Замена наружного и внутреннего шруса, Ремонт ВАЗ 2110

1 ≫

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Материалы: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/

2 ≫

На автомобиле "ВАЗ-2110" замена ШРУСа производится при наличии неисправности в нем. Также иногда требуется снимать шарнир, чтобы обновить резиновый пыльника. Для чего это нужно? Своевременная замена пыльников позволит существенно продлить срок эксплуатации шарнира. Но это при условии, если автомобиль будет ездить по ровным дорогам и без лихачеств со стороны водителя. Резкий старт вреден шарнирам, особенно с выкрученным рулем. Запомните это.

Самый простой способ определить поломку – это вывернуть в сторону руль и тронуться с места. Если проблема есть, то она выдаст себя. В этом случае появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре. Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего необходима замена наружного ШРУСа "ВАЗ-2110". Ведь именно он принимает на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже. В нем нужно менять только смазку и пыльник.

Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

  1. Комплект шарнира – ШРУС, пыльник, тюбик смазки, кольцо, гайка, хомуты.
  2. Ключ на «30» с длинной ручкой.
  3. Молоток и выколотка.
  4. Набор ключей на «17», «19». Желательно накидные.
  5. Домкрат.
  6. Противооткатные упоры.
  7. Надежные опоры.
  8. Съемник для наконечника рулевой тяги.

Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

Установите автомобиль на ровной поверхности. Под задние колеса поместите упоры. При этом должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача – выкрутить гайку с шарнира. Для этого выколоткой нужно ее расконтрить, а ключом на «30» с большим рычагом провернуть. Не исключено, что это получится сделать не с первого раза. Но замена ШРУСов на "ВАЗе" 2110-й модели невозможна без выкручивания этой гайки. Колесо должно быть на земле. На данном этапе его не требуется поднимать домкратом. Выкручиваем гайку и болты крепления колес. После этого можно поднять ремонтируемую сторону. Что дальше? Снимаем колесо и опускаем на опору автомобиль.

Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС "ВАЗ-2110". Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток. Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже. Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Теперь необходимо произвести замену ШРУСа "ВАЗ-2110" своими руками. Самое сложное – это сбить старый шарнир. Если повторно его использовать не планируете, а сбить не получается, то примените самый простой способ. Используйте угловую шлифовальную машинку (болгарку). Только соблюдайте технику безопасности. Иначе может закусить диск. Но если планируете повторно устанавливать шарнир, старайтесь аккуратно его снять, не повредив внутреннюю и внешнюю части. Старый пыльник можно срезать ножом или ножницами. Он вам точно не нужен.

Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо. Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов. Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа "ВАЗ-2110", промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы. Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

На этом замену ШРУСа "ВАЗ-2110" можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

Материалы: http://www.syl.ru/article/330446/zamena-shrusa-vaz-svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

3 ≫

На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа занимает немного времени, а для работы потребуется малое количество инструмента. Из специального оборудования только съемник для наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень непросто, если в наличии нет ключа на 30. Рожковый не подойдет, необходимо воспользоваться либо накидным, либо торцовым. Для какой цели он нужен, будет рассказано немного позже. Перед тем как приступать к замене ШРУСов, необходимо четко удостовериться, что это именно от них все неприятности, а именно – раздражающий хруст.

Это элемент привода, который достаточно сложно сломать. Шутка ли, но это большая металлическая колба, в которой совершается движение нескольких больших по диаметру стальных шариков. При условии что эксплуатация автомобиля выполняется в нормальном режиме, замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2110 может проводиться очень редко. Одним из ключевых условий, необходимых для нормальной работы привода, является наличие достаточного количества смазки. Как любую кашу невозможно испортить маслом, так и большое количество графитовой смазки не навредит приводу.

Чтобы удостовериться в том, что хруст раздается именно от привода, нужно выкрутить руль в крайнее положение, после чего начать движение. При этом, в случае неисправности привода, будут слышны неприятные звуки. К сожалению, аналогичные симптомы имеет и дефект шаровой опоры. Поэтому будет просто шикарно, если вы установите машину на яму, вывесите колеса и, дергая элементы подвески, убедитесь, что от шаровой стуков не исходит. Чтобы убедиться, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа необходима, обхватите привод рукой, после чего проверьте, есть ли свободный ход. При разрушении и деформации шариков происходит чрезмерный износ, металл стирается, а полуось увеличивает свой свободный ход.

Итак, если вы провели осмотр, решили, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа неизбежна, то потребуется подготовиться к проведению работ. Первым делом необходимо слить масло из коробки скоростей автомобиля. Дело в том, что даже при замене внешнего привода полуось полностью должна быть демонтирована. Следовательно, из коробки передач через отверстие начнет выливаться смазка.

Заодно обратите внимание на то, какое состояние у масла. Если оно темное и содержит много посторонних примесей, то обратно его не нужно заливать. Приобретите свежее маслице и заправьте после проведения ремонта коробку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа сопровождается тем, что вам потребуется вывешивать колеса с ремонтируемой стороны. Сначала только ослабьте болты крепления колес и ступичной гайки. Когда снимете колесо, вам откроется обзор на стойку и привод.

Перед тем как будет демонтирован ШРУС наружный (ВАЗ-2110), замена которого в дальнейшем проведется, нужно закупить все для ремонта. Итак, вам нужно два комплекта шарниров – на левую и правую стороны. Обратите внимание, что внутренние ШРУСы намного реже выходят из строя, их ресурс выше. Причина тому – наружные испытывают существенно большие нагрузки. Да и ход шарниров внутри металлической обоймы оказывается большим.

Для качественного ремонта вам нужно приобрести два комплекта шарниров. В них входят следующие элементы: непосредственно шарниры, гайка ступичная, пыльник, графитовая смазка, стопорное кольцо, два хомута. Стоит заметить, что необходимо также приобрести дополнительно два пыльника для внутренних шарниров. Если уж делать ремонт, то только качественно. Также может потребоваться дополнительный тюбик смазки.

Когда вы вывесите колесо, то нужно будет провести еще несколько действий. Заметьте, что замена сальника ШРУСа ВАЗ-2110 должна проводиться по такому же принципу, ведь приходится вынимать из коробки внутренний шарнир. Мешают вам достать привод два элемента – рулевая тяга и шаровая опора. Сначала возьмите плоскогубцы, расправьте и выньте шплинт из пальца наконечника. Затем, используя ключ на 19, выкрутите гайку. Крайне желательно, чтобы выпрессовка пальца выполнялась специальным съемником. И времени потратите меньше, и сохраните целостность механизма.

Шаровую опору достаточно отсоединить от ступицы, необходимость в выпрессовке пальца отсутствует. Теперь, когда стойка свободна, полностью выкручиваете ступичную гайку и, потянув на себя диск тормозной, освобождаете внешний ШРУС. Для облегчения работы можно поставить колесо – так окажется проще ухватиться.

При помощи зубила и молотка вытягиваете внутренний ШРУС. Ставите зубило четко вертикально, чтобы его плоскость касалась шарнира. Легкие удары в боковую часть способны разжать стопорное кольцо и высвободить весь привод. Вот и все, теперь можно заняться восстановлением. Полуось зажимаете крепко в тисках, старый пыльник срезаете ножом. Наносите удары молотом по поверхности наружного шарнира. Только так сойдет с полуоси ШРУС наружный ВАЗ-2110, замена его производится тяжелыми предметами.

Когда шарнир сойдет, то необходимо тщательно очистить полуось, промыть ее ацетоном, а также снять хомуты. Одновременно с заменой внешнего узла рекомендуется устанавливать новый пыльник на внутреннем, а желательно даже осуществить его промывку. После данной процедуры только обильно смажьте шарниры. Новый внешний ШРУС устанавливается на привод, зажатый в тисках. При помощи молотка из бронзы либо обычного и деревянного бруска набивается шарнир на полуось. Остальной монтаж производится в обратной последовательности.

Вот так несложно проводится замена ШРУСа ВАЗ-2110, цена одного шарнира в магазинах составляет 700-900 рублей, в зависимости от производителя. Старайтесь отдавать предпочтение тем, которые поставляют свою продукцию на конвейер АвтоВАЗа. Как показывает практика, именно такие агрегаты служат дольше всего. После замены приводов хорошо затяните гайки ступиц и болты крепления колес. Дополнительных настроек (таких как развал-схождение) не требуется.

Материалы: http://fb.ru/article/192026/vaz--zamena-shrusa-i-pyilnika-svoimi-rukami


Back to top