1 ≫
-
Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>
Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.
Если стекло получило повреждение
Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.
Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.
Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.
Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.
Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.
Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.
Какие материалы нужны
Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.
При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.
Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.
Заранее уточните время полимеризации состава.
Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.
Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.
Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.
Что нужно из инструментов
Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.
Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.
Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.
Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.
Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.
Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.
Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.
Какие повреждения можно устранить самому
Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.
Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.
Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.
Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.
Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.
Технология устранения скола
Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.
Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.
При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.
Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.
После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.
Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.
В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.
После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.
Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.
На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.
Технология ремонта трещины
Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.
Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.
На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.
С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.
На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.
Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.
Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.
Материалы: http://www.em-grand.ru/post-samostoyatelnyj-remont-avtostekol.html
2 ≫
-
Ремонт стекол авто представляет собой крайне распространенную сервисную процедуру ввиду того, что стекло представляет собой самую уязвимую часть автомобиля. Сколы и трещины появляются, как правило, на лобовом стекле от столкновения с мелкими камнями или ввиду перепадов температур в зимнее время.
Нередко автовладельцы считают, что ремонт стекол автомобиля можно произвести собственными силами. Увы, подобная позиция не верна, и в домашних условиях можно надеяться лишь на то, что трещина не будет «разбегаться» по стеклу сразу, а лишь спустя какое-то время.
Связано это с тем, что ремонт стекол авто представляет собой весьма сложную процедуру, при которой необходимо не только соблюсти определенную технологию ремонта, но и четко понимать суть происходящих в структуре стекла процессов.
Лобовое стекло современного автомобиля представляет собой весьма сложную конструкцию. Наиболее широко распространены стекла, состоящие из трех элементов – двух пластин стекла и полимерной пленки между ними, которая призвана удержать осколки в случае дорожно-транспортного происшествия. Такие стекла, называемые «триплексом», прочно вошли в автомобильную промышленность благодаря своей функциональности.
Изготовление стекла также представляет собой достаточно сложный технический процесс, в который входит последующая термическая обработка, называемая закалкой. При ее осуществлении в стеклянной пластине образуются зоны напряжения которые существенно возрастают при вклеивании стекла в силовую структуру кузова автомобиля. Попадание камня либо перепад температур приводит к появлению трещин в зоне внутренних напряжений, и изменение механических сил введет к последующему «расползанию» трещины по поверхности стекла.
Главная задача при ремонте стекол авто заключается в уменьшении внутренних напряжений и созданию препятствия к увеличению трещин. Для этого мастер засверливает края трещины, благодаря чему меняется кинематика механических сил, и движение трещины останавливается.
После этого зона повреждения очищается, обезжиривается и заполняется специальным клеящим составом, обладающим высокой пластичностью. Состав стягивает части стекла и перераспределяет нагрузки, благодаря чему достигается устойчивый ремонтный эффект. После этого внешняя поверхность тщательно зашлифовывается и полируется, что позволяет избежать возникновения оптических искажений.
Конечно, бывают ситуации, когда ремонт стекол авто подразумевает под собой полную замену лобового стекла. Процедура эта тоже весьма трудоемкая и сложная. Дело в том, что на современных автомобилях лобовое стекло является одним из структурных элементов кузова и непосредственно вклеивается в раму с использованием специальных составов. Таким образом, ремонт стекла автомобиля осуществляется с использованием специализированного инструментария.
Поврежденное стекло вырезается из кузова с использованием специальной струны, после чего места креплений обрабатываются, зачищаются и обезжириваются.
Вклеивание нового лобового стекла также представляет собой кропотливую процедуру, при которой важно обеспечить максимальную степень герметизации соединений. Кроме того, мастерам важно не допустить перекосов при монтаже, в связи с чем используется специальное измерительное оборудование. После ремонта стекло подвергается сушке в течение нескольких дней, и эксплуатация автомобиля в данный период крайне нежелательна.
Таким образом, осуществляя ремонт стекол авто, такому водителю следует выбирать серьезные компании, которые предоставляют гарантию на осуществленные работы. Только так можно быть уверенным в качестве и хорошем конечном результате.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Не знал , что это такая сложная и длительная процедура. И поэтому менял стёкла своими силами. Сейчас ситуация изменилась , стёкла стали вклеивать. Впрочем , один знакомый сменил стекло сам. Пойду к нему за консультацией.
Недавно прошёл процедуру по ремонту стекла. За трещинку длиной 8 см заплатил 400 рублей. И вот вчера прилетел камень из под встречной машины. Прямо в центре образовалась паутина радиусом в 15 см. Что это , судьба? А до этого 5 лет ездил без всяких эксцессов.
Поскольку мой брат занимается ремонтом подобного рода, то я знаю какая это кропотливая и даже ювелирная работа. А сколько нужно усилий чтобы заделывать все трещины на стекле, мне иногда кажется, что его проще заменить.
Тут, конечно, нужно, в первую очередь сопоставить стоимость ремонта и стоимость нового стекла с установкой. Хотя, как, верно подмечено, раньше сами ставили и не парились. Ну а мелкие трещинки вполне можно попробовать заделать самому. В интернетах полно советов.
Так случилось, что в том году, возвращаясь из Крыма, поймали здоровый камень в лобовое, жертв, понятное дело, нет ;), но стекло треснуло. Думали менять по возвращению в Ростов, так сказать, в родных пенатах, но ехали через Киев, навещали родственников, и они посоветовали знакомых стекольщиков. Смутила цена лобового, в районе 70 у.е.,что очень дешево, и производитель-Китай. Ясное дело, триплекс, но без значка Хонда. В общем, за 3 часа поменяли, уже практически год ездим-полет нормальный! Мне кажется, лучше один раз поменять, чем бесконечно сверлить.Хотя у знакомых раритет, subaru leone-уже год ищут лобовое, и продожают сверлить..
ps. Honda pilot-мой любимый джип
Неоднократно меняла лобовое стекло в разных автомобилях. Разумеется, делала это не в гараже у дяди Васи, а в специализированном центре по замену стекол. Удивилась, что процедура не длительная по времени — не больше часа-полутора. Стекло после замены приклеивали скотчем к кузову, и в течение суток просили ездить крайне осторожно. И по истечению суток скотч снять. Никаких проблем после замены не было. Я предпочитала в это время аккуратненько доехать до дома и в течение суток автомобилем не пользоваться.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kak-osushhestvlyaetsya-remont-stekol-avto.html
3 ≫
-
Заметив на лобовом стекле автомобиля небольшой скол или трещину, незамедлительно приступайте к его ремонту. Благо, процедура эта под силу каждому автолюбителю.
Лобовое стекло автомобиля эксплуатируется в сложных условиях, постоянно испытывая на себя давление встречного потока воздуха, вибраций, передающихся от кузова машины и противостоя ударам камней самых разных фракций, вылетающих с приличной скоростью из-под колес впереди идущих автомобилей.
Даже незначительное локальное нарушение целостности структуры лобового стекла, коим является скол, приводит к снижению его прочностных характеристик. В результате довольно скоро скол стекла, окруженный сеткой невидимых микротрещин, превращается сначала в одиночную трещину, а затем – в трещину с множественными разветвлениями.
Ремонт такого лобового стекла выполнять уже поздно, единственный способ восстановить его функциональность – заменить новым. Если же вовремя отремонтировать локальное повреждение, покупка нового стекла отодвинется далеко на неопределенное будущее.
Ремонт трещин
Задавшись вопросом ремонта лобового стекла, обзаведитесь специальным набором, состоящим из мини-дрели, моста, инжектора, прозрачного фотополимера и ультрафиолетовой лампы.
В первую очередь определите размеры трещины. Для этого воспользуйтесь электрическим фонарем и небольшим зеркалом. заведя зеркало под стекло изнутри салона, направьте луч света фонарика на трещину.
Меняя расположение зеркала, точку и угол падения светового луча, можно очень точно определить начало и конец трещины.
С обоих концов трещины отступите на 1-2 мм и выполните отверстие при помощи мини-дрели, оснащенной алмазным сверлом. Это нужно для снятия с трещины напряжения.
Сверлите аккуратно, без излишнего нажима. Почувствовав, что сверло немного провалилось, остановитесь – делать сквозное отверстие и сверлить второй слой стекла не нужно.
Доламайте трещину до выполненного отверстия, легко нажав на лобовое стекло в промежутке между ними.
Тщательно очистив и просушив трещину и отверстия, при помощи зеркала оцените качество очистки. Характерный стеклянный блеск трещины укажет на готовность участка стекла к ремонту. Если же трещина отдает матовым блеском, значит она очищена некачественно.
Прикрепите к стеклу мост так, чтобы сопло инжектора совпало с центром трещины или местом откуда началось растрескивание стекла. Начинайте заполнять полимером трещину, постепенно перемещая инжектор к ее краям. Оптический клей вводите аккуратно и не спеша, заполняя обрабатываемую полость на всю ее глубину.
Сняв со стекла мост и инжектор, дождитесь затвердевания полимера. Под лучами солнца на это понадобится около 40 минут. Используя ультрафиолетовую лампу, процесс кристаллизации можно сократить до 7-8 минут.
После того, как оптический клей затвердеет, острым лезвием удалите его излишки с поверхности стекла.
Ремонт сколов лобового стекла
Технология ремонта сколов практически ничем не отличается от мероприятий, выполняемых при ремонте трещин, за исключением того, что в месте скола нет необходимости высверливать отверстия.
Благодаря тому, что коэффициент преломления фотополимера очень близок к такому же параметру лобового стекла, сколы и трещины после ремонта станут практически невидимыми, а само стекло обретет первоначальную прочность.
Материалы: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vypolnit-remont-lobovogo-stekla.html