1 ≫
-
Почему именно Pagani имеет эксклюзивные права на моторы от Mercedes, что такое карботаниум, из которого они сделаны, и почему, в конце концов, у итальянских суперкаров аргентинские названия моделей? Мы изучили всю историю.
Немного об отце-основателе
Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.
В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.
Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.
На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion
Итальянский опыт
Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.
В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.
На фото: Lamborghini Countach Evoluzione
Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.
В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.
Самостоятельность и поиски
В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.
В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.
Рождение ветра
В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.
1992 год. Основание компании Pagani Automobili
Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых «серебряных стрел» Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.
Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.
1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12
После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.
На фото: Pagani Zonda C12
Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.
Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.
Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.
На фото: Pagani Zonda C12 S
Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.
Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.
2005 год. Дебют Pagani Zonda F
В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.
Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.
2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R
На фото: Pagani Zonda Cinque
Cinque (что в переводе с итальянского означает «пять») — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.
С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.
Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.
С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.
2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra
По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.
Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.
Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе — двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них. Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый «робот» как раз рассчитан на «переваривание» момента до 1 100 Нм. Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.
В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.
В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа «крыло чайки», а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.
Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.
На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.
Производство суперкаров Pagani
Каждый автомобиль Горацио Пагани собирается вручную на заводе в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалеку от Модены. Пагани сделал выбор в пользу ручной сборки, чтобы обеспечить своему детищу эксклюзивность. Композитные элементы монокока и внешних панелей автомобиля выпекают прямо на заводе Pagani в одном из трех автоклавов. На производство одной машины уходит больше одного месяца ручного труда.
В чем «фишка» Pagani?
Автомобили марки Пагани имеют свой собственный неповторимый дизайн, и поэтому ярко выделяются даже среди конкурентов-суперкаров такими интересными особенностями и чертами, благодаря которым они легко узнаваемы в мире:
1. Четырехствольный глушитель;
2. Композитные кузовные материалы, в том числе карботаниум с титановыми волокнами;
3. Система активной аэродинамики;
4. Моторы Mercedes, специально доработанные для Pagani;
5. Элементы интерьеры, выточенные из цельных кусков алюминия, в частности передняя консоль.
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/article/superkary-v-detaljah-pagani-bogi-vetra-2015-02-22
2 ≫
-
Суперкары марки Pagani по признанию автомобильных аналитиков имеют самый необычный и самобытный облик из всей суперкаровской братии.
К примеру, один из семейства Pagani суперкар Zonda F — один из самых дорогих и скоростных автомобилей в мире. На гоночном треке Нюрбургринг он показал второе время в классе серийных моделей, проиграв победителю Porsche Carrera GT всего 4 секунды. Соперников на трассе у него мало. Ведь не зря эту модель назвали в честь легенды Формулы-1. Итальянский производитель — один из немногих, кто смог бросить вызов именитым землякам из Ferrari и Lamborghini.
Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны. Проблемой для дальнейшего развития юного Пагани и его выхода на мировую арену, стала явная отсталость аргентинского автобизнеса. И тогда преуспевающий инженер бросает свой бизнес и возвращается на историческую родину.
В 1983 г. Горацио обосновался в Модене, где сосредоточено множество предприятий итальянских производителей Gran Turismo. Поначалу он работал механиком на заводе известной Lamborghini, а потом уже в качестве конструктора участвовал в создании LM002 и Coutach Evoluzione.
Как именно попал парнишка, не знавший итальянского языка, на прославленное предприятие и чем он там занимался, сейчас понять трудно. С момента приезда в Европу жизнь Пагани обрастает невероятными легендами.
Одна из этих легенд утверждает, что Пагани жил с молодой женой в палатке, на заводе Lamborghini занимался уборкой территории, и, отчаявшись приложить руку к постройке именитых автомобилей, ушел. Покидая кабинет главного инженера компании, Джулио Альфиери, Пагани якобы бросил фразу: «Я ухожу, но помните, что я приехал сюда строить лучшие суперкары в мире». Уже вскоре после хлопка дверью Пагани стал выполнять небольшие заказы по проектированию и изготовлению деталей из композитных материалов для различных местных фабрик, и накопил денег на собственный автоклав для «выпечки» карбона. С него и началась компания Modena Design, обеспечившая в дальнейшем капитал для создания Pagani Zonda.
Согласно другой версии, более прозаической, ключ к Lamborghini лежал у Пагани в кармане в виде рекомендательного письма от Хуана-Мануэля Фанхио. К инженерным работам аргентинца привлекли сразу, а спустя несколько лет он дослужился до начальника отдела композитных материалов. Именно зарплата руководителя и позволила аргентинцу открыть собственную фирму, которая, кстати, до сих пор изготавливает карбоновые компоненты для Lamborghini, Ferrari, Renault и мотоциклов Aprilia.
Так или иначе, но Горацио ушел из Lamborghini и в 1991 г. открыл собственное дело — компанию Modena Design, причем одним из видов ее деятельности, кроме собственно дизайна спорткаров, стала исследовательская работа с композитными углепластиковыми материалами. Этот выбор определил дальнейший успех: в начале 90-х годов композитные углепластики были писком моды, и даже крупные концерны стремились преуспеть в использовании сверхлегких пластиков. Начался страшный бум, производители самых разных промышленных товаров стремились предложить что-либо эдакое карбоновое. Композиты считались сверхсложной областью, и заказчики платили бешеные гонорары, это и позволило Горацио Пагани в считанные годы стать миллионером.
Неожиданный успех на этом направлении позволил Пагани вернуться к своей давней мечте — созданию собственного идеального суперкара, который бы превзошел даже монстров Lamborghini. Известность Пагани в автомобильных кругах Аргентины была достаточно велика, и одним из поклонников его талантов был ни кто иной, как великий гонщик Хуан-Мануэль Фанхио.
В этом месте следует сделать небольшое отступление и рассказать о человека, оказавшем огромное влияние на судьбу героя нашего повествования. Хуан-Мануэль Фанхио – пятикратный чемпион мира в Формуле-1, который держит второе место после Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов. Ему Пагани и показал первые наброски машины. И идея настолько понравилась именитому гонщику, что Фанхио согласился помочь молодому талантливому инженеру.
Следует заметить, что влияние сеньора Фанхио в международной автомобильной жизни в те годы было трудно переоценить, поэтому дружба с ним давала Пагани преимущества, каких не имели инициаторы даже куда более амбициозных проектов. И кроме всего прочего — самые серьезные рекомендации для любого автопроизводителя. Маэстро Фанхио согласился даже на то, чтобы суперкар был назван в его честь.
Но у великого гонщика было одно условие. «Всей своей карьерой я обязан компании Mercedes-Benz, поэтому машина с моим именем не может иметь другой двигатель, кроме Mercedes!», — говорил тогда Фанхио. Однако для Пагани, имевшего гениальный проект и такого покровителя, эта сверхзадача — официальная поставка моторов Mercedes — была вполне выполнимой. Знаменитый автопроизводитель из Штутгарта, в течение многих лет отвергавший саму возможность официальных поставок своих моторов фирмам, занимающимся выпуском суперкаров, и не соглашавшийся продавать свои силовые агрегаты ни одной самой авторитетной компании, удовлетворил заявку Пагани практически без вопросов! Таким образом, главнейшая задача для любой фирмы, производящей суперкары, — выбор двигателя — была решена.
Вопрос финансирования также не составил для Горацио Пагани особых проблем. Он просто продал контрольный пакет акций своего детища, компании Modena Design. Таким образом, в 1996 г. в предместьях Модены появился еще один производитель суперкаров. Единственное событие, омрачившее создание компании, это смерть в 1995 году главного покровителя, Хуана-Мануэля Фанхио. Однако это печальное событие уже не могло остановить вовсю запущенную машину. Но Пагани, посчитавший аморальным использование имени Фанхио в целях личной коммерции, после долгих раздумий решил дать новому суперкару другое имя.
Pagani Zonda C12 S
И вот весной 2000 года на Женевском автосалоне было представлено его детище — суперкар Pagani Zonda C12 S, названный в честь быстрого горного ветра, который дует в аргентинских Андах, с кузовом из композитных материалов и 550-сильным мотором V12 от Mercedes-Benz AMG. В первый год удалось продать девять машин по цене $400 тыс. Впрочем, автомобиль оказался довольно успешным: за пять лет продали более 60 экземпляров Pagani Zonda, что неплохо для мелкосерийного производителя.
Pagani Zonda C12 S Roadster
Хорошо зная технологии и материалы, используемые в гонках, и опираясь на опыт, приобретенный его предприятием в области композитных материалов, Пагани остановил свой выбор на монококе из карбона, а что касается мотора, то, оставаясь верным советам Фанджио, он решил оснастить Zonda 12-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes, расположенным сзади продольно. Машина имеет задний привод, несмотря на то, что в какой-то момент предпочтение отдавалось интегральной трансмиссии.
Но Пагани не оставлял идеи увековечить имя своего друга и покровителя в названии автомобиля, и наконец-то решился назвать очередную модель в честь аргентинского чемпиона. Pagani Zonda F (F от Fangio) дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года, а с 2006-го начался выпуск ограниченных серий купе, а также родстера под этим именем.
По сути, Zonda F — дальнейшая эволюция модификации C12 S. Инженеры итальянской компании внесли более 60 изменений в конструкцию автомобиля. Они призваны сделать и так не самый медленный суперкар еще мощнее, еще легче и еще быстрее.
Pagani Zonda F Roadster
Pagani Zonda F настолько яркий, экстравагантный, что не заметить его невозможно. Ведь даже по сравнению с конкурентами его дизайн выглядит броско и вызывающе. При ширине 2055 мм и высоте 1141 мм Zonda F буквально распластался по земле. Длина автомобиля — 4435 мм, а база — 2730 мм. В дизайне кузова стало еще больше карбона. Из него выполнен обвес, окантовка четырех круглых передних фар и зеркала, разнесенные максимально по бокам, как у болида Формулы-1. В итоге вес автомобиля снизился до 1230 кг. Большой передний спойлер и задний диффузор создают разрежение под днищем и буквально присасывают суперкар к дороге. Дополнительную прижимную силу обеспечивает и новое цельное антикрыло (на Zonda C12 S оно состоит из двух половинок). Задняя часть, наверное, выглядит наиболее эффектно. Видимо, дизайнеры позаботились, чтобы другим водителям запомнился вид обгоняющего их Zonda F, который быстро исчезает вдали. Четыре выхлопные трубы расположены в кольце по центру задней панели и напоминают сопла звездолета.
Уже в 2007 году компания презентовала Pagani Zonda R. Кузов новинки полностью сделан из карбона. Колесная база по сравнению с Zonda F увеличена на 47 мм, колея - на 50 мм, а общая длина кузова - на 394 мм. Pagani Zonda R станет оснащаться шестилитровым двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 750 л.с., который будет агрегатироваться с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Динамические характеристики этого автомобиля пока не сообщаются, однако по информации британского журнала Autocar, до 160 км/ч гоночная Zonda будет способна разогнаться всего за 6,5 сек. Машина будет выпущена ограниченным тиражом в десять экземпляров по цене 1,2 млн евро. Но не смотря на высокую цену компания уже получила 6 заказов на этот суперкар со стопроцентной предоплатой, хотя в продажу она поступит только в марте будущего года.
Сегодня, Pagani может гордиться проделанной работой. Zonda — бесспорно, один из наиболее успешных и конкурентноспособных мировых автомобилей. Но чем Pagani лучше других подобных автомобилей? Сильные стороны Zonda — качественная сборка, отточенные дорожные качества, узнаваемый дизайн и изысканная работа с клиентами. Это и позволяет Горацио Пагани продавать по 20-30 машин ежегодно, стоимость и конкурентоспособность которых с каждым годом возрастает.
Материалы: http://tdu-club.ucoz.org/publ/istorija_sport_karov_italii/istorija_pagani/2-1-0-5
3 ≫
-
У поклонников этих премиум-каров, которые встречаются во всех частях Света, возникает немало вопрос об истории возникновения этой марки, об их незаурядном создателе и об общей истории компании Pagani. Как удалось получить эксклюзивное право на использование высококачественных немецких моторов?
Поздней осенью 1955 года в чете итальянских эмигрантов родился Горацио Рауль Пагани. Малыш явился на свет 10 ноября в аргентинском городе Касильда, в Аргентине основатель компании проживает по сей день.
Уже в юности Горацио отличался тягой к созиданию, и в возрасте 15 лет он самостоятельно собрал свой первый мотоцикл. А уже через 3 года его авторству принадлежал небольшой багги, собранный из разных найденных деталей. О таланте мальчика узнали профессиональные инженеры Формулы-3 и пригласили его в команду по конструированию новой модели болида для известной марки «Рено». С успехом выполнив поставленную задачу,
Пагани заслуженно завоевывает известность автомобильного проектировщика. Этот период жизни даровитого юноши также отмечен знакомством с гонщиком Хуаном Фанхио, который стал его наставником. Фанхио также был родом из Италии, и именно под его покровительством Пагани в 1983 году покинул границы Аргентины, отправившись на родную итальянскую землю.
Pagani Zonda Revolucion
Рауль Пагани оказался в самом эпицентре автодела — в Модене. Тут искуснейшие мастера своего дела вдохновили амбициозного аргентинского итальянца на смелое решение. Он посылает свое резюме в самые крупные и солидные фирмы Бертоне и Ламборджини. Вскоре протеже Фанхио был принят в штат Ламборджини.
Несколько лет проработав в должности продавца, Пагани в 1987 году переводится в департамент композитных материалов. Виду своих таланта и знаний в этом же году он встает во главе отдела и приступает к постройке примера модели Countach Evoluzione. Этот прототип был произведен в единственном исполнении, и стал первым автомобилем с емким внедрением композитного углеволоконного материала. Стоит отметить, что компания Ламборджини и сейчас занимает лидирующее место по анализу и дальнейшему изучению композитных материалов.
Lamborghini Countach Evoluzione
Благодаря использованию инновационного материала масса образцового кара уменьшилась ровно на полтонны по сравнению с предшествующим Countach. Получившийся шедевр не стали покрывать краской, намеренно оставив на виду все заклепки и крепежи. Салон автокара тоже остался в первозданном виде, за исключением пары установленных пассажирских кресел и малогабаритного приборного блока.
Врожденное стремление к независимости стало причиной открытия в 1988 году фирмы Pagani Composite Research. Горацио Рауль специализировался в сфере композитных фурнитуры, а точнее на исследовании вещества и производстве новых агрегатов. Параллельно с начавшейся деятельностью он не оставляет работу в Ламборджини. Образец Countach 25-th Anniversary, а также Diablo были выпущены в свет при содействии Пагани.
Через два года Пагани как единственный учредитель создает новое предприятие Modena Design. Узкой специализацией его детища становится проектирование и дизайн автомобилей. Фирма занялась также изготовлением образцовых моделей каров, масштабированных макетов и основных деталей с массовым применением композита. Известность и основательный подход к своей работе привлек к Modena Design таких партнеров как Ламборджини, Феррари, Априлия и Даллара.
Не останавливаясь на достигнутом Пагани лелеет мечту создания собственного кара элитного класса. По его задумкам это должен был быть не отягощенный лишними приборами автомобиль с тщательно продуманной аэродинамикой и классическим кузовом из композитной фурнитуры.
В 1992 году была открыта Pagani Automobili и началось творение первого прототипа Пагани. Автомобиль получил кодовое обозначение С8. Скорее всего идеей возникновения этого индекса послужили популярные «серебряные стрелы» автомобилей C-класса марки Sauber-Mercedes. Работа по подготовке серийного выпуска этого кара заняла немало времени и потребовала многих сил.
По первоначальной задумке автора кар должен был получить название Fangio, в честь друга и покровителя Пагани. К сожалению, знаменитый гонщик не дожил до дня бенефиса первого автомобиля Pagani. Однако Фанхио еще при жизни одобрил замысел кара и именно он настоял на использовании мотора Mercedes-Benz.
Из почтения к памяти своего друга Пагани изменил решение, и дебютная модель получила название Viento zonda. Так назывался ветер, дующий с горных вершин Анд на Аргентину. Именно это положило начало традиции связывать названия всех новых моделей Pagani с ветром.
На пороге второго миллениума в Женеве по всем правилам автомобильных выставок был представлен Pagani Zonda C12. Дебютный и полностью авторский кар Горацио Пагани. Мастер сам прорабатывал все мельчайшие детали кара, начиная от использования углепластика до проработки дизайна.
Суперавтомобиль вызывал неповторимые впечатления с первого взгляда. Фронтальная часть кузова была сконструирована по правилам С-болидов, с парными боковыми фарами небольшого размера. Четыре ствола выхлопной трубы – фирменный отпечаток авто от Горацио Пагани.
В целом дизайн дебютанта вобрал в себя все лучшие качества классических супергонок с моторами среднего уровня, и был дополнен высокотехнологичными атрибутами. Другой отличительной чертой автомобиля стало своеобразное расположение салона: на манер дизайна кабины пилота почти по центру.
pagani zonda c12s
Механизм Зонды базировался на углепластиковом монококе, подрамники кузова были изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель с 12 клапанами объемом 6 литоро имел V-форму и был установлен за пилотом. Впоследствии, начиная с кара С12S использовались уже мощные моторы с емкостью 7.3 литра и мощностью 555 лошадок, индексируемые кодом М120.
Вес кузова Зонды немного превышает отметки 1 250 кг, и благодаря этому всего за 4 секунды машина развивает скорость 100 км/ч. Максимальный разгон автомобиля составляет 320 км/ч. Автономные фронтальная и тыльная подвески оборудованы парой рычагов, а в разработке тормозной системы принимали участие профессионалы итальянского альянса с мировым уровнем качества Брембо.
В управление Зонды не была внедрена электроника, хотя именитый автор первоначально планировал использование полноприводной электронной подвески. Но это добавляло лишнюю тяжесть автомобилю, и задумка не нашла воплощения в реальности. Вместо этого была досконально продумана аэродинамика машины, и общий вес был распределен в соотношении 46% на лицевую ось и 54 % на хвостовую.
2005 год ознаменовался для концерна выпуском нового образца кара. В этот вариант прототипа был вмонтирован более мощный мотор. Также внедрена новая конструкция заднего антикрыла. Этим Зонда Ф разительно отличалась от С12. Прижимная сила новой Зонды стала значительно сильнее.
Pagani Zonda F Roadster
К слову о названии марки. Дата выпуска автомобиля в свет совпала с 10 годовщиной со дня смерти Фанхио. В дань памяти своего друга Пагани добавил в название кара символичную литеру Ф. Двигатель Зонды Ф был модернизирован, развиваемая мощность увеличилась до 602 лошадиных сил, крутящий момент достигал 760 НМ.
Кроме того вес кузова стал еще меньше, чего удалось достичь применением легкоуглеродистых сплавов.
В 2009 году были представлены сразу две модели Zonda. Зонда Сиквейн (Zonda Cinque) –сверхскоростная модификация. Cinque – пять по-итальянски, и именно столько родстеров и купе этой модели было выпущено. Кузов Сиквейн полностью изготовлен из карботаниума. Этот углепластиковый материал с титановым армированием был запатентован Modena Design.
Отличие нового материала от предшествующего композита состоит в большей плотности углеводородных связей. Благодаря титановым волокнам полностью исключена вероятность расколов на деталях. Именно с выпуска этой гонки началось использование карботаниума в литье элементов, которые включены в конструкцию всех авто Пагани.
Зонда Р оснащена традиционным V12 двигателем и КПП с пятью степенями Xtrac. Детали его кузова вылиты из карботаниума. Этот кар достиг эволюционного пика модельного ряда. Примечателен тот факт, что официально запрещено появление этого автомобиля на общих дорогах, но он не имеет статуса совершенного гоночного кара.
За период с возникновения первой модели Зонда и до завершения ее выпуска появилось много версий суперкара. Многие были созданы по индивидуальные проектам для богатейших людей мира или в честь торжественных дат.
Например, 50-летний юбилей команды высокопилотажных гонщиков из Италии Фреччи Триколори (Frecci Tricolori) был отмечен появлением кара с таким же названием. Автомобили марки Зонда принесли Пагани Аутомобили мировую известность и признание.
В 2011 году разработчики Pagani представили альтернативный автомобиль модели Huayra. Не отступая от правила придерживаться «ветренной» тематики, в этот раз названием кара был почтен бог ветра южноамериканского племенного народа.
Дебют модели состоялся в Женеве после семилетней кропотливой работы всей команды автоконцерна. Такая затяжная работа в какой-то мере связана с постоянным спросом на марку Зонда, что значительно тормозило проектирование Pagani Huayra.
Специально для Pagani Huayra был разработан двигатель типа AMG с вместимостью 6 литров, оснащенный парой турбинных компрессоров. От типа 65 AMG новинка отличается формой цилиндрового блока, поршнево-шатунным механизмом компрессора и соответствующими интеркулерами.
Для соблюдения экостандартов Евро5 была внедрена система наддува, модифицирована обтекаемая форма каколлекторов выхлопного газа. Индекс мотора кодировался как М158, и он используется исключительно для автомобилей Пагани. Максимальный пик мощности мотора составляет 730 лошадей.
Британский производитель трансмиссий с более чем 30летним стажем безупречной деятельности эксклюзивно для этого кара разработал семиступенчатую коробку, рассчитанную для плавного набора крутящего момента до отметки 1100 Нм. Устанавливается КПП поперечно за тыльной стороной мотора.
Монокок автомобиля также вылит из углепластика в сочетании с карботаниумом. С двух сторон конструкция закреплена рамами, сверху – внешними кузовными панелями.
Двери Huayra открываются по типу «крыло чайки», в чем состоит еще одно качественное отличие от Зонды. На кузове имеются элементы активной аэродинамичной системы. Эти закрылки управляются бортовым компьютером, который в зависимости от окружения может поднимать или опускать каждый по отдельности элемент.
Таким образом происходит оптимально верное направление потока воздуха и создается нужная прижимная сила. Кроме того появляется возможность контролировать коэффициент сопротивления на лобовую часть машины без задействования антикрыла.
В подвеску также были внесены изменения в виде регулируемых амортизаторов, которые расположены на поперечных рычагах. Тормозные диски нового суперкара изготовлены из карбон-керамики. Интерьер салона обшит кожей, в отделке присутствуют алюминиевые и углепластиковые детали.
Двери Pagani Huayra
Недавно была опубликована информация о продаже всех спорткаров Уайра, тираж которых насчитывал 100 экземпляров, к тому же некоторые автомобили еще находятся на этапе сборки. Кроме этого Пагани заинтриговал публику заявлением о предстоящем выводе нового кара Pagani Huayra Roadster на очередной женевской выставке, но к сожалению никакой информации о технических свойствах новинки пока не известно.
Пагани и все его сотрудники с индивидуальной заботой относятся к каждому своему детищу. Все автомобили этой марки собираются вручную, обретая истинную эксклюзивность. Все композитные элементы и детали изготавливаются специально для каждого нового кара на собственном заводе Пагани. Чтобы собрать один такой кар требуется не меньше месяца кропотливого ручного труда. Благодаря всему этому фишкой каждого кара Pagani является яркий дизайн, эксклюзивность детального оформления и неповторимый стиль.
Автомобили Pagani можно узнать по:
- Глушителю с четырьмя стволами
- Использованию композитного материала для кузова
- Активной аэродинамичной системе
- Эксклюзивным двигателям
- Интерьерной фактуре, выполненной в единственном экземпляре
Похожее
Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла
Доллар превысил отметку 62 рубля. Ждать ли повышения цен на автомобили?
С чего начать бизнес по обслуживанию авто?
В рамках парижского автосалона компания Skoda представит модель Fabia Combi
Газ или бензин: что выгоднее?
Ford показал обновленное поколение Mondeo 2015 модельного года
Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6
Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)
Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC
Обзор Лада Веста седан
Материалы: http://autofeel.ru/reviews/2015/10/13/pagani.html