История автомобилей Ferrari (Феррари)

1 ≫

Ferrari

Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.

В начале 1970-х годов появилась модель "Dino", названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) - март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Дебют - 20 июля 1996.

Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999.

На автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari планирует показать самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели "Энцо Феррари". Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость "Энцо Феррари" - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель "Энцо Феррари" несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей "Энцо Феррари". Фирма предложит их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составит минимум 500 тысяч евро. Интернет сайт: www.ferrari.com

Представительство в России:

Материалы: http://avtomarket.ru/brandhistory/Ferrari/

2 ≫

Ранние годы Энцо Феррари в Alfa Romeo

Чрезвычайно важная часть истории жизни Феррари, о которой нельзя не упомянуть - это факт работы Энцо в Alfa Romeo с 1920 по 1929 г. Изначально он планировал устроиться на работу в Fiat, однако, из-за ограничений на гражданский автотранспорт в Италии, компания переживала не лучшие времена и не нуждалась в новых сотрудниках. Энцо сидел за штурвалом Альфа Ромео последующие 10 лет. Согласно книге о Ferrari “Человек и его машины”, Enzo знал, что будет гонщиком уже с 12 лет. С Alfa Romeo его мечта воплотилась в реальность, и его гоночный автомобиль получил символ лошади, вставшей на дыбы. В 1929 г. Энцо покинул Alfa Romeo, чтобы открыть Scuderia Ferrari в Модене с его собственной командой.

1930-40е – Scuderia Ferrari

В 1929 г. Энцо покинул Alfa Romeo, чтобы начать собственное дело – “конюшню” (Scuderia с ит.) гоночных автомобилей. Отправлявшиеся на гонки Scuderia Ferrari, отличались наличием эмблемы с изображением вздыбленного коня. После ухода из Alfa Romeo, Enzo подписал документ, запрещающий использовать собственное имя в гоночной сфере в течение 4 лет. Но этот запрет никак не повлиял на историю Феррари, т.к. вторая мировая война ограничила возможности проведения гоночных соревнований в течение этого времени. В годы войны Ferrari сменил место жительства, переехав из Модены в Маранелло.

В 1945 г. Феррари начал работать над созданием 12-цилиндрового двигателя, а в 1947 г. он сконструировал свой первый автомобиль 125 S. Этот спорткар показал лучшее время на первом послевоенном заезде.

1950е – Гоночная и дорожная готовность

В 1950е команда Ferrari включала в себя таких легендарных инженеров, как Lampredi и Jano, а кузова проектировались самим Pinin Farina. В 1951 г. Ferrari 375 принес первую победу, превзойдя Alfa Romeo. 357 America появился в продаже в 1953 г., а также стал первым звеном в длинной цепочке серии 250 GTs. Производство автомобилей Ferrari увеличилось с 70-80 экземпляров (1950 г.) до более 300 (1960 г.) в год.

1960е – Турбулентные времена

1960е начались для Феррари довольно неплохо: в 1961 г. Фил Хилл победил на чемпионате Formula 1, управляя 1.5-литровым V6 гоночным автомобилем под названием "Dino". Так началась эра парящей, сексуальной модели 250 Testa Rossa. Но дела Феррари пошли хуже, когда Кэролл Шелби вывел на гоночную трассу свою Cobra. У Феррари в то время часто возникали финансовые проблемы, даже начались переговоры с компанией Ford о возможности поглощения, но он выбрал иной путь и в 1969 г. продал часть компании Fiat.

1970е – Нефтяной кризис?

В начале 70х в продаже появилась модель Dino 246 с двигателем V6. В 1972 г. рядом с заводом было построено испытательное кольцо. В 1971 г. на Туринском автошоу Ferrari представил миру новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель Berlinetta Boxer, установленный в 365 GT/4. В 1977 г. конструкторский дом Carozzeria Scaglietti официально провозгласили частью компании Феррари. Начался массовый промышленный выпуск спортивных автомобилей. Закончились 70е выходом на свет модели 400i с тем же V12.

1980е – Жадность – это хорошо для Ferrari

В 1985 г. сконструирована одна из наиболее узнаваемых моделей Ferrari – Testarossa. 80е порадовали появлением кабриолета Mondial и реализацией мечты Феррари – F40. Спорткар был построен в честь 40-летнего юбилея компании, автомобиль с кузовом из углеволокна, гигантским антикрылом и панелями Kevlar. Популярность бренда Ferrari была настолько высокой в те времена, что 250 GT принял участие в съемках фильма “Выходной день Ферриса Бьюлера”.

Но в 1988 г. Enzo Ferrari умер в возрасте 90 лет. Доля компании Fiat выросла до 90%, сын Piero Ferrari стал вице-президентом компании.

1990е – Новая эра

В 1991 г. Luca di Montezemolo принял бразды правления над Феррари. В 90е популярность имели менее мощные двигатели V8. Разумеется, V12 никуда не исчезли, например Testarossa продолжала конструироваться до середины 90х.

В 2002 г. в честь Enzo Ferrari назван ультрасовременный суперкар. На гоночной трассе за рулем импульсивных и пылких автомобилей Феррари был немец Michael Schumacher, который семь раз приводил Феррари к победе в чемпионатах Формулы 1 с 1994 по 2004 г.

Материалы: http://scars.ru/ferrari/history

3 ≫

Дата рождения "Ferrari" из итальянского города Маранелло — май 1947 года, когда вышла в свет первая модель "Ferrari 125", с довольно внушительным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее хозяина Энцо Феррари (Enzo Ferrari): "скрестить" обыкновенный дорожный автомобиль с гоночным.

Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года в городе Модена (Modena). К 1918 году молодой Энцо Феррари работает в автомобильном обществе "CMN" (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане водителем-испытателем гоночных автомобилей.

К концу 1947 года существовали уже две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели "166" до 1995 куб. см. Следующий год для "Ferrari" был ознаменован первыми победами в гонках Mille Miglia и Targa Florio, причем они не были случайными: 1949 год — новый триумф в тех же соревнованиях, чуть позже — победа в Le Mans 24 Hours.

После "Ferrari 166" были выпущены модели "195" и "212"; 1951 год плодовитая "Ferrari" встретила появлением очередной новинки, названной "340 America", с двигателем, изначально разработанным для "Ferrari GT" и имеющим рабочий объем 4,1 литра.

Этот автомобиль был рассчитан на состоятельного американского покупателя, однако консервативная Европа также обратила свой благосклонный взор на этот суперавтомобиль: среди владельцев машины числились даже особы королевской крови — король Бельгии Леопольд, нидерландский принц Бернар, итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат, швейцарский — Фриц Сомски. Не обошли его вниманием и азиаты: автомобиль был по достоинству оценен императором Французского Индокитая Бао Дай и иранским шахом Резой Пехлеви.

Вообще "американская" серия "Ferrari" стала почти легендарной. А началось все с того, что бывший инженер "Alfa Romeo" Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) убедил Энцо Феррари расширить круг свой деятельности и заняться выпуском машин класса GT. Эта идея возникла после того, как он побывал в Америке, где занимался импортом гоночных "Ferrari". Широкие возможности и бездонный американский рынок предоставляли великолепный шанс расширить круг продаж автомобилей "Ferrari", но для этого необходимо было увеличить объем двигателя и усовершенствовать "начинку".

Успешно взявшая старт, "340 America" начала свое победное шествие по Америке и Европе, и первые 24 машины, одетые в кузова известных итальянцев, нашли своих почитателей. Следующая модель, "342 America", уже заявила о себе как машина категории GT, однако таких автомобилей было выпущено всего 6 штук, и через четыре месяца она была снята с производства. Механика автомобиля существенно не отличалась от предыдущей модели: было уменьшено до четырех число передач и до 200 л.с. — мощность двигателя. Основные изменения претерпела колесная база — увеличена до 2650 мм — и вес автомобиля — до 1200 кг.

В 1953 году в Париже была представлена "375 America", получившая новый двигатель рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 300 л.с. Колесная база новой машины была увеличена до 2800 мм, а при создании ее кузова предпочтение было отдано Pininfarina, построившему восемь купе и кабриолет. Внешний вид модели напоминал дизайн предыдущей машины и представленной в том же году на суд публики "250 Europa" с трехлитровым двигателем.

К началу 1954 года Энцо Феррари (Enco Ferrari) выпустил около 200 "Ferrari" для повседневного пользования и 250 экземпляров гоночных моделей, получив, таким образом, право называться производителем гоночных автомобилей. Его легковые автомобили для туризма неизменно получали кузова от лучших итальянских фирм, обязательно разных; это обеспечивало великолепное качество изделий. Однако, начиная с модели "250 GT" 1954 года, "Ferrari" отдает предпочтение фирме Pininfarina, поставляющей кузова-"купе" для этих прочных и быстроходных автомобилей с новым короткобазным шасси, где ведущая задняя ось была подвешена на пружинах, а не на поперечной рессоре, что улучшало держание дороги; двигатель рабочим объемом 2953 куб. см вел свое начало от 12-цилиндрового "Ferrari 125", а не от громоздкой модели "340".

В 1958 году Pininfarina предложила клиентам новинку — угловатые формы кузова для классических купе и кабриолета модели "250 GT", поставленные в серийное производство: автомобили, сконструированные на базе двенадцатицилиндрового двигателя, пленяющие своим дизайном, высокой чувствительностью, органично увязанные с огромной мощностью.

Основным отличием машин первой серии "410 SA" от последующих двух стала длинная колесная база — 2800 мм (по сравнению с 2600 — на второй и третьей сериях). Высокие динамические характеристики автомобиля затмевали его тяжеловесность (около 1200 кг). Они были подтверждены и тестированием машины: трехлетняя "410 SA" с пробегом 55000 км разогналась до 100 км/час за 6,6 секунды, — по тем временам это был наивысший показатель.

1960-й ознаменовался для "Ferrari" и появлением на салоне в Турине купе "Superfast II" на шасси новой модели "400 Superamerica", навсегда оставшейся в истории спортивного автомобилестроения воплощением истинного духа "Ferrari". Плавные линии, отточенные формы, иллюзия двухобъемности придавали особый шарм короткобазному шасси (2420 мм). В этой машине Pininfarina превзошел сам себя; "Superfast II" стал основой для создания целого ряда купе, получивших название "Aerodinamica" и пользовавшихся устойчивой популярностью у поклонников "Ferrari".

"Ferrari", чьи машины всегда отличались четкостью линий и элегантностью, и в шестидесятые годы не уронил престижа своей фирмы и создал самые запоминающиеся машины десятилетия: "250GT" в 1960 году был преобразован в фастбэк "250GTE" с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, который, в свою очередь, в 1964 году дал жизнь "330GT 2+2" с четырехлитровым мотором и косящими фарами.

Завораживающе прекрасной была "Berlinetta Lusso" 1962 года, в основу которой было положено короткобазное шасси "250GT", с великолепными плавными линиями кузова Pininfarina, легко развивающая скорость свыше 225 км/час. До сих пор эта модель считается у "Ferrari" непревзойденной.

"Американская эпопея" "Ferrari" закончилась в 1964 году показом на Женевском салоне купе "500 Superfast", положившим начало серии из 37 машин: с 4-х, а последние 12 автомобилей — с 5-ступенчатой коробкой передач, пятилитровым двигателем, развивающим мощность до 360 л.с., довольно длинной колесной базой — 2650 мм, что сделало салон более комфортабельным и просторным. Это полуторатонное чудо разгонялось до 280 км/час. Кузов этой модели стал логическим завершением линии "Superfast II" и "Aerodinamica", предложенной ателье Pininfarina.

Спустя два года фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость.

В 1968 году "Ferrari" достигла пика популярности, выпустив легендарную "Daytona", или "365GTB/4", с передним расположением 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/час. "Daytona" стала самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной и очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она по всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.

К 1969 году "Ferrari" представил восхитительную "Dino" с центрально расположенным двигателем фиатовского производства — V-образной шестеркой "Ferrari", предназначавшуюся для гонок по Формуле 2. Двигатель "Ferrari", V-образная шестерка с двумя распределительными валами и четырьмя кулачковыми валами в каждой головке цилиндров, требовал к себе уважительного отношения, шасси отличалось потрясающей устойчивостью, и последующие модели "Dino", оснащенные "восьмеркой", так и не достигли ортодоксальности родоначальника этой серии.

Дебютировавшая в 1971 году, модель "365GT4", или "Berlinetta Boxer", производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, с коробкой передач, для более рационального использования внутреннего объема кузова расположенной под мотором, — она заимствовала эту компоновку у двигателей "Ferrari" для гоночных автомобилей. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. "Boxer" не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным и практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта.

Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее совершенствование гоночных машин. Примером тому служит "Ferrari", которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор "Boxer" модели "512BB" на "Testarossa", создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как "звездных" клиентов, так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе внимание воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор "Ferrari 512BB". Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель "Testarossa", с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/час.

В 1987 году "Ferrari" сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый "F40". Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать "автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках". Впервые представляя "F40", он назвал эту машину "суммой усилий "Ferrari" за многие годы".

Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло (Maranello). В 1972 — испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) "Ferrari" победили в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков.

Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет.

Материалы: http://www.myautotun.ru/ferrari/history/ferrari_32.html


Back to top