История марки Maruti

1 ≫

Индийская автомобильная компания Maruti Udyog Ltd — крупнейшая в Индии, ориентирующаяся на выпуск моделей на базе Suzuki.

Завод начал действовать в 1973 году в окрестностях индийского города Нью-Дели. Эмблема фирмы — два крыла.

Компания Maruti, основанная в 1984 году как совместное предприятие с японской Suzuki Motors (по 50% акций), числится в "передовиках" индийского автопрома.

Самой массовой моделью компании остается Maruti 800, который называют "индийским фольксвагеном" и который представляет собой лицензионный вариант Suzuki Alto/Fronte SB 1985 года. В 1997-м Maruti 800 косметически модернизировали. Отделка салона осталась простая — из кожзаменителя или велюра, а благодаря большим масштабам производства "800-я" вдвое дешевле архаичного седана Ambassador. Помимо базового варианта с 3-цилиндровым мотором (0,8 л, 39 л.с.) начат выпуск более комфортных исполнений ЕХ и DX. Последние получили новый двигатель того же объема с 4-клапанами на каждый цилиндр мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатую коробку передач.

Другой представитель поколения автомобиля Suzuki Alto — Maruti Zen предлагается с новым 1,0-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. с распределенным впрыском топлива. Пятидверный хэтчбек Zen — лицензионный Servo 1990-1998 годов выпускают с 1993 года.

В последние годы модельный ряд пополнили версия Classic с экстерьером в стиле ретро и трехдверная версия Sport. Впрочем, эту модель с 2000 года уже теснит новый Alto нынешнего, "японского" поколения с двигателями 0,8 л, 45 л.с. и 1,1 л, 62 л.с.

Более престижный 4,08-метровый седан 1000 и 1300 Esteem (Swift 1988 года) с 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с. начали выпускать в 1994 году, а в 1997-м провели небольшой рестайлинг. Модель оснащают климатической установкой, аудиосистемой Quadro со съемной панелью. Серия седанов Esteem пополнилась исполнением АХ. Для него создан вариант того же мотора с 4 клапанами на цилиндр и распределенным впрыском (1,3 л, 85 л.с.).

Рамный внедорожник Gypsy (SJ410/Samurai 1981 года) выпускают со съемным мягким или жестким верхом, а также в виде пикапа грузоподъемностью 500 кг с 45-сильным 1,0-литровым двигателем. Удлиненный Gypsy King с 66-сильным 1,3-литровым двигателем выпускают со складным верхом или жесткой пластиковой крышей увеличенной высоты, а также в пятидверном 7-местном варианте. Эти модели популярны в высокогорных районах и у полиции. Вскоре их планируют дополнить современным внедорожником Grand Vitara — разработкой студии YGM.

Коммерческие 5-8-местные мини-вэны Omni E и Omni High Roof (Carri ST 90 VZ 1982 года) вагонной компоновки с двигателем от модели 800 выпускают с 1984 и 1999 года соответственно. В 1998-м провели рестайлинг Omni E.

С конца 1999 года делают пятидверный микровэн Wagon-R (1997 года) c 16-клапанным двигателем 1,1 л, мощностью 62 л.с.

Вершину легковой программы Maruti занимают седан Baleno (с 1999 года) и универсал Baleno Altura (с 2000 года) (лицензия Suzuki Cultus и Cultus Wagon) c двигателем 1,6 л, 94 л.с.

Новая модель Versa (аналог Suzuki Carry) с двигателем 1,3 л, мощностью 82 л.с. была представлена в октябре 2001 года.

Крупнейший в Индии изготовитель автомобилей по итогам 2000 г. выпустил 286,5 тыс. только легковых машин, что несколько уступает показателям предыдущего года.

Материалы: http://acars.ru/maruti/about/

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1982 году индийская экономика начала бурный рост, а огромное население страны остро нуждалось в недорогих автомобилях, которые могли бы позволить повысить уровень жизни страны. Впрочем, 90% всех автомобилей, продаваемых на автомобильном рынке Индии в те годы, составляли английские и японские марки.

В том же году правительство страны обратилось к компании «Maruti» с просьбой заключить договор на производство автомобилей с одной из иностранных марок. После длительных переговоров, в 1983 году была зарегистрирована компания «Марути-Сузуки», которая приступила к выпуску автомобилей японской марки на территории Индии. В 1984 году начались продажи модели Марути-Сузуки 800, построенной на базе Сузуки Альто. Под капотом данного автомобиля расположился двигатель марки «Сузуки» мощностью 37 лошадиных сил.

С 1992 года "Марути" начала продавать свои автомобили в страны Азии и Ближнего Востока. К этому же времени относится выпуск "Марути-1000", прославившегося еще как "Зен". Он представляет собой усовершенствованный "Марути-800" с более округленными формами, под капотом которого расположился 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 993 см3 мощностью 50 или 54 лошадиный силы, позволяющий разогнаться до 150 км/ч. Изменениям подвергнут был салон автомобиля: он стал просторнее и удобнее.

Вплоть до 1997 года компания «Марути-Сузуки» занималась производством обкатанных и снятых с производства автомобилей Сузуки в других странах. Но уже в 1998 году было объявлено о старте производства актуального модельного ряда марки. В том же году начались поставки автомобилей марки «Марути-Сузуки» в близлежащие страны, в первую очередь Пакистан и Китай. А в 2004 году началось строительство нового завода компании, который также включил в себя конструкторское бюро, предназначенное для старта создания собственных моделей «Марути» при технической поддержке японской марки.

Уже в 2010 году компания установила свой собственный рекорд, выпустив 1,214 млн автомобилей. Очень плодотворным для «Марути» стал 2012 год. В это время компания выпустила семиместный компактвэн «Maruti Suzuki Ertiga». Название этого автомобиля очень символично, так как Er переводится как ряд (Rows), а Tiga обозначает 3, т.е. Ertiga обозначает 3-рядную конфигурацию сидений. В это же время в городе Рохтак, в индийском штате Харьяна торжественно началось строительство нового завода по изготовлению мотоциклов.

В 2015 году компания запустила продажу компактных хетчбэков Maruti Suzuki Celerio, оснащенных двухцилиндровым турбодизельным мотором. Этот автомобиль является результатом многолетней работы компании Maruti. Пока еще объем мотора этой модели составляет 793 куб. см, а мощность и крутящий момент достигают 48 лошадиных сил и 125 Нм (при 2000 об/мин) соответственно, но в дальнейшем планируется продолжить работу и сделать двигатель еще более усовершенствованным.

  • Страна: Индия
  • Годы работы: 1983 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
98 фото автомобилей Maruti-Suzuki

Модели Maruti-Suzuki

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/maruti_suzuki/history.htm

3 ≫

До 80-х годов ХХ века термин «индийский автопром» имел весьма условное значение. Местные заводы были ориентированы на выпуск морально устаревших моделей по зарубежным лицензиям. В условиях возрастающего спроса на качественные, недорогие, но современные автомобили правительство страны искало возможные варианты решения проблемы.

В октябре 1982 года было достигнуто соглашение с японской корпорацией Suzuki о создание совместного предприятия Maruti Udyog Ltd. Базовым производством новой компании стал автомобильный завод в окрестностях Нью-Дели.

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал хэтчбек Maruti 800, созданный на базе Suzuki Alto. Претерпев различные изменения, по большей части косметические, этот автомобиль выпускается и по сей день. Кстати, Maruti 800 называют индийским Фольксвагеном. Действительно, машина имеет компактные размеры, невысокую стоимость, без изысков. Отделка салона самая скромная, их кожзаменителя или велюра. Оснащен хэтчбек 3-цилиндровым двигателем с распределенным впрыском, объемом 796 куб. см, мощностью 45 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять 620-килограммовый автомобиль до 137 км/ч, а сотню набирать за 18,5 секунды. Впрочем, от Maruti 800 никто и не ожидает резвости. Ей прощают даже отсутствие комфорта и высокий уровень шума. Зато расход топлива составляет всего 5,5 литра на 100 км.

С 1992 года Maruti стали экспортировать в страны Азии и Ближнего Востока. По времени это совпало с выпуском более совершенной модели на базе все того же Suzuki Alto - МН-410 или Zen. По внешнему виду этот автомобиль чрезвычайно напоминает Maruti 800, только с более обтекаемым передком. Если заглянуть под капот, то можно увидеть 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 993 куб. см и мощностью 50 «лошадей». Экспортный вариант оснащается мотором в 54 л.с. с системой впрыска топлива. Другим отличием Zen стал более просторный и удобный салон, все-таки база машины составила 2335 мм по сравнению с 2170 мм у 800-ки. Максимальная скорость машины порой превышала 150 км/ч.

Еще одним хэтчбеком, заслуживающим внимания, стал Maruti Alto. Этот автомобиль комплектуется 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 1527 куб. см мощностью 57 л.с. КПП механическая, 5-ступенчатая. Тип передней подвески - амортизационная стойка, задней - винтовая пружина.

Потребность в более представительных машинах рано или поздно должна была сказаться. Седан Maruti Esteem начали выпускать в 1994 году, спустя 3 года провели незначительный рестайлинг. Модель комплектовалась 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с., климатической установкой, аудиосистемой Quadro со съемной панелью. Модификация под маркой 1,5 D от 2003 года имеет 4-цилиндровый дизель объемом 1,5 литра и мощностью 57 «лошадей».

В качестве внедорожника от Maruti выступает рамный Gypsy, созданный на базе Suzuki Samurai 1981 года. Индийские модификации предполагают как модели со съемным мягким или жестким верхом, так и пикапы, комплектующиеся 1,0-литровым двигателем мощностью 45 л.с. Gypsy King - более удлиненный вариант, оснащенный 1,3 литровым движком с системой распределенного впрыска мощностью 80 «лошадей», 5-ступенчатой «механикой». Этот автомобиль заднеприводный с подключаемым передним. В качестве подвески используются рессоры. Можно заказать со складным верхом или жесткой пластиковой крышей увеличенной высоты. Максимальная скорость 130 км/ч. Как правило, этими внедорожниками комплектуется индийская полиция.

В классе минивэнов у Maruti последней новинкой стала Versa, разработанная на основе Suzuki Carry. Эта модель была представлена в октябре 2001 года. Автомобиль вполне добротный, с 1,3-литровым двигателем с распределенным впрыском. Мощность - 82 л.с. КПП - 5-ступенчатая «механика». Подвеска - винтовая пружина.

Самой престижной моделью от Maruti стал универсал Baleno Altura, выпускаемый с 2001 года. Автомобиль, действительно, стильный, выгодно отличающийся от остальных «родственников». Да и оснащение более любопытное. Двигатель, впрочем, вполне стандартный, 4-цилиндровый, 1,6-литровый, с распределенным впрыском. Заявленная мощность 96 «лошадей». КПП предлагается на выбор: 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика». Тип подвески: винтовая пружина. Максимальная скорость 170 км/ч. Время разгона до сотни - 11,7 секунды.

Материалы: http://www.luxurynet.ru/cars/898.html


Back to top