1 ≫
-
Перевел тест для мотоциклистов на знание дорожной ситуации с одного буржуйского сайта. Тест хороший, полезно его проходить перед началом сезона, когда навыки вождения мотоцикла уже подзабыты.
Безопасная езда на мотоцикле заключается не только в умении уверенно водить мотоцикл, но и в грамотной оценке качества дорожного покрытия.
Езда по загруженным дорогам, обычно с плохим дорожным покрытием, является испытанием для любого мотоциклиста вне зависимости от уровня вождения.
Многие инструкторы советуют “стать тугодумом”, то есть учиться намеренно долго. также полезно менять время от времени класс мотоцикла. Так можно поддерживать себя в тонусе, навыки меньше забываются.
Конечно, с опытом приходит понимание, что необходимо постоянно сканировать взглядом дорогу, оценивая ее состояние. Также приходит умение чувствовать сцепление с дорогой, то есть то, что обычно называют “чувством дороги”.
Чувствовать дорогу – умение просто необходимое. Для мотоциклистов это намного важнее, чем для тех, кто ездит на четырех колесах.
Для безопасной езды необходимо понимание того, когда, казалось бы, чистый асфальт на самом деле скользок, или дает достаточное сцепление, также как влияние на сцепление колес песка или гравия.
По статистике, 75 % ДТП с участием мотоциклов происходят при столкновении с другими участниками дорожного движения. 25 % – это обычные падения с мотоцикла. Из этих 25 % две трети ДТП происходят из-за ошибок пилота. Самыми распространенными ошибками являются “перетормаживание” и “невхождение в поворот” из-за высокой скорости.
Тест на оценку дорожной ситуации. (Правильные ответы в самом низу).
1) Если вы попали в порыв сильного ветра, вы должны:
а) Наклонить мотоцикл по ветру, чтобы смягчить удар ветра;
b) Наклонить мотоцикл против ветра, насколько это возможно;
с) Крепко держась за ручки, перенести вес тела на подножки, при этом не зажимаясь в плечах и локтях;
2) В мокрую погоду или в дождь лучше всего тормозить:
а) Полностью выжать передний и задний тормоза;
b) Полностью выжать передний тормоз, немного притормаживая задним;
с) Использовать только задний тормоз, не трогая передний;
d) Использовать оба тормоза, как в сухую погоду;
e) Тормозить, плавно и аккуратно выжимая передний и задний тормоз.
3) При езде по дорогам с гравийным покрытием:
а) Открывать газ плавно, чтобы не зарываться в гравий;
b) При необходимости снизить скорость;
c) При ускорении, отклоняться назад и давать побольше газу;
d) Не использовать тормоза;
e) Использовать тормоза осторожно;
4) При езде по гравийным дорогам:
а) Смотреть на дорогу прямо перед передним колесом;
b) Просматривать дорогу чуть дальше, чем обычно;
с) Немного увеличить скорость;
d) Немного сбавить скорость;
5) Чтобы снизить скорость на гравийной дороге, нужно:
а) Использовать только задний тормоз;
b) Осторожно использовать оба тормоза;
с) Выжимать тормоза наполную;
d) Вообще не использовать тормоза.
6) В момент поворота на перекрестке вы понимаете, что под колесами мотоцикла находится песок или гравий. Ваши действия:
а) Выровнять мотоцикл и выехать на встречную полосу, если там нет автомобилей;
b) Увеличить наклон, чтобы избежать вылета на обочину;
с) Не использовать тормоза;
d) Использовать тормоза осторожно.
7) На своем пути вы видите сильную выбоину в асфальте. Ваша реакция:
а) Как можно быстрее выжать тормоза, чтобы влететь в нее не с такой большой скоростью;
b) Постараться объехать выбоину;
c) Постараться увернуться, если не получается, въехать в выбоину по как можно более прямой траектории;
d) Увеличить скорость, чтобы облегчить работу подвески;
e) Привстать на подножках и немного отклониться назад, чтобы разгрузить переднюю вилку мотоцикла;
f) С или Е, в зависимости от обстоятельств.
8 ) Самое хорошее сцепление шин с дорогой обеспечивается:
а) На мокром асфальте или, если на асфальте масляное пятно;
b) На новом, недавно положенном асфальте;
с) На старом сухом асфальте;
9) Если на скорости необходимо сделать быстрый маневр влево для уклонения от препятствия, нужно:
а) Сильно надавить на правую ручку руля;
b) Сильно надавить на левую ручку руля;
с) Перенести вес тела влево;
d) Сильнее надавить на правую ручку, перенеся вес тела влево насколько это возможно.
10) При езде в темное время суток для своей безопасности надо следовать следующим советам:
а) Не превышать скорость;
b) Снизить скорость;
с) Ехать с обычной скоростью;
d) Ехать с такой скоростью, чтобы было безопасно остановиться;
е) Нет необходимости, не ездить в темное время суток.
а) Найти мост и переждать под мостом;
b) Если поблизости нет мостов или эстакад, свернуть с дороги и постараться найти другое укрытие;
с) Снизить скорость, по крайней мере в первые 10-30 минут после начала дождя, чтобы уменьшить вероятность водного планирования;
d) Ехать, как в сухую погоду.
12) Если асфальт имеет колейность или трещины:
а) Лучше не ездить по центру ряда, поскольку поверхность дороги там скользкая из-за пятен масла. Держаться левее или правее;
b) Даже не смотря на масляные пятна, держаться в середине ряда безопаснее, так как дорожное полотно менее изношено;
с) Совершенно не важно, какой стороны держаться.
13) Если вы проехали по куче мусора:
а) Заехать в ближайший мотосалон и проверить, все ли в порядке;
b) Поставить в планы замену масла;
с) Если не слышно никаких посторонних звуков, осмотреть мотоцикл после поездки;
d) Остановиться и осмотреть покрышки.
а) Лысая передняя резина;
b) Задняя лысая резина;
с) Не важно, задняя или передняя, оба колеса одинаково важны.
15) При пересечении железнодорожного переезда:
а) При пересечении рельс немного увеличить скорость;
b) Стараться переезжать рельсы по прямым углом, немного увеличивая скорость;
с) Современные шины вполне справляются с пересечением железнодорожных рельс, поэтому можно не волноваться и ехать, как обычно;
d) Пересекать рельсы под прямым углом на обычной скорости, или немного снизить скорость.
16) Если вашем на пути переезд из металлических листов:
а) Если немного ускоритесь, сможете выровнять траекторию;
b) Никогда не пересекайте переезды с металлическим покрытием, поскольку это может окончиться падением с мотоцикла. Такие покрытия всегда очень скользкие;
с) По мере приближения к переезду снизьте скорость, насколько это возможно. В момент переезда не нажимайте на тормоз и не прибавляйте газ;
d) На таких переездах надо быть очень осторожным, даже в сухую погоду они могут быть скользкими;
17) Если ремонтники перекрыли дорогу и устроили объезд:
а) Можно не волноваться. Организации, которые занимаются ремонтом дорог, аккредитованы государством и достаточно квалифицированы, чтобы обеспечить безопасный объезд;
b) Рекомендуется избегать ремонтов дорог. Многие мотоциклисты погибли из-за неправильно организованных разъездов;
с) Снизить скорость, использовать тормоза очень аккуратно, проезжать разъезд аккуратно, не превышая скорость;
d) Снизить скорость, использовать тормоза аккуратно, ехать со скоростью на 10 км/ч ниже ограничения скорости, не обращая внимания сигналящих автомобилистов.
18) Самый лучший способ проехать участок со снятым асфальтом:
а) Остановиться и повернуть обратно. Вообще не ездить по участкам дороги со снятым асфальтом;
b) Снизить скорость наполовину, чем максимально разрешенная и не обращать внимание на сигналящих сзади автомобилистов;
с) Не использовать тормоза при снятом асфальте;
d) использовать в основном задний тормоз;
e) Снизить скорость, сохранять спокойствие, использовать и передний и задний тормоз осторожно, принять во внимание, что мотоцикл может носить из стороны в сторону при увеличении скорости.
19) Если на дороге только половина асфальта отремонтирована:
а) Стараться ехать по новому, свежеположенному асфальту;
b) Стараться не ехать по новому, свежеположенному асфальту;
c) Не важно, как давно положен асфальт, ехать по наиболее ровному учатстку дороги;
d) Все равно, где ехать, дорожники укладывают асфальт в соответствии с требованиями с ГОСТами;
e) Избегать свежеположенного асфальта, если есть возможность, остановиться и повернуть обратно.
20) Пересекая участки дороги с дорожной разметкой (пешеходные переходы и т.д.):
а) Быть максимально осторожным. По возможности остановиться и повернуть обратно;
b) Дорожная разметка очень скользкая в мокрую погоду, следует объезжать такие участки дороги;
с) Дорожная разметка не такая скользкая, как думают некоторые, поскольку в краску, которой наносят разметку, добавляют песок;
d) Притормозить до скорости, на 15-20 км/ч ниже установленной и не волноваться;
е) Убедиться, что мотоцикл находится в максимально вертикальном положении, аккуратно использовать тормоза. В дождь по разметке можно езить, но с больщой осторожностью.
Share the post "Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги."
About mototraveller
6 Responses to Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги.
Некоторые ответы забавные или тупые))
Как и в госбилетах)
Да, ты прав. Но этот тест, во-первых, написал американец, а они вообще склонны воспринимать езду на мотоцикле, как борьбу за жизнь… Я бы с таким отношением вообще не садился бы за руль))
Во-вторых, это тест для первосезонников. Я вот уже в принципе не могу ответить на большинство вопросов, потому как все рефлексы уже давно на автомате, и я просто НЕ ЗНАЮ, как вхожу в поворот, торможу и т.д. А новички еще задумываются, когда на какой рычаг нажимать, вот для них это все и писалось
Ну я ради интереса прошел, 5 ошибок оказалось, но когда сверял – оказались не такие уж и ошибки, просто некоторые варианты двояко можно трактовать.
А вообще заметно, что американцы составляли)))
ну так и я о том же)
А все равно забавный тест)))) Прошел, 5 ошибок.
Все варианты с “встретил опасность или трудность – возвращайся домой” веселят!))))
Даа)) Повеселил)) Я как раз после брода только что вылез из леса на мотоцикле, и тут ты мне про тест этот напомнил))
Материалы: http://mototraveller.ru/2011/11/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD/
2 ≫
-
Что касается выезда на нормальный асфальт под углом близким к прямому - это я в курсе)
не скидывать газ
даа, логично, сенкс)
чем больше скорость, тем меньше тебя шатает на этой "гребенке".
ну это логично, но там же часто пробка, т.к. многие владельцы хрупких джипиков не могут ехать по такой поверхности быстрее 10 кмч((
Главное - не бояться, а г-г-г-г-г-г-авно б-б-б-б-б-б-удет! :)
но какими тормозами тормозить-то! в какой комбинации!)))) я вот чо понять пытаюсь)
а то мошыны там частенько залипают совсем, еще и в нелепом шахматном порядке, т.к. разметки тоже нет)
Я входил на снятый асфальт гдето на 80 кмч. Ровынй газ, и потом очень мееедленно сбрасывать.
Никаких резких движений
вчера на сотне влетели туда, но на трассе, было много времени на сбрасывание. но волнительно!
На Дорогомиловской в обе стороны сегодня влетел на снятый асфальт.
Каждый раз на сотке где-то.
Сбрасываю газ, но тормоза не пользую. Стараюсь ровно, "не дыша" пролететь этот участок.
А если въезжаешь на него в пробке, то едешь медленно и притормаживаешь, как обычно (думаю, что передним тормозом все-таки. иногда чуть заднего доабавляю, в добавление к комбинированному переднему).
Ну и на выходе на ровный асфальт привстаю, чтоб разгрузить амортизаторы по максимуму.
Щас по-моему всю Москву оптом расковыряли, поэтому и спрашиваю - очень актуально мне)
За подробный ответ спасибо, я то передним то задним пробовала, но не могу понять, как надо.
На колдобинах всегда привстаю, и на выезде тоже)
еду в полосе как автомобиль, кстати в таких случаях тащащиеся за мной автомобилисты не сигналят и не обгоняют
хыхы, да, это редкая ситуация, когда мне самой хочется сигналить и материться "ну поднажми балда!!")
главное - не нервничать и все делать плавно.
Всё - очень плавно. Упор в подноги, чуть прикрыли газ, надо притормозить - задний + передний. Как это работает на спорте - хз, но на индурах - прекрасно. А вот присоветованное начало с переднего - запросто отправит в полёт.
Спасибо! Упираться в подножки стараюсь, типа как на грунтовке.
Потихонечку закрываю газ до скорости 15-20 км/ч, включаю аварийку и ме-е-едленно, с пафосом "я - байкер и не йебет!", прусь, пока не закончится! =)
хы, вот аналогичнейше. че-т не тянет по этой гадости ехать 140.
еще напрягает только, что обычно в этот момент находишься в крайнем левом и перестроиться бывает ооочень трудно. вот и тащишься, как болван, в крайнем левом на 30-40 кмч. )
тормози используя задний тормоз
Почитал коменты и понял, что я лох и всё делаю неправильно.
И езжу по таким местам на 60-80 км/ч, регулярно подхихикивая от необычности ощущений.
140 по Горьковскому. Правда, второй версис после взлёта на мосту очканул, тронул передний и чуть не выполнил прыжок в воду :) Ощущения и правда прикольные - как будто плаваешь.
хуйня, телкb и новички всегда очкуют на гребенке.
а в реале по ней ехать не сложнее чем по обычному асфальту
мы да, мы такие! ехать не сложнее, но тормозить хуже получается.
кстати, на скорости 100+ разницы с обычным асфальтом нет вообще никакой. А во время дождя, "гребенка" даже лучше держит
А что не так со снятым асфальтом? Всё тоже самое кмк, как и на неснятом, только заднее "гуляет" слегка.
у меня сложилось впечатление, что там более скользко, и тормозить получается не так эффективно.
при езде про срезке (снятому асфальту) старайся как можно больше разгурзить переднее колесо. При езде/обгонах это достигается путем добавления газа, при торможении смещением тела на зад.
Тормозить комбинированно, двумя тормозами.
Ну и чем больше даешь газу, тем больше разгружается перед, тем проще ехать
это точно, когда 60-80 хотя бы едется - нормально в целом. а вот когда медленно по пробке - тогда волнуюсь.
чем шире задний каток - тем меньше проблема срезаного асфальта! ставь 200 и перестанешь его замечать вообще
о, это я заметила, на прошлых мотиках при виде такой херни сразу ползла в правый ряд и тамтихонько ползла. щас далеко не так ссыкотно.
я просто ничо не нашла про этот вариант покрытия в книжке "дорожная стратегия", и не знаю, правильно ли я всё делаю, или мне просто пока везет)))
главное не ссать!
я и в междурядье по снятом еду не напрягаясь.
я в междурядье тока если все вообще встали и стоят. если едут 60 - меня всё устраивает)) к тому же када нет разметки, междурядье становится зыбким)) про песок и камушки это точно. правда иногда эта гребенка выглядит довольно скользкой, и я думаю, а не заблокируется ли заднее. может и обманчивое впечатление.
Еду по снятому как по обычному(только <100) особо не чувствуя разницы) Мест, где галимо снимают асфальт - мало;)
тут уже все подробно описали.. по мне, так самое страшное это бортик в 5+ см при переходе от снятого к неснятому. т.е. попал на снятую полосу, терпи.. в принципе ничего сложного. у меня например переднее колесо здорово гуляет. ехать сотку неприятнее чем 60. я просто очень аккуратно снижаю скорость. машины при этом часто медленнее едут.
да, бортик был причиной моего самого первого падения *смахивая ностальгическую слезинку* с тех пор еду со всеми и не выныриваю.
прибавить газу, чтобы камушки летели в машинки сзади ))
ибо нефиг поддавливать байкерш!
ТруЪ! но желательно чтоб камушки летели в едущих впереди тормозов и ускоряли их!))
Откидываюсь назад, расслабляю руки, держу ровный газ. Спокойно проходит.
эт да. но ты же на литре. на узком литре. обьедь их к хуям!!
када все стоят колом - хренушки я быстро между ними поеду!
прямоток на вэшке тааак сладко всех разгоняет
или призывает некоторых альтернативно одаренных сместиться и прикрыть вам дверку, заставив резко тормозить. На снятой гребенке. Угу. Хаааароший совет вы даете.
Паркетники достовляэ да, всегда умиляют=)
А если посреди гребёнки светофор?
чет не встречала слава Богу.
раньше тормозила комбинировано. начинала передним. а потом обоими. по чуть чуть. сейчас похуй у меня АБС
с абс вообще можно любыми тормозами где угодно тормозить?) зачотно! я думала для этого еще трекшн контроль нужен)
тормозить комбинированно. Лично я все же немного скидываю газ,хотя это конечно зависит от изначальной скорости. а то как-то летела по мкад, не заметила как съехала на снятый асфальт. 140 было.и воблинг словила. так что немного тормоза- просто необходимо.
я вообще стараюсь перед этой хренью оттормозиться хорошенько, а уж потом аккуратно стабильно ехать. хотя блин на 10 кмч стабильно не получается, одно расстройство.
10 не надо. и хорошенько (особенно резко) тоже не надо) а то сзади пугаются)
ну я смотрю по зеркалам-то чтоб не пугать. хотя тачки тоже тока так оттормаживаются при виде адовой ступенечки.
10кмч я не по своей воле) бывает, например, одна полоса снята, и я как раз успешно в неё въезжаю, и вылезти вроде особо негде. а машины в полосе еле плетутся. и вот это дичайше бесит.
тачки ваще. как будто у них одно колесо а не 4. чессово,едет крузер какой-нибудь а делает вид что он спорткар и может что-то там зацепить.
150 км/ч, правда не натурально снятый, а вот такие длиннные полоски на трасе, буквально в колесо машины. Бултыхает очень смешно надо заметить.
За руль не цепляться.
Ощущение крайне забавные, да, мне, правда, не понравилось.
все едут медленно и печально и берегут любимочек))))))))))
В полосе, сцуко, стрёмно ехать. Я так один раз ехал в пробке за большим джыпом и поймал большую яму, которую джып, сука, пропустил между колесами.
посреди полосы за большой тачкой везде стремно ехать, даже если не считать ям - за джипами нифига и не видно впереди!
Не сталкивался с таким.
Ну и прально. Этого достаточно чтобы просто поржать, а не полетать.
всё бы вам хиханьки-хаханьки!))
я када еду - думаю о том, правильно ли я это делаю, или мне просто пока везет)
Меня этот вопрос тоже интересует.
То есть без каких-либо шуток, когда я на МКАДе влетел в полосу снятого асфальта - я аккуратно попытался обосраться и не ёбнуться с перепугу.
В итоге - пла-а-а-а-а-а-авненько погасил скорость до приемлимых 40 км/ч и покатил неспеша.
еще в качестве приятной неожиданности случайная россыпь люков торчит хорошо если не на 10 см от уровня асфальта. они очень радуют, когда скорость еще не погашена, а машины тормозят и мечутся, объезжая их)
Смотря как/чем тормозить. Если всеми тормозами скидывая передачи вниз, то разницы особо не видно, кмк. В дождь да, такое покрытие доставляет конечно)
вот мне тоже кажется, что в дождь оно некомфортное, а выше пишут наоборот пишут "во время дождя, "гребенка" даже лучше держит".
отсюда вывод - не едь медленно по пробке, только 60-80))))))))))))
при таких скоростях блокировка заднего не очень опасна.
надо поддтормаживать, а не жать со всей дури.
а вот блокировка переднего может быть фатальна.
ну видимо еще много зависит от мотоцикла)))
Материалы: http://www.ljpoisk.ru/archive/9675966.html
3 ≫
-
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
Блог им. Lobster
Сегодня говорим про сюрпризы дорожного покрытия, выбор положения на дороге, а также про безопасные скорость, разгон и торможение.
Некоторые вещи могут показаться спорными или непонятными — давайте разбирать.
• Обращай внимание на состояние дороги и выбирай соответствующую скорость и дистанцию. Иногда следует резко на мгновение прижать тормоз, чтобы проверить запас сцепления колес с дорогой и точку, в которой начинается скольжение.
• Будь внимателен при заходе в крутые незнакомые повороты, заблаговременно сбрасывай скорость – радиус поворота может уменьшаться, можно попасть на камни, песок, разлитое масло или солярку.
• В начале сезона будь осторожен – асфальт грязный, еще не отмыт от скользких реагентов.
• Новый асфальт тоже очень скользкий и практически не держит.
• В самом начале дождя асфальт становится скользким – он покрыт масляной плёнкой, которая в первые минуты не успевает смыться дождём и в сочетании с влагой делает асфальт скользким.
• Очень скользкой является брусчатка после, или во время дождя.
• Утром, весной и осенью осторожней – на холодном асфальте холодные шины держат очень плохо, примерно, как на мокром.
• На разделительной полосе и на обочине может быть песок и мусор, поэтому тормозной путь там больше — если выбрался левее левого или правее правого, имей это ввиду.
• При езде по гравийной дороге, или асфальту с камешками держи дистанцию за машиной впереди тебя, камни могут лететь в твой корпус и голову.
• По гребенке, гравию, скользкой дороге едем на ровном газу.
• При езде по плохой дороге не снимай ноги с подножек – ниже центр тяжести и легче удержать равновесие.
• Избегаем наезжать на лужи, масляные пятна и гудрон – там скользко и не дай Бог придется резко тормозить.
• Не тормози на линии разметки, не разгоняйся и не катайся вдоль нее (может понадобиться торможение). В дождь она скользкая, как лед.
• При заезде на высокую продольную разметку мотоцикл может наклониться в противоположную сторону – не пугайся, балансируй телом и рулем.
• Старайся объезжать люки, особенно в дождь.
• Если видишь снятый асфальт и люки – осторожней, автомобилисты могут тебя сбить, объезжая их.
• Продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д. следует преодолевать под тупым углом (как минимум 45 градусов).
• Если видишь полосу снятого асфальта – тормози только перед ней (не забудь посмотреть в зеркало заднего вида), перед съездом на нее отпускай тормоз, можно даже плавно прибавить газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
• Снятый асфальт, политый гудроном, еще опасней.
• Лучше не менять траекторию на полосе со снятым асфальтом – если заехал на полосу, не пытайся выбраться, ровный руль и газ.
• Если все-таки нужно перестроиться через полосу со снятым асфальтом, то делай это, привстав на подножках и чем ближе угол заезда к 90 градусам (перпендикулярно бровке), тем лучше. В момент заезда чуть поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
• При экстренном торможении на полосе со снятым асфальтом мотоцикл будет нестабилен – его водит по бороздам, балансируй.
• При возврате на дорогу с полосы срезанного асфальта помни, что угол въезда должен быть как можно прямее (в идеале перпендикулярно кромке). Опасайся продольной колеи – лучше съехать на полосу, где её нет. Если нет возможности, не нужно ехать внутри клеи.
• Лежачие полицейские проезжаем на загруженном заднем колесе, чуть добавив газу.
• Трамвайные пути, особенно после дождя – очень скользкие. Проезжаем их на ровном газу (не тормозим и не ускоряемся), перпендикулярно рельсам.
• Во время сильной жары, паркуя мотоцикл, смотри, куда ставишь подножку. Асфальт плавится, и подножка может провалиться в асфальт, уронив мотоцикл.
• Когда останавливаешься, посмотри, куда ставишь ногу – это не должна быть грязь, ямы, волны на асфальте, масло или солярка, разметка.
• Всегда будь готов тормозить, но будь также уверен, что ты не нажимаешь случайно на педаль, или рычаг тормоза так, что постоянно горит стоп-сигнал. Если стоп-сигнал горит постоянно, то опасность состоит в том, что когда ты действительно начнешь тормозить, для участников трафика ничего не изменится (стоп‐сигнал ведь уже горит) и они не успеют скорректировать свои действия на дороге.
• На рычаге тормоза лучше держать два пальца (средний и указательный, все время), во время экстренного торможения два других лучше убрать из под рычага (они могут мешать) и тормозить четырьмя пальцами. Не выбирай скорость быстрее, чем может позволить твой ангел-хранитель. Ему тоже нужно тренироваться.
• При выборе скорости и при торможении принимай во внимание состояние дорожного покрытия – песок на асфальте может сильно испортить настроение и поцарапать тебе нос.
• Скорость должна быть такой, чтобы ты успел остановиться, если что-то случится в зоне видимости (особенно это касается езды ночью). Твоя скорость может увеличить твой тормозной путь далеко за зону видимости, сам подумай, чем это грозит.
• Иногда умеренно агрессивный стиль езды (ехать чуть быстрее трафика) может быть хорошей защитной стратегией. Даже в быстром потоке нужно имеет резерв скорости в 20‐30км/ч быстрее относительно потока
• Если ты резко тормозишь, смотри в зеркало и будь готов либо ослабить тормоз, либо уйти в междурядье – некоторые четырехколесные тормозят медленнее, чем ты и могут тебя догнать вплоть до столкновения.
• При экстренном торможении тормози и передним, и задним тормозом. Самое эффективное торможение – начинать с заднего тормоза, загружать заднюю подвеску, затем подключать передний тормоз, зажимая переднюю подвеску. Если действовать наоборот, то не получится загрузить заднюю подвеску. Управляя мотоциклом, оснащённым комбинированной тормозной системой, использование заднего тормоза в экстренном торможении может навредить увеличением тормозного пути из-за слишком раннего вмешательства антиблокировочной системы.
• При экстренном торможении отклоняйся назад, чтобы не перевернуться вперёд и не катапультироваться с мотоцикла.
• При резком разгоне вес переноси вперед, чтобы сила инерции, отклоняющая назад твое тело, не заставила тебя нечаянно вывернуть ручку газа.
• Торможение двигателем и передачами «вниз» работает более безопасно, если в момент такого замедления в потоке, ты все-таки прижмёшь несколько раз рычаг тормоза, обозначая стоп-сигналом свои намерения.
• Внимательно смотри по зеркалам перед любыми маневрами.
• Никогда не задерживайся в правом ряду, это самое опасное место на дороге.
• Никогда не лезь между машиной и ограждением.
• Всегда будь в полосе, которая даёт тебе больше места для манёвров. Если возможно, выбирай полосу, в которой перед тобой нет машин.
• Если впереди в твоём, или соседнем ряду рядах появилось свободное окно, не торопись в него сломя голову – скорее всего, туда кто-нибудь перестроится одновременно с тобой.
• Прикрывайся попутным трафиком от встречных поворачивающих машин на перекрестках.
• Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке.
• Не нужно задерживаться в слепой зоне автомобиля, в тебя рано или поздно перестроятся.
• Путешествуя в слепой зоне автомобиля (когда тебя не видно в зеркала), будь предельно осторожен – там очень опасно. Если хочется посмотреть назад, или по сторонам, сначала нужно выехать из слепой зоны ускорившись или притормозив, а потом уже обозревать окрестности.
• Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать.
• Двигаясь за машиной, едем не в центре полосы, а по следу правого или левого её колеса, так как весь мусор, масло и камни машина старается объезжать/пропустить между колесами, за машиной впереди тебе их заранее не будет видно.
• Держись подальше от бортов машин при маневрировании.
• Держись подальше от дверей стоящих авто – они имеют обыкновение распахиваться тогда, когда ты проезжаешь мимо, и бить тебя по спине или по мотоциклу.
• В пробке не утыкайся в машину впереди – держи дистанцию не менее длины мотоцикла, чтобы успеть сманеврировать, если под ноги к тебе полетит ящик, кирпич или вдруг там окажется яма.
• Показывай подворотник заранее — машины тормозят и рулят медленнее, чем ты думаешь, сидя на маневренном мотоцикле. Не забывай выключать подворотник – это вводит в заблуждение и может являться причиной аварии.
• В сильный дождь едем по центру полосы – там меньше скапливается воды.
• Смотри за поведением потока – так ты можешь заранее заметить, когда поток замедляется. Как только это произойдет, прижми слегка рычаг тормоза, чтобы зажёгся твой стоп-сигнал и автомобиль сзади успел подготовиться к торможению.
- безопасность мотоциклиста,
- безопасность
- Lobster
- Максим
- 20 февраля 2013 в 8:57
- 57
- ?
Комментарии ( 87 )
- SlidE
- 20 февраля 2013 в 9:01
- ↓
- ssdaw
- 20 февраля 2013 в 10:11
- ↓
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 10:38
- ↑
- ↓
- zaki
- 20 февраля 2013 в 12:34
- ↑
- ↓
- maxys146
- 20 февраля 2013 в 20:22
- ↑
- ↓
- zaki
- 21 февраля 2013 в 12:45
- ↑
- ↓
- maxys146
- 21 февраля 2013 в 14:12
- ↑
- ↓
- zaki
- 20 февраля 2013 в 12:35
- ↑
- ↓
- ssdaw
- 20 февраля 2013 в 12:37
- ↑
- ↓
Под конец сезона я уже так и ориентировался :D
- 6ec
- 20 февраля 2013 в 15:36
- ↑
- ↓
тем более есть еще много факторов почему не надо ехать посередине полосы.
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 12:32
- ↓
1. Закрыть полностью газ.
2. Начать нажимать на педаль заднего тормоза.
3. В вертикальной плоскости мотоцикл должен быть выровнен.
4. Выпрямить тело, ноги и руки, сместившись благодаря этому назад, чтобы загрузить заднее колесо.
5. Пальцы руки должны быть правильно и удобно расположены на тормозном рычаге, а нога на педали заднего тормоза.
6. Начать нажимать на передний тормоз.
7. Выжать полностью сцепление.
8. Необходимо держать на контроле давление на рычаг переднего тормоза.
9. Держать на контроле также и давление на задний тормоз.
10. Если вдруг блокируется колесо надо быстро разжать тормоз до момента, чтобы колесо закрутилось.
11. Главное – не стоит делать резких движений, без суеты и дерганий
- leontim
- 20 февраля 2013 в 12:36
- ↑
- ↓
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 12:42
- ↑
- ↓
- leontim
- 20 февраля 2013 в 12:45
- ↑
- ↓
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 12:51
- ↑
- ↓
Многие постоянно «притормаживают» в повороты задним.
- unicorn
- 20 февраля 2013 в 17:43
- ↑
- ↓
1. Длина, масса и база таковы, что заднее колесо неплохо загружено
2. Пятно контакта заднего колеса будь здоров
3. Если НЕ выжимать сцепление (выжимать или не выжимать — это ИМХО тот еще холивор, я стараюсь НЕ выжимать), то на заднем колесе имеем «эффект АБС». Попробуй заблокируй колесо, если его вращает здоровенный V2 :)
По своему опыту, при резком торможении движком, особенно на 2 передачи вниз, особенно на изношенной резине, круизер норовит «поюзить»… К этому тоже надо быть готовым.
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 11:09
- ↑
- ↓
К тому же соглашусь что в повороте, если вдруг возникла такая необходимость, то безопаснее слегка оттормозится задним, главное осторожно и не переусердствовать.
- unicorn
- 21 февраля 2013 в 13:07
- ↑
- ↓
При аккуратной и неторопливой езде на круизере (а летать на нем и не надо :) ) заранее прогнозируемое торможение задним тормозом и сброс передач — вполне нормально.
Также использую задний тормоз для плавного сброса скорости, в т.ч. по трассе.
- vanyashiz
- 20 февраля 2013 в 14:19
- ↑
- ↓
1. Одновременно сбросить газ, выжать сцепление и спокойно нажать на передний тормоз.
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 14:52
- ↑
- ↓
Но когда экстренно тормозишь первым делом ты хочешь как можно быстрей занизить скорость и даже тот маленький процент замедления, который дает заднее колесо, ибо масса сдвигается на переднее колесо и заднее разгружает, не помешает использовать.
Конечно передний тормоз намного эффективней, но задний даст пусть небольшой эффект и дополнительно занизит скорость.
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 11:12
- ↑
- ↓
- unicorn
- 21 февраля 2013 в 13:09
- ↑
- ↓
- zloy-glide
- 20 февраля 2013 в 16:34
- ↑
- ↓
- zloy-glide
- 20 февраля 2013 в 16:41
- ↑
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 11:10
- ↑
- ↓
- zloy-glide
- 21 февраля 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
- Chernovran
- 21 февраля 2013 в 16:28
- ↑
- ↓
При торможении задним ЦТ вперёд не смещается.
- zloy-glide
- 22 февраля 2013 в 9:51
- ↑
- ↓
- Chernovran
- 22 февраля 2013 в 10:00
- ↑
- ↓
Шучу, конечно, просто гораздо меньше заметно.
- zloy-glide
- 22 февраля 2013 в 10:10
- ↑
- ↓
- Chernovran
- 22 февраля 2013 в 10:16
- ↑
- ↓
- kuralexer
- 23 февраля 2013 в 17:31
- ↑
- ↓
- whatwasthat
- 20 февраля 2013 в 12:41
- ↓
Тормозить всегда стоит двумя пальцами — рефлекс спасет от блокировки переднего тормоза. А если перехватить всеми четырьмя пальцами, да еще и в экстренной ситуации, ничего хорошего не получится… А мешающие пальцы, на мой взгляд, решаются заменой рычагов.
И про загрузку задней подвески перед торможением передним, конечно, аргумент хороший, но по моему мнению, такой метод может чаще приводить к блокировки заднего колеса (пережал, дорожное покрытие оказалось не таким цепким), а почему это плохо, я объяснять не буду. Я бы советовал тормозить передним, и притормаживать задним, если есть 100% уверенность в том, что его не сорвешь. Хотя не буду отвечать за особенности поведения разных типов мотоциклов.
- leontim
- 20 февраля 2013 в 12:46
- ↑
- ↓
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 12:48
- ↑
- ↓
Переднее тоже може блокирнуть и блокировка заднего не так страшна, даже если оно полностью заблокировалось.
Я блокировал заднее уже несколько раз при экстренном торможении, ну елозит немного, но зато тормозит, отпускаешь слегка, оно сново уходит в линию за передним.
- whatwasthat
- 20 февраля 2013 в 13:06
- ↑
- ↓
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 13:22
- ↑
- ↓
Я говорю о блокировке заднего когда колесо вертикально по отношению к дороге.
Даже близкого чувcтва к хайсайду не было когда я тормозил с 180 или 200 практически до нуля, болтается туда сюда елозит, но сразу уверенно ловит дорогу если отпускаешь.
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 17:07
- ↑
- ↓
Когда же тормозишь экстренно и колесо заднее блокирнуто, то есть на него привода нет ибо газ у тебя по любому должен быть закрыт :)
- madvlad
- 20 февраля 2013 в 17:09
- ↑
- ↓
- Raptor16
- 21 февраля 2013 в 11:05
- ↑
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 11:15
- ↑
- ↓
- Raptor16
- 21 февраля 2013 в 11:26
- ↑
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 11:39
- ↑
- ↓
1.есть момент движущихся частей двигателя (в том числе и служащих маховиками (коленвал),
2. тяга двигателя со включенным сцеплением (бензин то сгорает и энергия передается на заднее колесо (эту энергию нужно дополнительно гасить тормозами).
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 11:17
- ↑
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 11:25
- ↑
- ↓
на высоких скоростях она тоже есть, если уж о тонкостях говорить))
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 11:40
- ↑
- ↓
- Raptor16
- 21 февраля 2013 в 12:38
- ↑
- ↓
Когда тренировал торможение на площадке, с 80 км\ч, 3 передача, с выжатым сцеплением тормозной путь был длиннее.
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 12:46
- ↑
- ↓
- Magesti
- 21 февраля 2013 в 12:49
- ↑
- ↓
- Raptor16
- 21 февраля 2013 в 13:30
- ↑
- ↓
- Raptor16
- 21 февраля 2013 в 13:29
- ↑
- ↓
- Lobster
- 22 февраля 2013 в 11:25
- ↑
- ↓
Еще одна причина, почему нужно выжимать сцепление. В панике, вы можете начать тормозить передним тормозом, не отпустив полностью ручку газа.
- Magesti
- 22 февраля 2013 в 11:47
- ↑
- ↓
— Первое торможение при котором колесо не блокируется, а тормозит на грани возможностей покрышки более эффективно, чем торможение с заблокированным колесом (рассматривается торможение на асфальте). Это давно доказано, и зачем нужны АБС рассказывать не буду. Двигатель не даёт заблокироваться колесу и работает как АБС.
- Lobster
- 22 февраля 2013 в 12:12
- ↑
- ↓
- Magesti
- 22 февраля 2013 в 12:39
- ↑
- ↓
По второму — двигатель с выжатым сцеплением сам скидывает обороты до 2000 об/минуту за 2,5 секунды. Сброс оборотов без выжатого сцепления происходит дольше, за счет большой массы самого колеса и передаваемой колесом энергии на двигатель, которую сам двигатель и гасит до определённого момента. Если Вам не ясна моя логика проведите следующий эксперимент: поставьте мотоцикл на центральную подножку, раскрутите заднее колесо на шестой передаче до 180км/ч, затем выжмите сцепление полностью и заглушите двигатель. Засекайте сколько времени пройдёт от момента выжимания сцепления и глушения двигателя до полной остановки колеса. Это будет время Т1. Теперь проделайте следующее: раскрутите заднее колесо на шестой передаче до 180км/ч, затем НЕ выжимая сцепление сбрасывайте полностью газ и выжимайте сцепление + глушите двигатель как только обороты упадут до 2000 об/минуту. Засекайте время от момента отпускания газа до полной остановки колеса. Это будет время Т2. Даю гарантию что время Т2 будет значительно меньше чем время Т1, т.к. большую часть энергии заднего колеса погасит двигатель. Это наглядно даст Вам понять что двигатель до определённой скорости (у меня это около 30км/ч на 6 передаче) выступает в роли тормозящего элемента, который в сумме с задним тормозом обеспечивает эффективное торможение. В то же время при достижении минимального значения скорости (у меня 30км/ч на 6той) на данной передаче двигатель не будет позволять колесу блокироваться и начтёт тянуть, пытаясь поддерживать на колесе скорость в 30км/ч. А если ваш мотоцикл летит по полосе со скоростью 140км/ч, а колесо будет вращаться со скоростью 30км/ч то оно (колесо) будет ОДНОЗНАЧНО пытаться замедлить мотоцикл именно до своей скорости.
- Lobster
- 22 февраля 2013 в 15:58
- ↑
- ↓
Поэтому сравнивать первый и второй опыты смысла не вижу.
А в вашем эксперименте я бы сравнивал второй опыт с третьим сценарием — я разгоняю мотоцикл до 180 кмч, а затем выжимаю сцепление и торможу. Притом на дороге, а не на стенде, так как есть передний тормоз, который в 4-5 раз эффективней)).
Нужно провести замеры тормозного пути двумя способами — со сцеплением и без.
Кто вперед проведет, тот выкладывает здесь, ок?))
- Vorpal
- 20 февраля 2013 в 14:17
- ↑
- ↓
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 15:17
- ↑
- ↓
уверяю вас, с двумя тормозами тормозной путь меньше…
- Programer23
- 20 февраля 2013 в 12:58
- ↓
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 15:14
- ↑
- ↓
- Shake777
- 20 февраля 2013 в 13:08
- ↓
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 14:59
- ↑
- ↓
- Samson
- 20 февраля 2013 в 13:19
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 11:16
- ↑
- ↓
- Samson
- 23 февраля 2013 в 13:28
- ↑
- ↓
- crawler
- 20 февраля 2013 в 14:13
- ↓
Прокомментируйте, пожалуйста, подробнее.
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 15:12
- ↑
- ↓
как долго вы сможете так ехать и насколько это комфортно вам обоим?
- crawler
- 20 февраля 2013 в 15:22
- ↓
как долго вы сможете так ехать и насколько это комфортно вам обоим? Ну так Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке. __________
С другой стороны постоянно сокращается дистанция (а иногда и интервал) с автомобилями, водители которых еще не знают о присутствии мотоциклиста.
Спрашивал не ради спора, а что бы действительно разобраться. Спасибо за обе части. )
- Lobster
- 20 февраля 2013 в 15:27
- ↑
- ↓
- Untouchable
- 20 февраля 2013 в 16:17
- ↓
- mrLemon
- 20 февраля 2013 в 16:20
- ↓
Не знаю на счет того, что скапливается меньше всего… Прошлым летом поехал по трассе и попал под дождь из разряда «льет как из ведра», то есть очень сильный, визор рукой протирал каждые 10-30 секунд, чтобы было хоть что-то видно, так вот, ехал я в этот момент за джипом и было отчетливо видно как его шины выкачивают воду до асфальта и пару секунд след был по виду почти сухим, когда вокруг был был 0.5-2см слой воды, ехал прям по его правому следу на скорости около 60, мотоцикл ехал как по сухому асфальту, никаких скольжений.
- laudanum16
- 20 февраля 2013 в 16:39
- ↓
В общем суть такова, скутер у меня весьма низкорослый и у него 188 кг веса и очень низкий центр тяжести. Когда я вхожу в поворот то заметил 2 разных «метода» наклона.
к примеру при повороте налево
1й- просто валю его набок влево, кренится с неохотой по ощущениям
2й- чуть ложу вправо перед поворотом и потом сразу в вхождении в поворот «закладываю морду» (так по ощущениям, когда ложу не целиком, а как бы его переднюю часть), влетает куда резвее и охотней.
Сам вопрос: я ошибаюсь? не хочется опять царапать мот и залечивать кости
- romman
- 20 февраля 2013 в 18:15
- ↑
- ↓
- laudanum16
- 20 февраля 2013 в 23:38
- ↑
- ↓
- YaS
- 23 февраля 2013 в 0:24
- ↑
- ↓
На моте вдобавок рулим коленями, а на скуте — жопой (ну не знаю как объяснить)
- romman
- 23 февраля 2013 в 11:12
- ↑
- ↓
- Lobster
- 25 февраля 2013 в 11:39
- ↑
- ↓
Посмотрите вот здесь — в начале фильма там очень хороший пример. Да и сам фильм достоин Нобелевской премии среди мотоциклистов — рекомендую. Отдельное спасибо соконфетнику с ником Tru_valerich за качественный перевод фильма)
- lawless
- 20 февраля 2013 в 17:07
- ↓
- unicorn
- 20 февраля 2013 в 17:50
- ↓
Про городскую езду, товарищ когда-то меня «наставлял» так:
Если нет пробок, на большинстве улиц машины движутся «пакетами», от светофора к светофору. Для наибольшей безопасности нужно двигаться или спереди пакета (вот зачем мотоциклисты на светофорах стараются занять «поул-позишн» :) ), или сзади пакета.
Когда в междурядье подъезжаешь к светофору на красный свет, и ты не видишь/не помнишь, когда он зажегся, будь ВДВОЙНЕ внимателен. Не выходи на «поул» перед светофором, если не уверен, что у тебя будет время до зеленого сигнала. Иначе машины тебя могут зажать (их внимание поглощено светофором) или снести, если ты сунулся на поул уже под зеленый.
- mayorova
- 20 февраля 2013 в 18:04
- ↓
- Samhain
- 21 февраля 2013 в 0:19
- ↑
- ↓
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 10:03
- ↑
- ↓
- ASMi
- 20 февраля 2013 в 23:33
- ↓
1. Движение в левом ряду односторонней дороги черевато поворотом налево консервы, которая едет по середине дороги и думает, что едет по дороге с двусторонним движением.
2. Прощемился между рядами до стоп линии, протяни немного дальше, чтобы тебя увидели те, кто стоит первым рядом. Вдруг Ашот собрался резко стартануть с правого в левый. Лучше погоняться, чем быть незамеченным.
3. Едешь в пробке и видишь большую дистанцию между машинами в районе перекрестка или выезда из двора — снизь скорость. Там пропускают поворачивающего налево.
4. Про прострелы по правому ряду (где автобусы =) ) напоминать не буду. Меня на машине, там много раз чуть не уделали.
- Tarhun
- 21 февраля 2013 в 1:09
- ↓
Вот только с углами входа на бровку явный перебор.
Во-первых, острым называется угол меньше 90 градусов. Тупым — больше 90 градусов.
Во-вторых, это как на трассе перестроиться в соседний ряд на бровку под углом, близким к 90 градусов? Поперёк дороги ехать?
Если только в пробке…
- Lobster
- 21 февраля 2013 в 10:09
- ↑
- ↓
На продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д. не следует заезжать под острым углом (выбирайте угол 45 градусов и больше). Вот пример, как не нужно делать (даже два примера, для наблюдательных). Для этого иногда нужно отъехать от грани и затем вернуться. На трассе скорости выше и мотоцикл устойчивей, но рекомендация все равно остается.
- Tarhun
- 21 февраля 2013 в 23:57
- ↑
- ↓
"… не следует заезжать под углом меньше 45 градусов. "
и ушёл от термина «острый угол» совсем.
- smigo
- 21 февраля 2013 в 1:15
- ↓
- Комментарии
- Карта
- 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
- 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
- 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
- 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
- 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
- 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
- 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
- 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
- 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
- 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
- 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
- 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
- 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
- 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
- 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
- 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
- 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
- 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
- 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
- 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
- 28.06.2017 Блог им. Apokalepsys → Какая страна максимально безопасна дял мотоциклиста?
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 16
- Покраска маятника 3
- Черная пятница 11
- Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
- Куда деть деньги 18
- Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
- Контрактный двигатель 6
- Несколько вопросов по эксплуатации. 6
- Какие мото-аксессуары вы используете? 9
- никасил или чугун вот в чем вопрос 5
- Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
- Боты Forma Axel 2
- Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
- Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/32399/Mototsikl-v-bolshom-gorode-Zolotye-pravila-bezopasnoj-ezdy-CHast-2.html