Какие зимние шины лучше выбрать: по фирме, марке, шипам

1 ≫

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний»:

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные. Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным.

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html

2 ≫

На территории нашего государства нет обязательной смены резины на зимнюю, но этот процесс является желательным. В последнее время многие автомобилисты стали к этому серьезнее относиться и постоянно ставят на свои машины зимние покрышки. Однако стоит отметить, что любой водитель каждый год сталкивается с проблемой выбора шин, ведь на автомобильном рынке много выбора. Мы надеемся на то, что наши советы помогут Вам выбрать шины для зимы, и Вы не будете, так сильно мучатся.

Ниже мы рассмотрим такие темы:

Все шины делятся на сезонные, а именно: летние, зимние и всесезонные. То, к какому классу отнести тот или иной вид шин, определяется огромным количеством различных параметров и критериев. К примеру, наиболее важным параметром является рисунок протектора. Если рассматривать летнюю шину, то можно заметить неглубокий рисунок, в котором есть протекторные канавки, специальные выступы, которые используются, лишь в сухую погоду. А вот у любой зимней шины наблюдается более крупный рисунок, есть глубокие и широкие канавки, много разных мелких прорезей, что увеличивает процент сцепления с дорогой. Из-за таких параметров зимняя резина трудно катится, шумит довольно сильно и быстро стирается, так как изготавливается из мягких видов резины.

Зимние виды шин разделяются на 3 группы: с шипами (шипы устанавливаются на заводе и задействовать шины без шипов нельзя); без шипов ; универсальные (имеют гнеда для шипов), что позволяет лично определять вариант применения шин. Шипованная резина будет отличным помощником на обледенелых дорогах и на заснеженных трассах, так как минимизируют заносы и сокращают тормозной путь. Однако подобные шипы противопоказано на сухих дорогах, так как сталь хорошо скользит по асфальту и возникает вероятность заноса, помимо этого могут заблокироваться колеса, что создаст аварийную ситуацию. За счет современных технологий создаются зимние шины без шипов, которые ведут себя на льду даже лучше чем многие шипованные модели.

Зимняя резина промаркирована знаками M+S (которые располагаются на боковой части резины). Эти символы имеют расшифровку Mud+Snow, что переводиться как (грязь и снег), а многие изготовители стали писать еще и Winter (зима).

Если же речь идет о всесезонных шинах, то они имеют маркировку — All Seasons (любой сезон) или Any Weather (любая погода). Если Вы встретите символы — AS и AW, то это сокращенные варианты данных словосочетаний.

Дождевая резина имеет свои особенности, которые заключаются в глубоких водоотводах или эвакуационных каналах. Такие каналы обычно делят одну шину на две части, что делает из одной большой шины, две маленькие, но с небольшими поперечными отводами. Все эти каналы и отводы, позволяют быстро выводить воду из пятна контакта, тем самым уменьшать аквапланирование, а точнее скольжение по воде на довольно большой скорости.

Все внедорожные шины тоже разделяются на сезонные категории, но у них погодная привязка не столь строга и важна. Главным фактором таких шин является специализация бездорожья, а именно какая дорога их ждет, а не какая погода. А вот резину высших классов изготавливают по последним технологиям, что делает их особенно востребованными. Они обычно довольно прочные, износостойкие, наиболее скоростные и легкие во время движения. Как правило, такие шины имеют маркировку — HP (High Performance) или же UHP (Ultra High Performance).

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках. Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите.

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Выходит, что резина с шипами и простая липучка одинакова и удобна, разница чувствуется лишь на льду и в определенную температуру. К примеру, если на улице -15 градусов, то липучки будут эффективнее на льду, а если температура выше, то на льду удобнее будет ездить на шипованной резине. Если при данной температуре, но дорога заснежена, мокрая или, же наоборот сухая, то липучка ничем не отличается от шипованной. Может показаться, что все очень легко. К примеру, Вы проживаете в центральной части России, где не бывает холодной погоды и Вам лучше использовать шипованную резину. В тех областях, где низкая температура, лучше бы использовать липучку. Но тогда возникает вопрос, а почему многие профессионалы ставят себе липучку для езды в центральной полосе России, а шипованную резину для северных регионов.

Стоит отметить, что не только сцепление с дорогой может похвастаться липучка или же шипованная резина, а также шумностью. Многие из нас знают, что ездя на шипованной резине, издается шум, который переливается в гул. Если же разогнаться до 130 км/ч и выше, то гул переходит в ужасный вой, что плохо сказывается на психике людей, которые в такой обстановке проводят много часов подряд. Вообще любой гул опасен, так как истощает человека морально, а далее и физически. В виду данного эффекта, водитель может стать невнимательным и может потерять многие рефлексы. Выходит, что лучше всего ездить в тишине и спокойствии, но на неправильной резине, чем в постоянном шуме, но на правильной резине. Выходит так, что часто понижение общего объема шума – это необходимость, особенно в тех случаях, когда водителю приходиться перевозить пассажиров.

Если Вы переживаете, что Ваша резина неправильная, то можете снизить свою скорость и не обращать внимания на образную неправильность шин. Все из нас прекрасно знают, что если увеличить скорость в два раза, то Ваш тормозной путь станет длиннее в 4 раза. Выходит, что для выравнивания тормозного пути в несколько раз, Вам стоит лишь понизить скорость передвижения в 1.5 раза, к примеру, ехать не 100 км/ч, а 80 километров. Это относиться не только к путешествию по льду, но и по всем другим дорожным покрытиям. Помимо этого важно предусмотреть то, как неправильная или же неподходящая резина, будет себя вести в условиях, для которых она не создавалась. Замечается определенные изменения лишь во время езды по грунтовым дорогам, где есть много грязи и бездорожья. Обычно в таких условиях шипованная резина ведет себя лучше, так как у нее определенный рисунок протектора, который улучшает сцепление и устойчивость на дороге.

Также нужно предусмотреть ситуацию, когда шипы с резины потеряются, ведь без них такие покрышки абсолютно не удобны, и они становятся хуже, чем липучки. А ведь шипы могут быстро потеряться, особенно если Вы любитель быстрой и резкой езды, к примеру, резко тормозите и разгоняетесь. Для того чтобы сохранить свои шипы на 2-3 сезона, Вам необходимо ездить плавно, а также важно выполнять прикатку шин, после их покупки. А вот липучка шип не имеет и поэтому потерять свойства не может, а это означает, что она очень практична и использоваться может дольше шипованной.

Как итог можно заявить, что простой водитель, который живет в городе средней полосы России, должен использовать шипованную резину, ведь она более универсальна, но не так практична и долговечна. Для тех, кто много ездит и имеет определенный опыт на дорогах, лучше задействовать липучки, но нужно будет иногда снижать скорость и увеличивать тормозной путь. Для того чтобы грамотно выбрать резину для зимы, нужно рассмотреть ежедневное расстояние, которое Вы обычно преодолеваете на машине.

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени. Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.

Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.

В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.

Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.

Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию.

В видеоролике, который размещён ниже даются полезные советы по покупке зимних шин.

Желаем удачной покупки и устойчивой дороги!

Материалы: http://luckyfamilyman.ru/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu.html

3 ≫

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.

  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.

  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

Отправить ответ

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Материалы: http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/shiny-i-diski/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu.html


Back to top