История Triumph Bonneville

1 ≫

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Опубликовать в социальных сетях

История Triumph Bonneville

История создания культового британского мотоцикла

История Triumph Bonneville

На протяжении всей своей истории человек создавал устройства и механизмы, которые сначала помогали ему выжить, потом освоить территории, а затем полететь в космос и высадиться на Луне. В современной жизни основное предназначение различных устройств и механизмов – сделать жизнь человека более комфортной. Некоторые вещи настолько сильно вошли в нашу жизнь, что мы даже немыслим свое существование без этих вещей. Одними из таких вещей являются транспортные средства – автомобили и мотоциклы. Автомобили стали обязательным атрибутом в нашей жизни, без них невозможно представить жизнь человека в современном мире. На ряду с автомобилями, особое место занимают мотоциклы. Удивительный факт, но именно с изобретения мотоцикла многие пионеры автомобилестроения начали свой непростой труд по созданию разнообразных транспортных средств. Трудно объяснить, почему именно с такого нелогичного, с точки зрения человеческого опыта, изобретения началось стремительное движение человеческой мысли по пути создания самодвижущихся механизмов. Ведь ни для кого не секрет, что двухколесная конструкция чрезвычайно неустойчива. Более того, любой изобретатель был поставлен в очень жесткие рамки относительно размера и веса мотоцикла. Не говоря уже о строгих требованиях к размерам мотора, необходимости размещения на раме мотоцикла топливного бака, разработки привода на колесо, подвески и тормозов. Все эти трудности не остановили человека. Он упорно создавал изобретения, которые позволили произвести на свет одно из самых необычных средств передвижения. В чем же секрет притягательности мотоцикла? Почему, несмотря на смертельно опасный риск, миллионы людей садятся за руль мотоцикла? Каждому мотоциклисту известны ответы на эти вопросы. Желание быть свободным, вот то чувство, которое не давало людям останавливаться на пути создания мотоцикла. И именно это чувство заставляет людей по всему миру каждый день садиться в седло своего двухколесного друга.

Изобретения, подобные мотоциклам, безусловно, перевернули мир, изменили облик городов и образ жизни людей. Некоторые мотоциклы стали олицетворением компаний, их производивших. Отдельные модели стали отражением определенного образа жизни людей и символом эпохи. Именно эти мотоциклы становились центрами притяжения. Вокруг имени этих мотоциклов создавался образ «легенды мотоцикла». И такая «легенда» становилась предметом мечтания для нескольких поколений мотоциклистов.

Triumph Bonniville T120 1959 год

Одним из таких легендарных мотоциклов стал Triumph Bonneville. Он был назван в честь соленого озера, расположенного в американском штате Юта. Название выбрано было неслучайно. Именно на идеально ровной поверхности этого озера компания Triumph ставила рекорды скорости на своих мотоциклах.

В сентябре 1955 года техасский гонщик Джонни Ален смог разогнать до 311 км/ч мотоцикл под названием «Стрела Дьявола». На следующий год Ален для того, чтобы побить рекорд скорости немецкой компании NSU, разогнал «Стрелу Дьявола» до 344 км/ч. Рекорд не был официально признан, но компания Triumph получила мировую известность и смогла привлечь внимание клиентов к своим мотоциклам. На «Стреле Дьявола» использовался 650-ти кубовый двигатель, который впоследствии был установлен на Bonneville T120.

Модернизированные двигатели Triumph объемом 667 кубических сантиметров и дальше продолжали использовать для достижения рекордов скорости. Боб Леппан в 1966 году разогнал мотоцикл «Gyronaut X-1» до скорости 395 км/ч. Х-1 был оснащен двумя двигателями 667сс Triumph.

Первая модель Bonneville T 120 была запущена в серийное производство в 1959 году британской компанией Triumph Engineering Co Ltd. Штаб-квартира этой компании находилась в городе Ковентри в английском графстве Уэст-Мидлэндс. Правопреемником Triumph Engineering в 1984 года стала компания Triumph Motorcycles Ltd., располагавшаяся в городе Хинкли в английском графстве Лестершир. Одним словом, история благородной английской родословной семейства Bonneville прослеживается до наших дней, что является безусловным преимуществом по сравнению с мотоциклами Royal Enfield.

T riumph Bonneville T120 1959 год

Двухцилиндровый дв игатель с воздушным охлаждением объемом 649 кубических сантиметров, установленный на Т120 Bonneville, представлял из себя модернизированную версию двигателя ранее выпускавшегося мотоцикла Triumph Tiger T110. Цилиндры двигателя располагались по классической схеме - параллельно. На двигатель устанавливались два сдвоенных карбюратора, производства британской компании Amal. Мощность двигателя составляла 46 лошадиных сил. Самая ранняя версия мотоцикла оснащалась четырех ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся при помощи цепи. Гидравлическая подвеска и тормозные механизмы барабанного типа соответствовали требованиям того времени и возможностям двигателя. Для своего времени Bonneville был вершиной прогресса. Техническое превосходство мотоцикла и спортивный характер двигателя позволили компании Triumph назвать Bonneville T120 самым быстрым мотоциклом в мире.

Гоночный характер мотора повлиял на судьбу мотоцикла. Triumph активно выставлял Bonneville для участия в различных соревнованиях. Два года в 1967 и 1969 годах Bonneville под управлением Джона Хартли выигрывал в престижной гонке на острове Мэн. Три года спустя Малькольм Апхилл, управляя Bonneville, установил рекорд скорости для этих соревнований. Апхилл преодолел стомильный отрезок пути со средней скоростью 160 км/ч. Это был первый в мире рекорд средней скорости с трехзначной цифрой для серийных мотоциклов, участвовавших в гонке на острове Мэн.

В 1962 году специально для участия в пятисотмильной гонке на выносливость «The Thruxton 500 mile endurance race» компания Triumph подготовила новую версию Bonneville T120R. Впоследствии эта модель получила собственное название «Triumph Bonneville Thruxton». Для создания этой модели инженеры Triumph использовали специальные компоненты. Особое внимание уделялось качеству обработки головок цилиндров и картеров. Благодаря модернизации двигателя, была достигнута максимальная мощность в 53 лошадиные силы и увеличены максимальные обороты с 6 800 до 7 200. Первые Thruxton были выпущены ограниченной партией, всего 55 мотоциклов. Сохранившиеся до наших дней модели имеют большую коллекционную ценность. Упорная работа спортивной команды Triumph в 1969 году увенчалась успехом. Все три первых места заняли гонщики команды Triumph, управлявшие мотоциклами Thruxton. Первое и второе место заняли Перси Тейт и Малькольм Апхилл.

Triumph Bonneville T120R 1971 год

Основным рынком сбыта Bonneville считались США. Для американского рынка требовались более мощные мотоциклы. Именно в сторону улучшения технических характеристик двигателя стала двигаться компания Triumph на пути совершенствования Bonneville. Первые изменения коснулись рамы мотоцикла. Она стала жестче и компактнее. Были внесены изменения в геометрию рамы. Два года спустя, изменения затронули переднюю вилку. Изменился угол наклона вилки и стали устанавливать новые амортизаторы. Технические изменения благоприятным образом сказались на дорожных свойствах Bonneville. Улучшилась управляемость и стабильность мотоцикла на дороге. Максимальная скорость возросла до 185 км/ч.

Постоянная работа над улучшением конструкции мотоцикла способствовала росту его популярности. Согласно официальным отчетам компании Triumph, количество проданных в США T120s в 1967 году достигло 28 000.

В следующем году на Т120 стали устанавливать новую более надежную систему зажигания. В 1971 году появилась новая рама. Конструкция рамы позволяла использовать специальный масляный бачок. Эта рама получила название «oil in frame» или «OIF-version». Начиная с 1972 года мотоциклы Bonneville оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Возросшая конкуренция со стороны большекубатурных мотоциклов привела к созданию новой модели Bonneville T140 с двигателем объемом 750 кубических сантиметров. Серийное производство 650-ти кубовой версии мотоцикла планировалось прекратить в 1973 году, но из-за сидячей забастовки рабочих на главном предприятии компании, производство пришлось продолжать вплоть до 1975 года. Количество произведенных мотоциклов Т 120 в 1974 году составило 1000 штук, но уже в 1975 году это количество не превысило 30 штук. Самая первая модель Bonneville T120 ушла в историю. Эта модель навсегда останется гордостью компании Triumph и ее символом.

Triumpph Bonneville 750 T140 1973 год

Новый Т140v имел двигатель 750 кубических сантиметров и дуплексную раму со схожей конструкцией масляного бачка, до этого устанавливаемого на Т120. Первоначально европейская версия мотоцикла комплектовалась тормозами барабанного типа, но начиная с 1982 года на мотоцикле появились дисковые тормоза.

Triumph Bonneville 750 T140V 1973 год

Для того чтобы мотоцикл соответствовал требованиям американского рынка, Triumph с 1975 года принял решение выпускать Т140Е с модифицированным двигателем. Рычаг переключения был перенесен с правой стороны на левую. В соответствие с требованиями действовавших в тот момент американских технических регламентов, произвели замену барабанных тормозов на дисковые. Несколько моделей получили электростартер. Кроме этого, были произведены незначительные изменения в конструкции. Начиная с 1980 года, и до момента прекращения в 1983 году производства в городе Меринед, мотоцикл модернизации не подвергался.

Triumph Bonneville 750 T140 годы выпуска 1973-1977

Но на этом история Bonneville не прекратилась. Triumph Motorcycles Ltd. приобрел английский бизнесмен Джон Блур, который продолжил производство модели Bonneville Т140. Новая компания, продолжившая производство Т140, называлась «Racing Spares in Devon». Сборочный цех находился в городе Девон, на юго-западе Англии. Однако в виду отсутствия спроса на мотоциклы в США, производство Bonneville Т140 в 1988 году было полностью завершено.

Последняя модель Triumph Bonneville T140 1987 год

К большой радости поклонников Bonneville, в 2001 году выпуск новой модели Bonneville компания Triumph Motorcycles Ltd. начала на заводе в городе Хинкли. Современный Bonneville сильно напоминает предыдущие версии мотоцикла. Модель дебютировала с карбюраторным двигателем объемом 790 кубов. Объем двигателя был увеличен в 2007 году до 865-ти кубических сантиметров, а начиная с 2009 года двигатель стали оснащать инжекторным впрыском. Установка инжектора потребовала увеличить полезный объем бака. Необходимость вызвана размещением бензонасоса. На конечном объеме заливаемого топлива увеличение бака не сказалось, он такой же, как у карбюраторной версии.

Возражденный Triumph Bonneville 900 SE

В настоящее время выпускается четыре модели легендарного мотоцикла: Bonneville, Bonneville T100, Bonneville Thruxton и Bonneville Scrambler. Эти модели являются удачными примерами современных классических мотоциклов. Инженерам компании Triumph удалось сохранить лучшие качества предшествующих поколений Bonneville, при этом, они грамотно и гармонично внесли современные дополнения в конструкцию мотоцикла.

Triumph Bonneville T100 юбилейная модель - 50 лет со дня началы выпуска Bonneville

Новый Triumph Bonneville Thruxton 900

Новый Triumph Bonneville Scrambler 900

В мире существует совсем немного моделей мотоциклов, которые продержались на конвейере более 50 лет. Bonneville один из них. Подавляющее большинство мотоциклов, появившихся в последнее время, удивляют своим техническим совершенством и новым дизайном, но возникает ощущение безликости и стандартности тех или иных дизайнерских и технических решений. Возможно, это неплохо с точки зрения производителя. Современные технологические решения требуют унифицированного подхода, выработки общих стандартов и технологий. Вся эта стандартно-унифицированная жизнь приносит плоды в виде похожих друг на друга вещей. Мотоциклы не стали исключение. Каждый год появляются новые модели, которые с годами бесследно исчезают. Никто даже не может вспомнить, как выглядели такие модели через несколько лет после прекращения их производства.

Bonneville обладает индивидуальностью и неповторимым характером. Этот мотоцикл создавался для молодых людей, умеющих мыслить и смотреть на жизнь нестандартно. Он навсегда останется символом изменивших мир 60-х годов, символом вечной молодости и неутомимой романтики.

Автор статьи: Игорь Кузин

АНОНСЫ

В апреле 2017 года будет опубликована тринадцатая статья из цикла статей "История Ace Cafe"

На прошлой неделе в СК "Олимпийский" состоялся юбилейный фестиваль экстремальных видов спорта "ПРОРЫВ-2017"

ИНТЕРЕСНОЕ

Компания Triumph радует своих поклонников обилием новинок, подготовленных к предстоящему сезону. Motolive13 постарается провести тест-райды всех основных новинок, доступных к продаже в России, и поделиться о них с читателями своим мнением.

© 2014. Моя компания. All Rights Reserved.

Материалы: http://motolive13.ru/stati-i-obzory/istoriya-triumph-bonneville/

2 ≫

Поделиться125-08-2012 21:41:02

  • Автор: Андрей Суровый
  • Админ
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Зарегистрирован: 15-03-2011
  • Сообщений: 4215
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1971-06-02]
  • ICQ: 465205475
  • Моя коняка: Honda VTZ-250, CBR 600
  • Провел на форуме:

2 месяца 10 дней

  • Последний визит:

    1883год. В английский город Ковентри приехал молодой немец Зигфрид Беттман. Свой бизнес он начал с торговли новомодными тогда велосипедами, и уже через два года дела у Беттманна шли так успешно, что он наладил производство велосипедов под маркой «Triumph». Затем Зигфрид пригласил своего давнего приятеля – немецкого инженера Мауритца Шульте. И в довершение к этому в 1888 году немецкий эмигрант приобретает маленькую фабричку в Ковентри.

    1902год. Фирма начинает производство мотоциклов конструкции Шульте. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора.

    1903-1904год. Фирма начала устанавливать на свои мотоциклы британские двигателя «ДжАП» и немецкие двигателя «Фафнир».

    1905год. Шульте и англичанин Чарльз Хатауэр разрабатывают одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель с механическим приводом обоих клапанов.

    1906год. Хатауэр оформляет патент на маятниковую переднюю вилку с горизонтальной пружиной.

    1907год. Фирма создаёт и осваивает в производстве 455-кубовый двигатель о 3,5 лошадях, и перебирается в новое заводское помещение. В этом же году мотоциклы «Triumph» занимают первое и второе место в самой первой гонке «Турист Трофи».

    1909 год. Опробуется прототип с 616-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем «Беркли».

    1910 год. Шульте патентирует конструкцию встроенного в ступицу заднего колеса многодискового сцепления, которое начинает устанавливаться на 499-кубовые мотоциклы.

    1913год. Разрабатывается экспериментальный 600-кубовый, двухцилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель с горизонтальным разъемом картера. Также в этом году Хатауэр разработал легкий мотоцикл «Джуниор» с двухтактным двигателем (225-кубиков) и сблокированной с ним двухступенчатой передачей.

    1914год. Дебютирует модель «А» с нижнеклапанным мотором, рабочий объем которого возрос до 547-кубиков, а мощность – до 4л.с.. В конце года на базе модели «А» формируется модель «Н», у которой в трансмиссию вводится трёхступенчатая коробка передач (при сохраненном ременном приводе заднего колеса).

    В годы Первой мировой войны компания поставила в войска союзников около 30 000 мотоциклов модели «Н».

    После окончания войны компания продолжает выпуск модели «Н», её односкоростного варианта «D» и двухтактного «Джуниора» (который по лицензии выпускали также в Германии и США).

    1920год. Дебютирует 550-кубовый мотоцикл «SD», с цепной главной передачей, барабанными тормозами и соединённым с мощным пружинным амортизатором сцеплением.

    1922год. Запускается в производство модель «R», оснащенная верхнеклапанным 499-кубовым двигателем с четырёхклапанной головкой цилиндра. Дорожная версия мотоцикла развивала 10л.с., спортивная – 20л.с.

    1923год. Беттман приобретает завод автомобильной компании «Доусон». В этом же году дебютирует модель «LS» с сблокированным с трехступенчатой коробкой нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом 346-кубиков.

    1925год. Дебютирует оснащенная нижнеклапанным 494-кубовым двигателем и трехступенчатой коробкой модель «Р».

    1927год. На смену «Джуниору» приходит нижнеклапанная 278-кубовая модель «W» , а также версия «ТТ» с верхнеклапанным 497-кубовым двигателем с двухклапанной головкой цилиндра.

    1930год. Появляется модель «Х» с двухтактным мотором рабочим объемом 174-кубика, сблокированным с двухступенчатой коробкой передач. Оригинальной чертой этого мотора был установленный спереди карбюратор и выведенная на левую сторону выпускная труба. Оригинальностью конструкции отличалась и рама, она была сварена из двух труб, идущих от оси рулевого колеса, изгибающихся у рулевой колонки и перед двигателем и возвращающихся к оси. Бензобак был подвешен в верхней части рамы.

    Модель «NSD» получила нижнеклапанный 549-кубовый двигатель с наклоненным вперёд цилиндром и системой смазки с сухим картером.

    1931год. По схеме модели «NSD» начинают выпускаться четыре модели мотоциклов: нижнеклапанный «WL» (348-кубиков), верхнеклапанный «WO» (249-кубиков), «NM» (343-кубика) и «NT» (493-кубика). На некоторых мотоциклах из этого ряда картер двигателя и коробку передач прикрывала штампованная пластина, что создавало впечатление моноблочного двигателя..

    1932год. Главным конструктором компании становится Вэл Пейдж, работавший ранее на фирмы ДжАП и «Ариэль». Представляется лёгкая модель «ХО». На раму модели «Х» устанавливают одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 147-кубиков.

    1933год. Пейдж проектирует новое семейство мотоциклов. Отличительной чертой этого семейства являлись четырехтактные двигателя с вертикальным цилиндром, системой смазки с сухим картером и маслоблоком под седлом, отдельная четырехступенчатая коробка передач и закрытая дуплексная рама. Серию составляли нижнеклапанные модели с моторами рабочим объемом 343 и 549-кубика, а также верхнеклапанные рабочим объемом 249,343 и 493-кубика. Вершиной ряда являлась модель «6/1» с двухцилиндровым рядным двухклапанным двигателем (649-кубика, 25л.с.).

    Начато изготовление легких мотоциклов под маркой «Глория», оснащенных двухтактными двигателями «Вилльерс» (98 и 147-кубиков).

    1936год. Компанию «Triumph» выкупает владелец компании «Ариэль» Джек Сангстер. Происходит своеобразный тюнинг уже существующего модельного ряда: форсируются двигателя, большая част деталей хромируются и полируются, поднимаются трубы глушителей. Обновленная серия получает громкое имя «Тайгер».

    1937год. Выпускается ярко спортивная модель « 5T Speed Twin» . 166 килограммовая машина разгонялась 498-кубовым верхнеклапанным двигателем до 145 км/ч. Также существовала 33-х сильная версия, способная достичь 160 км/ч.

    1940год. В результате налёта «Люфтваффе» завод «Триумф» практически полностью разрушен.

    1942год. В городе Мереден, близ Ковентри, открывается новое предприятие «Triumph» .

    За годы ВМВ фирма «Triumph» выпустила порядка 40 000 армейских одноцилиндровых верхнеклапанных мотоциклов серии «3HW» (349-кубиков, 15л.с.), а также большое количество двухцилиндровых моторов для комплектации автономных генераторов. Характерной особенностью этих моторов было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки, объединявшая седла и втулки клапанов, а также отверстие под свечу зажигания.

    1946год. Начат выпуск модели «3Т De Luxe» (394-кубиков, 19л.с.). Наряду с этой моделью продолжался выпуск довоенных моделей.

    1947год. Созданы гоночный мотоцикл «500GP» и внедорожный вариант «TR5 Trophy».

    1948год. Команда Великобритании на «Триумф» выигрывает Шестидневные соревнования ФИМ.

    1949год. Представлена модель «6T Thanderbird», моментально завоевавшая послевоенные рынки Англии и США.

    1950год. Начато производство армейского нижнеклапанного двухцилиндрового «TRW» (498-кубиков, 16л.с.).

    1951год. Сангстер продает фирму «Триумф» концерну БСА.

    1952год. Демонстрируется легкий мотоцикл «T15 Терьер». Мотоцикл оснащался 149-кубовым одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем, сблокированным с четырехступенчатой коробкой передач и был установлен в одинарную трубчатую раму со свечной задней подвеской.

    1953год. С форсировкой двигателя до 1199-кубиков произошло изменение названия, теперь модель носила громкое имя «T20 Tiger Cub». Параллельно развивалось семейство 650-кубовых мотоциклов.

    1954год. Дебютирует модель «Тайгер 110»; с форсированным до 42л.с. мотором. Это был первый мотоцикл в истории «Триумф», который начал оснащаться маятниковой подвеской заднего колеса.

    1955год. Появляется внедорожная модель «TR6 Трофи».

    1956год. При помощи двигателя «Триумф» устанавливается новый рекорд скорости для мотоциклов – 345,3 км/ч. В ознаменование этого подвига компания в 1959 году запускает в серию модель «T120n Bonneville».

    1957год. Спроектирована модель «3ТА 21» с верхнеклапанным 348-кубовым двигателем, который жестко состыковывался с четырехступенчатой коробкой передач - такая полумоноблочная конструкция стала «фишкой» «Триумф» и БСА.

    1958год. Новинкой этого года становятся мотороллеры. Первую модель назвали «Тигрица», она оснащалась либо уменьшенной версией двухцилиндрового четырёхтактного двигателя «21»(249-кубиков, 10л.с.), либо одноцилиндровым двухтактным мотором БСА (175-кубиков, 7,5л.с.).

    1959год. Необычной дизайнерской чертой 500 и 650-кубовых мотоциклов этого года был закрывающий почти всю заднюю часть кожух.

    1962год. Ещё одним мотороллером становится маленькая машина «Т10 Tina», оснащенная 99-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем.

    1968год. Выходит спроектированный Хопвудом, Хиле и Уиксом новинка, причем сразу под двумя марками: «Триумф Т150 Трайдент 750» и «БСА А75 Рокет3». Машина получает рядный трехцилиндровый верхнеклапанный двигатель (740-кубиков, 58л.с.). Единственным различием в моторах этих мотоциклов, был тип их установки: мотор «Триумфа» размещался вертикально, мотор БСА имел небольшой наклон вперед. Также машины различались рамами, седлами и бензобаками.

    1969год. На смену «Тайгер Клаб» приходит одноцилиндровая модель «TR25W Трофи» (247-кубиков, 22л.с.).

    1970год. Разработаны новые мотоциклы среднего класса «Триумф Бандит» и «БСА Фьюри». Рядные двухцилиндровые моторы (349-кубиков, 34л.с.) оснащались двумя верхними распредвалами и были сблокированы с пятиступенчатыми коробками передач; по заказу предлагали и электростартёр. Увы, тяжелое финансовое положение не позволило внедрить эти машины в серию.

    1972год. Начинает выпускаться «Soft-Chopper» «Triumph X75 Hurricane». Этот мотоцикл, выполненный в духе «американского образа жизни» имеет удивительную историю. В 1969 году в США начинают поставляться BSA A75R Rocket, основным её импортёром становится фирма в городе Натли (штат Нью-Джерси). Но мотоцикл не производит на американскую публику впечатления (они считают его слишком консервативным), и тогда, менеджер американского отдела продаж Дон Браун, решив не вести переговоры с заводом-производителем, поручает дизайнеру Крейгу Веттеру сделать что-нибудь с этим английским «снобом». Веттеру были поставлены жесткие условия: нельзя было менять ни двигатель, ни ходовую часть – он мог работать только над внешностью машины. Веттер создаёт модель единого обтекателя бака и сиденья, затем создает саму деталь из пластика, под которой размещается 9,5-литровый бак из алюминиевого листа. Также переносит на правую сторону выхлопную систему, устроенную по принципу «3-в-3»; изготавливает алюминиевые траверсы вилки; устанавливает высокий руль; устанавливает, снабженные более «высокими» алюминиевыми ободами, спицованные колёса; меняет крепление фары. Модель, вызвав восторг у Брауна и англичан, получает имя «Triumph Hurricane», но увидит свет она лишь в 1972 году, получив с двигателем от BSA Rocket 3, 5-ступенчатой коробкой передач и модифицированной дуплексной рамой, новое имя «Triumph X75 Hurricane». С июня 1972года по январь 1973года было выпущено 1171 машина.

    1973год. Вследствие слияния «БСА/Триумф» и «Нортон-Вильерс» образуется новый концерн под названием «Нортон-Вильерс-Триумф». Разрабатывается мотоцикл «Куадрант» с четырехцилиндровым 1000-кубовым двигателем, который так и пошел в серию. Обновляется «Бонневиль», на него устанавливается 744-кубовый, 52сильный двигатель и дисковые передние тормоза.

    1974год. Закрывается завод в Меридене, производство переносится на бывший завод БСА.

    1975год. Вследствие ряда забастовок организуется рабочий кооператив.

    1983год. Английский предприниматель Джон Блур выкупает предприятие «Триумф». Он продает лицензию на производство модели «Триумф Бонневиль» Лесу Харрису, который производит эту модель до 1988года.

    1990год. Открывается современный завод в Хинкли. На мотосалоне в Кельне засвечиваются шесть новых моделей трех серий: классические «Трайден 750/900» (90 и 100л.с.), спортбайки «Дайтона 750/900» (90 и 121л.с.) и спортивно-туристические «Трофи 900/1200» (100 и 141л.с.). Все машины имели общие конструктивные черты: унифицированные рядные двигатели (трехцилиндровые 749 и 885-кубовые и четырехцилиндровые – 998 и 1180-кубовые) с системой жидкостного охлаждения, двумя распределительными валами в головке цилиндра и четырьмя клапанами на цилиндр, шестиступенчатую коробку передач, стальные трубчатые хребтовые рамы, задние подвески с моноамортизаторами.

    1992год. Начинается производство туристического эндуро «Тайгер 900» .

    1993год. В свет выходит 98 сильный стритфайтер «Спид Трайпл 900».

    1994год. Дебютирует трехцилиндровый 885-кубовый «Тандербёрд 900».

    1995год. Появляется «Эдвенчур», выполненная в американском стиле, копия «Тандербёрда».

    1996год. Компания представляет спортивные мотоциклы с модернизированным трёхцилиндровым двигателем, оснащенным системой впрыска топлива, и оригинальной рамой из алюминиевых труб; стритфайтер «Спид Трайпл Т509» (885-кубика, 106л.с.) и спортбайк «Дайтона Т595» (955-кубиков, 128л.с.).

    1998год. Появляется 955-кубовый 110 сильный туристический мотоцикл «Сприт ST», с диагональной коробчатой рамой из алюминиевого сплава.

    1999год. Начат выпуск спортбайка «ТТ600» с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 599-кубиков и мощностью 110л.с.

    2000год. В производственной гамме появляется ностальгический «Бонневиль» оснащенный 790-кубовым 62сильным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения.

    2001год. Начат выпуск «кастомизированного» «Бонневиль Америка».

    2002год. В начале года, на агрегатной базе «ТТ600», начинает производиться стритфайтер «Спид Фор».

    В середине года происходит большой пожар на заводе «Триумф».

    В конце года, на мотосалоне в Бирмингеме представляется обновлённый спортбайк «Дайтона 600», кардинально отличающийся от прежней модели «ТТ 600»

    2005год. Фирма «Triumph» производит широкую гамму семейств мотоциклов оснащенных двух, трёх и четырёх цилиндровыми моторами.

    Семейство TWIN - модели: «Bonneville T100» (865-кубиков, 64л.с.); «Bonneville» (790-кубиков, 62л.с.); «Thruxton 900» (865-кубиков, 70л.с.); «America» ( 790-кубиков, 62л.с.); «Speedmaster» (865-кубиков, 55л.с.).

    Семейство TRIPLE – модели: «Daytona 955i» (955-кубиков, 149л.с.); «Sprint ST» (1050-кубиков, 125л.с.); «Speed Triple» (1050-кубиков, 130л.с.); «Tiger 955i» (955-кубиков, 105л.с.)/

    Семейство ROCKET III – модели: «Rocket III» (2294-кубика, 142л.с.).

    Семейство FOUR – модели: «Speed Four» (599-кубиков, 98л.с.); «Daytona 650» (646-кубиков, 114л.с.).

    Поделиться220-03-2013 09:40:47

    • Автор: Андрей Суровый
    • Админ
    • Откуда: Владимирская обл.
    • Зарегистрирован: 15-03-2011
    • Сообщений: 4215
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1971-06-02]
    • ICQ: 465205475
    • Моя коняка: Honda VTZ-250, CBR 600
    • Провел на форуме:

    2 месяца 10 дней

  • Последний визит:

    Технические характеристики мотоциклов Triumph по маркам и годам.

    Поделиться308-04-2013 18:21:02

    • Автор: Андрей Суровый
    • Админ
    • Откуда: Владимирская обл.
    • Зарегистрирован: 15-03-2011
    • Сообщений: 4215
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1971-06-02]
    • ICQ: 465205475
    • Моя коняка: Honda VTZ-250, CBR 600
    • Провел на форуме:

    2 месяца 10 дней

  • Последний визит:

    ИЗ ИСТОРИИ ТРИУМФА

    «Triumph Motorcycles» — британская марка мотоциклов, которая выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, начиная от спорта и заканчивая ретро мотоциклами, которые являются символом марки Triumph.

    Компания была основана в 1902 году и сейчас располагается в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания). Triumph производят мотоциклы более столетия и отыграла в развитии мототехники далеко не последнюю роль, а также продолжает работать в этом направлении.

    • 2010 — Компания Triumph собирается выпустить два новых мотоцикла из категории «Adventure»

    • 2009 — Мотоцикл Triumph Bonneville отпраздновал 50 годовщину с выпуском специальной версии ограниченным числом

    • 2007 — Triumph был признан как самый быстрорастущий производитель в мире. Тогда они выпустили 41 000 мотоциклов

    • 2002 — В марте фабрика была разрушена в пожаре. В сентябре Triumph открыли новую

    • 1996 — Мотоциклы Speed Triple и Daytona начали оснащать электронным впрыском. Открыта Ассоциация Владельцев мотоциклов Triumph (R.A.T.)

    • 1995 — Производство достигло 12 000 единиц в год

    • 1993 — Выпущен Speed Triple, который считается первым стритфайтером в мире. Объем трехцилиндрового двигателя мотоцикла Daytona вырос от 750 см3 до 900 см3. Также был доступен 1200-кубовый четырехцилиндровый двигатель

    • 1991 — Первые мотоциклы с тремя цилиндрами Daytona 750 и Trophy 900

    • 1990 — В Кёльне представлены первые мотоциклы Triumph с современным дизайном

    • 1984 — Начинается разработка и исследования современной линейки мотоциклов

    • 1983 — Британский предприниматель и миллиардер Джон Блур купил права на интеллектуальную собственность «Triumph Motorcycles»

    • 1973 — выпущен новый 750-кубовый Bonneville T140V и TR7RV Tiger. Забастовка рабочих практически остановила производство до 1975 года, когда кооператив рабочих восстановил производство и делал до 350 мотоциклов в неделю

    • 1972 — британское правительство спонсирует слияние «BSA Group» и других британских легендарных производителей. Основано «Norton-Villiers-Triumph»

    • 1969 — Выпущен Trident 750 Triple. Производство достигает апогея, 46 800 единиц в год

    • 1965 — слияние Triumph и BSA

    • 1960 — Боб Леппан установил новый мировой рекорд 245.6 миль/час (395 км/ч) на мотоцикле с двухцилиндровым двигателем Bonneville

    • 1959 — Triumph Bonneville дебютирует и устанавливает новый мировой рекорд на озере Бонневиль. Мотоцикл становиться фаворитом в глаза мото энтузиастов

    • 1956 — 650-кубовый Triumph Bonneville установил мировой рекорд скорости 214.5 миль/час (345 км/ч)

    • 1953 — Марлон Брандо в фильме «The Wild One» ездит на мотоцикле 6T Thunderbird

    • 1951 — Джек Сангстер продал Triumph компании BSA. Больше всего мотоциклов Triumph продано в США в сравнении с другими странами включая Великобританию

    • 1949 — в США начали продажу мотоцикла Thunderbird с двухцилиндровым мотором объемом 650 см3. Это была первая модель, которую разрабатывали специально для американского рынка. Байк сразу стал номером один по уровню продаж

    • 1946 — дебютирует быстрый, маневренный и стильный мотоцикл Triumph Thunderbird. Он получил звание «первый супербайк в мире»

    • 1940-1945 — Triumph производят мотоциклы для британских военных

    • 1940 — Бомбардировка немцев разрушила фабрику в Ковентри. Производство возобновлено в Йорке и на новой фабрике Мериден. Выпущена военная модель 3TW Military — первый мотоцикл с генератором переменного тока

    • 1937 — выпущен 500-кубовый Triumph Speed. Мотоцикл установил новые стандарты мотопромышленности на многие годы вперед

    • 1923 — Triumph начали производство автомобилей

    • 1922 — Triumph представили двигатель «Riccy» с четырьмя клапанами, стальным цилиндром и алюминиевыми поршнями

    • 1914-1918 — выпущено 30 000 мотоциклов Type-H для войск союзников

    • 1909 — Производство достигает 3 000 мотоциклов

    • 1908 — Джек Маршал проходит лучший круг и выигрывает гонку на Острове Мэн

    Поделиться408-04-2013 19:51:13

    • Автор: Андрей Суровый
    • Админ
    • Откуда: Владимирская обл.
    • Зарегистрирован: 15-03-2011
    • Сообщений: 4215
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1971-06-02]
    • ICQ: 465205475
    • Моя коняка: Honda VTZ-250, CBR 600
    • Провел на форуме:

    2 месяца 10 дней

  • Последний визит:

    История компании TRIUMPH

    Компания TRIUMPH – это хорошо известный британский производитель мотоциклов, которые завоевали большую популярность не только у себя на родине, но и по всему Миру. Мотоциклы Triumph отличаются уникальным стилем, хорошим качеством и надежной конструкцией. Сегодня модельный ряд компании – довольно широкий, поэтому мотолюбители смогут найти модель, максимально отвечающую их требованиям: дорожные и спортивные мотоциклы, классические и хот-роды, туристические модели, чопперы, а так же мотоциклы класса эндуро (см. Triumph цена, мотоциклы цены). В техническом плане мотоциклы Триумф отвечают всем современным требованиям и на равных конкурируют с такими ведущими Мировыми производителями, как: SUZUKI и YAMAHA. И хотя японцы немного выигрывают в техническом плане и по цене, все равно мотоциклы Triumph — заслуживают внимания

    Компания Triumph начинала свою деятельность в 1890 году как производитель вело и мото техники. Со временем фирма расширилась и начала производить качественные автомобили. Мотоциклы Triumph всегда были надежными, качественными и стравнительно недорогими (см. Triumph цена, мотоциклы цены), что обеспечивало постоянный спрос на них со стороны клиентов. Постепенно компания вышла на высокий уровень производства. В конце 30-х годов автомобили и мотоциклы Триумф пользовались большой популярностью не только среди гражданских лиц, но и среди военных, которые делали у компании огромные заказы на данную технику. Дела шли вгору до 1940 года, когда немецкая авиация подвергла масштабным бомбардировкам основной завод Triumph в городе Ковентри. Практически все оборудование и склады готовой продукции были уничтожены. Ущерб компании был огромным. Но не смотря на это, через два года завод Triumph был восстановлен и возобновил производство. Сегодня мотоциклы Triumph пользуются спосом по всему Миру, а постоянное обновление модельного ряда – еще больше разогревает интерес мотолюбителей.

    Компания Triumph не только смогла восстановить былые объемы производства мототехники, но и значительно увеличить их. Благодаря новой маркетинговой стратегии, мотоциклы Triumph завоевали рынки Америки и Европы. К 1950 году компания Triumph стала очень популярной во всем Мире. Этому так же способствовало активное участие компании в самых престижных спортивных соревнованиях. Удача сопровождала компанию аж до 1980-х, когда в битву за американский и европейский рынки всупили японцы. Постепенно японцы начали вытеснять более дорогие британские и европейские мотоциклы. Но не смотря на это компания Triumph – нашла свой сегмент рынка. И хотя продажи мототехники значительно упали по сравнению с былыми временами, все равно мотоциклы Триумф пользуются стабильным спросом, как в Британии, так и в Америке и Европе. Мотоциклы Triumph так же завоевали сердца многих мотолюбителей в России, Украине и других странах СНГ (см. Мотоциклы Триумф фото, Triumph цена, мотоциклы цены). Особой популярностью пользуются модели: Thruxton 900, Bonneville, Tiger 800, Triple, Daytona, Rocket III, Tiger Explorer 1200 и некоторые другие.

    Материалы: http://motik13.0pk.ru/viewtopic.php?id=626

  • 3 ≫

    Штаб-квартира находится в Хинкли.

    Компания Triumph была основана Зигфридом Беттманом и Морицем Шульте в 1887 выходцами из Германии. Сначала компания занималась производством велосипедов, а потом стала выпускать мотоциклы. Первый мотоцикл, оснащенный бельгийским двигателем Minerva, появился еще в 1902. С 1905 фирма стала сама производить моторы для своих моделей. Мотоциклы были оснащены четырехтактными двигателями с вертикальным расположением одного цилиндра. Они пользовались огромным спросом не только в Великобритании.

    В 1937 компания начала производить модель Speed Twin с двухцилиндровым четырехтактным двигателем, который был спроектирован Эдвардом Тернером. Именно этот год стал для компании знаменательным.

    В 1951 компания вошла в состав концерна BSA но в 1973 концерн обанкротился и лишь благодаря правительственным дотациям фирма была спасена.

    В начале 80-х годов британский миллионер и промышленник Джон Блур выкупил компанию. Он построил новый завод, вложив 50 миллионов долларов, на котором в конце 1990 началось огромное производство совершенно новых моделей мотоциклов. Были использованы последние достижения техники, но с использованием британской индивидуальности. Все мотоциклы унифицированы между собой. Хребтовая рама включает в качестве равноправного силового элемента и варианты двигателей — с жидкостным охлаждением, двумя верхними распределительными валами и четырехклапанными головками цилиндров.

    В конце 1990 была выпущена туристская модификация Triumph Trophy, которая в 1995 была усовершенствована.

    Модель Sprint, появившаяся в 1992, схожа с 900-кубовым Trident. Изменен лишь дизайн облицовок.

    О прошлом британской марки напоминают два стилизованных под старину мотоцикла. Thunderbird, появившийся осенью 1994, выполнен в стиле моделей Triumph пятидесятых годов.

    В сентябре 1995 была выпущена марка Adventurer, механическая часть которого идентична модели Thunderbird.

    Спортивные модели Triumph представлены Daytona в стиле Grand Prix и двумя вариантами моторов: 900-кубовым и 1200-кубовым четырехцилиндровым.

    Компания выпускает также уникальный, единственный в мире мотоцикл двойного назначения с трехцилиндровым двигателем — Triumph Tiger. Triumph — легенда английского мотоциклостроения. С момента появления первой двухколесной машины фирмы в 1902 году это название было неотделимо от понятия «британский мотоцикл». С 1983 года компания находится в руках английского промышленника Джона Блура, инвестировавшего огромные средства в создание нового модельного ряда и постройку современного завода.

    Cо времени появления в 1990 году возрожденной компании Triumph ее модели пользуются неизменным успехом. Фирма разделяет свои мотоциклы на три категории: классические, спортивные и туристские.

    Классические мотоциклы Править

    Для тех, кто не забыл былую славу компании Triumph, выпускается несколько моделей в ретро-стиле. С технической стороны эти мотоциклы унифицированы между собой: рядный трехцилиндровый 900-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, хребтовая рама, основу которой составляет мощная труба из легированной стали, спицованные колеса, телескопическая передняя вилка обычного типа, задняя подвеска с центральным моноамортизатором. Модель Legend TT выделяется округлым бензобаком, окрашенным в черный цвет двигателем и глушителями типа «обратный конус», характерными для спортивных мотоциклов 60-х годов. Трехцилиндровый рядный двигатель дефорсирован до 70 л.с. с целью улучшения тяговых показателей. С мотором сблокирована пятиступенчатая коробка передач. Низкая посадка облегчает использование мотоцикла в условиях городского движения. Внешность модификации Thunderbird призвана вызвать в памяти знаменитые мотоциклы Triumph 50-х годов: двухцветная окраска, хромированная накладка эмблемы на бензобаке, характерная форма глушителя с овальным резонатором. Картерные детали двигателя хромированы. Степень форсировки мотора та же, что и у модели Legend TT, но двигатель оборудован шестиступенчатой коробкой передач.

    Версия Thunderbird Sport оснащена форсированным до 83 л.с. двигателем, двухдисковым передним тормозом и шестиступенчатой коробкой передач. В отличие от прочих классических моделей, здесь амортизатор задней подвески регулируется по гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Сейчас мало кто помнит, что в начале 60-х годов, когда в США зарождался стиль чоппер, за основу американцы чаще всего брали британские мотоциклы. Компания Triumph решила напомнить об этом, выпустив модификацию Adventurer в стиле «самопалов» тех лет: высокий «рогатый» руль, ступенчатое седло, своеобразная «рыбка» заднего крыла, приподнятая передняя часть машины за счет установки 19-дюймового переднего колеса при 16-дюймовом заднем.

    Спортивные мотоциклы Править

    В ноябре 1999 года на Бирмингемском мотосалоне компания Triumph продемонстрировала новый спортбайк TT600. Это первый мотоцикл в новейшей истории фирмы, в котором она отошла от принципа унификации. 600-кубовый двигатель и ходовая часть машины разработаны заново. По замыслу создателей, мотоцикл должен на равных конкурировать с лучшими японскими представителями этого класса. Рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения оснащен четырехклапанными головками цилиндров и многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением. Диагональная рама выполнена из алюминиевого сплава. Телескопическая передняя вилка картриджного типа и моноамортизатор задней подвески располагают полным набором регулировок — по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Замедление машины обеспечивают мощные тормоза — два плавающих диска с четырехпоршневыми скобами спереди и один сзади.

    Спортбайк Daytona 955i получил трехцилиндровый двигатель, оборудованный системой впрыска топлива и установленный в оригинальную диагональную трубчатую раму из алюминиевого сплава. Заднее колесо консольно крепится к маятнику задней подвески, соединенному с центральным моноамортизатором Showa.

    Модификация Speed Triple выполнена в стиле cafe-racers и представляет собой довольно оригинальное прочтение лозунга «голая сила». Двигатель дефорсирован, благодаря чему пик кривой крутящего момента смещен в зону средних оборотов. Конструкция ходовой части унифицирована с моделью Daytona.

    Новая модель Sprint RS получила диагональную раму, основу которой составляют два коробчатых элемента из алюминиевого сплава. Маятник задней подвески — традиционной конструкции. Трехцилиндровый двигатель взят от модели Speed Triple. Наиболее характерной чертой во внешности мотоцикла является полуобтекатель с двумя овальными фарами.

    Туристские мотоциклы Править

    Спортивно-туристский мотоцикл Sprint ST оборудован двигателем модели Speed Triple, установленным в диагональную раму из алюминиевого сплава. Задний маятник также из алюминиевого сплава имеет консольное крепление колеса. Большой обтекатель обеспечивает комфортабельную защиту водителя во время длительных поездок. По заказу мотоцикл оснащается багажными кофрами. Два багажных кофра объемом 32 л и большой обтекатель, защищающий водителя от потока встречного воздуха, входят в стандартную комплектацию туристского мотоцикла Trophy. Модель выпускается в двух модификациях: Trophy 900 с трехцилиндровым двигателем и Trophy 1200 с более мощным четырехцилиндровым мотором. Мотоцикл Tiger относится к категории туристских эндуро. Трехцилиндровый 900-кубовый двигатель, оборудованный системой впрыска топлива, установлен в периметральную трубчатую раму. Высота седла регулируется в пределах от 840 до 860 мм. По заказу мотоцикл оснащается багажными кофрами, сумкой на бензобак, ветровым стеклом увеличенной высоты и подогревом рукояток руля.

    Материалы: http://ru.motorcycle.wikia.com/wiki/Triumph


    Back to top