1 ≫
-
Официальный сайт: www.
В ноябре 1899 года Джеймс Паккард (James Packard) построил легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем.
В 1901 году его мастерскую купил Генри Бурн Джой (Henry Bourne Joy), состоятельный предприниматель из Детройта, решивший заняться производством автомобилей. В 1904 году на новом заводе в Детройте была изготовлена первая модель "L" марки "Паккард" с 4-цилиндровым мотором. Ее разработал французский инженер Шарль Шмидт (Charles Schmidt), работавший до того на фирме "Морс" (Mors). Машина имела радиатор оригинальной формы в виде "шляпы жандарма", который на многие годы стал отличительным признаком "паккардов". Постепенно фирма стала специализироваться на выпуске дорогостоящих автомобилей класса "люкс". Одним из них в 1912 году стал представительский "Сингл Сикс" (Single Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4395 см3.
В 1915 году главный конструктор "Паккарда" Джесс Винсент (Jesse G. Vincent) представил модель "Твин Сикс" (Twin Six) - первый в мире серийный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. В июне 1923 года эта модель была заменена на "Сингл Эйт" (Single Eight) с 8-цилиндровым мотором в 5681 см3, тормозами на всех колесах и 4-ступенчатой коробкой передач. Высокую репутацию "Сингл Эйт" получил благодаря эластичности и малошум-ности своего двигателя. Вместо того, чтобы раз в год модернизировать свою продукцию, как это делали другие фирмы, "Паккард" вносила в нее время от времени лишь легкие изменения. Успешный сбыт "Сингл Эйта" заметно укрепил положение фирмы.
В 1928 году "Паккард" смогла более энергично взяться за разработку новых моделей. Начался выпуск машин серии "600", в том числе спортивной модели "Спидстер" (Speedster). В 1929 году увидела свет серия "700".
С 1931 по 1939 год "Паккард" выпускала солидные и комфортабельные автомобили с двигателем V12, рабочий объем которых достигал 7298 см3, однако не забывала и о более дешевых машинах, которые могли существенно повысить уровень продаж.
В 1935 году появилась довольно скромная модель "120" с 8-цилиндровым мотором, которую можно было приобрести в простейшей комплектации всего за 990 долларов. Эта был первый "Паккард" с независимой передней подвеской.
Через два года выпустили еще несколько удешевленных моделей уже с 6-цилиндровыми моторами. Тем не менее большие и комфортабельные модели "160" и "180" серии "Клиппер" (Clipper) с 8-цилиндровыми моторами оставались в производстве до момента вступления Соединенных Штатов во вторую мировую войну. Два "Паккарда" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими образцами для создания автомобиля представительского класса ЗИС-110, серийный выпуск которого был начат в 1945 году.
После войны "Паккард" поначалу ограничивалась производством обновленной серии "Клиппер" в вариантах "Сикс", "Де Люкс Супер" и "Кастам" с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 4,0-5,8 л. В 1948-м на моделях "Клиппер" появился новый кузов, а со следующего года "Паккард" стала применять на своих машинах автоматическую коробку передач "Ультрамэтик" (Ultramatic) собственной конструкции. Первый "Паккард' нового поколения был показан только в 1951 году. Это была серия "2400", в которую входили модели "200, "200Де Люкс", "250", "300" и "400", Варианты "200 Клиппер", "250" и "300" оснащались 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем. По заказу ставился и 5,4-литровый агрегат, являвшийся стандартным для модели "400 Патрисиэн" (Patrician).
В 1952 году президентом "Паккарда" стал Джеймс Нэнс (James J. Nance), твердо убежденный в том, что предотвратить падение сбыта можно лишь с помощью производства экономичных и недорогих машин. Тем не менее в 1953 году выпуск престижных моделей "Паккард" продолжился, а фирма "Дирхэм" (Derhem) получила заказ на партию особо роскошных кузовов для серий "Патрисиэн" и "Кариббиэн" (Caribbean).
В 1954 году Нэнс приобрел обанкротившуюся фирму "Студебеккер" (Studebaker). Модели 1955 года внешне лишь незначительно отличались от прошлогодних. Впрочем, были и технические новинки: торсионная подвеска всех колес с автоматической регулировкой положения кузова относительно дороги, автоматическая коробка передач с электрическим кнопочным выбором передач. Кроме того, появились новые 5,8-литровые двигатели V8. К несчастью, спешка при разработке новинок породила многочисленные дефекты, которые не были своевременно устранены, вызвав большое недовольство покупателей. В результате сбыт упал на 80%(!). Положение "Студебеккера" также было критическим. В 1957 году группу "Студебеккер-Паккард", оказавшуюся на грани краха, приобрел авиационный концерн "Кэртис Райт" (Curtis Wright).
Новый "Паккард" модели "Предиктор" (Predictor), разработанный Диком Тигом (Dick league), появился в 1956 году. Дизайн автомобиля вызвал много споров. В том же году появился "Экзекьютив" (Executive), который должен был занять место между большим "Клип-пером" и среднеразмерными "Студебеккерами".
С 1957 года легковые машины "Паккарда" лишь незначительно отличались от автомобилей "Студебеккер". И без того тяжелое положение усугубила очередная неудачная модель "Хоук" (Hawk), выпущенная всего в 588 экземплярах. В 1958 году руководство "Студебеккера", получившее контроль над "Паккардом" после ухода Нэнса, приняло решение о прекращении производства автомобилей этой марки.
Материалы: http://tezcar.ru/auto_packard.html
2 ≫
-
25 июня 1956 года из ворот детройтского сборочного предприятия выехал последний настоящий Packard. Потом еще в течение двух лет на заводе в Саусбенде, штат Индиана, под этой прославленной маркой будут выпускать перелицованные модели Studebaker. Но для настоящих ценителей американских автомобилей Packard «кончился» именно в этот день 55 лет назад. Грустная дата, как и сама история легендарного бренда, может послужить уроком будущему поколению автомобильных менеджеров. И урок этот очень прост — чем выше взлетаешь, тем больнее падаешь.
Джеймс Уорд Паккард, уроженец городка Уоррен, что в штате Огайо, слыл человеком состоятельным, талантливым и смелым. Еще будучи студентом престижного Лихайского колледжа, он удивлял сокурсников пристрастием к велосипедной езде и находчивостью в практическом применении энергии электричества. Так, в комнате общежития он «электризовал» оконную форточку, чтобы проветривать помещение, не поднимаясь с дивана. Вполне себе чудо по меркам 19-го века!
Повзрослев и остепенившись, Джеймс занялся более серьезными вещами — организовал фирму по выпуску ламп накаливания и прочих электротоваров. Но даже разбогатев, Паккард не растерял страсть к чудесам техники. 13 августа 1898 года он отправился в соседний Кливленд, чтобы приобрести свой первый автомобиль. Однако машина, созданная одним из пионеров автомобильной Америки Александром Уинтоном, стала полным разочарованием. Жалкие 70 километров до своего дома Джеймс преодолел с огромным трудом: двигатель безлошадного Winton постоянно перегревался, лопнула приводная цепь, спицы колес и те ломались. Домой Паккард и его автомобиль прибыли лишь под утро — на гужевом буксире!
Уже на следующий день Джеймс вернул машину обратно, заодно решив прочитать ее конструктору небольшую лекцию на тему «Качество продукции и довольный клиент». Но мистер Уинтон лишь отмахнулся от докучливого покупателя: «Раз вы такой умный, мистер Пакард, то почему бы вам не построить свой собственный автомобиль?!»
— А вот и построю! — бросил рассерженный Джеймс и удалился.
Он не шутил. В конце концов, Паккард давно уже интересовался автомобилями и сам являлся владельцем французского трехколесного DeDion-Bouton. Не теряя времени, он выписал кучу технической литературы, переманил из фирмы Уинтона двух самых толковых инженеров и с головой окунулся в работу. Дело спорилось — первый автомобиль марки Packard увидел свет 6 ноября 1899-го.
Ничего особенного модель А собой не представляла. Банальный одноместный ранэбаут, с одноцилиндровым, четырехтактным мотором рабочим объемом 2,3 л и мощностью 9 л. с., колеса с велосипедными спицами, поворотная ручка вместо рулевого колеса, простейшая коробка передач планетарного типа. Вот только первый Packard, в отличие от десятков, если не сотен машин того времени, легко заводился, без проблем забирался на холмы, не пасовал на разбитой дороге, а главное – не спешил ломаться. И Джордж Киркэм, местный бизнесмен, без промедления выписал чек на $1250.
Надежность и легкость управления — вот на чем стал строить репутацию своих автомобилей Джеймс Пакард. На первой американской автомобильной выставке в Нью-Йорке Packard модели B демонстрировал свои возможности на специально построенном треке, лихо объезжая расставленные препятствия. «Убедительно!» — решили богатеи из семей Рокфеллеров и Хонивеллов, купившие три машины.
Слава фирмы росла как на дрожжах. Легенда гласит, что уже в 1901 году в офис Ohio Automobile Company (название Packard Motor Car Company появится чуть позже — в 1903-м) пришло письмо от покупателя, просившего выслать ему каталог продукции и рекламные материалы. По обыкновению крайне занятый Джеймс Паккард продиктовал секретарше ответ: «О качестве автомобилей Packard нужно справляться не в брошюре, а у настоящих владельцев машины!» С тех пор слоган «Ask the man who owns one» стал девизом компании на долгие годы.
Правда, Джеймсу вскоре вдруг стало не до автомобилей. С одной стороны, фирма, привлекшая внимание серьезных инвесторов, стремительно расширялась. На окраине Детройта отгрохали новый суперсовременный сборочный комплекс. Для начала века предприятие, созданное знаменитым архитектором автозаводов Альбертом Канном, было, безусловно, самым современным в мире. Но сам Паккард упорно отказывался переезжать в Детройт. Согласно официальной версии — не хотел бросать свой электробизнес в Уоррене, но истинной причиной была. любовь! Неожиданно, прежде всего для самого себя, 40-летний инженер и, как многие считали, убежденный холостяк по уши влюбился в некую Элизабет Гиллмер. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что пассия Пакарда, видите ли, категорически не хотела переезжать из родного Уоррена.
Конфликт между разумом и чувствами довольно быстро решился в пользу амурных дел. Паккард остался в Огайо, женился и постепенно передал бразды правления фирмой новым компаньонам. В 1909-м он покинул пост президента, уйдя в отставку абсолютно счастливым и фантастически обеспеченным человеком.
Возможно, для дальнейшего процветания фирмы это было наилучшим решением. Дело в том, что Джеймс так пекся о надежности своих машин, что превратился в антагониста технического прогресса. Так, по его мнению, использование сложных и капризных многоцилиндровых моторов могло негативно сказаться на безупречной репутации компании. С переменой власти дела Packard пошли лучше. Созданная Чарльзом Шмидтом, бывшим инженером фирмы Mors, модель K оснащалась 4-цилиндровым мотором мощностью 24 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. Packard K стоил не просто дорого, а безумно дорого — $7000. Но всего через год этот же мотор появился на более доступной модели L. С тех пор одно- и двухцилиндровые модели Packard больше не выпускал.
Фирменная надежность при этом не пострадала. Скажем, в 1908-м некий Джейкоб Мердок из Пенсильвании на Packard 30 преодолел расстояния от Пасадины до Нью-Йорка за 32 дня, четыре часа и 25 минут — рекорд для того времени. Но главное — без поломок и ремонта.
И все же настоящим, как бы сегодня сказали, премиум-брендом Packard стал несколько позже. Если быть точным – в мае 1915-го, когда компания представила знаменитый Twin Six — первый 12-цилиндровый автомобиль Америки. Двигатель, разработанный новым главным инженером компании Джессом Винсентом, отличался умопомрачительно тихой работой и впечатляющим ровным и мощным ускорением с почти пешеходных 8 км/ч вплоть до максимальных 120 км/ч.
По сути, Twin Six стал для Packard тем же, чем Silver Ghost являлся для Rolls-Royce — моделью, утвердившей марку на вершине пищевой цепочки самых престижных автомобилей. 12-цилиндровый Packard превратился в любимчика воротил бизнеса, популярнейших актеров, могущественных мафиози и, конечно, монарших особ. На Twin Six ездили Николай Второй и Король Испании Альфонсо, такая машина стояла в гараже президента США Уоррена Хардинга, а бельгийская монаршая чета вошла в историю. разбившись на этом Packard. И мощный нрав автомобиля тут ни при чем — сидевший за рулем король Леопольд, не сбавляя газа, начал сверяться с картой и не заметил поворот.
Успех 12-цилиндровой модели поддержал и приумножил Single Eight, дебютировавший в 1923-м, и к началу 30-х годов Packard прочно утвердился в звании самого престижного автомобиля США, впереди Cadillac, Peerless, Pierce Arrow. Дороже Packard стоили лишь величественные модели Duesenberg, но в кругах ценителей они считались слишком фривольными, почти пошлыми. Packard — вот истинный автомобиль старой школы, который удовлетворит запросы благородного джентльмена!
Но коллапс фондового рынка и Великая депрессия стали тяжелейшим испытанием для фирмы. С карты автомобильной Америки в одночасье исчезли десятки марок. Те же Duesenberg и Peerless скончались сразу, а Piercе Arrow – сперва немного помучившись. Даже Cadillac, ютившийся за бездонными банковскими сейфами General Motors, лихорадило.
Поняв, что на выпуске дорогих автомобилей дальше уехать не удастся, руководство Packard в январе 1935-го предложило более доступный вариант — знаменитую модель 120. Маленький Packard, по сути, не был маленьким — колесная база превышала 3 метра. К тому же, как и старшие модели, машина оснащалась рядной «восьмеркой», на высочайшем уровне были и качество отделки, и комплектация. Зато прайс-лист начинался с $980 — в 2,5 раза дешевле следующей по цене модели. И те, кто еще вчера лишь мечтал о покупке Packard, ринулся на штурм шоу-румов. Хитовая 120-я и еще более компактная модель 110, дебютировавшая в 1936-м, совместными усилиями спасли фирму от краха, но, как считают многие, лишь отложили неминуемую кончину марки.
Впрочем, на рубеже 30-40-х казалось, что худшее позади. А начавшаяся Вторая мировая, как ни парадоксально, стала и вовсе звездным часом для Packard. Контракт на лицензионный выпуск авиационных двигателей Rolls-Royce Merlin озолотил фирму — к 45-му сейфы буквально трещали от наличности.
Как же вышло, что всего через десять лет мир уже оплакивал кончину легендарной марки?
Одной причины стремительного падения легендарного бренда не существует. А к горькому финалу привела череда ошибок, просчетов и откровенных глупостей. Дизайн послевоенных моделей марки не пришелся по вкусу покупателям — довоенный Clipper, который в 1941-м казался пришельцем из будущего, шесть лет спустя обзывали ванной на колесах и беременным слоном. Когда же в 1950-м появились весьма привлекательные модели 24-й серии, оказалось что старомодная нижнеклапанная рядная «восьмерка» Packard заметно уступает более современным моторам V8 от конкурентов. Перечислять причины падения можно еще долго — и зависимость от сторонних поставщиков, вроде кузовной фирмы Briggs, и ошибочно-судьбоносное приобретение дряхлеющего Studebaker, только усугубившее положение, и даже бракованные межколесные дифференциалы, испортившие запуск на рынок последней надежды фирмы — моделей 1955 года.
Но главную причину стоит искать в 30-х, когда на рынке появились доступные по цене Packard 110 и 120. Их изначальная популярность обуславливалась желанием покупателей дотянуться до мечты — обладанию автомобилем недоступной прежде марки. Увы, когда мечта становится общедоступной, она перестает быть мечтой.
Материалы: http://auto.mail.ru/article/34629-krushenie_legendy/
3 ≫
-
29 июня 2016 13:40
Шестьдесят лет назад 25 июня 1956 года с конвейера сошел последний настоящий Packard. Еще два года компаньоны пытались удержать славное имя на плаву, но все было тщетно. Великая марка умерла.
Packard Twelve Coupe 1933 года
Уильям Паккард открыл свою компанию в 1899 году. Его первый автомобиль был построен в небольшом городке Уоррен в штате Огайо. Это была скромная машинка с одноцилиндровым двигателем.
Packard Grey Wolf 1904 года с алюминиевым одноместным кузовом
Известность пришла к его фирме в 1904 году, когда Packard Motor Car Company представила едва ли не первый серийный спортивный автомобиль. Это был Grey Wolf с четырехцилиндровым двигателем и одноместным алюминиевым кузовом. И этот гоночный монопост мог купить любой желающий.
1908 Packard Model 30 7 седан
Grey Wolf стал первый инновацией Packard Motor Car Company. А уже в 1916 году Уильям Паккард стал первым американским производителем роскошных автомобилей. Это его фирма построила революционный двигатель V12, получивший имя Twin Six.
Packard Twin Six Runabout 3 35 1920 года
Packard был производителем самых шикарных американских автомобилей до тех пор, пока своего веского слова не сказал Генри Лиланд со своим Cadillac. Против V16 у Паккарда оружия не нашлось.
Packard Custom Coupe 1941
Но слияние не помогло. Packard был очень дорог, и в 1956 президент Studebaker Джеймс Нэнс принял решение о прекращении производства шикарных машин под именем Packard. Производство на фабрике Detroit Packard было остановлено 25 июня.
Кабриолет Packard Caribbean 1955 года
Совет директоров посчитал, что стоит сохранить имя. На легенде можно было еще неплохо заработать. Было принято решение выпускать дорогие версии Studebaker под маркой Packard. Но никто не захотел переплачивать за подделку. И в 1958 году имя Packard исчезло навсегда.
Packard Hawk 1958 года. На самом деле Studebaker
Packard Grey Wolf 1904 года
192 Packard Super Eight 160 Convertible
1955 Packard Clipper Custom
и нажмите CTRL+ENTER
Введите ваше имя
Предсказание основывается на вашем имени, поэтому, пожалуйста, введите ваше настоящее имя, если оно отличается от того, которое вы используете для посещения нашего сайта.
Материалы: http://fishki.net/auto/1997488-packard-pervyj-amerikanskij-roskoshnyj-avtomobil.html