Proton - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.proton.com

Proton - крупнейший автопроизводитель Малайзии (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd), специализируется на производстве транспортных средств по лицензии Mitsubishi.

Производство автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания межгосударственного соглашения между малайзийской автомобильной компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном "Mitsubishi Motor Corporation".

Первые автомобили "Proton Saga" сошли с конвейера "Протона" в 1985 году. Эта модель Saga (Iswara, Magma) с кузовами седан и хэтчбек представляет собой Lancer образца 1983 года, несколько модернизированную внешне и с усиленной подвеской, пригодной для местных условий эксплуатации.

В 1985 году налаживается экспорт автомобилей в страны с левосторонним движением.

В 1991 происходит преобразование совместного предприятия в компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания входит в состав группы DRB-HICOM.

В январе 1996 года первый показ седана среднего класса Proton Perdana, созданного на базе Mitsubishi Eterna. В октябре этого же года компания Proton приобрела 80% акций британской фирмы Lotus.

Динамично развивающаяся малайзийская компания Proton в 1997 году выпустила свыше 230 тыс легковых автомобилей. В скором времени планируется выпускать атомобили с нового производственного центра Proton City, который включает еще один завод со станцией технического обслуживания автомобилей, научно-исследовательскими и другими подразделениями. Первый автомобиль сойдет с конвейера этого завода лишь к концу 2003 года. В первый год планируется выпустить порядка 150 000 автомобилей. Этот завод - часть проекта правительства Малайзии по строительству так называемого "города Proton". Первый существующий завод Proton в настоящее время работает на полную мощность, чтобы справиться с постоянно растущим спросом. Ежегодно в Малайзии продается около 300 000 автомобилей, из них 60 процентов - автомобили Proton.

Proton ускоренно расширяет модельный ряд, составленный ранее исключительно из моделей, выпускаемых по лицензии Mitsubishi.

В основе серии 300 Compact лежит популярный Mitsubishi Colt. Малогабаритные модели серии 300, длина которых не превышает 4 м, вмещают 5 человек.

Автомобили серии 400 близки по конструкции к Mitsubishi Lancer и выпускаются с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Для моделей серии 400 подготовлено десять вариантов бензиновых двигателей и дизель рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью в пределах 76-135 л.с.

Proton Putra 218 GLXi — это несколько видоизмененная малайзийцами копия двухдверного купе Mitsubishi Mirage образца 1991 года, созданного японцами, в основном, для продажи на американском рынке под марками Dodge, Eagle и Plymouth. Яркой внешностью "принц" не блещет, но смотрится ладно. А о том, что машинка не простая, а "заряженная", говорят спойлер на крышке багажника и хромированный наконечник на двуствольной выхлопной трубе.

Более современный 3-дверный хэтчбек Colt образца 1995 года превратился в Proton Satria (Compact, Putra - для внутреннего рынка, экспортное название - 313). Самые интересные его версии - "заряженный" GTI c доведенным специалистами британского Lotus (в свою очередь принадлежащего Proton) 1,8-литровым мотором мощностью 136 л.с. и кабриолет с защитной дугой, заменившей центральную стойку.

На базе Satria был представлен и кабриолет Wira Cabrio. Более вместительный пятидверный хэтчбек называется Wira Grata (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420), седан и купе, соответственно - Wira и Putra (Salon, Persona, Saga; 415, 416, 420 и M21 Coupe, 418). Внешне модели, конечно, отличаются от японского прародителя, в основном за счет иной обвески. В конце 1999 года базовый 2,0-литровый 136-сильный двигатель дополнен 2,5-литровым V6 мощностью 163 л.с., с которым автомобиль развивает 220 км/ч и может претендовать на звание престижного (только на местном рынке).

Седан Perdana (Galant Emeraude 1993 года) - экспортное название 600 - модернизировали внешне в 2000 году, но продают с просторным салоном и "четверкой" 2,0 л, 138 л.с. или 2,5-литровым V6 в 163 л.с. только на рынке Азии. C 2001 года предлагается также субкомпактный мини-вэн Juara: несколько измененный вариант Mitsubishi Minicab c 1,0-литровым двигателем мощностью 50 л.с.

Самая большая малайзийская автомобилестроительная компания Proton Otomobil Nasional Berhad произвела в 2000 году почти 169 тыс. автомобилей и намерена до 2003 года, когда в стране отменят повышенные пошлины на импортные автомобили, укрепить свое положение на местном рынке и расширить экспорт. Компания намерена существенно расширить модельный ряд за счет собственных разработок, а не лицензионных моделей Mitsubishi, как ранее.

В начале мая 2000 года появилась новая модель Waja (на европейском рынке с лета 2001 года под названием - Impian, что в переводе с малайзийского - "мечта сбывается"), представляющая собой полностью самостоятельную малазийскую разработку (хотя и не без участия инженеров Lotus), которая обошлась в $240 млн. Новый седан оснащают 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Представители компании считают, что автомобиль сможет стать самым продаваемым за всю историю марки Proton. Это первый автомобиль Proton, практически полностью созданный собственными силами компании. Специально для новинки была разработана и новая эмблема компании - голова рычащего тигра.

С 2003 года в Малайзии отменяю высокие пошлины на импортные автомобили, поэтому основной местный производитель Proton делает все возможное для того, чтобы не быть вытесненным с рынка. Компания продала 27% акций государственной нефтяной корпорации Petronas.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_proton.html

2 ≫

Proton - самая крупная в Малайзии фирма по производству автомобилей. Официальное ее название - Perusahaan Otomobil Nasional Bhd. Она занимается производством транспортных средств по лицензии фирмы Mitsubishi.

Временем начала производства автомобилей в Малайзии следует считать 1983 год. Именно тогда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автомобильной компанией «Heavy Industry of Malaysia».

В 1985 году были выпущены первые автомобили «Proton Saga». Это была модель с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Собственно говоря, ее можно определить как «Lancer» выпуска 1983 года. Автомобиль несколько модернизирован. Кроме того, в нем была усилена подвеска. Это сделало его пригодным для эусплуатации в условиях Малайзии.

Proton Saga, 1983

В 1985 году фирма наладила экспорт своих автомобилей в те страны, где принято левостороннее движение.

В 1985 году совместное предприятие было преобразовано в компанию PLC (Public Limited Company). Эта компания полностью освободилось от влияния концерна Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания была включена в состав группы DRB-HICOM.

Proton Perdana, 1996

В начале 1996 года был продемонстрирован седан среднего класса Proton Perdana. Этот автомобиль был разработан на основе Mitsubishi Eterna. В конце того же года компания смогла приобрести 80% акций английской фирмы Lotus.

Компания Proton развивалась очень быстро и динамично. Только за 1997 год было изготовлено более чем 230 000 легковых автомобилей. Было решено открыть новый производственный центр Proton City. На этом предприятии планировалось создать большое количество \разнообразных подразделений, таких, как научно – исследовательская лаборатория, станция техобслуживания и ряд других. С конвейера этого завода первый автомобиль сошел в 2003 году. В первый же год было изготовлено около 150 000 автомобилей. Этот завод стал частью проекта малазийского правительства. Планировалось создание так называемого «города Proton». Спрос на продукцию компании постоянно растет, так что и самый первый завод фирмы до сих пор работает на полную мощность. Каждый год в стране продается около 300 000 автомашин. 60% из них – автомобили марки «Proton».

Если в начале своей деятельности «Proton» выпускал исключительно автомобили по лицензии концерна Mitsubishi, то в наши дни модельный ряд автомобилей фирмы постоянно расширяется.

Так, например, популярный автомобиль Mitsubishi Colt стал основой популярной серии 300 Compact. Это малогабаритные автомобили, способные вмещать 5 человек.

Автомашины серии 400 по конструкции очень близки к Mitsubishi Lancer. Выпускается две модификации этих автомобилей – хэтчбек с пятью дверями и седан. Для автомобилей этой серии разработано 10 вариантов двигателей, работающих на бензине, и двигатель, работающий на дизельном топливе.

Автомобиль Proton Putra 218 GLXi является практически копией купе с двумя дверями Mitsubishi Mirage выпуска 1991 года. Японцы создавали в свое время этот автомобиль в основном для того, чтобы поставлять его в Америку под марками Plymouth, Eagle и Dodge. Малазийцы несколько переработали этот автомобиль. Нельзя сказать, что автомобиль отличается яркой, броской внешностью. Но выглядит он совсем неплохо.

Прародителем Proton Satria был Colt образца 1995 – более современный хэтчбек с тремя дверями (экспортное название автомобиля – 313). Автомобиль выпускается в разных вариантах. Самые интересные варианты – кабриолет с защитной дугой, которая заменила центральную стойку и «заряженный» GTI.

На базе автомобиля Satria был изготовлен кабриолет Wira Cabrio. Существуют и другие автомобили фирмы, как, например, Wira Grata - достаточно вместительный хэтчбек с пятью дверями (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420). Он выпускается в двух модификациях – купе и седан, называющиеся соответственно Putra и Wira. Конечно, внешне эти автомобили несколько отличаются от своего японского предка. Основное отличие – другая подвеска. В начале автомобили изготавливались с базовым двигателем мощностью 136 лошадиных сил и объемом 2 литра. Но в конце 1999 года этот двигатель дополнили двигателем V6 мощностью 163 лошадиных сил и объемом 2.5 литра. С таким двигателем автомобиль смог развивать скорость до 220 километров в час. На местном рынке автомобиль стал престижным.

В 2000 году был внешне модернизирован Седан Perdana. Этот автомобиль продается только на азиатском рынке. Начиная с 2001 года, организовано производство субкомпактного минивэна Juara. Его можно рассматривать как несколько видоизмененный автомобиль Mitsubishi Minicab.

Otomobil Nasional Berhad – самая большая фирма в Малайзии по производству автомобилей. Только в 2000 году фирма выпустила почти 169 000 автомобилей. В 2003 году в стране были отменены повышенные пошлины на импортные автомобили. Компании приходится делать все возможное для того, чтобы ее не вытеснили с местного рынка. Компания еще больше расширила экспорт и укрепила свое положение на внутреннем рынке. В наши дни фирма не использует лицензионные модели. Она все больше и больше расширяет свой собственный модельный ряд.

Поиск по сайту

РЕКОМЕНДУЕМ

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Популярное

Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП

Top News

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ

САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ

Зарубежные новости

Мировые Новости

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Мировые Новости

Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время

Мировые Новости

В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.

Материалы: http://www.avtoprofy.ru/auto/proton.shtml

3 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1985 году была основана малазийская автомобильная компания «Proton». Первые годы своего существования фирма занималась производством автомобилей японской марки «Мицубиси» по лицензии для внутреннего рынка Малайзии. Первой моделью компании стала Протон Сага, представленная в 1985 году. Под капотом автомобиля располагался 1,3-литровый силовой агрегат Мицубиси, мощностью 73 лошадиных силы. Кроме того, в 1987 году была представлена модификация в кузове хэтчбек и 1,5-литровым мотором мощностью 92 лошадиных силы. В том же году были представлены версии Протон Сага с левым рулем для продажи на европейском автомобильном рынке. В 1991 году была существенно преобразована структура компании, что привело к выделению совместного предприятия «Протон-Мицубиси» в отдельную фирму, которая в 1995 году вошла в состав концерна «Протон».

В 1996 году была представлена новая модель компании под названием Proton Perdana, построенная на платформе собственной разработки. Под капотом модели расположился двухлитровый силовой агрегат мощностью 99 лошадиных сил. В том же году малазийская марка выкупила 80% акций британской фирмы «Лотус», став полноправным владельцем всех патентов некогда успешной компании. Ключевым фактором в покупке «Лотус» стало участие правительства Малайзии, которое не только избавило «Протон» от налоговых выплат на ближайшие 10 лет, но и покрыв 30% стоимости сделки.

В 1997 году была представлена модель Протон 300, построенная на платформе Мицубиси Кольт, а так же вышли в свет более 10 модификаций силовых агрегатов, среди которых были и моторы собственной разработки, мощностью 235 лошадиных сил. Через год была представлена модель Протон Персона, которая стала лидером продаж на автомобильном рынке Центральной Азии. А в следующем году была представлена модель Satira GTI с 1,8-литровым силовым агрегатом, имевшим мощность в 135 лошадиных сил.

В 2004 году началось сотрудничество с другой японской маркой «Мазда», которая предоставила совместную с компанией «Форд» платформу. На базе компактного шасси от Мазда 3 была представлена модель Proton Gen-2. Новый лидер продаж малазийского автомобильного рынка, стал так же весьма популярным в Европе. К 2005 году производство Протон Gen-2 было развернуто на заводах компании «Лотус» в Великобритании, что послужило к потоку крупных инвестиций со стороны британских компаний. В 2006 году была представлена субкомпактная модель Протон Сатриа, которая была признана коммерчески неудачной, что привело к постепенному снижению доли марки «Протон» на малазийском автомобильном рынке.

С 2007 года началось обновление модельного ряда компании, что привело к временному снижению прибыли, а во время всемирного финансового кризиса, пришлось существенно снизить финансирование дочерних компаний фирмы «Протон». Однако в 2009 году у руля которой встал бывший вице-президент итальянской марки «Феррари» Дэни Бахар. Благодаря усилиям нового генерального директора, была создана рекламная контора «Протон», работавшая с обращениями владельцев автомобилей марки, что послужило резкому росту качества автомобилей, а так же росту продаж моделей «Протон» на внутреннем автомобильном рынке Малайзии.

В 2010 году следующим шагом на пути мирового развития концерна стало спонсорство команды Формула-1 Renault Sport, перешедшей под контроль люксембургских инвесторов в конце 2009 года. Спустя год «Протон», используя бренд «Лотус», стал титульным спонсором команды, передав ей и новое название – «Lotus GP». Мероприятия концерна привели к тому, что автомобили марки «Протон» сумели выйти на новые рынки, завоевав крупную долю, в том числе, и в сегменте компактных автомобилей на китайском автомобильном рынке.

В 2011 году была представлена новая модель компании Протон Инспириа, которая представляла собой перелицованный седан Мицубиси Лансер десятого поколения, укомплектованный как двигателями японской компании, так и моторами собственной разработки «Протон». Однако компания неожиданно оказалась в крупных долгах, а правительство страны приступило к расследованию обстоятельств хищения более чем 100 миллионов долларов прибыли концерна «Протон». В 2012 году от занимаемой должности был освобожден Дэни Бахар, который и был виновником хищения собственных средств фирмы Протон, переведя через оффшорные счета более 150 миллионов долларов в период с 2009 по 2011 год.

Новое руководство компании полностью свернуло автоспортивную программу концерна «Протон», что привело к стабильному экономическому росту компании. Однако после отказа правительства Малайзии выдать автомобильной марке новую субсидию, фирма продала часть акций японской фирме «Тойота», которая так же взяла на себя разработки новых силовых агрегатов. В результате чего, с 2013 года началась очередная модернизация актуального модельного ряда компании, а выход новых моделей намечен на 2015-2016 года.

  • Страна: Малайзия
  • Годы работы: 1985 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
579 фото автомобилей Proton

Модели Proton

Новости Proton

  • Китайский владелец Volvo приобрел британский Lotus
  • Geely планирует приобрести малайзийского автопроизводителя Proton
  • Новый седан Proton Persona показался на официальных фотографиях
  • В Малайзии на базе старого «Аккорда» создали новую Perdana
  • Proton построил собственный прототип пикапа
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/proton/history.htm


Back to top