История УАЗов

1 ≫

Итак, продолжаем историю УАЗов:

УАЗ 3801 Опытный (1978)

Электромобиль на базе УАЗ-451.

АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом (его установили посередине базы). Боковую дверь пришлось укоротить. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%! После установки системы рекуперации (при торможении заряжалась батарея) пробег возрос до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца». Всего УАЗ изготовил более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года главный конструктор Кузнецов демонстрировал разработку на всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Наша машина была единственной, работавшей на переменном токе. Сейчас, предпочтение отдается именно переменному току.

В 1975 году на УАЗе, при главном конструкторе Старцеве, началась разработка, а в 1980 году увидел свет демонстрационный макет "автомобиля общего назначения повышенной проходимости" УАЗ-3170 "Симбир" . Машина имела дорожный просвет 325 мм и высоту 1960 мм — оба параметра отличались от "469-го" (215 и 2050 мм). Подвеска была зависимой пру-жинной.

И вот наконец-то всем известный нам УАЗ 31512 (1985-2003)

Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием.

Установка на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях.

УАЗ 3127 — Прототип «ГАЗели». Первоначально разработа была передана на УАЗ.

В 1986 году были созданы первые опытные образцы.

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:

УАЗ-469 (с редукторами, военный) — УАЗ-3151-01;

УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;

УАЗ-469БГ (медицинский) — УАЗ-3152-01;

(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.

Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.

Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.

Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.

Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.

Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.

Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.

Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными.

Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

Comments 9

газель ни при чем, этот грузовичек далее выпускался в польше, городе Люблине и назывался Люблин соответственно. может и по сей день, лень гуглить. по лицензии еще собирался на БелАЗе недолго.

Ошибки, опечатки, неточности…

ГАЗель здесь совсем не при чём. Индекс 3127 быть просто не мог, а был КиАЗ 3727 цельнометаллический. Машина на фотографии могла иметь индекс 33хх.

Куда-то потерялся УАЗ 452В, который стал УАЗ 2206.

В журнале 5-е колесо в девяностых годах была описана интересная версия УАЗа (как помню не промышленная). Пластиковый кузов с добавлением в пластмассу красящего компонента. Очень оригинально. Но сей-час не могу найти об этом хоть какую то информацию.

Тебе спасибо, очень интересно и позновательно!

О_о интересно очень!

про газель не знал))

Я тоже удивился. Не дай бог такие ГАЗели по нашим дорогам бы ездили))

Материалы: http://www.drive2.com/b/288230376151883082/

2 ≫

[UAport - объединяя лучшее, найти главное]

1943 год в истории ульяновского автомобильного завода ознаменовался утверждением генплана строительства новых производственных мощностей и выделения для этих целей на окраине города более 20 Га земли, и теперь завод становится полноправным самостоятельным предприятием, а не филиалом как ранее. И соответственно в конце года из цехов завода вышел первый автомобиль УльЗИС-253. Это был первый самостоятельный образец в истории нового завода и его коллектива, и в отличие от всех выпускавшихся автомобилей новика имела дизельный двигатель. В результате американские «Студебеккеры» получили серьезного конкурента. И уже в 1944 году завод полностью передает производство автомобилей ЗИС-5 на уральский автозавод, а коллектив предприятия приступает к разработке и выпуска нового автомобиля ГАЗ-АА. Первый автомобиль данной модели был выпущен в октябре 1947 года. А уже в марте 1949 с конвейера сошел 10 тысячный автомобиль. Теперь благодаря использованию двусменного режима работы выпуск автомобилей достиг 140 единиц в сутки.

В этом же году Ульяновский завод выпустил первые опытные образцы легендарной марки УАЗ. Первой моделью стал автомобиль УАЗ-300. Широкой общественности он был представлен на демонстрации в октябре 1949, и параллельно шли ходовые испытания, которые закончились хорошими показателями и результатами. Но в серию данная модель не пошла.

1954 год ознаменовался созданием на заводе конструкторского отдела (отдел главного конструктора - ОГК). И если поначалу роль отдела сводилась к приему технической документации от ГАЗа и передачи ее после небольшой доработки в производство то постепенно с приходом молодых специалистов отдел начинает разрабатывать самостоятельные проекты и проектировать новые модели семейства УАЗ. В конце этого же года с конвейера сходят первые партии ГАЗ-69.

В 1955 году заводу УАЗ поручили полностью освоить выпуск таких автомобилей как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а так же прицепов к ним. И именно этот исторический момент в жизни завода и определил его дальнейшую судьбу как завода по выпуску малотонажых автомобилей с повышенной проходимостью. Это определил гос заказ на разработку и производство малотоннажных автомобилей различной модификации (грузовой, автобус, легковой, санитарный, фургон). Работая в данном направлении конструкторами завода была впервые применена компоновка размещения кабины над двигателем, ранее и в то время никто не применял такое расположение элементов авто на автомобилях с высокими параметрами проходимости. Благодаря этому инновационному решению удалось заметно увеличить объем кузова, не увеличивая общую длину авто.

Новый 1956 год стал очередной исторической вехой в развитии УАЗов. Впервые продукция завода была направлена за переделы СССР. К концу 1959 года автомобили УАЗ экспортировались уже в 22 страны мира. Этому успеху способствовали высокие по тем временам параметры проходимости и надежности. Автомобили УАЗ зарекомендовали с наилучшей стороны, к тому же на мировом автомобильном рынке в те годы конкурентов для УАЗ не существовало.

Наступивший 1960 год в истории УАЗ ознаменовался еще одним достижением, которое позволило занять лидирующее место по производству автомобилей не только у нас в стране, но и в мировом рейтинге. Этому способствовало изобретение конструкторами завода толкающего штангового конвейера. Благодаря такой модернизации эффективность производства возросла в разы.

А уже в 1961 году УАЗ приступил к выпуску грузовика модели УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451 которые в немного измененной модификации, выпускаются и в настоящее время. Первые автомобили сошли с конвейера в середине декабря.

1965 год в истории завода ознаменовался выпуском 250 тысячного ГАЗ-69. кроме этого в этом же году конструкторы завода спроектировали новую модель УАЗ-469, провели все необходимые испытания и передали техническую документацию в производство. Стоит отметить, что новый УАЗ должен был сменить уже устаревший ГАЗ-69, с чем впоследствии прекрасно справился.

В 1966 году автомобиль УАЗ 452Д был удостоен золотой медали на выставке сельхоз техники проходившей в Москве в международном формате при участии продукции более чем из 20 стран. Такую высокую оценку жюри поставило благодаря высоким показателям проходимости и маневренности авто, что было не маловажным критерием для сельского хозяйства. В этом же году коллектив завода был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

1954 год ознаменовался созданием на заводе конструкторского отдела (отдел главного конструктора - ОГК). И если поначалу роль отдела сводилась к приему технической документации от ГАЗа и передачи ее после небольшой доработки в производство то постепенно с приходом молодых специалистов отдел начинает разрабатывать самостоятельные проекты и проектировать новые модели семейства УАЗ. В конце этого же года с конвейера сходят первые партии ГАЗ-69.

В 1955 году заводу УАЗ поручили полностью освоить выпуск таких автомобилей как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а так же прицепов к ним. И именно этот исторический момент в жизни завода и определил его дальнейшую судьбу как завода по выпуску малотонажых автомобилей с повышенной проходимостью. Это определил гос заказ на разработку и производство малотоннажных автомобилей различной модификации (грузовой, автобус, легковой, санитарный, фургон). Работая в данном направлении конструкторами завода была впервые применена компоновка размещения кабины над двигателем, ранее и в то время никто не применял такое расположение элементов авто на автомобилях с высокими параметрами проходимости. Благодаря этому инновационному решению удалось заметно увеличить объем кузова, не увеличивая общую длину авто.

Новый 1956 год стал очередной исторической вехой в развитии УАЗов. Впервые продукция завода была направлена за пределы СССР. К концу 1959 года автомобили УАЗ экспортировались уже в 22 страны мира. Этому успеху способствовали высокие по тем временам параметры проходимости и надежности. Автомобили УАЗ зарекомендовали с наилучшей стороны, к тому же на мировом автомобильном рынке в те годы конкурентов для УАЗ не существовало.

Наступивший 1960 год в истории УАЗ ознаменовался еще одним достижением, которое позволило занять лидирующее место по производству автомобилей не только у нас в стране, но и в мировом рейтинге. Этому способствовало изобретение конструкторами завода толкающего штангового конвейера. Благодаря такой модернизации эффективность производства возросла в разы.

А уже в 1961 году УАЗ приступил к выпуску грузовика модели УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451 которые в немного измененной модификации, выпускаются и в настоящее время. Первые автомобили сошли с конвейера в середине декабря.

1965 год в истории завода ознаменовался выпуском 250 тысячного ГАЗ-69. кроме этого в этом же году конструкторы завода спроектировали новую модель УАЗ-469, провели все необходимые испытания и передали техническую документацию в производство. Стоит отметить, что новый УАЗ должен был сменить уже устаревший ГАЗ-69, с чем впоследствии прекрасно справился.

В 1966 году автомобиль УАЗ 452Д был удостоен золотой медали на выставке сельхоз техники проходившей в Москве в международном формате при участии продукции более чем из 20 стран. Такую высокую оценку жюри поставило благодаря высоким показателям проходимости и маневренности авто, что было не маловажным критерием для сельского хозяйства. В этом же году коллектив завода был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

До конца 60-х завод был модернизирован и расширены мощности. В итоге выпуск автомобилей увеличился более чем в три раза. А в 1971 году было принято решение о переводе устаревших автомобилей ГАЗ-69 на новые автомобили УАЗ-469. И уже в следующем году новая модель прошла успешно все государственные испытания. И к августу 1972 года запущена в строй новая грузовая линия производства, а в декабре первая наладочная партия УАЗ 469 сошла с конвейера.

1974 год в истории УАЗ отмечен миллионным внедорожником. Им стал УАЗ 452 (с кузовом фургон), который имел небывалый успех среди автомобилистов того времени. Кроме технических достижений завода его продукция завоевала еще один рекорд. Три автомобиля марки УАЗ-469Б за 38 минут по горному серпантину Эльбруса поднялись на высоту 4000 метров.

За заслуги коллектива и высокие технические характеристики своей продукции УАЗ был награжден вторым в истории завода орденом Трудового Красного Знамени. А в декабре 1976 года официально двигателю УМЗ-451М был присвоен знак качества. Уже в 1977 году такой же знак качества получает УАЗ-452 (фургон).

В 1983 году конструкторы завода и коллектив получили награды от правительства за разработку и производство автомобиля амфибии «Ягуар». Данная продукция УАЗ ориентировалась на нужды армии и погран войск. В настоящее время аналогов данному автомобилю в мире нет, скорость «Ягуара» на плаву достигала 8-10км/ч.

Впервые в истории тест драйв в самых жестоких климатических условиях да еще в паре с именитыми мировыми марками как «Мерседес-Бенц» автомобили УАЗ прошли в экспедиции «Великий шелковый путь» организованной ЮНЕСКО. Общий пробег составил более 10 000 км, маршрут пролегал по песчаникам средней Азии и Казахстана. При этом отечественные УАЗ не уступали своим конкурентам практически ни в чем. А на самых сложных этапах (горных подъемах) имел неоспоримое преимущество.

Не смотря на кризис и развал производства, коллектив сумел сохранить свой потенциал, и уже в 1993 году был начат выпуск новой модели УАЗ-3151. Новинка отличалась от предыдущей продукции более комфортным салоном, наличием металлической крыши, обновленными дверными замками и наличием в сидениях регулируемых механизмов. Кроме этого новая модель отличалась от предыдущих наличием более экономичного двигателя и наличием подвески пружинного типа.

Благодаря этому уже в 1994 году УАЗ впервые в истории получил международный приз «Золотой глобус» за высокие конкурентные возможности своей продукции, интеграцию в мировую экономику и вклад в экономику страны. А за высокие объемы продаж УАЗ в 1996 году был награжден очередным международным призом «Золотой меркурий».

В 1997 году история производства на заводе снова претерпела изменения. Теперь УАЗ освоил выпуск малосерийных автомобилей. Первенцем в данном сегменте стал УАЗ-3153. Его отличием от стандартного УАЗ-31514 стала более удлиненная база. В этом же году с конвейера сошла первая партия опытных автомобилей УАЗ-3160. Именно данная модель стала основой для производства таких авто как Simbir и УАЗ-3163.

А уже в 1998 году УАЗ начинает сборку продукции с дизельными двигателями. Новинка получила название УАЗ 31604, в перспективе планируется расширение модельного ряда в котором будут присутствовать грузовик, автобус, и многоцелевое авто. В следующем году 14 сентября с конвейера сошел 1000 автомобиль УАЗ-3160, что является одним из весомых достижений в современной истории УАЗов. Кроме этого в 1999 году на заводе приступили к выпуску УАЗ-39094, это малотоннажный автомобиль, имеющий пятиместную кабину.

В 2000 году коллективом завода был освоен выпуск новой модели УАЗ-3162, и в этом же году завершилась разработка многоместного автомобиля с компоновкой типа «Мультивэн». 2001 год в истории ознаменовался очередными достижениями и победами в истории УАЗ. К примеру, на VII Московской промышленной выставке-ярмарке автомбиль UAZ Simbir был отмечен золотой медалью. Кроме этого масштабный автопробег «Ульяновск – Заволжье – Череповец - Ульяновск » продемонстрировал партнерам УАЗ новую продукцию, в число которой вошли УАЗ-3165, и новый пикап УАЗ-2362.

В следующем 2002 году новая модель пикап УАЗ-2362 был награжден дипломом «Гран-при» и признан лучшим пикапом MIMS-2002.

В соответствии с Программой Развития Дилерской Сети ОАО «УАЗ» в 2001 году сформирована сеть «продавцов» из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье.

В 2003 году впервые в истории производство УАЗ вышло за пределы страны. Именно в этом году во Вьетнаме был открыт сборочный цех по производству автомобилей данной марки. Кроме этого UAZ Simbir получил серебряный знак конкурса «100 лучших товаров России». А на международной выставке в Шанхае УАЗ был представлен своей новинкой Simbir с двигателем ЗМЗ-409. в этом же году в ноябре с конвейера сошел последний автомобиль марки УАЗ-31512 который являлся модернизированным УАЗ-469. И практически сразу без перерыва в серию запушен новый УАЗ Хантер.

2004 год прошел в истории для УАЗ под девизом сертификации по международным стандартам. И в итоге представителями немецкой компании «TUV Менеджмент Сервис» был вручен специальный сертификат подтверждающий качество продукции требованиям ISO 9001:2000.

В этом же году УАЗ выпустил новый грузовой автомобиль 2360 базой для которого послужил 3160. Весной 2004 года в целях рекламы был организован пробег новых моделей UAZ Hunter , Simbir, 2360. маршрут движения пролегал из Красноярска в Санкт-Петербург. Протяженность пробега составила более 5000 км. Кроме этого в каждом крупном городе через который проходил пробег организаторами устраивались состязания по преодолению бездорожья.

2005 год снова ознаменовался новой вехой в истории автомобилестроения УАЗ. В этом году начат выпуск нового внедорожника УАЗ Патриот с повышенными характеристиками комфортности. Именно благодаря данной модели и по сегодняшний день конструкторы завода стремятся повысить комфорт автомобилей УАЗ не теряя при этом своих характеристик проходимости что бы догнать и перегнать заграничные аналоги.

Материалы: http://avtohistorymod.ucoz.ru/index/istorija_uaz/0-7

3 ≫

Прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300. Бензиновый грузовик, оснащенный 50-сильным двигателем от "Победы" и новой четырехступенчатой коробкой передач (опытный образец собран в 1949 г)

Создан на основе УАЗ-300

Модифицировали: подняли до полутора тонн грузоподъемность, усилили раму и подвеску, сделали двухскатной ошиновку задних колес.

ГАЗ-69 оснащался восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним бортом. Вдоль боковых бортов устанавливались трехместные поднимающиеся скамейки. Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством

  • История создания ГАЗ-69 в статье Герой соцтруда на сайте журнала ОРД

Отличается от автомобиля ГАЗ-69 четырехдверным кузовом, поперечным расположением заднего трехместного сиденья. Предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике.

На обеих модификациях автомобилей устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-69 мощностью 55 л.с. и максимальным крутящим моментом 12,7 Нм

Полноприводный, вагонная компоновка

(фургон, санитарный автомобиль и грузовик). Основные узлы шасси от ГАЗ-69.

Рабочий объем вигателя - 2432 см 3 . Мощность - 62 л.с. (45 кВт). Длина машины - 4,3 м. Масса в снаряженном состоянии - 1,65 т. Грузоподъемность - 0.8 т. Скорость - 90 км/ч.

  • УАЗ-450А - санитарный. Серия с 1958 г.
  • УАЗ-450В - микроавтобус
  • УАЗ-450Д - грузовик(бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом 1958-65гг.
  • УАЗ-450П - Экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752, 1962-63 гг.
  • Описание автомобиля УАЗ-450 и история его создания
  • Фотогалерея УАЗ-450
  • Фото УАЗ-450 на сате livejournal
наверх

опытный УАЗ-450А "Сорока"

В 1961 г. завод начал производство заднеприводных машин на базе УАЗ- 450. Фургон с колесной формулой 4х2 получил индекс УАЗ-451, бортовой грузовик - УАЗ-451Д, медицинский автомобиль УАЗ-451А. Внешний вид не изменился, за исключением появления боковой двери на фургонах.

Грузоподъемность 1,0 т.

В 1966 г. установили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя.

В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469

В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические, 90-сильный двигатель модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин)

1984 году закрытая система охлаждения с расширительным бачком

  • УАЗ-451А - санитарный автомобиль
  • УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г
  • УАЗ-451МИ - Электромобиль 1977г.
  • УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-451Д - грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
  • УАЗ-451П - седельный тягач
  • УАЗ-451С - экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами (Видео с испытаний)
  • Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451
История создания УАЗ-451

(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Грузоподъемность 800 кг.

В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469

  • УАЗ-452 - фургон с боковой распашной дверью.
  • УАЗ-452А - санитарный автомобиль. Масса – 1,9 т, вместимость – 2+4 лежачих или 7 сидячих мест. Серия в 1968-85 гг.
  • УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
  • УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
  • УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серия с 1966 г.
  • УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. Серия с 1971 г.
  • УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный автобус, 1973 г. (6х4)
  • УАЗ-452П - седельный тягач
  • «Медея» -реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452К (6х4)
  • СТП-21 и ТПС-22- самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-452Д
  • АТ-6 - аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси УАЗ-452Д, 1975 г. С 1-местной кабиной
  • «Белозёр-2М» - комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452
  • Р-849М - подвижной аэродромный радиоузел связи на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704

Подвижный радиоузел связи предназначен дляобеспечения телефонной радиосвязи в диапазонах КВ, МВ и ДМВ, а также дляобеспечения телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи в диапазоне КВ. Могут использоваться как открытые, так и закрытые каналы. Для осуществления двухсторонней радиосвязииспользуются радиостанции Р-847ТД, Р-802ВЯ и Р-832М. Дежурный прием осуществляется на радиоприемникиР-873, Р-870М и Р-871. Радиоузел размещается на автомобиле УАЗ-452АЭ сприцепом ГАЗ-704.

  • ПАР-9М - приводная аэродромная приемопередающая телеграфно-телефонная радиостанция малой мощности.

    Приводная аэродромная приемопередающаятелеграфно-телефонная радиостанция средней мощности.. В состав входят передатчики «Пеленг-ЮМ-2» сусилителем мощности УМ-9 на лампе ГУ-81 (2 шт.), маркерный радиомаяк Е.615.6,УКВ радиостанция Р-809М2, СВ приемник Р-880М. Питание – сеть 220/380 В 50 Гц. Размещается на шасси УАЗ-452 с прицепом ГАЗ-704.

  • СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) - Сстанция радиоконтроля и разведки на шасси УАЗ-452 (приемник РТ контроля и разведки ПРКР-1 «Днепр-1КМ» (1РК-9) и др.)
  • ОПМС-68 - облегченная подвижная метеостанция на шасси УАЗ-452
  • УАЗ-Тамро (Реанимобиль)
  • Экскурсионный микропоезд на базе УАЗ-452
  • Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами. Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

    Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ. )

    На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

    Автомобили УАЗ-452 (Буханка) служили основой для Итальянских кемперов

    Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т (внутренние размеры платформы 3460х1876х440 мм).

    В серию запущен не был.

    Опытный. Прототип УАЗ-469. Имел лонжеронную раму и зависимую подвеску.

    Выпускался в КНР с 1965г кака Beijing BJ212, отличался от нашей модели оформлением передней части кузова.

    Внешне машина отличалась решеткой радиатора. Полноприводные автомобили получили индекс УАЗ-462, а неполноприводные – УАЗ-461М.

    На УАЗ-468 устанавливались редукторные мосты, подвеска с заделкой рессор по типу УАЗ-469 и телескопические амортизаторы, взамен рычажных, а также маятниковый рычаг в рулевой трапеции и др.

    УАЗ-468 не был запущен в производство, а остался в стадии испытаний и доводочных работ.

    Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить двигатель УМЗ-451М

    • УАЗ-469Б - Упрощенный вариант: с обычными мостами, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг.
    • УАЗ-469БИ - Шасси для установки различного оборудования
    • УАЗ-469БИТ - Шасси для установки различного оборудования
    • УАЗ-469БГ - Медицинский
    • УАЗ-469П - Почтовый (для Минсвязи)
    • «Белозёр» (Р-125Б,БР) - Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
    • Р-403М - Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
    • ДИМ - Дорожный индукционный миноискатель на базе УАЗ-469
    • КРАС-ПМ Контрольно-ремонтная автомобильная станция на базе УАЗ-469
    • ВДМ-2 Ветеринарно-Дезинфекционная машина
    наверх

    С обычными мостами (клиренс 220 мм), с обычным электрооборудованием, тент

    См. так же: Модель УАЗ-469Б собранная итальянским энтузиастом

    На некоторые зарубежные рынки УАЗ-469Б поставлялся под именем ТУНДРА(Tundra): фото 1, фото 2, фото3.

    В серию запущен не был.

    С несущим кузовом

    В серию запущен не был.

    Попытка построить противовес американскому Ford M151.

    Гл. конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые.

    В серию запущен не был.

    Экспериментальный вездеход УАЗ-492 с четырьмя гусеницами

    Машина могла идти по заболоченной местности либо преодолевать неширокие водные преграды, а зимой передвигаться по снежной целине. Ее характерной особенностью были расчлененные поворотные движители. Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю пару гусениц. Но оригинальных узлов и деталей в этом автомобиле было мало – полет конструкторской мысли тормозился принципом максимальной унификации.

    И при проектировании УАЗ-490 максимально использовались силовые и трансмиссионные агрегаты, серийно выпускавшиеся на заводе в то время.

    В 1965 году был изготовлен первый опытный образец и отправлен на испытания, которые УАЗ-490 провалил. Снегоболотоход оказался чрезмерно тяжелым – его снаряженный вес составлял 3 тонны. А грузоподъемность оказалась недостаточной – лишь 400 кг груза. Из-за большого веса опытный образец один раз чуть не потеряли.

    В пойме реки Свияги, где и проходили испытания, как раз намывали песок. И испытатели решили проверить автомобиль на зыбучем песке. Но хорошего результата из этой затеи не вышло – машина села на брюхо, и пришлось ее выдергивать трактором. При этом был установлен еще один минус снегоболотохода – при езде по трассе его гусеницы сильно разбивали дорожное покрытие и при этом сами рвались. Плюс к этому грохот стоял невообразимый. В общей сложности машина прошла около семисот километров.

    По результатам этого пробега все работы по снегоболотоходу были прекращены

    В серию запущен не был.

    • Галерея УАЗ-3171
    • Статья "Незавершённая история" об УАЗ-3171 и УАЗ-3172
    • Статья Конструктор "зарубленной" серии военных УАЗов (о конструкторе УАЗ-3171)
    наверх

    В серию запущен не был.

    Имел очень неплохие характеристики:

    Дорожный просвет 330мм, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером.

    Масса 1.95т, грузоподъемность 1т, вместимость дл 10чел.

    В серию запущен не был.

    Полуторатонный грузовой фургон, с несущим кузовом и сдвижной боковой дверью.

    Электромобиль на базе УАЗ-451

    АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом (его установили посередине базы). Боковую дверь пришлось укоротить. Полезная грузоподъемность до 650 кг. Масса аккумуляторов 680кг. Полная масса 2750кг. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%! После установки системы рекуперации (при торможении заряжалась батарея) пробег возрос до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца».

    Всего УАЗ изготовил более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года главный конструктор Кузнецов демонстрировал разработку на всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Наша машина была единственной, работавшей на переменном токе. Сейчас, предпочтение отдается именно переменному току

    Водоплавающий автомобиль на базе УАЗ-469. Герметичный кузов, измененная рама, усиленная ходовая часть. У амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.

    В серию запущен не был.

    В отличии от первой серии внесены изменения в кузов, салон, панель приборов. В конструкции применены детали от УАЗ-3160.

    В серию запущен не был.

    Рабочие названия: "новая санитарка" и Кинг-конг.

    Армейский многоцелевой внедорожник УАЗ-296601-020 проектировался по запросу Министерства обороны, одним из условий которого было изменение внешнего облика армейского УАЗа.

    Автомобиль на 10 посадочных мест, грузоподъемность 1300 кг, база 3 метра.

    Двигатель: 2,3-литровый дизель IVECO-FIA.

    Подвеска: передняя – пружинная, задняя рессорная, ведущие мосты – типа «Спайсер».

    Особенности: пластиковые передние крылья и стабилизатор заднего моста

    В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:

    УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01;

    УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;

    УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01;

    (добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

    Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.

    Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.

    Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.

    Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.

    Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.

    Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.

    Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.

    Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы питания и продувки стали автономными.

    Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

    Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

    С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

    Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

    С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

    Материалы: http://www.uazbuka.ru/history.htm


    Back to top