1 ≫
-
В настоящее время ксеноновые лампы зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих дорогостоящих автомобилях известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.
Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы — такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.
Плюсы и минусы ксеноновых ламп
Одним из важнейших факторов безопасности движения в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».
Разница между галогеном и ксеноном
Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с галогеновыми светильниками — 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.
При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при правильной фокусировке и настройке не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.
Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:
- необходимость в системе розжига;
- дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
- при прохождении ТО лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.
Особенности выбора ксенона
На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:
Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.
В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт аккумулятор машины. Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.
На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:
Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового освещения, следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как H1, H3, HB1, HB2 и т. д.
Цветовая температура
Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.
Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.
Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.
Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.
Цветовая температура ксеноновых ламп
Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:
- 3500 К для противотуманных фар;
- 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
- 5000 К для яркого белого света;
- 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
- 7000 К для голубого и тусклого;
- 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.
Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные фары должны быть оборудованы лампами на 3500 К.
Биксеноновые лампы и псевдоксенон
Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.
Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.
Установка ксенона
На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:
Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне можно и самостоятельно, так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.
Итоги
Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:
- Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
- Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
- Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.
Материалы: http://365cars.ru/tovari/vyibor-ksenonovyih-lamp.html
2 ≫
-
Советы о том, как выбрать и установить ксеноновые фары на автомобиль.
Ксенон для автомобиля в наши дни считается символом престижа. Недаром он является неотъемлемым атрибутом самых дорогих моделей от ведущих мировых производителей авто. Ксенон делает любое транспортное средство более ярким, подчеркивает его стиль и индивидуальность, а значит стиль и индивидуальность владельца. Такой автомобиль останавливает на себе взгляд, его нельзя не заметить на дороге. Сегодня мода на ксенон охватила весь мир. Не зря его называют личным микросолнцем, драгоценным камнем в оправе современного авто.
Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги, например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и много раньше.
Но кроме всего этого ксенон сбережет глаза водителя, так как он близок по своим характеристикам к солнечному свету. Срок службы ксеноновой лампы в 10 раз больше галогеновой, он составляет примерно 3000 часов. Kсенон невероятно эргономичен, он бережет ресурс генератора вашего транспорта. Эффективность ксенона достигает 95%, эффективность галогеновой лампы — не более 60%.
Выбираем ксеноновые фары для авто
Для того что бы вам приобрести ксеноновые фары следует в первую очередь знать размер цоколя. Для этого вы можете вытащить лампу из фары и посмотреть маркировку на самой лампе. Также можно позвонить вашему дилеру и запросить информацию о цоколе лампы у специалистов, либо посмотреть в каталоге подбор ламп по марке автомобиля или посмотреть информацию на стекле и корпусе фары.
Следующий шаг определиться с цветовой температурой. Их существует 4 вида .
300К - бело-желтый. Это самый яркий свет, устанавливается в автомобили с заводским ксеноном.
5000К - белый, максимально приближен к дневному свету.
6000К - холодный белый с небольшим синем оттенком.
8000К - легкий фиолетовый, яркость и видимость ксенона очень маленькая.
При выборе температуры ксеноновой лампы нужно руководствоваться тем, что оптимальная для человеческого глаза температура от - 4300К-5500К. Кроме этого, учитывайте, что чем выше 5500K цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).
На ксеноновых фарах не следует экономить. Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы и стабильно хорошее качество изготовления срок службы обычно составляет не менее трех лет, дешевые лампы имеют чуть меньший ресурс и меньшую стабильность по качеству, в результате чего их срок службы составляет от одного до трех лет. Кроме того, сущесвует еще и псевдоксенон.
Желающие сэкономить на качественном свете, покупаются на так называемые “псевдоксеноновые”, у которых ничего общего с газоразрядными ксеноновыми лампами Процесс получения света у этих источников существенно различается. Так, свечение в ксеноновой лампе инертного газа дает «дневной» (бело-голубой) свет, в то время как у «псевдоксенона» он являет собой комбинацию желтого и голубого света. Что можно отличить только при хорошем освещении.
“Псевдоксенон”, является галогенными лампами накаливания, у которых интенсивность свечения зависит от потребляемой мощности. КПД таких ламп довольно низок, так как много энергии выделяется в виде тепла.
Настоящий ксенон отличает наличие в комплекте с лампой блока ее корректного запуска, который отсутствует у ксенона с приставкой «псевдо».
Псевдоксеноновый свет имитирующей ксенон галогенки не более синий, а как раз более белый. Лампы этого класса, изготовленные по европейским стандартам, не несут в себе ущерба безопасности на дороге. Разве что служат меньше и могут взорваться или даже расплавиться. Вам это надо? Нет. Так я и думал. Так что выбирайте лучше настоящий ксенон.
Во-первых ксенон можно устанавливать как в ближний свет, так и дальний свет, ближний и дальний одновременно, а также в противотуманные фары и даже в фонари заднего хода.
Кроме того установить фары этого типа, вы можете вполне самостоятельно Установка ксенона проста и не требует от установщика сверхъестественных навыков и знаний. На комплекте с фарами идет инструкции по установке, так же при покупке вас всегда проконсультируют, если будут вопросы
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить 3 очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления. Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют блоками поджига, блоками розжига или балластными блоками
3. При прохождении ТО вам придется заменить их на обычные фары.
Если вас все это не отпугивает то приобретайте ксенон и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой в любое время суток.
Материалы: http://www.rul.by/magazine/64972.html
3 ≫
-
Оплата при получении!
Звонок бесплатно +7 800 707-4129
Дергачев Лев Викторович
Бритвак Михаил Михайлович
Эта статья предназначена для тех, кто заходит и спрашивает: "Какой ксенон лучше поставить, у меня такая то машина?", "Какой цоколь у нее?".
Так вот для того чтобы подобрать ксенон для своего автомобиля, вы должны определиться:
- с его типом (ксенон или биксенон);
- с цоколем ламп (H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H13, D2R, HB3, R2);
- с мощностью ламп (35 или 50 Вт);
- с температурой ксенона (3000 К, 4300 К, 5000 К, 6000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К).
Если у Вас ближний и дальный свет создаются одной лампой - то Вам требуется биксенон, на разных - ксенон. Довольно просто, не тк ли? При биксеноне переключение режимов дальнего и ближнего света просиходит за счет передвижения самой колбы, или за счет движения шторки (не самый удобный вариант).
Цоколь - это металическая часть на лампе, куда подключается проводка автомобиля. Для выбора лампы необходимо знать её цоколь. Для определения цоколя Вы может поискать информацию в Яндексе или Гугле, набрав запрос: "Какой цоколь лампы Ваз 2114", если хотите своими глазами убедиться смотрите в сервисной книге автомобиля или выкрутите лампу и посмотрите на металической части.
Это на Ваше усмотрение. Более мощный ксенон (50 Вт) дает увеличение яркости и освещенности – в тех местах, где лампа на 35 Вт давала рассеянный свет, при 50 Вт будет нормальная освещенность.
Задавая вопрос, какой ставить ксенон, автолюбители прежде всего имеют в виду цвет свечения. Она определяется такой характеристикой, как температура ксенона:
- показатель в 3000 К соответствует желтоватому оттенку (только ксенон в «противотуманки»);
- 4300 К – золотистому свечению (используют в авто с заводским ксеноном, имеет самый высокий показатель интенсивности потока; в дальнейшем с ростом температуры световой поток начинает снижаться);
- 5000 К – традиционному белому свету;
- 6000 К – бело-голубому оттенку (самый ходовой ксенон, его предпочитают любители «выделиться в толпе»);
- 8000 К – голубоватому свечению;
- 10000 К – оттенку марганца и фиолетовому;
- 12000 К – фиолетово-сереневый свет.
Необходимо знать что со временем ксенон меняет свой цвет, плавно смещаясь вверх, к синему оттенку, примерно на 500 Кандел.
Ксенон выпускается практически со всеми традиционно употребляемыми цоколями. Если в любой из них устанавливается биксеноновая линза (устройство, состоящее из лампы, фокусирующей линзы, светоотражателя и металлической шторки), то получаем вариант «два в одном» - можно использовать как режим ближнего, так и дальнего света.
Ксенон hid (английская аббревиатура переводится как «высокоинтенсивный разряд») – это обиходное название ставших популярными ксеноновых фар, обеспечивающих высокий комфорт вождения и безопасность водителя с пассажирами. Как следует из названия, источник света ксеноновых фар – это газоразрядная лампа, колба которой заполнена смесью нескольких инертных газов, включая и ксенон. Под воздействием высокого напряжения в ионизированном газе формируется газоразрядная дуга. Для ее поддержания вполне достаточно напряжения автомобильной бортовой сети.
Общеизвестно, что ксенон дает ровное освещение, обладает большой контрастностью и мощностью светового пучка. Препятствия на трассе и пешеходы на обочине в свете ксеноновых фар видны на расстоянии, в два с лишним раза большем, чем при галогеновом свете. Ксенон уже традиционно используют в фарах дальнего, ближнего, а также противотуманного света. Ксенон – это не одна лампа, а комплект, состоящий из ламп, блоков запуска-розжига, креплений для них и высоковольтных проводов.
- высокая светоотдача за счет двух- и даже трехкратного превышения мощности светового потока над потребляемой мощностью;
- солидный срок службы – не менее четырех лет;
- стабильность светового потока (отсутствие зависимости от изменения напряжения сети);
- высокая энергоэкономичность – 35 Вт вместо обычных 60-100 Вт.
Материалы: http://autozs.ru/articles/kak-pravilno-vybrat-ksenon