Kenworth Truck - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.paccar.comkw

Начало 1900-ых отмечено резким ростом объема грузоперевозок. В это время Сиэтлский бизнесмен Эдгар Уортингтон управлял зданием, арендованным представительством авторемонтной компании Gerlinger. На протяжении нескольких лет Эдгар имел прекрасную возможность собственными глазами наблюдать, как именно происходит ремонт и восстановление автомобилей. Эдгару и в голову не могло придти то, что вскоре Gerlinger станет его собственностью. Машин на Американских дорогах было маловато, цены на технику непомерно высоки, заказы случайными, и множество себе подобных компаний Gerlinger явно переживал тяжелые времена.

Однако компании все же удалось самостоятельно сконструировать и собрать в 1915 году свой первый шестицилиндровый грузовик, получивший название Gersix. Впервые в истории автомобилестроения была усовершенствована стандартная конструкция рамы путем установки силовых элементов из холоднокатаной стали.

Известно, что компания была достаточно популярна в своем регионе и благополучно просуществовала еще пару лет. В 1917 году Gerlinger неожиданно объявил о своей финансовой несостоятельности, и два офиса компании в Сиэтле и Портленде выставляются на продажу. Эдгар Уортингтон решает воспользоваться шансом и приобрести компанию. Вместе со своим партнером по бизнесу капитаном Фредериком Кентом он покупает Gerlinger и переименовывает ее в Gersix Motor Company.

В 1919 году Фредерик Кент выходит из бизнеса и передает свои права управления своему сыну. Гарри Кент становится новым партнером Эдгара. Компании удается заключить несколько выгодных контрактов и к 1922 году продается 53 грузовика Gersix и компания капитализирует 60 тысяч долларов наличными. С появлением такой внушительной по тем временам суммы, принимается решение о реструктуризации. Компания получает новое имя Ken – Worth, в честь своих основателей Эдгара Уортингтона и Гарри Кента. Через год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth.

1924-1926 Желание клиента - превыше всего!

В течение 1924 года Kenworth продает 80 грузовиков, а годом позже выходит на уровень продаж до 2-х единиц в неделю. С первых же дней своего существования компания посвятила себя сборке моделей с учетом особых, специфических пожеланий заказчика. Благодаря усилиям начальника департамента продаж Верона Смита, Kenworth получает известность как фирма, изготавливающая машины по специальному заказу.

1927-1932. Годы Великой Депрессии

В этот период на заводе стабильно строится по 3 грузовика в неделю. С расширением возникла необходимость снижения производственных издержек. С целью снижения налогового бремени Kenworth принимает решение о строительстве новой сборочной линии в Канаде. В 1929 году на общем собрании акционеров Гарри Кент избирается президентом. Рост производства требует расширения производственных площадей. В Сиэтле строится новый завод.

В начале 30-х годов Великая Депрессия оказывает негативное влияние на весь рынок перевозок. Производство грузовиков падает практически до нуля, и компания не в состоянии выплачивать проценты по взятым кредитам. Kenworth экстренно ищет неординарные маркетинговые ходы, чтобы сохранить производство и выстоять в трудный период. В 1932 году Kenworth получает государственный заказ на производство пожарных машин.

1933-1936. Первый дизельный грузовик

В 1933 году Kenworth становится первым Американским производителем, серийно устанавливающим на свою технику дизельные двигатели. Грузовики Kenworth сразу становятся лидером продаж. Дело в том, что цена на галлон дизельного топлива составляло всего одну третью от стоимости галлона бензина, а перевозчики были крайне заинтересованы в сокращении своих текущих расходов. Серийная установка дизелей была не единственным нововведением. В этом же, в 33-м году, по специальному заказу выпускается и продается в Вашингтон первый в мире тягач со слиппером - спальным отсеком для водителя.

В 1935 году в Америке вступает в силу новый законодательный акт, устанавливающий жесткие ограничения по весу и размеру грузовиков. Инженеры Kenworth разрабатывают и активно вносят в конструкцию новые узлы и компоненты. Создается облегченная алюминиевая кабина и капот. Этот период отмечен созданием гидравлических тормозов, пружинной подвески и колесной формулы 6х6.

1936. Выпуск модели COE (кабина над двигателем)

Следуя производственным тенденциям своих конкурентов, Kenworth в 1936 году строит модель "bubble-nose", т.е. прототип современного варианта с кабиной над двигателем. Считалось, что эксплуатация таких тягачей, способных при минимальной длине состава перевозить максимальный груз являлась наиболее эффективной в штатах, где существуют ограничения по длине состава и весу. Однако, выпуск моделей COE (cab over engine) не стал приоритетом производственной программы Kenworth. В 1937 году Гарри Кент умирает от острого сердечного приступа, и новым президентом компании становится Фил Джонсон. Производство набирает обороты. Зарегистрировано, что в 1940 году было построено 226 машин.

США, потерпевшие поражение в Пирл-Харборе срочно готовятся к войне. Буквально через месяц после объявления войны Kenworth перестраивает свои линии под нужды армии и производит 430 знаменитых 4-х тонных грузовиков M-1 "Wreckers", оборудованных лебедками, кранами, принадлежностями для газосварки. К концу войны компания получает дополнительный заказ на производство еще 1500 единиц.

В связи с производственной необходимостью, Kenworth автоматизирует линии и модернизирует конвейер. В 1943 году происходит еще одно знаменательное событие: на заводах начинается выпуск компонентов для бомбардировщиков В-17 “Летающая Крепость” и В-29. Правительство посчитало, что Сиэтл больше не является абсолютно безопасной зоной в случае нападения врага с моря, и потребовало от Kenworth переноса основного производства M-1 вглубь страны, в штат Вашингтон.

1944-1945 PACCAR выкупает Kenworth

Когда президент компании Фил Джонсон умер в 1944 году, вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Нужно сказать, что активы компании были такими огромными, что сотрудники Kenworth были попросту не в состоянии выкупить даже небольшую часть собственности компании. Однако, покупатель быстро нашелся. Им оказался президент корпорации Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. Сделка состоялась и с тех пор Kenworth является частью PACCAR.

Несмотря на то, что к концу войны общее количество армейских заказов существенно сократилось, Kenworth продолжал ежегодно производить 427 магистральных тягачей и 484 единиц техники военного предназначения. В этот период компания получает самый большой за всю свою историю заказ на постройку грузовиков под перевозку гавайского сахарного тростника. 1946 год отмечен своеобразным рекордом – было произведено 706 грузовиков специального назначения. Руководством компании принимается решение о консолидации бизнеса, и все производственные мощности переносятся обратно в Сиэтл. К 1950 году техника под маркой Kenworth поставляется уже в 27 стран, а продажи вне США достигают 40% от общего объема.

Считается, что Kenworth внес значительный вклад в разработку нефтяных месторождений на Ближнем Востоке. В 1951 году по заказу Arabian American Oil Co (ARAMCO) разрабатывается модель 853. Конструкция машины оказывается настолько удачной, что Kenworth получает невероятно большой заказ на постройку еще 1700 единиц. Практически в любой точке Ближнего Востока, на всех нефтяных месторождениях работали 853-е модели. В то время как техника завоевывала Азию, в конструкторском бюро компании разрабатывалась совершенно новая 801 модель- самосвал с емкостью кузова 11 кубических ярдов. К 1952 году, принимая во внимание чрезвычайно развитую систему железных дорог, техника Kenworth прочно удерживает одну пятую часть общего объема грузоперевозок США. Активно завоевывается рынок Канады, где в 1955 году строится очередной завод Canadian Kenworth Limited в Бурнаби, Британская Колумбия.

Kenworth "Division" Welcomes New Trucks 1956-1958

В 1956 году, согласно соглашению о вступлении PACCAR в права собственности, Kenworth полностью теряет право быть независимым производителем и переходит под внешнее управление. С тех пор Kenworth официально получает новое название - Kenworth Motor Truck Company и становится одним из подразделений PACCAR. Но общая философия компании в отношении строительства техники по специальному заказу, а так же повышенные требования к качеству сборки остаются неизменными. Результатом организации явилось появление “визитной карточки” Kenworth – тягачей 900 серии. Конструкторам удалось создать крепкое, но одновременно легкое шасси с применением новых сплавов. Большой парк 923-х Кенвортов активно использовались поисковыми экспедициями в полярной части Юкона для разведки и бурения нефтяных скважин. В тяжелейших условиях тундры Кенворты перебросили вглубь Аляски более 3000 тонн оборудования и материалов. Колонна следовала сразу за бульдозерами, пробивавшими сквозь льды путь для группы. Пресса окрестила маршрут как “белая тропа”, а газеты пестрели заголовками статей с хвалебными рецензиями о превосходных качествах новых Кенвортов. Специально для условий Арктики, конструкторы предусмотрительно оснастили 923 модели двигателями Cummins NH 200 с турбиной и автономной системой подогрева. Кенворты работали круглые сутки при особо низкой температуре, которая зачастую опускалась до –60· С. Предельно низкие температуры не оказали негативного эффекта на работу двигателей, и за всю историю экспедиции не было зафиксировано ни одного случая серьезных поломок или задержек в пути по причине неисправности. Зато 923 модель стала известна благодаря своей фантастической проходимости. Время от времени, нагруженные Кенворты выбрасывало с ледяной тропы в глубокий снег, но новая конструкция трансмиссии и ходовой части тоже делали свое дело - водителям удавалось вернуться в строй без посторонней помощи. Безусловно, ледяные глыбы рвали крылья машин, выворачивали бамперы, отмечалось разрушения пружин подвески и засорения топливных фильтров, но в целом, машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

В начале 1957 была представлена модель COE, конструкция которой обеспечивала водителю не только великолепный обзор, но и легкий доступ к двигателю и элементам трансмиссии.

1959-1965 Kenworth строит новый завод и представляет две новых модели

Для компании настает второй период расширения бизнеса, но на этот раз наступление ведется на юг. Мексика, один из основных торговых партнеров США вводит добавочные таможенные пошлины на импортную технику. В связи с этим, Kenworth строит в Мексике региональное производство. В 1961 представляется сразу две модели: W900 Conventional - c удлиненным спальным отсеком и обновленной приборной панелью. K 100 – вариант COE, созданный для работы на территориях западного побережья, где существуют жесткие ограничения по длине состава. Обе модели становятся чрезвычайно популярными и хорошо продаются. Kenworth вынужден строить очередной завод в Канзас-Сити, Миссури. К концу года компания ставит свой очередной рекорд – с конвейера выходят 2037 машин.

К 1966 году по всей территории США на Kenworth работают 46 региональных дилерских центра. По всему миру в этот год продано 3900 машин, что явилось очередным рекордом. Со значительным увеличением объема продаж, менеджменту компании приходится разрабатывать новую систему учета и контроля, позволяющую отслеживать регистрацию и продажу каждого тягача. В 1967, Kenworth разработал для собственных нужд некое подобие ЭВМ, что упростило работу центрального офиса с дилерскими и сервисными центрами. Очередное повышение налогов и тарифов приводит управленцев компании к мысли о переносе части своих производств на другие континенты. В 1968 году Kenworth строит завод вблизи Мельбурна в Австралии, где в течение 2-х лет производятся капотные и бескапотные модели грузовиков с правым рулем.

В годовщину своего 50-летия, общее количество проданных в этот год автомобилей впервые превышает пятизначную цифру. В ознаменование юбилея, и с тех пор на капоте красуется золотой орнамент “Kenworth Bug”. Открывается новый завод в местечке Чилликос в Огайо и к 1974 компания выпускает до 16000 единиц техники ежегодно.

Kenworth отпраздновал 200 -летие США грандиозным шоу, где впервые была представлена VIT (Very Important Trucker) серия. Уже существующие модели W900 Conventional и K100 COE были отделаны с особым шиком. Просторные спальные отсеки были дополнены двухъярусными диванами, изысканной отделкой салона, встроенными шкафами, холодильниками, кухонными плитами и вспомогательными системами очистки и кондиционирования воздуха. Каждый тягач имел свою окраску, внешнюю и внутреннюю отделку и гордо носил на капоте название своего штата. Однако Kenworth не только преподнес покупателям изящества и украшательства, но и серьезные конструктивные изменения рамы и трансмиссии. Так, специально созданный для тундры вариант Аляска Arctic Transporter (ATX) имел колесную формулу 6Х6 и новую, идеальную для Севера торсионную подвеску. В 1974 году произошло примечательное событие. Kenworth получает ответственный заказ на транспортировку из Иллинойса в Калифорнию самого большого в мире Магнитного Спектрометра, способного вырабатывать магнитное поле в 36.000 раз превышающее естественное поле Земли. Компании выдается специальное разовое разрешение на перевозку груза весом 107 тонн, длиной 140 футов и 13.5 футов высотой. Для сравнения: это параметры подводной лодки. Для выполнения этого ответственейшего задания Kenworth конструирует и специально создает супер - мощный тягач с двигателем Caterpillar 3408 мощностью 450 л.с. и 24-х скоростной трансмиссией. Одновременно проектируется трейлер с системой многочисленных подкатных тележек. Процесс следования состава освещался по телевидению, а на многочисленных остановках специалисты Kenworth охотно давали интервью прессе. Одним из сложнейших участков маршрута было преодоление хребта Ламари, высотой 8500 футов при порывах ветра до 80 км.ч.

Kenworth модифицирует и ставит на линию версию W900, переименовав ее в W900B. Исследования в области аэродинамика и структурной прочности силовых элементов рамы легли в основу создания бескапотной версии K100E. В 1984 году K100E установил своеобразный рекорд среди тягачей аналогичного класса в сравнении аэродинамических показателей и экономии топлива.

В 1985 году выпускается модель, которая на долгие годы задает моду всему автомобилестроению. Из сборочного цеха вышел знаменитый Кенворт T600A, тягач со скошенным аэродинамическим капотом со сдвинутой назад передней осью. Новая модель объединяла в себе комфорт и стиль капотной модели с маневренностью версии COE с кабиной над двигателем. Коэффициент лобового сопротивления тягача был настолько низким, что иной раз водителю удавалось сократить расходы на топливо на 22%. T600A резал набегающий воздушный поток как ни один когда-либо созданный до этого тягач. Продувка в аэродинамической трубе подтвердила увеличение аэродинамических показателей сразу на 40% по сравнению с капотными моделями W900 (в России их будут называть “ракетами”).

Радикальные нововведения не явились препятствием для успешных продаж Т600А. Тягач различных модификаций активно применяется в системе перевозок и на протяжение нескольких лет является самой распространенной моделью Kenworth. В 1986 году создается более мощная капотная модель T800, тягач с уменьшенным радиусом разворота для транспортировки особо тяжелых грузов. Т800 и по сегодняшний день выпускается в варианте магистрального тягача и самосвала.

В целях завоевания американского строительного рынка Kenworth пополняет свой ряд мощной моделью самосвала C500B, обладающего надежностью своего предшественника C510, с кабиной, аналогичной модели T800. Весной 1988 на ежегодной выставке представляется модель ближне -магистрального тягача T400A. Следующим нововведением Kenworth стала установка на самосвалах небольших спальных отсеков. В 1989 году выходит в серию Kenworth T450, вариант мощного самосвала с кабиной длиной 112 дюймов от бампера до задней стенки кабины, и одновременно представляется новая модификация T600A. Новый T600A значительно превосходит своих предшественников в показателе экономии топлива. В 1990 году на континентальной гонке "Tour America" Kenworth выставил сразу 3 своих модели Т600а c различными двигателями. В процессе гонки шел непрерывный анализ показателей расхода топлива из расчета галлон на милю. Результаты были следующими: двигатель Cummins L10 мощностью 330 л.с. - 8.21 миля/галлон; Cummins N14 370 л.с. - 7.99 миля/галлон; Cummins N14 460 л.с. - 7.68 миля/галлон.

В 1990 году представляются капотная модель W900L с длиной кабины в 130 дюймов", а вниманию водителей – индивидуалов предлагается версия с удлиненным капотом.

В 1991 компания по специальному заказу разрабатывает уникальную модель T884 с двойным рулевым управлением и со всеми ведущими осями. Грузовик обладал невероятной маневренностью и с успехом применялся для работы в карьерах, шахтах, туннелях и строительстве. В этом же году Kenworth получает нестандартный заказ — перевезти старый самолет - разведчик SR71 Blackbird c территории военной базы в пустыне Мояв в Сиэтл, в Музей Авиации. Kenworth при участии своего давнего заказчика, компании Schmitt Lowbed Services сумел выполнить труднейшую поставленную задачу. Дело в том, что SR71 Blackbird имел 98 футов в длину и 23 фута в ширину. Вопрос: возможна ли транспортировка самолета в Сиэтл? Ответ: Да. Хотя и не без проблем. Ширина дорожного полотна всего 12 футов и это означает, что SR71 будет перекрывать собой и встречное движение. Согласно Американскому Дорожному Законодательству должно получаться специальное разрешение на перевозку грузов шире 8.5 футов и тяжелее 80.000 фунтов. Компании удается получить такое разовое разрешение, но по его условиям, крылья самолета должны были быть демонтированы и перевозится отдельно от фюзеляжа. Для проведения операции потребовалось 5 тягачей Kenworth Т800 с двигателями 460 л.с. и специально созданный низкорамный для этой операции трейлер Trail King длиной 73 фута. Один тягач тянул фюзеляж, а 4 – крылья и двигатели. Через 20 дней колонна благополучно прибыла в Сиэтл, где SR71 установлен в Музее Авиации и до настоящего времени служит как аттракцион.

1992 Короли Американских дорог

В начале 90-х делает своеобразный маркетинговый ход: заключает договоры с водителями – дальнобойщиками со всей Америки об оказании компании консультативных и рекламных услуг. Более 500 водителей – индивидуалов выразили желание вступить в Kenworth Drivers' Board (известная как Команда Кенворт). Водители регулярно писали отчеты и отзывы о своей технике, о преимуществах, поломках и недостатках Kenworth. Получилось нечто подобное современного Интернета. Данные тщательно анализировались и отправлялись в конструкторское бюро и центры испытаний. Через насколько лет плодотворное сотрудничество компании и водителей приведет к созданию 'оптимального спального модуля".

В июне компания объявила о начале выпуска модели тягача 7 класса К300 в версии с кабиной над двигателем. Примечательно, что производство машин 7 класса переносится из Бразилии в США, а часть сервисных служб, отвечающих за поставку запасных частей, переводится в Квебек. Через месяц Kenworth представил серию “В” с шумонепроницаемой кабиной, интерьер которой предлагал водителю уровень комфорта, граничащим с роскошью. Впервые были применены особые полимерные амортизаторы, способные не только гасить вибрацию, но и частично сохранять горизонтальное положение кабины при сильных продольных перемещениях рамы.

1993 70- летний юбилей компании

4 Июня происходит торжественная церемония по поводу открытия нового производства в городе Рентон, штат Вашингтон. Первым грузовиком, сошедшим в тот день с конвейера, был модернизированный магистральный тягач Т600B. Большую партию этих машин заказала транспортная компания Stevens Transport из Далласа.

Открывается производство в Огайо. Ohio. Постройка завода была вызвана стратегическими планами PACCAR продемонстрировать свое присутствие во всех уголках США. Через месяц после открытия завод приступил к производству тягачей Т600 со спальным отсеком повышенной комфортности AeroCab. Считается, что на Т600 впервые был установлен аэродинамический модуль, объединивший в своей конструкции все необходимые водителю элементы. В рекламных проспектах особо отмечается высокий спальный отсек с многочисленными встроенными багажными отделениями, шкафами и консолями. Компания продолжает активно сотрудничать с водителями из “Команды Кенворт”. Совместными усилиями создается пробный вариант “идеальной кабина”. Например, водители порекомендовали усовершенствовать форму дверных панелей, упростить систему открытия двери в отсеке в случае аварийного покидания и изменить внутренний дизайн, доработать стабилизаторы и воздушные амортизаторы, а так же были даны рекомендации по улучшению аэродинамических свойств кабины. Конструкторы внесли некоторые изменения в технологию сборки. В результате, лобовое сопротивление кабины было снижено еще на 3%, следовательно, на 2% снизился расход топлива. Для больших транспортных корпораций снижение издержек на покупку топлива на 2% ежегодно выражается шестизначной цифрой. В Октябре появляется самый большой серийный 74-х дюймовый спальный отсек Studio Sleeper. Устанавливается диван новой конструкции, на 30% увеличивается объем багажных отсеков. Вдоль стен спального отсека устанавливаются высокие модульные шкафы с консолями под телевизор, холодильник и портативную кухонную плиту.

В первом квартале 1994 года выпускает капотный тягач среднего класса для региональных перевозок Т300 со спальным отсеком от модели T600. "В течение нескольких лет мы разрабатывали T300, чтобы привнести новые стандарты качества в семейство тягачей среднего класса" вспоминает Менеджер по Маркетингу Пол Скуг. T300 полностью соответствовал стандарту 7-го класса по весу - 30.000 GVW (gross vehicle weight), т.е. массы в снаряженном состоянии, но зато запросто мог тянуть трейлер весом до 65.000 фунтов. Чтобы повысить структурную прочность рымы, в процессе производства применялась новая технология клепки металлических компонентов. Для того чтобы упростить периодическое техническое обслуживание, грузовик условно был разделен на отдельные компоненты, которые было достаточно заменить.

Конструкторы продолжают экспериментировать с кабиной AeroCab и в 1994 на международном Trucking Show представляются сразу две версии кабин с низкой и плоской крышей (Flat-top) длиной 62 и 72 дюйма. Однако высота кабины оказывается достаточной, чтобы человек высокого роста чувствовал себя весьма комфортно. Тягачи, оборудование кабинами flat-top хорошо покупаются транснациональными компаниями с большим парком машин.

1996 год ознаменован новым модельным рядом Kenworth. Самым знаменательным событием было появление в Мае линии Т2000. Было представлено сразу две версии: с кабиной 112 и 120 дюйма (в данном случае расстояние от бампера до крайней точки кресла водителя) с 75-дюймовым спальным отсеком AERODYNE. T2000 является результатом 20 -ти летних исследований конструкторского бюро в области аэродинамики, структурной прочности и надежности. Было сделано все возможное, чтобы максимально упростить внеплановое техническое обслуживание тягача. Отмечается, что T2000 не похож ни на одну из предыдущих моделей Kenworth и тягач создавался инженерами с нуля, принимая во внимание основную концепцию: потенциальный покупатель не водитель, не механик и не владелец, а одно лицо в трех ипостасях. При создании Т2000 учитывалось требование рынка - создать универсальный многоцелевой тягач, готовый к работе в любых условиях и любых областях индустрии. На T2000 выдавалась 3-х летняя гарантия на все основные компоненты. На узлы и детали, не указанные в гарантийном договоре существовала гарантия на 350.000 миль пробега. Но самое главное достижение- это отсутствие необходимости проведения частых периодических осмотров. По паспорту транспортного средства инспекция узлов проводилась через каждые 25.000 миль пробега (при старых нормативах 10-15.000 миль). Kenworth ввел понятие “Extended Service Interval” (ESI), т.е. систему сборки, гарантии и регистрации параметров, позволяющую проводить осмотры через более долгие периоды времени. Факты налицо: статистически, у Кенвортов вероятность появления неисправности несколько ниже, чем у других производителей. Компания по прежнему поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их предложения по усовершенствованию узлов и компонентов. Такой подход позволяет Kenworth лучше понять, что именно нужно покупателю: качество, и еще раз качество!

Материалы: http://tezcar.ru/auto_kenworth_truck.html

2 ≫

Первый грузовик был выпущен в 1915 году под названием Герсикс. Это был шестицилиндровый грузовик из стали, который стал идеальным транспортным средством для сурового северо-запада страны. В 1917 году компания получила название Герсикс Мотор Кампани. Компания растет, требуется всё больше капиталов. В 1923 году после вложения в бизнес дополнительных 60 000 долларов, компания меняет имя на Кенворт Мотор Трак Кампани с главным офисом в Сиэтле, а главными акционерами стали Гарри Кент и Эдгар Вортингтон.

В 1924 году Кенворт продал 80 грузовиков, а годом позже производство выпускало уже по два грузовика в неделю. С первых дней Кенворт занимался только грузовиками. К 1927 году выпуск в неделю увеличился до трех автомобилей. Кенворт начинает производство грузовиков в Канаде, чтобы избежать таможенных пошлин.

Великая депрессия притормозила рост компании. Производство падает. Именно депрессия и неопределенное будущее заставляет Кенворт вести довольно агрессивную маркетинговую политику и искать новые возможности для бизнеса. В 1932 году начали выпускать пожарные грузовые машины.

Удача улыбнулась Кенворт в 1933 году, когда компания стала первой в Америке выпускать грузовые автомобили со стандартными дизельными двигателями. Они стали настоящим хитом продаж, так как получалась большая экономия на топливе. Но дизельный двигатель не был единственным достижением Кенворта, в 1933 году они выпустили грузовой автомобиль, у которого впервые в автомобилестроении была кабина со спальным местом.

В 1935 году выходит Положение о моторных транспортных средствах. Новый документ ограничивал транспортные средства по весу и размерам, что подстегнуло инженеров Кенворта разработать алюминиевые элементы для грузовиков. Грузовики Кенворт были шестиколесными с гидравлической системой торможения, четырех-рессорной подвеской, торсионной подвеской заднего моста.

В 1936 году Кенворт выходит на рынок с грузовиком с кабиной над двигателем. Такая машина была очень эффективна и была способна перевозить максимальный груз при минимальной габаритной длине.

США, захваченный врасплох бомбежкой Перл Харбор, срочно готовилась к войне. Через месяц после нападения Кенворт начал производство 430 четырех-тонных тяжелых грузовиков "Wreckers". Дополнительно в конце войны было заказано 1500 таких машин. Эти шестиколесные машины были оборудованы мощными кранами, лебедкой, режущим и сварочным оборудованием и специальными прожекторами.

В 1943 году компания начала производство деталей для Боинга В-17 -бомбардировщика и для В-29.

После смерти президента компании в 1944 году Пол Пигот, президент Pacific Car and Foundry, начал вести переговоры с вдовой по поводу покупки контрольного пакета акций. Соглашение было достигнуто, и Кенворт стал дочерней компанией Pacific Car and Foundry.

В это время гавайские плантации сахарного тростника стали основными заказчиками на грузовики для транспортировки контейнеров с сахаром.

В 1951 году Кенворт разработала модель 853 для Арабо-американской нефтяной компании. Эта модель имела такой большой успех, что контракт был подписан на производство 1700 машин.

В 1955 году Кенворт запускает новую линию грузовиков, у которых кабина располагалась за двигателем. Новый дизайн стал настоящим хитом. Облегченный вес позволял дополнительно добавить полтонны груза. При этом новая модель давала водителю более широкий обзор дороги.

Существование Кенворт и его независимость закончилась в 1956 году, когда Pacific Car and Foundry расторг договор о независимости компании. Кенворт стал официально Кенворт Мотор Кампани, одним из подразделений Pacific Car and Foundry.

В период реорганизации появляется новая модель 900 серии: с откидывающейся передней частью, что укорачивало и облегчало шасси.

В 1961 году выходят на рынок новые модели W900 и K100 с кабиной над двигателем, спроектированных для увеличения грузоподъемности в пределах определенной длины, ограниченной нормами восточных штатов.

В год пятидесятилетия Кенворта в 1972 году на машинах размещался кенвортский жук на золотом фоне вместо обычного алюминиевого орнамента в честь этой даты.

Миллениум Кенворт встретил серией Очень Важных Грузовиков. W900 и K100 с кабиной над двигателем демонстрировали роскошную двухместную кровать, раздевалку, холодильник и горячие панели. Каждый грузовик этой серии носит название какого-нибудь штата.

Кенворт производит автомобили и для севера, для доставки грузов в тундру. В 1985 году появляется новая модель T600A со скошенным «носом» и смещенной назад передней осью - сочетание, которое дает водителю удобство и маневренность автомобиля бескапотной компоновки. При встречном ветре этот грузовик экономит до 22% топлива в отличие от других грузовых машин.

В 1990 Кенворт вывел на рынок W900L. Осень 1991 года - новая модель T884. В 1994 - роскошный и самый большой грузовик с кабиной для сна. Затем появляются T300, Т600б T800. В 1996 году - Т200.

Официальный сайт Кенворт ( Kenworth Truck Company ): kenworth.com

Вам может быть интересно:

- грузовые автомобили Brockway

Самые популярные разделы

для печатных изданий только с письменного разрешения

Материалы: http://www.rh2.ru/Avtozavody_i_marki_gruzovikov/p2_articleid/319

3 ≫

Для начала 20 века характерен бурный рост промышленности и экономики. Объемы производства растут а, следовательно, и необходимость в грузоперевозках тоже. Использовать в качестве транспортного средства поезда или пароходы порой бывает неудобно, поэтому перед конструкторами возник вопрос о конструировании грузовой техники.

В это самое время, Эдгар Уортингтон, простой бизнесмен из Сиэтла, управлял зданием, которое было арендовано компанией по ремонту автомобилей Gerlinger. Фирма переживала тяжелые времена из-за того, что автомобили не получили свою популярность среди людей да и стоили они непомерно дорого. На протяжении многих лет он наблюдал за всем этим процессом и даже не подразумевал, что через какое-то время компания будет производить грузовую технику.

Несмотря на все эти трудности, компании все-таки удалось сконструировать собственный шестицилиндровый грузовик. Машина получила название Gersix. Главной особенностью конструкции было использование элементов из холоднокатаной стали для усиления рамы.

По началу, дела Gerlinger шли хорошо: продукция пользовалась спросом, поступали региональные заказы. Однако, спустя пару лет, неожиданно для всех фирма заявила о своем банкротстве. Эдгар Уортингтон понимает, что у компании есть большие перспективы и приобретает два офиса компании в Сиэтле и Портленде. После приобретения фирмы, вместе со своим партнером по бизнесу Фредериком Кентом, он решает переименовать компанию в «Gersix Motor Company».

С 1919 года Фредерик Кент передает права управления компанией своему сыну. Теперь Гарри Кент – новый компаньон Эдгара Уортингтона.

Компания получает новые заказы и заключает выгодные контракты. К 1922 году было продано 53 грузовика Gersix, тем самым выручив 60 тысяч долларов наличными. С получением такого солидного капитала, принимается решение о реструктуризации фирмы. Именно с этого момента компания получает свое нынешнее название – «Ken - Worth», в честь своих основателей Гарри Кента и Эдгара Уортингтона. Спустя год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth.

За 1924 год, под новым брендом «Kenworth» было реализовано 80 грузовых машин. А еще через год, фирма вышла на уровень производства 2-х грузовиков в неделю. Успешное развитие дел компании стало возможно за счет грамотной политики управляющих. Менеджеры учитывали все индивидуальные пожелания заказчиков, поэтому каждая выпущенная модель была особенной.

К концу 20-х годов завод выходит на новый уровень производства – 3 грузовика в неделю. С целью снижения налоговых издержек было начато строительство сборочной линии в Канаде, а также нового завода в Сиэтле.

В годы великой Депрессии (1927-1932 гг.) негативному влиянию подвергся весь рынок грузоперевозок. Для компании наступает сложная пора. Из-за резкого снижения объемов производства фирма не в состоянии выплачивать проценты по взятым кредитам. Чтобы избежать банкротства и хоть как-нибудь остаться на плаву компания вынуждена производить пожарные машины по государственному заказу.

В 1933 году компания принимает неординарный маркетинговый ход – начинает выпуск машин с дизельным двигателем. Тем самым становясь первым Американским производителем, серийно производящим автомобили, оснащенные дизельным двигателем. И сразу после этого фирма «Kenworth» выбивается в лидеры по продажам, ведь цена на литр дизельного топлива втрое дешевле бензина. Помимо установки дизелей грузовики имели еще одно новшество – спальные отсеки (слипперы).

С 1935 года в Америке вступает в силу новый закон, ограничивающий максимальный вес и габариты грузовиков. Инженерами компании разрабатываются новые компоненты и узлы: гидравлические тормоза, пружинная подвеска и колесная формула 6х6. Также ведется работа над облегчением машины, при постройке кузовов активно используются алюминиевые сплавы.

С 1936 года, следуя производственным тенденциям своих конкурентов, «Kenworth» стал выпускать модели «bubble-nose» - прототипы машин с кабиной над двигателем. По мнению многих, тягачи с такой компоновкой гораздо более эффективны и выгодны в эксплуатации, поскольку при минимальной длине общего состава могут перевозить груз максимального тоннажа. А, как известно, в США есть ограничения на этот счет. Несмотря на все эти преимущества, выпуск моделей по типу COE (Cab Over Engine – кузов над двигателем) не стал для фирмы «Kenworth» приоритетным.

В 1937 году от острого сердечного приступа умирает Гарри Кент, пост президента компании занимает Фил Джонсон.

В 1944 году, умирает действующий президент компании Фил Джонсон. Вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Но, по причине того, что активы компании были настолько огромны, средств служащих не хватило бы на выкуп даже малой их доли. В любом случае, покупателя долго искать не пришлось. Им стал президент корпорации Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. С этого момента Kenworth стал частью PACCAR.

Несмотря на резкий спад заказов для нужд армии к концу войны, Kenworth выпускал не менее 400-сот магистральных тягачей и 500-сот единиц военной техники. В 1946 году фирма получила самый большой заказ на производство специализированных грузовиков для перевозки гавайского сахарного тростника. Всего за этот год было произведено 706 специализированных грузовых машин. К концу 40-х годов происходит объединение бизнеса, и все производственные мощности переносят в Сиэтл. К 1950 году под брендом «Kenworth» происходит поставка техники в 27 стран, а объем экспортной продукции составляет 40%.

Ближе к середине 20-го века дела компании шли более чем прекрасно. Kenworth получал большое количество заказов на производство тягачей, машины фирмы активно использовались при разработке нефтяных месторождений на Ближнем Востоке. Открываются новые заводы в Канаде. Примерно 20% от общего количества грузоперевозок по США приходится на долю компании Kenworth.

С 1956 года фирма теряет свою административную самостоятельность и полностью переходит под внешнее управление концерна PACCAR. С этого времени за Kenworth закреплено официальное название «Kenworth Motor Truck Company».

Именно в этом десятилетии компания выпускает тягачи 900-ой серии, которые стали новой «визитной карточкой» Kenworth. Они хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации: во время разведывательной экспедиции в полярные части Юкона не было зафиксировано ни единого случая поломок или задержек по причине неисправностей. Но каждый водитель знает, что в дороге может случиться любое, поэтому не лишним будет сделать диагностическую карту Осаго, с этим вам помогут на сайте - техосмотр77.

Шестидесятые годы можно назвать вторым периодом расширения бизнеса компании: на этот раз «наступление» велось на юг. По причине того, что Мексика ввела таможенные пошлины на всю импортируемую технику, Kenworth строит региональное производство тягачей.

К годовщине своего 50-летия продажи компании впервые превысили пятизначное число, а к 1974 году объем выпускаемой продукции составил 16000 грузовиков в год. В ознаменование юбилея, капоты тягачей стали украшать орнаментом «Kenworth Bug».

В 1974 году прошло знаменательное событие. Kenworth получил заказ на производство сверхмощного тягача для буксировки из Иллинойса в Калифорнию самого большого в мире Магнитного Спектрометра. Огромный магнит способен вырабатывать магнитное поле по своей силе в 36 тыс. раз превышающее естественное поле Земли. Чтобы перевезти груз размерами с подводную лодку (вес 107 тонн, длина 140 футов и 13.5 футов высота) компании было выдано специальное разовое разрешение.

В 1992 году, компания открывает своеобразный клуб американских дальнобойщиков, пользующихся тягачами Kenworth. Более пятисот водителей – частников выразили желание вступить в этот клуб. Водители регулярно отправляли отчеты об эксплуатации своей техники, писали в компанию свои замечания и пожелания. В результате такого плодотворного сотрудничества с водителями, конструкторам удалось создать «оптимальный спальный модуль».

В мае 1996 года модельная линия компании пополнилась моделью Т2000. Поставлялось сразу две версии: со 112-ти и со 120-ти дюймовыми кабинами (расстояние от бампера до крайней точки кресла водителя) и 75-дюймовым спальным отсеком AERODYNE. Модель Т2000 – результат 20-ти летней работы конструкторского бюро. Машина получилась уникальной, непохожей на все предыдущие модели. При построении модели за основу была взята основная концепция: потенциальный покупатель не водитель, не механик и не владелец, а одно лицо в трех ипостасях.

И по сегодняшний день компания активно поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их пожелания и предложения. При таком подходе фирме Kenworth удается держать качество выпускаемой продукции на высочайшем уровне.

Материалы: http://autohis.ru/usaauto/kenworth-trucks.php


Back to top