вниз со стороны осматриваемого колеса. Так вы узнаете, есть ли люфт и стук.
3) Осмотрите колесо на предмет неравномерного износа покрышки (однако его наличие может говорить и о проблеме со сходом-развалом).
Если самостоятельный осмотр ничего не дал, но подозрения остались, обращайтесь за диагностикой в сервис.
Инструменты для выполнения работ
Вам понадобится довольно обширный список инструментов:
- Плоская отвертка и молоток;
- Гаечные ключи на 13 (1 шт.), на 16 и 18 (по 2 шт.);
- Торцевой ключ на 30;
- Баллонный ключ и домкрат;
- Железная щетка, деревянная подпорка и противооткатные упоры;
- Небольшая трубка диаметром чуть меньше, чем таковой у корпуса шаровой.
Само собой, понадобится новая опора. Оригинал (артикул 401604793R) обойдется около 500 – 600 руб., неоригиналы вроде шаровой от «TRW» (JBJ721) стоят дешевле в среднем на 100 руб.
Для начала следует должным образом подготовиться, а именно поставить авто на ручник, заглушить мотор и приготовить противооткатные упоры (кирпичи тоже сгодятся). Также заранее отыщите деревянный чурбачок нужного размера, который вы подсунете под переднюю ось для подстраховки, на случай падения машины с домкрата. И только потом приступайте к делу.
1) Ослабьте болты крепления колеса;
3) Поставьте противооткатные упоры;
5) Открутите болт крепления штанги поперечной устойчивости;
6) То же сделайте с шаровым болтом;
7) Вытащите шаровой палец из поворотного кулака, помогая себе отверткой;
8) Отыщите передний сайлент-блок на рычаге, прикрепленном к подрамнику, и, отвинтив гайку, демонтируйте рычаг;
9) Снимите кольцо, крепящее пыльник, а затем и его;
10) Подведите трубку (см. инструментарий) и заведите ее аккурат под шаровую;
11) Вооружитесь молотком и выбейте опору;
12) Пройдитесь железной щеткой по установочному месту, дабы избавиться от ржавчины и загрязнений;
13) Поставьте новую шаровую опору так, чтобы зубья и пазы шлицов рычага и опоры совпали. Можно подпресоовать шаровую молотком, но стучите по ней аккуратно, через дощечку, чтобы не помять;
14) Далее установите все снятые детали обратно и соберите узел.
Советы по выполнении работ
Важно знать несколько тонкостей:
- Если нужно заменить еще и рычаг подвески, то целесообразно купить его в сборе с опорой. Менять будет проще, к тому же уже не придется тратить время на замену шаровой.
- Новую опору можно сверху обмазать литолом – это немного продлит срок ее службы.
- Пользуясь хорошим доступом к подвеске, заодно с заменой можно очистить все открывшееся пространство от грязи и/или продиагностировать некоторые детали. В частности, так можно сделать с наконечниками рулевых тяг или с амортизаторами.
Материалы: http://avtgid.ru/kak-zamenit-sharovuyu-oporu-na-reno-logan.html