1 ≫
-
Автомобили
История автомобиля Seat
SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. («Сеат») – известная испанская фирма. Она специализируется на изготовлении легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в Барселоне.
Фирма была организована 9 мая 1950 года. В открытие компании было вложено почти 600 000 песет. 51% этих средств поступило от национального института промышленности Испании, 42% было предоставлено шестью испанскими банками. Недостающие средства вложила компания FIAT. Новая фирма стала выпускать машины именно этой компании.
Первым президентом фирмы стал Хосе Ортис де Эчагуэ. В автомобилестроение он пришел из авиации. Это был прекрасный организатор. Под его управлением новая фирма очень быстро достигла хороших результатов.
Fiat 1400
Первый автомобиль Seat был выпущен уже через три года. Это произошло 13 ноября 1953 года. Это была известная модель Fiat 1400, на которую были установлены новые шильдики. Но это никого не смущало. Уже через год было выпущено около 3000 автомобилей. Во все последующие годы выпуск автомобилей увеличивался. В 1955 году было выпущено 7000 автомобилей, а в 1956 – уже 10 000. В 1957 году был начат выпуск автомобиля Seat 600. Это был очень надежный автомобиль с симпатичной внешностью. В Испании он скоро стал очень популярен. Уже в 1971 году каждая четвертая машина в Испании была именно этой модели. Выпуск этого автомобиля прекратился только в 1973 году.
Seat 1500
В 1960 году у компании было целых два юбилея – выпуск стотысячного автомобиля и собственное десятилетие. Уже тогда стало понятно, что у фирмы есть все шансы попасть в число крупнейших производителей автомобилей. Это осуществилось в 1960 году. Головной офис фирмы тогда перебрался в Мадрид. В штате насчитывается уже 10 000 человек. Модельный ряд пополнился автомобилем Seat 1500. В то время фирма выпускала 300 автомобилей. Первая экспортная сделка фирмы состоялась в 1965 году. В Колумбию были проданы 1500 автомобилей. Через год была продемонстрирована очередная модель Seat 850. Кроме того, 1966 год стал годом выпуска полумиллионного автомобиля.
Seat 124
В 1967 году лучшим автомобилем в Европе был признан Fiat 124. В 1968 году этот автомобиль стал распространяться и в Испании. Конечно же, он получил название Seat 124. У этого автомобиля был очень просторный и удобный салон. Кроме того, он отличался весьма неплохими техническими характеристиками. Производство этого автомобиля достигло 200 000 в год. В этом же году сошел с конвейера миллионный автомобиль фирмы Seat.
Seat 1430
К началу 1969 года в фирме работало уже почти 20 000 человек. Модельный ряд автомобилей пополнился маркой Seat 1430 – автомобилем с задним приводом.
1970 год был отмечен тем, что объем экспорта, возрос в 10 раз по сравнению с 1965 годом. В тот же год началась история фирмы, связанная со спортивными автомобилями. При предприятии был создан Департамент специальных автомобилей. Позже он превратился в отделение SEAT Sport. Через год фирма SEAT стала лидером в автомобильной промышленности Испании. Seat 127 стал очередной моделью фирмы SEAT. Эта модель была выпущена по лицензии FIAT. Это был седан с двумя дверями. Он стал не менее популярен, чем модель 124. Несколько раз проводилось усовершенствование этого автомобиля. Сначала началось поизводство 127 модели с открывающейся вверх задней частью и тремя дверями, затем автомобили с четырьмя дверями.
Очередной вехой в истории компании стал 1974 год. Именно в этом году был выпущен двухмиллионный автомобиль фирмы. Но самым главным событием года стало то, что фирма попала в десятку крупнейших производителей автомобилей в Европе. Она заняла там восьмое место. Через год начали работать складской и заводской комплексы, построенные в Мартореле. Это очень укрепило позиции фирмы SEAT.
Следующее десятилетие принесло большие перемены. В 1980 году концерн FIAT прекратил сотрудничество с фирмой и отказался увеличить в фирме свой капитал. Компания SEAT была вынуждена разработать новую стратегию развития. Она была разработана уже через год. Началась работа по созданию совершенно новой линейки автомобилей. Были разработаны такие модели, как Marbella, Malaga, Ronda и Ibiza. Еще через год на помощь фирме приходит немецкий концерн Volkswagen. Под контролем этого гиганта фирма находится и в наше время. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве этих компаний. В результате этого на заводах SEAT стали производить автомобили Volkswagen и Audi. В 1983 году на заводах фирмы начинается выпуск автомобиля Volkswagen Passat. В этом же году фирма снова отмечает юбилей. Выпущен пятимиллионный автомобиль. Фирма не останавливается на достигнутом. Уже летом 1984 года в Испании был выпущен компактный хетчбэк Ibiza. Спрос на этот автомобиль очень велик. За день выпускалось по 530 автомобилей.
В 1985 году фирма опять приступает к разработке спортивных автомобилей. В это время появляется очень оригинальный двухмоторный автомобиль, изготовленный на базе Seat Ibiza. Для участия в местных соревнованиях подготавливаются болиды Volkswagen Golf и Audi quattro. В 1985 году фирма отмечает выпуск шестимиллионного автомобиля. Тогда же концерн Volkswagen приобрел 51% акций фирмы. Уже к концу года эта доля стала составлять 75%.
В конце 80-х годов на автосалоне во Франкфурте был представлен хетчбэк Proto T. В эт же время был построен новый завод в Мартореле. В начале 90-х годов концерн Volkswagen полностью поглотил фирму. Ему стали принадлежать 99.99% всех акций. В этом же году выпущен автомобиль TL, который был продолжением линейки Proto.Через год появился автомобиль первого поколения Seat Toledo. Эта марка известна и в наши дни.
В феврале 1993 года был открыт завод в Мартореле. Производственные мощности этого завода были таковы, что на нем стали выпускать 2000 автомашин в сутки. Спустя месяц была продемонстрирована новая модель Seat Ibiza. Ее сразу же начали выпускать по 530 в сутки. Новый завод работал по системе «Точно время» (Just in Time). При этой системе каждый автомобиль, выпускаемый заводом, был заранее продан. При такой системе нет необходимости содержать на складе запас комплектующих изделий. Как только автомобиль попадает на конвейер, на него устанавливается электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. После этого вся информация, которая была накоплена при сборке, анализируется на предмет выявления возможных ошибок. После этого автомобиль поступает на испытания.
В 1995 году фирма представила новый автомобиль Sharan (модели Alhambra), который можно считать копией Volkswagen, новый семейный крмпактвэн и новый автомобиль модели Inca. Но главным событием 90-х годов стал выпуск сначала десятимиллионного, а затем одиннадцатимиллионного автомобиля. Это был автомобиль Seat Cordoba Vario. Впервые он был продемонстрирован на автосалоне в Барселоне. С 1995 по 1997 год компания увеличила свое производство вдвое. Вместо 5 моделей фирма стала выпускать 11. Эту возможность обеспечил уникальный технический центр, организованный в фирме. Это один из самых современных центров. В нем используются наиболее современные компьютерные системы и последние достижения в области технологий. Продукция фирмы SEAT поставляется в 62 страны мира. После того, как в 1997 году финишировало ралли Сан-Ремо, команда фирмы второй раз подряд стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2. Она приняла участие в двух этапах. В Австралии была одержана победа, в Англии команда заняла второе место.
Seat Сordoba WRC
В 1998 году SEAT попробовал атаковать лидеров абсолютного зачета. В августе этого года на Ралли 1000 озер в Финляндии состоялся дебют автомобиля Seat Сordoba WRC. В 1999 году были продемонстрированы видоизмененные версии Cordoba и Iziba, а так же новая модель Леон.
С помощью этой машины компания смогла выйти на рынок компактных автомобилей. Это был первый автомобиль с полным приводом, который был изготовлен фирмой. Он стал новым этапом в истории концерны.
Seat Arosa
Еще одной новинкой 1999 года стала трехлитровая Arosa. Такое название автомобиль получил из-за очень низкого расхода топлива. SEAT стал первой фирмой в Западной Европе, которая смогла предложить потребителю автомобиль с таким малым расходом топлива.
В это время в компании работало уже 14 317 человек. В сервисной и дилерской сети было более 3600 предприятий по всему миру.
В 2000 году фирма отметила свой пятидесятилетний юбилей. В этот же год на автосалоне в Женеве была продемонстрирована модель Seat Salsa. Этот автомобиль был полностью разработан в техническом центре в Мартореле.
Фирме SEAT удалось добиться больших успехов и на спортивном поприще. В 1996, 1997 и 1998 годах автомобиль Ibiza Kit Car сумел одержать победу. После этого в 1999 году на двух этапах Чемпионата мира по ралли команда фирмы финишировала в числе призеров. В 2000 году в Ра Рале Кении было занято третье место.
К началу 2001 года фирма выпустила уже 11 миллионов автомашин. На заводе в Мортареле изготавливались как хетчбэк Seat Ibiza, его грузопассажирская модификация Inca и седан Cordoba, так и Polo Classic и Volkswagen Caddy, полностью идентичные двум последним моделям. Кроме того, фирма выпускала универсалы Volkswagen Polo Variant и Seat Cordoba Vario.
Там же, только на отдельной линии, изготавливается Seat Toledo. Другие три модели изготавливаются в разных местах. Автомобиль Marbella собирается в Барселоне, на самом первлм заводе фирмы. Ford Galaxy, VW Sharan и минивэн Alhambra собирают в Португалии. Изготовлением маленькой Arosa занимается головное предприятие концерна Volkswagen в Германии.
В 2002 году фирма SEAT вошла в состав Audi Brand Group. Там ей составляют кампанию такие всемирно известные брэнды, как Lamborghini и Audi. В том же году в Париже на мотошоу была представлена марка New Cordoba. Ыирма возобновила свое участие в кольцевых гонках, взяв для этого автомобиль Leon Supercopa.
Полностью новой моделью фирмы стала Altea. Она была представлена публике во Франкфурте на автосалоне 2003 года. В наше время наблюдается рост продаж этого автомобиля даже на таких сложных рынках, как немецкий и британский. В 2004 году на MotorShow в Женеве был представлен серийный автомобиль Seat Altea. В Париже на MotorShow были продемонстрированы модели Cupra с мощным двигателем на дизельном топливе и New Toledo, у которой был обновлен кузов.
В этом же году фирма отметила 20 лет с начала выпуска автомобиля Ibiza. Всего за эти годы было выпущено 3.3 миллиона автомобилей этой марки.
В следующем году была продемонстрирована модель New Leon в версии WTCC. Из всего модельного ряда фирмы это был самый спортивный автомобиль. Немного позже во Франкфурте на мотошоу была представлена Altea FR. Это был первый автомобиль нового поколения. За всю историю брэнда это был самый мощный автомобиль, работающий на дизельном топливе.
Несколько позже эта модель была укомплектована более мощным двигателем и была представлена как Seat Leon FR.
В 2006 году вторым рекордом марки и третьей новинкой в области спорта стал автомобиль Seat Leon Cupra. За всю историю фирмы этот автомобиль стал самым мощным в линейке.
В 2006 году пополнился и, так сказать, «гражданский» модельный ряд. Появился семейный автомобиль Altea XL. Он был значительно вместительнее своего предшественника. Поскольку автомобиль разрабатывался для семей, при его разработке было уделено очень много внимания высокому уровню безопасности, вместительности багажника и организации внутреннего пространства.
Летом 2007 года при содействии компании Iberia Motor Rus фирма SEAT возвратилась на рынок России.
Поиск по сайту
РЕКОМЕНДУЕМ
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Популярное
Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП
Top News
КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ
САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ
Зарубежные новости
Мировые Новости
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Мировые Новости
Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Мировые Новости
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Материалы: http://www.avtoprofy.ru/auto/seat.shtml
2 ≫
-
Испанская автомобильная компания SEAT (Испанское сообщество легковых автомобилей) появилась в 1950 году благодаря усилиям Национального Института Промышленности Испании, шести банков и итальянской компании FIAT. Фиат не случайно оказался в списке инвесторов нового автомобильного бренда.
Еще в 1919 году итальянская компания FIAT открыла в пригороде Барселоны свой филиал и фирма, на база которой в последствии был создан Сеат, изначально занималась производством и реализацией лицензионных автомобилей Фиат.
Производственная история Seat начинается в 1953 году, когда из ворот завода (строительство которого продолжается в свободной экономической зоне город Марторель поблизости от Барселоны) выезжает первый автомобиль Сеат с фирменным логотипом на решетке радиатора.
В 1955 году состоялось официальное открытие завода компании Seat, рассчитанного на производство 200000 автомобилей в год и занимающего площадь более 200 тыс. кв. метров.
В 1957 году начало производства автомобиля Seat 600, благодаря высоким потребительским качествам (низкая цена, простота обслуживания, симпатичный дизайн) эта модель стала очень популярной в Испании. В 1971 году каждый четвертый испанский автовладелец ездил за рулем Seat 600. Автомобиль был снят с производства в 1973 году.
В 1960 году производитель отмечает 10-ти летний юбилей и выпуск 100000-ого авто.
В 1964 году запуск в серийное производство новинки Seat 1500, штаб-квартира компании Сеат переезжает в Мадрид.
В 1965 году первые Сеаты уходят на экспорт в Колумбию.
В 1966 году с конвейера сходит полумиллионный испанский автомобиль и появляется новая модель Seat 850.
В 1968 году дан старт производству Seat 124, копия хорошо известного Fiat 124 (прообраз советского ВАЗ 2101). Объемы производства растут, в компании работает более 20 тыс. сотрудников, по итогам года выпущено почти 200000 экземпляров Seat 124.
В 1969 году прибавление в модельном ряду - Seat 1430.
В 1970 году появляются автомобили Сеат 124 с кузовом купе и дизельные модель Seat 1600, Seat 1800. Начинается спортивная история Сеат, испанская компания принимает решение о начале спортивной карьеры, появляется «Департамент специальных автомобилей», в последствии переименованный в Seat Sport.
В 1972 году запускает в производство Seat 127.
В 1974 году выпущен 2-ух миллионный Сеат, завод в Мартореле расширяется превращаясь в заводской комплекс.
В 1980 году итальянский Fiat прекращает сотрудничество с испанским автопроизводителем. Далее компания Сеат самостоятельно готовит новые модели — Marbella, Malaga, Ibiza, Ronda.
В 1982 году компанией Сеат подписан договор о техническом сотрудничестве с немецким Volkswagen.
В 1983 году территорию завода покидает 5-ти миллионный автомобиль Seat, на предприятии компании начат выпуск Volkswagen Passat.
В течении 1986 года Volkswagen AG постепенно покупает 75% акций испанского предприятия.
В 1990 году Фольксваген увеличивает свою долю акций Сеат до 99,99 %.
В 1991 году первый автомобиль совместно разработанный с немцами Seat Toledo.
В 1993 году завершение строительства нового автозавода в Мартореле, рассчитанного на выпуск 2000 авто в сутки. Новинка Seat Ibiza.
В 1995 году начато производство минивэна Seat Alhambra (Volkswagen Sharan) и Seat Inca (Volkswagen Caddy). 10-ти миллионный Сеатовский автомобиль сходит с конвейера.
В 1997 году появляются новинки Сеат - Seat Arosa (Volkswagen Lupo) и Seat Cordoba Vario (Volkswagen Polo универсал). В Испании начинают собирать авто с логотипом VW.
В 1999 году в истории Сеат новая веха - представлены обновленные автомобили Ibiza и Cordoba и абсолютно новая модель — Seat Leon, построенная на платформе Volkswagen Golf IV.
В настоящее время испанский автопроизводитель выпускает автомобили, построенные на платформе Volkswagen, но с ярким и самобытным дизайном. Заводская команда Seat Sport вкладывает свою лепту в спортивную историю компании Seat, со своими гонщиками она дважды выигрывала чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг (WTCC) на дизельном Seat Leon TDI. В 2008 году за рулем чемпионского Leon сидел Иван Мюллер, а в 2009 — Гадриэле Тарквини.
Автомобили Seat пользуются завидным спросом в Европе, однако автолюбители из стран бывшего Советского Союза не жалуют испанского производителя, отдавая свое предпочтение моделям немецкого Volkswagen или чешской Skoda. А зря! По отзывам владельцев автомобилей Seat из качество сегодня порой выше, чем у немецких и чешских соплатформенников, что объясняется сугубо европейской локализацией производства (Испания, Португалия) и более низкими производственными объемами. И это при сравнительно более доступной цене на испанские автомобили.
Современный модельный ряд компании Seat включает в себя следующие автомобили: Seat Mii, Seat Ibiza, Seat Ibiza ST универсал, Seat Leon, Seat Altea, Seat Altea XL, Seat Altea Freetrack, Seat Exeo, Seat Exeo ST универсал, Seat Alhambra.
Материалы: http://povozcar.ru/seat.html
3 ≫
-
SEAT S.A. – крупнейший испанский автопроизводитель. Название расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo – «Испанское сообщество легковых автомобилей».
Началом истории Seat можно считать 1919 год, когда Fiat решил открыть в Испании филиал и в качестве местного партнера нашел компанию Seat. Компании с созвучными названиями на протяжении нескольких десятилетий работали вместе, Seat по лицензии выпускал в Испании модели Fiat.
Само "Испанское сообщество легковых автомобилей" было основано в 1950 году. В числе учредителей был и Fiat с 7% акций.
С момента основания до 2003 года логотипом марки было слово Seat с белой полосой, пересекавшей надпись горизонтально. До 2012 года использовалась серая буква S с тремя зубцами в красном скругленном квадрате с подписью "Seat" снизу. В 2012 году число зубцов у буквы S сократилось до двух, а надпись снизу стала более крупной.
Первая модель Seat сошла с конвейера в 1953 году, это была копия итальянской модели Fiat 1400 – Seat 1400. В 1957 году появляется еще один «клон» – компактный Seat 600. Дешевая и неприхотливая модель выпускалась до 1973 года, заслужив звание «народного испанского автомобиля».
К 1964 году Seat начал налаживать экспорт своих автомобилей в другие страны. Первая партия из 150 машин была продана в Колумбию.
В 1966 году была представлена модель Seat 124, годом позже получившая звание «Автомобиль года». Ее выпуск продолжался до 1980 года.
В конце 1970-х годов Seat представил очередного «близнеца» Fiat под названием Ritmo (Ronda). Эта модель стала «яблоком раздора» для партнеров: итальянцы потребовали ограничить продажи Ronda на зарубежных рынках, однако суд эти требования не удовлетворил. Fiat разорвал отношения с Seat.
В 1982 году началось сотрудничество Seat с концерном Volkswagen A.G. Спустя 4 года немцы купили 51% акций компании.
В 1984 году начался выпуск модели Ibiza в 3- и 5-дверном вариантах.
В 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем Seat. В это же время началось производство модели Toledo на базе VW Golf. Позже модельный ряд испанской марки пополнился другими «родственниками» Volkswagen: минивэном Alhambra (VW Sharan) и компактным Arosa (VW Lupo).
Мало кому известно, что Seat 124 является "родственником" легендарной советской «копейки» ВАЗ-2101. Обе эти машины представляют собой практически точные копии Fiat 124, отличить все три авто друг от друга можно только по шильдику на решетке радиатора. Кстати, в 1970-е годы наша «копейка» составляла весьма достойную конкуренцию своим иностранным «близнецам» на зарубежных рынках. Ее основными преимущетвами были низкая цена и более прочный кузов.
В начале XXI века уже сам Seat стал объектом клонирования: в 2003 году на рынок вышел китайский седан Chery Amulet, практически полностью повторяющий модель Toledo 10-летней давности (естественно, без каких-либо лицензий и разрешений на производство). Официальных разбирательств на эту тему у компаний не было, но сходство, как говорится, налицо.
Современный Seat не устает подчеркивать, что все автомобили создаются под влиянием испанской культуры и традиций. Названия для моделей подбираются так, чтобы в них прослеживалась связь с Испанией. Toledo, Leon, Malaga, Arosa, Altea – все эти имена взяты с географической карты страны.
Seat нередко выступает спонсором известных спортивных или культурных мероприятий. В 1992 году компания поддерживала Олимпийские Игры в Барселоне, с 2009 года является спонсором Лиги УЕФА.
Seat заботится не только о производстве, но и доставке своих автомобилей к потребителям. В начале XXI века началась реализация проекта SEAT Autometro, суть которого заключается в запуске грузового поезда от завода в Марторелле до порта Барселоны. С 2008 года компании Seat удалось сократить не только затраты на перевозку автомобилей, но и выброс вредных веществ в окружающую среду.
Дебютантом в мировом автоспорте стал Seat 1430. Автомобиль, прозванный «гоночным такси» (модель обладала весьма неплохими динамическими характеристиками и при этом часто использовалась как такси в Испании), в 1972 году выиграл соревнования Rally Race, а потом несколько раз занимал призовые места в раллийных гонках.
В 1985 году в структуре компании появляется подразделение Seat Sport, специалисты которого создают новый двухмоторный раллийный автомобиль на базе Ibiza. Это была первая полноприводная модель в истории Seat: один мотор располагался спереди, второй сзади, каждый передавал мощность на свою ось (мощность двух силовых агрегатов составляла 125 л.с.).
В 90-е годы ставка делается на спортивный Toledo Marathon, а затем – на Ibiza Kit Car GTi 16V. Последний, кстати, три года подряд (с 1996 по 1998) становился первым в своем классе в WRC.
В 2003 году Seat учреждает свой монокубок Seat Leon Supercopa. В 2000-х годах марка также активно участвует в кольцевых гонках и чемпионате WTCC. В 2004 и 2005 годах Seat занимает 3 место в чемпионате, в 2006 году по итогам сезона уступает лишь BMW. А в 2007 году Seat Leon TDI становится первым дизелем, выигравшим чемпионат среди кузовных автомобилей.
Впервые испанцы вышли на российский рынок в 1997 году. Первые два года уровень продаж составлял 1500-1750 машин в год, а потом из-за кризиса спрос на Seat почти сошел на нет.
В 2003 году продажей машин решил заняться новый импортер – "Фольксваген Груп Рус", позже дистрибьюторами становились другие компании, но никому не удалось привлечь интерес к марке.
В 2006 году состоялось очередное торжественное возвращение Seat в Россию. Два года продажи росли, но потом очередной кризис уничтожил положительную динамику.
В 2011 году Volkswagen принял решение продавать автомобили Seat в России самостоятельно. Руководство марки объявило, что Seat на нашем рынке будет не массовым, а имиджевым брендом. Целевая аудитория – это молодые водители, которые ценят скорость и дизайн. Основными своими конкурентами в России Seat считает Peugeot, Citroen, Opel и Ford.
У нас автомобили Seat воспринимаются как «немецкая начинка в непривычной оболочке». Самые распространенные стереотипы о марке Seat – это неподготовленность к российским климатическим условиям и низкая ликвидность на вторичном рынке.
Кроме того, многие ценят в марке Seat ее спортивный характер: практически у каждой модели есть заряженная версия, которая отличается более агрессивной внешностью и весьма неплохими динамическими характеристиками. Также покупателям предлагаются версии с простыми моторами, но со спортивным обвесом и большими колесами.
Материалы: http://blamper.ru/auto/seat/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-seat-3801