История автомобильного бренда Tramontana

1 ≫

Автомобиль Tramontana — это яркий представитель классического и одновременно эксклюзивного суперкара, который полностью отвечает духу современности. Хосеп Рубау, основателем компании Tramontana Group, был создан уникальный автомобиль, завоевавший огромную популярность в мире спортивных автомобилей.

Суперкар на перекрестке столетий

В 1997 году Хосеп Рубау (будущий основатель компании Tramontana) после окончания Royal College of Art работал в компании Volkswagen. Он загорелся идеей создать неординарный суперкар, гармонично сочетающий в себе дух спортивных авто прошлого века и технологии современного автомобилестроения. Эта идея возникла из-за частых нареканий автолюбителей на потерю современными автомобилями своей индивидуальности и шарма.

Габариты Tramontana не отличались от других спортивных автомобилей. Его длина составляет 4900 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1200 мм. При этом автомобиль весит значительно меньше своих аналогов - всего 950 кг. Автомобиль оснащен самым новым V-образным 12-цилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, мощность которого составляет примерно 700 л.с. Автомобиль разгоняется в с места от 0 до 100 км в час за 4 секунду. Максимальная скорость – 260 км в час.

Tramontana – это самый роскошный спортивный автомобиль, в салоне которого все элементы выполнены из выделанной вручную кожи и дерева, обработанного по древней японской технологии. В отделке автомобиля используются драгоценные металлы, среди которых и белое золото. Каждая деталь суперкара обработана качественно и надежно.

В 2005 году на Женевском автосалоне был представлен публике необыкновенный спорткар, который был назван в честь компании-производителя Tramontana. Неординарный автомобиль сочетал в себе черты легендарного Batmobile и концепта Plymouth Prowler, перекликаясь с автомобилем прошлого века H6C Tulipwood Torpedo. Характерной особенностью кузова автомобиля стал гигантский воздухозаборник и посадка типа тандем, которая навевала воспоминания как о стремительных автомобилях Формулы-1 1960-х годов, так и о фюзеляжах самолетов-истребителей 1940-х годов.

Креативный автомобиль Tramontana был восторженно встречен на Женевском автосалоне в 2007 году. В этом же году было выпущено лишь три автомобиля, каждый из них имел свои отличия.

Автомобили Tramontana отличаются своей уникальностью и эксклюзивностью. При их изготовлении учитываются индивидуальные пожелания клиентов, соответственно их вкусам и потребностям. Автомобильная компания Tramontana предложила модель для истинных коллекционеров и поклонников необычных спортивных автомобилей.

Автомобили Tramontana не претендуют на победу в конкурсе красоты, ведь общей физической привлекательности им не хватает. Это современный суперкар с мощным двигателем V12, благодаря которому скорость автомобиля достигает более 320 км в час.

Сегодня автомобильная компания Испании объявила о разработке нового суперкара, который будет называться XTR (Xtreme - ощущения). В автомобиле будут представлены радикальные модификации шасси, и он ориентирован на высокую производительность. Столь высокий уровень производительности выйдет из того же двигателя V12 мощностью 888 л.с. с использованием новой ультра-быстрой коробки передач. Обновленная Трамонтана также предлагает дополнительные аэродинамические элементы, чтобы оптимизировать производительность автомобиля на высоких скоростях.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4896-istoriya-avtomobilnogo-brenda-tramontana.html

2 ≫

Я видел его только раз, в «Бокаччио», модном барселонском кабаре, за несколько часов до его страшной смерти. Его осаждала ватага юных шведов, пытаясь увезти с собою в Кадакеш — догуливать. Их было одиннадцать, и были они так похожи, что не разберешь, кто из них юноша, а кто девушка: все как один красивые, узкобедрые, с золотистыми волосами. Ему было лет двадцать, не больше. Вороные кудри, бледная гладкая кожа, какая бывает у карибских жителей, которых мамы приучили ходить по теневой стороне, и взгляд арабских глаз, как будто специально, чтобы сводить с ума шведок, а возможно, и некоторых шведов. Они усадили его на стойку, точно куклу-чревовещателя, пели ему модные песенки, прихлопывая в ладоши, и уговаривали поехать с ними. Он, испуганный, объяснял им, почему ехать не может. Кто-то вмешался, крикнул, чтобы они отстали от него, и один из шведов, хохоча, обернулся к заступнику.

— Он — наш, — прокричал он. — Мы нашли сто на помойке.

Мы с друзьями только что пришли в кабаре после концерта, последнего концерта, который давал Давид Ойстрах в Палау де ла Мусика, и у меня мурашки пробежали по коже — до чего безбожны эти шведы. Потому что причины у парня были святые. Он жил в Кадакеше до прошлого лета, по контракту с модным кабачком исполнял там песни антильских краев, пока его не сразила трамонтана. Ему удалось сбежать на следующий день, и он решил, что никогда сюда больше не вернется, есть тут трамонтана или нет, потому что был уверен, что, если когда-нибудь вернется, его ожидает смерть. Этой карибской убежденности не могла понять шайка нордических рационалистов, разгоряченных летней жарой и терпкими каталонскими винами, заронившими в сердца дерзкие идеи.

Я понимал его как никто. Кадакеш — один из самых красивых городков на побережье Коста-Брава и лучше других сохранившийся. Отчасти это объясняется тем, что подъездная дорога к нему идет по узкому карнизу, петляющему над бездонной пропастью, и надо иметь очень крепкие нервы, чтобы ехать по ней быстрее пятидесяти километров в час. Дома всегда здесь были белыми и низкими, в традиционном стиле средиземноморских рыбачьих поселков. Новые дома строили известные архитекторы, блюдя здешнюю гармонию. Летом, когда наваливалась жара из африканских пустынь, находящихся, казалось, непосредственно на противоположной стороне улицы, в Кадакеше начиналось вавилонское столпотворение: туристы со всей Европы три месяца подряд оспаривали свое место в этом раю у местных жителей и тех не местных, которым повезло по сходной цене купить здесь дом, когда это еще было возможно. Однако и весной, и осенью, в пору, когда Кадакеш особенно хорош, никто не перестает со страхом думать о трамонтане, безжалостном и упорном ветре с материка, который, по мнению местных жителей и некоторых наученных горьким опытом писателей, несет семена безумия.

Лет пятнадцать назад я с семьей ездил в Кадакеш постоянно, пока наши жизни не пересекла трамонтана. Я почувствовал ее до того, как она пришла: однажды в воскресенье, во время сиесты, у меня возникло необъяснимое ощущение: что-то должно произойти. Настроение сразу упало, стало тоскливо, и мне показалось, что мои сыновья — старшему не было тогда еще и десяти лет — следят за мною, слоняющимся по дому, враждебно. Привратник, пришедший вскоре с инструментом и корабельным канатом, чтобы укрепить двери и окна, ничуть не удивился моему подавленному состоянию.

— Это трамонтана, — сказал он мне. — Часу не пройдет, как она будет здесь.

Это был человек, давно связанный с морем, очень старый; от прежней профессии у него осталась непромокаемая куртка, шапка и курительная трубка, да еще кожа, продубленная солями всех морей.

В свободное время он играл в петанку на площади с ветеранами разных проигранных воин и пил аперитив с туристами в кабачках на пляже, поскольку обладал замечательной способностью объясняться на любом языке при помощи своего моряцкого каталонского. Он любил похвастаться, что ему знакомы порты всей планеты, однако не знал ни одного города на материке. «Даже этого французского Парижа, какой он там ни есть», — говорил он, поскольку не доверял ни одному транспортному средству, которое передвигалось не по морю.

В последние годы он как-то разом постарел и на улицу уже не выходил. Большую часть времени проводил у себя в привратницкой каморке, одинокий как перст, каким и был всегда. Стряпал себе в жестянке на спиртовке, но и этого ему хватало, чтобы баловать нас всех изысками готской кухни. С рассвета он начинал заниматься жильцами, квартира за квартирой, это был один из самых услужливых людей, которых я встречал, непринужденно щедрый и по-каталонски сурово-нежный. Говорил мало, но когда говорил, то ясно и точно, а покончив с делами, мог часами заполнять карточки футбольной лотереи, но очень редко отправлял их.

В тот день, укрепляя окна и двери перед надвигавшимся бедствием, он говорил о трамонтане, словно о ненавистной женщине, без которой его жизнь была бы лишена смысла. Меня удивило, что он, человек моря, отдавал такую дань ветру, дующему с земли.

— Дело в том, что он самый древний, — сказал он.

Создавалось впечатление, что год у него делился не на месяцы и дни, а на приходы трамонтаны. «В прошлом году, дня через три после второй трамонтаны, у меня были страшные колики», — сказал он мне как-то. Может, этим объяснялась его вера в то, что после каждой трамонтаны человек стареет на несколько лет. Он был на ней так зациклен, что и нас заразил желанием узнать ее и ждать ее прихода как некой смертельно опасной, но желанной гостьи.

Ждать пришлось недолго. Едва привратник ушел, как послышался свист, постепенно делавшийся все более пронзительным и густым, пока не обрушился грохотом, от которого сотряслась земля. И тогда пришел ветер. Сперва отдельные порывы, с каждым разом все более частые, пока не слились в один, задувший без передышки и устали с силой и свирепостью, в которой было что-то сверхъестественное. Наша квартира в отличие от принятого в карибских странах глядела на горы, по-видимому в соответствии со старинными вкусами каталонцев, которые любят море, но не глядят на него. А потому ветер бил нам в лоб и грозил вышибить стекла.

Самое удивительное, что погода оставалась неповторимо прекрасной — солнце сияло золотом на незамутненном небе. И я решил выйти с детьми на улицу — посмотреть, что делается на море. В конце концов, они на своем веку уже успели повидать и мексиканские землетрясения, и карибские ураганы, так что, подумали мы, ветром больше, ветром меньше — не причина для беспокойства. Мы прошли на цыпочках мимо каморки привратника и видели, как он, неподвижно застыв над тарелкой фасоли с чорисо, глядел на ветер за окном. Он не видел, как мы вышли.

Нам удалось пройти немного, пока мы были под укрытием дома, но едва дошли до угла и оказались вне укрытия, как вынуждены были обхватить руками столб, чтобы нас не унесло ветром. Так мы и обнимали столб, любуясь неподвижным и прозрачным морем посреди этого стихийного бедствия, пока привратник с помощью соседей не вызволил нас. И только тогда мы убедились, что единственно разумным было запереться и сидеть в четырех стенах столько, сколько Богу будет угодно. А сколько ему будет угодно — никто понятия не имел.

К исходу второго дня нам стало казаться, что ужасный ветер — вовсе не разгул стихии, а личное бедствие: кто-то наслал эту беду на тебя, и лишь на тебя одного. Привратник навещал нас несколько раз на дню, обеспокоенный нашим настроением, приносил нам сезонные фрукты и крендельки — ребятам. Во вторник к обеду он одарил нас шедевром каталонской кухни: кролик с улитками. Это был пир посреди ужаса.

Среда, на протяжении которой не происходило ничего, кроме ветра, была самым длинным днем в моей жизни. А потом случилось что-то необычное, как если бы на рассвете стемнело, потому что после полуночи мы все проснулись одновременно от наступившей вдруг полной тишины, которая могла быть только тишиною смерти. На деревьях перед окнами ни один лист не шелохнулся. Мы вышли на улицу — в каморке привратника еще не горел свет — и любовались предрассветным небом, на котором были зажжены все звезды, и светящимся морем. Хотя не было еще и пяти часов, на прибрежных камнях множество туристов наслаждались пришедшим облегчением, и уже готовились выйти в море — после трехдневного воздержания — первые парусники.

Когда мы выходили из дома, нам не показалось странным, что в каморке привратника было темно. Но когда возвращались, воздух уже светился, как и море, а в его каморке по-прежнему не было света. Удивившись, я постучал и, так как хозяин не отозвался, толкнул дверь. Наверное, дети увидели его раньше, чем я, и закричали в ужасе. Старый привратник, при всех регалиях выдающегося мореплавателя на отвороте своей морской куртки, висел на центральной балке, еще покачиваясь от последнего порыва трамонтаны.

Не оправившись еще полностью и заскучав раньше времени, мы уехали из городка до сроку в твердом намерении никогда больше сюда не возвращаться. Туристы уже снова высыпали на улицу, и снова звучала музыка на площади, где ветераны собирались, чтобы погонять шары в петанку. Сквозь запыленные стекла бара «Маритим» мы различили некоторых наших выживших друзей, начинавших жить заново в ослепительной весне, по которой пронеслась трамонтана. Но все это уже принадлежало прошлому.

Вот почему в тот грустный предрассветный час в «Боккачио» никто, кроме меня, не мог понять ужаса, с которым человек отказывался вернуться в Кадакеш, потому что был убежден, что умрет там. И тем не менее невозможно было разубедить шведов, и они, в конце концов, силой увезли парня, самонадеянно уверенные в беспочвенности его африканских выдумок. Они чуть ли не пинками затолкали его в машину, уже набитую пьяными, под аплодисменты и насмешки разделившихся на два лагеря завсегдатаев кабаре, и пустились в этот поздний час в долгий путь до Кадакеша.

На следующее утро меня разбудил телефонный звонок. Возвратившись после гулянки, я забыл опустить шторы и понятия не имел, который час, но спальню уже заливало сияние лета. Тревожный голос в трубке, который я не сразу узнал, окончательно разбудил меня.

— Помнишь парня, которого увезли вчера в Кадакеш?

Дальше я мог и не слушать. Однако все произошло не так, как я представлял, а еще более драматично. Парень в страхе перед неминуемым возвращением, дождавшись момента, когда сумасбродные шведы отвлеклись, на ходу бросился из машины прямо в пропасть, пытаясь избежать неизбежной смерти.

Материалы: http://www.e-reading.club/chapter.php/1006198/11/Markes_-_Dvenadcat_rasskazov-strannikov.html

3 ≫

Совсем недавно мы вспоминали об испанских суперкарах: как и многие другие современные суперкаростроители, Доминго Очоа – основатель компании GTA – увлекся погоней за рекордом скорости. Конструкция машины в таком случае – это математический расчет оптимальной конструкции, построенный на компьютере. Но Джозеп Рубау, владелец фирмы a.d. Tramontana, считает иначе. Ведь его автомобили хоть и созданы с применением самых современных технологий, выпускаются по традициям 30-х годов прошлого века, когда скоростные машины были штучным произведением искусства.

Как-то в разговоре со знакомым коллекционером автомобильный энтузиаст Джозеп Рубау пришел к выводу, что рынок уникальных автомобилей в настоящее время находится в глубоком кризисе: ведь для того, чтобы построить скоростной и роскошный автомобиль, можно взять серийный, доработать двигатель и добавить в интерьер кожу и дерево. Идея Рубау, впоследствии воплощенная в металл и углепластик, заключалась в том, чтобы построить машину, которая отдала бы дань традициям испанских классических роскошных автомобилей Pegaso и Hispano-Suiza. Так в 2004 году родилась фирма Advanced Design (a.d.).

2006 – a.d. Tramontana

Премьера прототипа суперкара новой марки, получившего имя Трамонтана в честь испанского холодного северного ветра, дующего с гор, состоялась в 2006 году. Разработка автомобиля продлилась почти два года, начиная с создания первых эскизов и заканчивая макетными образцами. Машина не имела бамперов, а сигарообразный корпус из алюминиевых сплавов и углепластика был выполнен по мотивам болидов « Формулы-1 » 60-х годов. Рычаги подвески были выставлены напоказ. Конструктивно открытый кузов автомобиля представлял собой жесткий алюминиевый монокок, созданный совместно с авиационными конструкторами, к которому жестко крепился силовой агрегат и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных рычагах.

Спустя год на Женевском автосалоне Рубау представлял уже серийную версию своего детища. Машина получила измененную оптику, бамперы и ряд элементов в отделке кузова – например, боковые воздухозаборники увеличенной площади, а также дуги безопасности, предохраняющие водителя и пассажира от травм при перевороте. Кузов суперкара, кроме панелей из алюминия и углепластика, щеголяет вставками из полированного красного дерева, которое поставляют из Японии. Даже рычаги подвески укутаны в специальные противопылевые кожаные чехлы. Необычна и компоновка салона: пассажир сидит тандемом сразу за водителем, причем его кресло располагается чуть повыше водительского для наилучшего обзора.

Салон отделали кожей ручной выделки и полированным алюминием, а по заказу мастера фирмы установят вставки из титана или даже серебра и золота и отделают салон кожей змеи или крокодила. Кресло пилота, как на гоночных автомобилях, выклеивается по углепластиковой матрице, причем сиденье изначально подгоняется под комплекцию заказчика.

Публика приняла автомобиль восторженно, а портфель заказов был собран за несколько дней. За спиной водителя разместили 5,5-литровый V12 Mercedes-Benz M285, позаимствованный у Maybach 57. Двигатель с двумя турбокомпрессорами развивает 500 л.с., что позволяет суперкару разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды, при этом его максимальная скорость достигает 260 км/ч. С каждым клиентом Джозеп Рубау предварительно обговаривает заказ, при этом отмечается, что каждая машина – сугубо индивидуальна, и в фирме никогда не выпустят двух одинаковых. Ценник на новинку начинался с отметки 450 000 евро, а точное количество выпущенных автомобилей производитель не афиширует.

2009 – a.d. Tramontana R

Но 500-сильной машины некоторым клиентам показалось мало, и спустя три года на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модификации Трамонтаны, которая получила в названии приставку R. 5,5-литровый двигатель Mercedes получил усиленный комплект поршней, шатунов и новый коленвал, а также более производительные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией турбины и интеркулеры увеличенной площади охлаждения. В результате всех изменений мощность двигателя подскочила сразу на 220 л.с. В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая трансмиссия Hewland, которая передает крутящий момент в 1 100 Нм от двигателя на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал.

Изменения коснулись и конструкции суперкара: специалистами фирмы был разработан новый углепластиковый монокок весом всего 150 кг с программируемыми зонами деформации, рассчитанный на компьютере. Ради снижения неподрессоренных масс ряд элементов подвески выполнили из алюминиевых сплавов. Останавливать суперкар призваны тормозные диски из карбон-керамических композитных материалов диаметром больше 350 мм, которые менее склонны к деформации и перегреву. По выбору клиента новая Трамонтана может быть как родстером, так и получить закрытую кабину – фонарь наподобие самолетного, выполненный из прочных композитных материалов и прозрачного пластика, который целиком откидывается вверх, облегчая доступ к кокпиту. С места до «сотни» новинка разгоняется всего за 3,5 секунды, значение 200 км/ч на спидометре появится через 15 секунд после старта, а потолок максимальной скорости искусственно ограничен на отметке 325 км/ч. По словам разработчиков, машина способна и на большее, но важным фактором для достижения больших скоростей является аэродинамика: открытые рычаги подвески создают на больших скоростях завихрения, плохо влияющие на коэффициент сопротивления воздуха.

По сравнению с «обычной» Трамонтаной, R снабдили кондиционером с индивидуальными заслонками для каждого члена экипажа, жидкокристаллическим дисплеем вместо приборов и аудиосистемой. Как и ранее, клиент может выбрать элементы оформления салона по своему вкусу: начиная от типа и окраски кожи, отделки алюминием и заканчивая кожей крокодила и золотом. Стоимость новинки составила 610 000 евро, причем, несмотря на стоимость, поток клиентов не иссякает.

2015 – a.d. Tramontana S

Спустя два года после премьеры своей модели компания a.d. представляет новую модификацию своего детища, в этот раз получившую приставку S. Как и ранее, суперкар имеет углепластиковый монокок, к которому крепятся внешние панели из того же углепластика и алюминия, а двигатель с коробкой передач жестко закреплены на нем сразу за спиной пассажира. В отличие от хардкорной версии R, ориентированной на трек, S отличают более мягкие настройки подвески для перемещения по дорогам общего пользования и дефорсированный до 580 л.с. турбомотор Mercedes. Для облегчения жизни клиентам специалисты фирмы заменили гоночную «секвенталку» на механическую шестиступенчатую коробку передач, причем по заказу клиента возможна установка и роботизированной коробки с двумя сцеплениями.

Клиент уже традиционно может выбрать как открытую, так и закрытую версию суперкара с откидывающимся вверх колпаком, а также заказать отделку салона ценными металлами или кожей ручной выделки. Максимальная скорость новинки достигает 299 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимает у «эски» всего 3,9 секунды. Ценник на Tramontana S составляет 450 000 евро, что делает эту машину самой доступной в линейке фирмы.

2015 – a.d. Tramontana XTR

Вместе с премьерой серийной Tramontana S команда Рубау анонсировала создание еще более безумной версии своего суперкара. Первые эскизы новой машины, получившей в заводской классификации индекс XTR, появились еще в 2013 году, а недавно были раскрыты подробности о технической составляющей будущего суперкара. Новая Трамонтана получила более агрессивный дизайн кузовных панелей, но сама концепция машины не изменилась: тандемное расположение кресел пассажира и пилота друг за другом, выставленные напоказ рычаги подвески и откидной колпак – все эти фирменные черты дизайна суперкара Джозепа Рубау остались на своих местах и придают машине легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид.

В основе конструкции XTR – новый монокок, выклеенный из углепластика и кевлара, причём, благодаря пересмотренной конструкции, его вес сократился до 120 кг. Внешние панели кузова также выполнили из армированного углеродным волокном пластика, а к самому монококу жестко прикрепили доработанный двигатель Mercedes-Benz. Всё тот же 5,5-литровый полностью алюминиевый мотор с индексом М285 снабдили двумя новыми низкоинерционными турбокомпрессорами и интеркулерами, а также системой смазки с сухим картером для повышения надежности. В результате всех ухищрений мощность двигателя остановилась на красивой цифре 888 л.с., причем крутящий момент чудовищного мотора достигает значения 980 Нм! В паре с ним работает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, передачи которой водитель может выбирать подрулевыми лепестками. Разумеется, преобразовать крутящий момент через коробку на задний мост помогает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Заявленная производителем максимальная скорость – 350 км/ч, а время разгона с места до «сотни» не должно превысить 3,2 секунды.

Интересные факты

  • По словам Джозепа Рубау, автомобили Tramontana построены с применением самых современных технологий с оглядкой на дизайн и создание роскошных автомобилей 30-х годов прошлого века.
  • Цифра 8 в логотипе марки символизирует бесконечность и замкнутость системы.
  • В компании были подписаны соглашения с дистрибьюторами в некоторых странах Европы, например, Италии, Испании, Португалии, Франции и Германии, а также странах Ближнего Востока и США.

Производство

Компания a.d. базируется неподалеку от Коста Брава в Испании. На производстве трудится 150 человек, многие из конструкторов машины имеют опыт в проектировании гоночных автомобилей. Ежегодно компания выпускает до 11 машин, но точных данных по общему количеству машин не афишируется. Заказав машину и обговорив комплектацию, клиент может ждать свою Tramontana почти целый год.

В чем фишка автомобилей Tramontana?

  1. Сочетания современных высоких технологий с технологиями прошлого.
  2. Конструкция, схожая с таковой у болидов « Формулы-1 » : углепластиковый монокок и открытые рычаги подвески.
  3. Применение в отделке кузова ценных пород дерева, а в отделке салона – золота, серебра и кожи змеи или крокодила.

Сравнительные характеристики автомобиля и ближайших одноклассников

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/superkary-v-detaljah-tramontana-nazad-v-buduschee-2015-11-01


Back to top