История марки Smart

1 ≫

Smart Automobile — подразделение Daimler AG, которое специализируется на выпуске автомобилей особо малого класса под одноименной маркой. Штаб-квартира находится в Бёблингене, Германия. Наименование марки образовано сочетанием первых букв марок Smart и Mercedes, к которым добавлено слово «art».

Идея показалась Хайеку перспективной, и в созданной им компании Hayek Engineering AG закипела работа над проектом Swatchmobile. Замысел предусматривал создание маленького автомобильчика для двух пассажиров с максимально дружественной к окружающей среде работой. Это означало, что он будет комплектоваться гибридной трансмиссией.

Первые прототипы, продемонстрированные в 1997 году, из-за высокого узкого кузова оказались слишком валкими. Чтобы устранить этот недостаток, компания расширила колею, сделала подвеску более жесткой и установила балласт в передней части автомобиля, который уравновешивает расположенный в задней части двигатель. Кроме того, модель получила систему Trust-plus, сочетающую систему контроля курсовой устойчивости и ABS.

Smart City Cabrio (2000–2004)

Еще в 1998 году компания начала разработку небольшого спортивного автомобиля на основе Smart City Coupe. Первый концепт-кар был продемонстрирован во время Франкфуртского автосалона в 1999 году.

Прототип Smart Roadster был очень тепло принят публикой, поэтому его начали готовить к серийному производству. Окончательный вариант автомобиля представили в 2002 году на автосалоне в Париже. Он получил стеклянную панорамную крышу и схожую с BMW Z3 coupe заднюю часть.

Smart Roadster (2003–2005)

В 2007 году выходит второе поколение Smart Fortwo, которое оснащалось автоматической системой старт-стоп. Длина авто увеличилась на 200 мм. Кроме того, марка поработала над увеличением безопасности при авариях.

Smart Forfour (2004)

Отдельного внимания заслуживает спортивная версия автомобиля от Brabus. Ателье оснастило ее 177-сильным мотором с турбонаддувом, благодаря которому модель разгонялась до 100 км/час за 6,9 секунды, а ее максимальная скорость составила 221 км/час. К слову, компания Brabus всерьез заинтересовалась стильными автомобильчиками Smart и стала выпускать их под собственным брендом. Это не единственный пример склонности тюнеров к Smart: машины широко используются для аэрографии, а одна из компаний оснастила авто мотоциклетным мотором Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см, позволив машине разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды.

Smart Fortwo (2015)

Сейчас Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц. Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/smart/

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

История марки «Smart» началась в начале 1990-х годов. В это время Николас Хайек, владелец часовой компании «Swatch Group», активно работал над проектом компактного городского автомобиля, который занимал бы минимум места в городском потоке, оставаясь при этом достаточно вместительным для перевозки пассажиров. В 1993 году он начал готовить открытие новой марки совместно с «Mercedes-Benz», и в 1994 году в швейцарском городе Бьен было открыто совместно предприятие, получившее название «Micro Compact Car AG». Спустя год на Франкфуртской автовыставке был представлен прототип машины, а в 1996 году он получил приз за свой необычный дизайн в Маастрихе. В том же году фирма открыла производство двигателей для автомобилей марки.

Однако, начать производство помешали проблемы с подвеской, обнаруженные в процессе тестов в 1997 году. Устранив их, компания начала выпуск машин лишь в середине 1998 года, представив покупателям модель City Coupe. В это же время компания «Swatch» решила отойти от управления проектом, продав свою часть акций партнеру, «Daimler-Benz».

Выпущенный в продажу автомобиль имел длине менее 2,5 метров, что позволяло ему иметь чрезвычайно низкий радиус разворота, а также требовать минимум места для парковки. Кроме того, при его разработке безопасности было уделено крайне много внимания, так как небольшой автомобиль должен обеспечивать пассажирам ту же защиту, что и машины стандартного размера. В качестве силовой установки в City Coupe использовался 600-кубовый турбированный мотор с 3 цилиндрами, который выдавал 61 лошадиную силу мощности. Расход топлива на 100 километров не превышал 6 литров.

В 1999 году компания выпустила дизельную модель с мотором в 41 лошадиную силу. А общий объем выпущенных автомобилей превысил 100 000 экземпляров. В том же году фирма начала принимать заказы на свою продукцию через интернет, став первой в этом направлении среди автопроизводителей.

2001 год ознаменовался для «MCC Smart» (так к тому моменту называлась компания) началом продаж в Японии и Великобритании. А в следующем году фирма представила в Женеве модель Crossblade, которая вскоре начала поступать в 17 стран. Также, в 2002 название компании сменилось на «Smart GmbH», после чего стартовало производство еще 2 моделей — Roadster и Roadster Coupe, продажи которых начались в 2003 году, с обновленным логотипом.

В 2004 году, в совместной работе с «Mitsubishi» фирма представила модель Forfour с 4-цилиндровыми двигателями разной мощности — от 68 до 100 лошадиных сил. Однако, она производилась лишь до 2006 года из-за низкого спроса. Ей на смену «Smart» выпустила сначала гибридный Crosstown, а затем Fortwo второго поколения, с турбированным мотором. А в 2007 году компания представила свой первый электрокар EV, который пошел в продажу на европейских рынках с 2010 года.

В 2008 году модели Fortwo исполнилось 10 лет, а ее общие продажи достигли 900 тысяч экземпляров. Также, фирма вышла на рынки Америки. А с 2009 года «Smart» выпускает новое поколение этого автомобиля с обновленным салоном и расширенным списком опций.

В 2010 году второе поколение Smart Fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart.

Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором. Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач.

Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом. Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину.

Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания

Сейчас, в 2015 году, Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц. Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.

  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1998 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
3 417 фото автомобилей Smart

Модели Smart

Новости Smart

  • Smart заинтриговал новым полностью автономным электромобилем
  • От продаж автомобилей Smart отказались две трети дилеров в США
  • Китаец заехал на машине в магазин, чтобы не тратить время на парковку
  • В московской системе каршеринга появятся кабриолеты
  • В Китае представлена копия Smart fortwo за $2700
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/smart/history.htm

3 ≫

Идея создания сверхкомпактного автомобиля, витала в воздухе еще в начале восьмидесятых годов 20 века. Уже тогда количество автомобилей в местах скопления людей стремительно увеличивалось, а количество стояночных мест так же быстро уменьшалось. Японцы, жители островного государства, столкнувшиеся с проблемой тесноты раньше остальных, создали особую категорию сверхмалых автомобилей «Кей-кар» (Kei car) еще в послевоенные годы. С точки зрения экономичности и утилитарности эти микролитражки просто великолепны, однако почти все они, равно как и ранние европейские образцы, лишены одного немаловажного качества - красоты.

В конце 80-х годов Николас Хайек, успешный бизнесмен и глава швейцарской часовой фирмы Swatch, выступил с идеей создания рекламной микролитражки под маркой Swatchmobil, для продвижения продукции его предприятия. Автомобиль, по замыслу Хайека, должен был быть двухместным, предельно компактным, с гибридной силовой установкой.

История Smart, похожего на игрушечный автомобиль младшего брата маститых Мерседесов, началась с ярких наручных часов

Задумавшись над созданием Swatchmobil, Хайек трезво оценивал ситуацию и понимал, что проект может быть воспринят крупными автопроизводителями как попытка создать им конкуренцию. Кроме того, он считал, что организовать производственную базу и собственную дилерскую сеть часовой фирме не под силу. В силу этих соображений Хайек принял решение искать партнеров среди потенциальных конкурентов.

Первый союз был заключен с Volkswagen, но быстро распался после смены руководства, считавшего, что микролитражка Хайека мешает планам VAG. В разработке у Volkswagen уже был автомобиль, который должен был тратить на 100 километров пробега три литра бензнина, но при этом, в отличие от модели Хайека, он должен был быть четырехместным. Эта концепция в исполнении VW, к слову, нашла воплощение в модели Lupo 3L.

Поняв, что сотрудничество с VW не сложилось, Хайек нашел нового партнера в лице Daimler-Benz. В итоге для производства Swatchmobil в 1994 году была основана совместная компания Micro Compact Car AG (MCC).

Тюнингованный известной компанией Brabus маленький Smart разгоняется до 212 километров в час

Сложно однозначно сказать, оказался ли союз с Daimler-Benz благоприятен для замысла Хайека, с учетом того, что Swatch спустя некоторое время была вынуждена выйти из совместного предприятия, однако на тот момент проект начал стремительно развиваться. Первый прототип был представлен в сентябре 1995 года. О названии создателям пришлось долго спорить: Хайек считал, что в имени должно остаться упоминание его часовой фирмы Swatch, а представители Mercedes пойти на это решительно отказались. В итоге пришлось остановиться на нейтральном имени «Smart», то есть Swatch Mercedes Art.

Для постройки сборочного предприятия был выбран французский город Амбаш. В дальнейшем концерн Daimler-Benz выкупил оставшуюся долю в предприятии у Swatch Inc., а в 2002 году прекратила существование и марка MCС.

Компания Swatch Inc. взяла на себя разработку дизайна автомобиля, техническую же составляющую поручили группе разработчиков Daimler-Benz под руководством Йохана Томфорда. При минимальных габаритах машина должна была получиться максимально функциональной и безопасной. Чтобы добиться этого, пришлось изобрести несущую конструкцию из прочной стали, своеобразный каркас безопасности с укрепленными на нем съемными пластиковыми панелями обшивки. Многочисленные краш-тесты показали правильность компьютерного расчета.

В конструкции Smart ради увеличения управляемости и сохранения компактности применена задняя подвеска редкого типа Де-Дион со сгибающейся балкой

Вопреки идее Хайека, о сбережении экологии и гибридном приводе, Daimler Benz предпочли остановиться на небольшом трехцилиндровым моторчике объемом 600 куб. см. с турбонаддувом. Его дополнила шестиступенчатая роботизированная трансмиссия.

У первых прототипов показанных публике в октябре 1997 года выявился серьезный недостаток - высокий и узкий кузов смарта оказался слишком валким. В результате ради занижения центра тяжести была расширена колея, подвеску заменили на более жесткую, а в переднюю часть автомобиля установили балласт, уравновешивающий двигатель, расположенный в задней части. Для улучшения управляемости была разработана система Trust-plus, совмещающая в себе ABS и систему контроля курсовой устойчивости.

В октябре 1998 года начались официальные продажи Smart в Европе. Однако несмотря на большой интерес к проекту он не принес ожидаемой прибыли. Небольшой стильный Smart стал, скорее, модным аксессуаром для тех, кто может позволить себе держать несколько автомобилей на все случаи жизни, нежели чем серьезным средством передвижения. Поэтому для расширения круга покупателей было разработано несколько модификаций:

Smart Crossblade – прогулочный автомобиль без крыши, дверей и стекол.

Smart Roadster – двухместная спортивная модель.

Smart ForFour – четырехдверный вариант.

Smart ED (electric drive) – электромобиль, ставший воплощением мечты Хайека об экологичном средстве передвижения.

По пятибальной шкале, принятой в США, Smart получил 4 балла по результатам теста на безопасность водителя при лобовом столкновении

К настоящему моменту Смарт пережил не один рестайлинг. Новое поколение двухместных Смарт именуемое Fortwo выпускается уже с двигателем мощностью 84 л.с., а не 45, и разгоняется до сотни за 11 секунд , а не за 17 и может ехать со скоростью 145 км/ч. Расход топлива - 6 литров на сто километров по городу. Но потенциальных покупателей Smart эти цифры заботят так же мало, как реальная водонепронепроницаемость швейцарских часов на глубине 200 метров, так как ценность его они видят вовсе не в этом.

Идея Николаса Хайека о том, что автомобиль должен быть таким-же ярким и стильным как наручные часы, воплотилась в жизнь, породив культ, а значит, поклонники будут покупать Smart, даже если выяснится, что после очередного рестайлинга у него осталось только одно колесо.

В Интернет можно найти множество примеров того, на что вдохновил маленький автомобиль своего владельца. Основным видом тюнинга, безусловно, стала аэрография – расписывают Smart в прямом смысле слова, как матрешку.

В результате проведенного в Британии эксперимента в Smart одновременно смогли поместиться 13 человек

Есть, впрочем, и примеры более серьезного подхода. К примеру, тюнинговая фирма Brabus выпускает Smart под своим брендом. Можно найти версии малютки, выполненные другими известными ателье, например, версия Smart с мотоциклетным двигателем Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см. Smartuki, как называют эту модификацию, разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды.

На открытии завода в городе Амбаш присутствовали Президент Франции Жак Ширак и Канцлер Германии Гельмут Колль.

Английский певец Робби Уильямс, один из поклонников модели Smart Crossblade, стал одним из первых обладателей машинки этой модификации, подаренной ему представителями Smart.

В подарок от друзей на день рожденья получил желтый Smart ForTwo Cabrio российский певец Борис Моисеев.

Материалы: http://blamper.ru/auto/smart/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-smart-3798

Когда вы шарите возможность наслушаться любовью с достойной зависти проституткой из вашего двора, то желаем вам взыскивать аппетитных проституток непосредственно на этом веб-сайте prostitutkikazanihot.com

Back to top