История автомобильной марки Альфа Ромео

1 ≫

Итальянская компания Alfa Romeo очень прославилась, благодаря своим спортивным автомобилям, и является автомобильным брендом. И хотя эта компания выпускает отличные спортивные машины, но их можно увидеть и на самых простых дорогах, потому что они прекрасно ездят как в самом городе, так и за пределами такового.

Основание компании 1906–1915

Однако история Альфа Ромео и путь этого бренда тоже были нелёгкими, и создавался он с самого своего начала в атмосфере гонок и спорта. Всё началось в 1906 году, когда была организована компания Societa Italiana Automobili Darracq, и в Неаполе начали осуществлять сборку французских лёгких машин под названием Darracq. Однако в Италии у местного населения этот автомобиль спросом не пользовался.

Главою фирмы в тот момент был Уго Стелла, который решает реорганизовать компанию и начать выпуск отечественных, итальянских, автомобилей. Таким образом, в 1910-м появляется предприятие Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей) с коротким названием A.L.F.A.

Эмблема для автомобильной марки

Очень скоро основное производство Alfa было перенесено в Милан. Именно с герба Милана и была позаимствована эмблема для автомобильной марки A.L.F.A. На эмблеме были изображены змея, которая проглатывает человека, и красный крест на белом фоне, что представляли собою могущество и предпринимательство, которые, как полагалось, должны были помочь компании добиться мирового успеха.

После переезда в Милан был выпущен первый автомобиль А.L.F.А с названием 24НР. Он разгонял фантастическую по тем временам скорость до 100 км/ч и, конечно же, участвовал в соревнованиях Targa Florio. Миланский завод отправлял свои автомобили прямо с конвейера на гоночный трек. Фигурирование в автогонках было хорошей рекламой, с помощью которой машины хорошо продавались.

В начале Первой мировой войны предприятие Alfa выкупил один богатый предприниматель Никола Ромео, поэтому в название фирмы в 1915 году добавилось слово «Ромео», тогда-то фирма и получает своё, уже мировое, имя — Alfa Romeo.

Первая мировая война и послевоенное время

С началом войны в 1914 году руководство фирмы принимает решение переквалифицировать производство, и до 1918-го Альфа Ромео выпускает авиационные генераторы и двигатели. Уже после окончания войны Никола Ромео, стараясь вновь влить жизнь в свою компанию, собирает дизайнеров и конструкторов и начинает выпуск машин уже под брендом Альфа Ромео.

Конструктор Викторио Яно

В 1923 году гонщик Энцо Феррари из команды Alfa Romeo переманивает из Fiat гениального конструктора — Викторио Яно. Яно создаёт машину Р2, которая становится победителем на различных гонках в течение 7 последующих лет. Автомобиль в 1924 году побеждает на своей первой автогонке и разгоняет скорость уже до 158 км/ч. Эта машина становиться легендой автоспорта и приносит компании Альфа Ромео огромную популярность уже на международном уровне.

В 1926 году фирма выпускает автомобиль с названием 6C 1500, и до 1931-го эта модель становится чемпионом в группе спорткаров. А в 1931-м выходит новая модель Альфа Ромео 8C 2300, которая по праву считается лучшей моделью автомобилестроения в 30-х годах. Эта модель участвует и побеждает в автогонках на длинные дистанции.

А в 1932 году стала победителем на соревнованиях Гран-при машина Alfa Romeo P3. В этом году победили итальянцы, хотя у Германии были явные преимущества (Auto Union, Mercedes Benz). Автомобиль Alfa Romeo P3 принёс компании огромную популярность и позволил на некоторое время уйти из мира автогонок, так как производителю больше не требовалась подобная реклама.

В 1935 году фирма представляет новую модель Alfa Romeo 8c29.

Вторая мировая война и послевоенное время

В 1940 году, в начале Второй мировой войны, компания Альфа Ромео прекратила выпускать гоночные машины и начала производить продукцию для боевых действий. Италия, как страна-завоеватель, после войны была практически разрушена. Однако в послевоенное время итальянцы сумели восстановить предприятие и выпуск машин, но выступали в автогонках на машинах, разработанных ещё до войны.

На видео — история компании Альфа Ромео:

В 1947-м Альфа Ромео запускает в производство автомобиль 6c Golden Arrow, разработанный до войны, а вскорости выходит новый автомобиль, разработанный после войны — Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль выпускался в разных вариантах кузова и пользовался большим спросом.

В 1952 году меняется регламент Формулы-1 и Альфа Ромео уходит из мира гонок. Руководство фирмы решает вкладывать средства в разработку серийных машин, а не в новый двигатель.

Новый конструктор Рудольф Храшке

А в 1954-м компания пригласила нового конструктора Рудольфа Храшке, который построил новый автомобиль с названием Giulieta. Эта маленькая машина, в которой было две двери, сумела возродить былую славу бренда. Над кузовом этой небольшой машины работали лучшие ателье Италии. Giulieta просто стала имиджевой моделью.

В 1963 году имиджевую Giulieta заменила новая модель Giulia и на её основе были выпущены гоночные версии автомобиля. Одна из таких модификаций, Giulia TZ, участвует в автогонках Гран Туризмо. Эта машина идеально подходила для гонок и для автодрома, напоминая многим о былом величии Alfa Romeo в гоночном мире.

А в 1965-м возникает новая модель GTA, которая выглядит слишком современно за счёт своего алюминиевого кузова. С лёгким кузовом и двухлитровым двигателем этот автомобиль разгоняется до 240 км/ч и становиться победителем на гонке Челленджер на протяжении трёх лет.

Однако самой узнаваемой машиной Альфа Ромео является автомобиль Duetto Spider, дебютировавший в 1966 году. Duetto Spider отличалась новым дизайном, хотя и была похожа на прежние модели. Автомобиль имел узнаваемый дизайн и хорошую внутреннюю начинку и, благодаря этому, продавался на протяжении долгих 26 лет. Поэтому в наше время у половины автолюбителей эта машина ассоциируется с брендом Alfa Romeo.

Слияние с Fiat в 1986-м

Хотя Duetto Spider пользовался большим успехом и компания Альфа Ромео неоднократно побеждала в автогонках, всё же фирма находилась в долгах и попытки вывести её из этого состояния не увенчались успехом. В итоге руководство компании приняло решение о том, что необходимо слияние Alfa Romeo с автогигантом Fiat.

В 1986-м произошло слияние компаний, и это помогло снова запустить производство Альфа Ромео. Начали вновь производить новые машины: 155-я модель, следом 145-я и 146-я, Spider, GTV, которые способствовали поднятию экономического положения компании Альфа Ромео. В 2000 годах фирма увеличивает скорость производства и модернизирует существующие модели, помимо этого она выпускает новые — Mito и Crosswagon.

В 1998-м выходит модель Alfa Romeo 166, машина имеет передний привод и поперечный двигатель. А в 2000-м выпускается модель Alfa Romeo 147, которая даже получила звание «Автомобиль года — 2001».

Однако спрос на автомобили компании Альфа Ромео начал понемногу снижаться, поскольку потребителю была нужна более высококачественная и совершенная техника. Чтобы вновь добиться повышение продаж, в 2005 году фирма выпускает сразу две машины: спортивную Alfa Brera и седан 159, которые вновь завоёвывают популярность. В этом же году прекратили выпуск 156-й модели.

В 2006 году компания отметила свой заслуженный 100-й день рождения.

Заключение

Перешагнув столетний юбилей, предприятию однозначно есть чем гордиться. Многие выпущенные компанией автомобили стали просто легендой и до сих пор находятся в лучах славы. Однако на данный момент Alfa Romeo не пытается остановиться, а, наоборот, продолжает развиваться и собирается ещё не один раз порадовать своих поклонников.

Материалы: http://365cars.ru/istoriya/alfa-romeo.html

2 ≫

  • Главная
  • Запчасти
    • Форма заказа запчастей
    • Правила приёма возвратов
  • Авторемонт
    • Амортизаторы
      • Амортизаторы и безопасность

        Audi

        BMW

        Chevrolet

        Chrysler

        Citroen

        Ferrari

        Fiat

        Ford

        Hummer

        Honda

        Infiniti

        Jaguar

        KIA

        Lexus

        Maybach

        Mazda

        Mercedes

        Mitsubishi

        Opel

        Peugeot

        Renault

        Saab

        Smart

        Toyota

        Volkswagen

        Volvo

        УАЗ

        • Alfa Romeo models:

        История Alfa Romeo

        Alfa Romeo Automobiles S.p.A.

        • Форма собственности: частная
        • Основана: 24 июня 1910 в Милане, Италия
        • Расположена: Турин, Италия
        • Сервисная сеть: Во всем мире (кроме Соединенных Штатов и Канады)
        • Продукция: Автомобили
        • Президент: Luca di Montezemolo
        • СЕО: Luca De Meo
        • Головное предприятие: Fiat Group Automobiles S.p.A.

        Alfa Romeo Automobiles S.p.A. - итальянский производитель автомобилей, основанный в 1910 году. Альфа Ромео является частью Fiat Group с 1986 года. Компания была первоначально известна как A.L.F.A., что является акронимом для "Anonima Lombarda Fabbrica Automobili" (в переводе: Ломбардная Автомобильная Фабрика, Акционерное общество)

        История

        Компания, которая стала легендарной Альфа Ромео, была основана как «Societa Anonima Italiana Darracq» в 1906 французской автомобильной фирмой Alexandre Darracq, с некоторыми итальянскими инвесторами. Один из них, Cavaliere Ugo Stella, аристократ из Милана, стал в 1909 году председателем SAID. Начальным местоположением фирмы был выбран Неаполь, но прежде, чем строительство запланированной фабрики началось, в конце 1906 года Darracq решил, что Милан будет более подходящим местоположением, и соответственно контракт на землю был приобретен в Миланском пригороде Portello, где новая фабрика и была создана.

        В конце 1909 года итальянские автомобили Darracq продавались медленно, и Stella, совместно с другими итальянскими cо-инвесторами, основал новую компанию по имени A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), первоначально все еще в партнерстве с Darracq. Первый автомобиль, произведенный компанией без «Darracq», был 24HP 1910 года.

        Эта модель была разработана Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), нанятым в 1909 году для того, чтобы проектировать новые, более подходящие для итальянского рынка, автомобили. Merosi продолжал проектировать ряд новых автомобилей A.L.F.A. с более мощными двигателями (40-60 HP). A.L.F.A. также рисковал в автогонках, гонщики Франкини (Franchini) и Рондзони (Ronzoni) конкурировали в 1911 году на итальянских гонках Targa Florio с моделях 24HP.

        В 1914 году, для состязаний Гран При, был сконструирован и изготовлен передовой автомобиль своего времени GP1914, который имел четыре цилиндра, два распредвала в головке блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр и двойное зажигание.

        Однако, начало Первой мировой войны вызвало прекращение производства автомобилей Альфа на три долгих года.

        В августе 1915 года компания перешла под руководство Неаполитанского предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), который реконструировал фабрику, чтобы производить военную технику для итальянских и союзнических военных нужд. Боеприпасы, двигатели самолетов и другие компоненты, компрессоры и генераторы, основанные на существующих автомобильных двигателях компании, производились на значительно расширенной во время войны фабрике.

        Когда война была закончена, Ромео инвестировал свою военную прибыль в приобретение локомотива и вагоностроительных заводов для железных дорог в Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые были добавлены к его собственности A.L.F.A. Автомобильное производство сначала не рассматривалось вовсе, но возобновилось в 1919 году, так как детали для сборки 105 автомобилей все еще лежали на фабрике A.L.F.A. с 1915 года.

        В 1920 году название компании было изменено на Альфа Ромео. Torpedo 20-30 HP стал первым автомобилем под новой маркой. Первый успех пришел в 1920 году, когда Джузеппе Кампари (Giuseppe Campari) победил в Mugello и продолжился вторым местом Targa Florio, управляемого легендарным Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) сохранял пост главного дизайнера, и компания продолжала производить надежные дорожные автомобили так же, как и успешные гоночные автомобили (включая 40-60 HP и RL Targa Florio).

        В 1923 году, частично благодаря убеждениям молодого гонщика Альфы по имени Enzo Ferrari, из Фиата переманили Витторио Джано (Vittorio Jano), который заменил Merosi на посту главного проектировщика Альфа Ромео. Первый автомобиль Альфа Ромео под патронажем Джано был P2 Гран При, который выиграл для Альфа Ромео вступительный мировой чемпионат Гран При в 1925 году.

        Для дорожных автомобилей Альфа Джано разработал ряд небольших и средних 4, 6, и 8 цилиндровых силовых установок, базирующихся на основе P2, которые определили классическую архитектуру двигателей Альфа, сконструированных из легких сплавов металла, со сферической камерой сгорания и расположенными в центре свечами зажигания, два ряда клапанов и двойные верхние распределительные валы. Проекты Джано, воплощенные в металле, были и надежны и сильны.

        Энцо Феррари, являясь автогонщиком, оказался и лучшим менеджером команды, и когда фабричная команда была приватизирована, это стала «конюшня» Ferrari. Когда Феррари оставил Альфа Ромео, он продолжил строить свои собственные автомобили.

        Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) часто выступал за Альфу, выигрывая много гонок в период до Второй мировой войны.

        В 1928 году Никола Ромео покинул фирму и концерн Альфа Ромео, разоряющийся после того, как защитные контракты окончились, в конце 1932 года был спасен правительством, которое тогда обладало эффективным контролем. Альфа стала инструментом Италии Муссолини, национальной эмблемой. Во время этого периода Альфа Ромео построил сделанные на заказ транспортные средства для богачей, с кузовами от дизайнерских домов «Touring of Milan» или «Pininfarina». Это была эра, когда Альфа достигла своего апогея с легендарной Альфа Ромео 2900B Type 35 racers. Фабрику Альфа (переоборудованную во время военного времени для производства двигателей Macchi C.202 Folgore) бомбили во время Второй мировой войны, и изо всех сил пытались вернуть к доходности после войны. Роскошные автомобили отсутствовали.

        Небольшие серийные транспортные средства начали производиться на фабриках Альфы, начиная с 1954 модельного года, с введением серии «Giulietta» седаны, купе и открытые двухместные кабриолеты. Все три варианта разделили то, что станет классическим двигателем Альфа Ромео «Twin Cam engine», начиная с объема 1300 см 3 . Этот двигатель был, в конечном счете, увеличен только до 2 литров (1962 см 3 ) и оставался в производстве до 1995 года.

        Для автоспорта, возобновленного после Второй мировой войны, у Альфы Ромео, оказалось, уже был автомобиль, чтобы участвовать в соревнованиях Гран При. Введение новой формулы (Формула 1) для одноместных гоночных автомобилей обеспечило идеальное соответствие для Альфы типа 158 Alfetta, адаптированной из довоенного voiturette, и Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina) выиграл первый Чемпионат Мира Формулы-1 на 158-ой Альфетте в 1950 году. В 1951 году Хуан Мануэль Фанджио (Juan Manuel Fangio) обеспечил Альфе победу во втором последовательном чемпионате.

        В течение 1960-ых Альфа сконцентрировалась на соревновании, используя базовые автомобили, включая GTA (Gran Turismo Allegerita), версия купе с алюминиевым кузовом разработки «Bertone» с мощным двигателем twin-plug. Среди прочих побед, GTA также выиграл чемпионат Клуба Спортивных Автомобилей Америки «Trans-Am» в 1966 году.

        В 1970-ых Альфа сконцентрировалась на прототипе спортивного гоночного автомобиля Tipo 33, который привез первые победы уже в 1971-м. В конечном счете, Tipo 33TT12 завоевал для Альфы первый приз Мирового Чемпионата в 1975 году, а Tipo 33SC12 выиграл Мировой Чемпионат для Спортивных автомобилей в 1977 году.

        К 1970-ым Альфа снова оказалась в финансовом кризисе. Итальянская правительственная компания Finmeccanica уходила в отставку в 1986, выкупленная Fiat Group, создавая новую группу, Alfa Lancia Industriale S.p.A., чтобы производить Альфы и Лянчи (Lancia). Модели автомобилей, произведенных в последующих 1990-ых годах, соединили в себе традиционные достоинства Альфы. Это авангардный стиль и спортивное щегольство с экономической выгодой модернизации продукта, включая версию "GTA" 147 хэтчбэк, Giugiaro - дизайн Brera, и высокоэффективный экзотический 8C Competizione, названный в честь одного из самых успешных довоенных спортивных и гоночных автомобилей Альфы 8C 1930-ых годов.

        В 2005 году Maserati был выкуплен у Феррари и перешёл под полный контроль Фиата. Fiat Group планирует создать спортивное и роскошное подразделение из Maserati и Альфа Ромео. Вынашиваются стратегические перспективы для этих двух крупных марок: двигатели, платформы и, возможно, плановое разделение дилеров в некоторых областях рынка.

        В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. был реорганизован и были созданы четыре новых автомобильных компании: Fiat Automobiles S.p.A., Альфа Ромео Automobiles S.p.A., Lancia S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Эти компании полностью принадлежат Fiat Group Automobiles S.p.A.

        со складов Санкт-Петербурга и Москвы

        Вы должны установить Adobe Flash Player.

        Кликните Здесь чтобы установить Flash Player.

        Материалы: http://www.partsautocar.ru/alfa_history

3 ≫

История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) – открытая итальянская компания Дарракка. Отсутствие покупателей заставило закрыть производство и в 1909 году перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.

На должность директора нового предприятия был назначен молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя 24 HP и 12 HP для будущих автомобилей.

1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращенно ALFA («alfa» – итальянское написание слова «альфа»).

Старинный герб Милана (слева), принадлежавший раньше двум герцогским родам, правившим городом — Висконти и Сфорца, носит имя собственное il Biscione (что в переводе означает всего-навсего "уж"). Бисцион представлял собой лазурного змея на серебряном фоне, который держал в пасти человека

Современный герб - пурпурный крест на серебряном поле.

Компания Alfa Romeo использует сочетание обоих миланских гербов в своей эмблеме. В 1925—1945 годы змей-бисцион на эмблеме был черного цвета. Современный герб существенно упрощен, змея утратила детали — чешую, глаза, ноздри — и из ободка исчезли геральдические узелки. Красная фигурка человечка с раскинутыми руками иногда превращается в маленький крестик в зубах змеи, иногда — в змеиный язык.

Для проектирования первой машины был приглашен Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в компании Fiat. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор этого автомобиля развивал мощность до 42 л.с.

Фото: Alfa Romeo 24HP

Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., а вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объемом 6082 см 3 .

Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.

В 1920 году Джузеппе Мерози создает модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате по автогонкам.

В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объема с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создает модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.

На базе модели P2 в 1925 году была создана дорожная версия 6C1500.

Глубокие связи Alfa Romeo с итальянскими банками чуть было не привели ее к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera).

Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так и в спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс NR (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.

Фото: Alfa Romeo 6C

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750, Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идет о другой знаменитой модели 8С2300, оснащенной 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2336 см 3 с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.

Фото: Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari

1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся ее прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.

В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках.

К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио – с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей – 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia .

Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет.

В 1939 году начинается разработка автомобиля С2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами.

В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя модель довоенной разработки 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принес фирме еще немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объемом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.

В 1954 году в Alfa Romeo был приглашен новый инженер – австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Alfa Romeo Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объемом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объемом 2600 см 3 и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.

В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объем двигателя увеличили до 1570 см 3 , а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1186 см 3 был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжелые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключен договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.

В 1985 появилась модель Alfa Romeo 75, получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов, эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но, как ни старался Рудольф Храшке, вывести компанию из кризиса самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с одной из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с Fiat о вхождении Alfa Romeo в состав корпорации. В результате начался новый подъем. Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая Alfa Romeo 155. Другие унифицированные с Fiat модели Alfa Romeo 164 и Alfa Romeo 145 также были весьма успешны.

В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider, выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1997 Alfa Romeo 156 была удостоена титула "Европейский автомобиль года".

В 2001 модель Alfa Romeo 145 заменили новой Alfa Romeo 147. В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный авиадвигатель - D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны итальянские истребители оснащались двигателем RA.1000 R.C.41-I Monsone, являвшимся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930 году. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с Fiat было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967 году. Последними моделями были AR6 и AR8. Alfa Romeo выпускала и троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

Romeo 2 (до 1966)

AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)

AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Материалы: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo


Back to top