1 ≫
-
В этой главе мы обращаемся не только к водителю, но и к пассажиру: ведь при движении на двухколесном транспорте он невольно влияет на управление мотоциклом. Вспомните, как мешает вести машину пассажир, не умеющий сидеть на мотоцикле или просто
боящийся езды на нем. Он ерзает на седле, делает резкие движения, при повороте отклоняется в противоположную сторону, считая, что помогает водителю предотвратить падение, а на самом деле создает угрозу не вписаться в вираж. Все это можно перенести, когда поездки с таким спутником эпизодические и на небольшие расстояния. В путешествии же, где дорожные ситуации могут быть самыми различными, экипаж машины должен понимать друг друга без слов и слиться с мотоциклом воедино. Поэтому пассажиру, особенно новичку, необходимо разъяснить особенности езды на мотоцикле, а с человеком, который боится такой езды,
лучше вообще не отправляться в путь.
Итак, основная обязанность пассажира — не мешать водителю во время движения, не вмешиваться в непосредственное управление мотоциклом. Пассажиру следует избегать резких движений, он не должен свешиваться набок. Глядя по сторонам, надо поворачивать только голову, так как любой наклон корпуса, неожиданный для водителя, изменяет направление движения мотоцикла. На виражах пассажир должен одновременно и на тот же угол, что и водитель, наклоняться в сторону поворота.
Лучшая оценка поведения пассажира — когда водитель не чувствует его при управлении мотоциклом. На кратковременных остановках пассажир не должен спускать ноги на землю — водителю будет неудобно держать машину. Не должен он также без предупреждения слезать с мотоцикла — для водителя перенесение нагрузки на подножку будет неожиданностью, и он может не удержать тяжело груженную машину (это относится и к посадке пассажира на мотоцикл). Перед тем как слезть с мотоцикла, пассажиру необходимо оглянуться назад, чтобы не попасть под проходящий мимо транспорт.
Пассажир имеет больше возможностей, чем водитель, любоваться во время движения окружающей природой и архитектурой городов, однако и ему не мешает смотреть «вполглаза» за дорогой, чтобы своевременно привстать перед выбоинами или наклониться вперед на крутом подъеме. Ему также следует держаться руками за ручку для пассажира или за талию водителя. На скользкой дороге, рыхлой щебенке или песке для большей слитности с мотоциклом нужно дополнительно держаться ногами, сжав машину коленями, и ни в коем случае не изменять положения корпуса.
На плохой дороге внимание пассажира переключается полностью на дорогу, так как управлять нагруженной машиной в этих условиях трудно. Если на небольшой скорости водителю иногда приходится к двум колесам «добавлять» еще две ноги, то пассажиру без просьбы водителя этого делать не следует.
Если же впереди шоссе с отличным покрытием да еще хорошо просматривается, неплохо и развлечь водителя: обратить его внимание на красивый пейзаж, рассказать веселую историю.
Однако надо оборвать рассказ, даже на полуслове, если обстановка на дороге осложняется. А в случаях подачи водителем команд: «Привстать!», «Держись!», «Не шевелись!» — выполнять их быстро и беспрекословно.
Для иллюстрации расскажем о случае, происшедшем с одним из авторов на узкой горной дороге Кавказа. На крутом повороте выскочил, не подав звукового сигнала, многотонный лесовоз с разметавшимися по кузову длинными бревнами. Они веером свисали над дорогой и могли смести все на своем пути. И если бы водитель не подал команды «Нагнись!», а пассажир быстро не отреагировал, это стоило бы обоим жизни — бревна пронеслись в нескольких сантиметрах над спинами. Потом пассажир рассказывал, что он так растерялся, что до команды просто не знал, как поступить.
Пассажиру необходимо помнить, что при любой неожиданности он не имеет права хватать водителя за руки. Например, при резком падении давления в шине на большой скорости, особенно передней, мотоцикл становится почти не управляем — его начинает носить по дороге, и водителю стоит много труда привести машину без падения на обочину. Тут уж водителю, как никогда, нужна «свобода рук». А пассажиру, чтобы не оказаться сброшенным с мотоцикла, надо сжать седло ногами и крепко держаться за ручку или талию водителя.
Во время вынужденной ночной езды пассажир окажет большую помощь водителю, следя за дорогой и предупреждая об опасностях,— ведь четыре глаза всегда лучше, чем два.
Хорошо, если пассажир держит в поле зрения товарищей, едущих следом, так как ночью в зеркале заднего вида водителю следить за ними практически невозможно. Нельзя допускать даже мысли о том, чтобы поспать или подремать на ходу. В противном случае пассажир рискует проснуться в больнице. Кстати, желание подремать одолевает пассажира не только ночью, но и днем на длинных перегонах с однообразным ландшафтом, особенно в жаркую погоду. При этих обстоятельствах песня взбодрит и разгонит сон. Ну, а если очень захочется спать, остановка и небольшая разминка вернут бодрость.
Несколько слов о поведении пассажира на мотоцикле с коляской. Пассажир значительно облегчит водителю прохождение поворотов, если будет наклоняться в направлении поворота. Особенно это необходимо на горных дорогах. И чем активнее будет вести себя пассажир, тем безопаснее водитель сможет проходить виражи, не рискуя поднять коляску в воздух.
Путешествовать на мотоцикле с пассажиром всегда веселее — есть с кем обменяться впечатлениями, а если спутник еще поможет в дороге, то и намного легче. Хорошо, когда пассажир разбирается в дорожных знаках, следит за ними, читает надписи на щитах, которые водитель во время движения не всегда успевает прочесть. Не помешает, если пассажир, прислушиваясь к шумам ходовой части, может отличить посторонний шум от обычного. Очень удобно, если он помогает при заправке бензином и проведении профилактического осмотра мотоцикла (это значительно сокращает время), проверяет на ходу крепление багажа, предупреждает о машинах, идущих на обгон. Еще лучше, если спутник следит за картой, делает в пути короткие заметки о километраже, производит фото- и киносъемку. А при таком идеальном случае, когда пассажир к тому же имеет «права», водитель может рассчитывать на подмену и квалифицированный совет в трудной обстановке. Все сказанное говорит за то, что пассажир должен быть не просто седоком, а активным участником движения.
Share the post "ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ"
Материалы: http://mototraveller.ru/2011/08/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B/
2 ≫
-
Меня зовут Илларион, мне 28лет и я являюсь опытным инструктором одной из мотошкол Санкт-Петербурга. Мой опыт вождения мотоцикла составляет около двух лет и только теперь я позволил себе езду на мотоцикле с пассажиром. Что в первую очередь должно привлечь наше внимание? А в первую очередь определяем, ездил ли пассажир, которого мы желаем взять с собой на мотоцикле сидя на заднем сидении. После чего убеждаемся в том, что наш спутник одет в соответствующую одежду и знает, за что ему держаться, как сидеть на заднем сидении седла вашего железного коня, знает основные правила езды на месте пассажира.Давайте определимся, как должен быть одет пассажир.Ну, тут все просто, вы уже знаете, как одеться для прогулки на мотоцикле, так вот ваш спутник должен быть одет также как и вы. Шлем должен подойти попутчику по размеру, проконтролируйте это. В большинстве случаев мотоциклисты дают пассажиру старый шлем, который валялся где-то в гараже с того момента как вы променяли его на новый. Но учтите, если пассажир будет ездить с вами постоянно, то ему необходимо приобрести свой собственный шлем, причем вы должны ему объяснить, как обращаться, ухаживать за этим средством защиты. Рассказать уму все то, что сами знаете и практикуете насчет шлема. Объясните, как правильно застегивать и надевать шлем. Не редки случаи, когда новички застегивают шлем слишком свободно и его можно свободно снять, но это недопустимо, ведь так это средство защиты теряет свою первоочередную функцию. Затем вашему другу или подружке понадобиться пара хороших перчаток, штаны, куртка и прочные ботинки. Эти вещи необходимы не только при длительных поездках, но и при одноразовой прогулке. Эти вещи так необходимы, потому что являются первичными средствами защиты при несчастных случаях. Не при каких обстоятельствах не берите к себе в пассажиры девушку или же парня (к сожалению, такое тоже случается) в юбке. Если так получилось, что нет у вашего спутника специальной обуви для мотоцикла, то обязательно проверьте, заправлены ли шнурки, обувные бляшки и ремешки не должны болтаться. Проверьте общее обмундирование, избавьтесь или заправьте аксессуары, которые могут на ветру размотаться (шарф, арафатка и другое) и попасть в движущие части мотоцикла, тем самым создать угрозу жизни вашего попутчика.
Что вы должны показать спутнику перед поездкой?
Проверьте, правильно ли пассажир ставит ноги. Из-за высокой температуры нагрева глушителей обувь новичка может попросту расплавиться, что тоже крайне неприятно. Ведь испорченная обувь, которая может стоить, не так уж и мало, не принесет большого удовольствия, да и потраченное время для очистки от сгоревшей пластмассы глушителей вашего мотоцикла малоприятно. Покажите ему как нужно держаться, как Вас самих учили в мотошколе. Объясните то, что при ускорении ваш спутник будет смещаться назад, а при торможении по инерции будет продвигаться вперед. Это может его насторожить, но если он этого знать не будет - его это может попросту напугать. И вам, и пассажиру будет намного спокойнее, если второй будет правильно и крепко держаться. Желательно сразу показать, где находиться та самая заветная ручка, за которую ему необходимо держаться. Не стоит надеяться на то, что ваш попутчик самостоятельно догадается, за что ему взяться при вождении мотоцикла. Я сам лично наблюдал как неопытные люди, которые сидели на задней части седла держались, за что угодно только не за специальную ручку. Они хватались за заднюю фару, за обвеску мотоцикла и т.д.Объясните спутнику об особенностях езды на мотоцикле, о том, что он наклоняется к асфальту, чтобы для него это не стало неприятной неожиданностью. Большинство людей, которые садятся на железного коня впервые не знают об этом. Пассажиру стоит знать то что при поворотах необходимо несильно отклоняться в сторону наклона, но не больше реального угла наклона мотоцикла. Прямо сидеть не следует.
Проверьте, чтобы ваш спутник сидел довольно таки близко к водителю и чтобы между вами и пассажиром ветер не гулял. Не нужно спиной опираться на задний кофр, в подавляющем большинстве случаев это приведет к срыву подрамника и потери управления.
Ну, тут существует несколько вариантов. Лучший вариант напрямую зависит от того, насколько пассажир знает конкретный мотоцикл.Разницы между этими вариантами особой не наблюдается, но вы должны помнить главное, чтобы пассажир чувствовал себя легко и непринужденно. Жизненно необходимо чтобы пассажир держался на протяжении всей ночной прогулки. Если вы надумали ехать в дальнее путешествие, то полезным будет провести тренировочные заезды, чтобы ваш пассажир привык. Прежде всего, вам необходимо потренировать торможение и ускорение. Если пассажир неопытен и впервые едет на мотоцикле то лучше всего чтобы он держался за талию водителя – это внушит ему уверенность, и он научится как правильно вести себя на поворотах, т.к. будет наклоняться вместе с вами. Недостатком этого метода является то, что пассажир будет немного мешать водителю мотоцикла – при торможении давить на него, а при ускорении тянуть его назад. При этом способе пусть ваш спутник крепко держит мотоцикл бедрами. Также к недостаткам можно отнести то, что при прижатии пассажира к водителю первому закрывается кругозор, и он не видит, что происходит на дороге впереди. Конечно, если у вашего мотоцикла есть хорошая ручка для пассажира, то пусть тренируется ездить, держась за нее. Он хоть и будет не так уверен, как при держании за талию водителя, но это позволит ему видеть ситуацию на дороге и предугадать поворот, торможение или ускорение. Некоторые из бывалых мотоциклистов , работающих инструкторами в нашей мотошколе, советуют, чтобы пассажир держался способом «комбинации» - это когда одна рука на ручке, а вторая держится за седло. Но лично я никогда не возил пассажиров, которые держались бы таким необычным способом, поэтому прокомментировать данный метод не является возможным. Пробуйте, может они и правы, может такой метод и действительно будет удобнее, чем другие.
Основные правила, которые должен знать ваш спутник.
Убедитесь в том, что ваш пассажир не только знает, что он обязан делать и что должен предвидеть, но и понимает о чем идет речь. Прежде чем ехать с пассажиром, сядьте на мотоцикл, а ноги поставьте на землю. Объясните, что слазить и садиться на мотоцикл можно только по вашей команде, когда вы будете к этому готовы, Вы должны это помнить из общего курса вождения мотоцикла в мотошколе. При перевозке багажа или если ваш спутник не высокого роста, то садится на мотоцикл нужно примерно также как и на лошадь – поставив одну ногу на специальную подставку, положить руку на плечо водителю, для устойчивости, и перекинуть другую ногу через сидение и сесть на него. Помните, что от веса пассажира зависит устойчивость байка на дорогах, особенно если пассажир тяжелый. При окончании поездки объясните ему, чтобы он продолжал сидеть спокойно пока, вы не сбалансируете мотоцикл и слазить можно только с вашего разрешения.Так же нужно понимать, что как только вы наденете шлем, а особенно при езде вы не сможете слышать пассажира. Договоритесь с ним об условных знаках, например, как только пассажир будет готов слезть, пусть похлопает вас по плечу, или если он желает сбавить скорость или вовсе остановиться пусть проделает те же самые хлопки, но уже по спине.Прежде чем начать вождение мотоцикла убедитесь, что вашему спутнику удобно и объясните, что ему не следует сильно ерзать по седлу во время движения – это может повлиять на балансировку. При остановке на красный свет пассажир не должен ставить ноги на асфальт, водитель сам сбалансирует и удержит мотоцикл, т.к. при зеленом цвете светофора вам нужно будет ускориться, водитель не будет видеть, что ваши ноги стоят на земле. Не помешает объяснить также то, что в повороте балансирует мотоцикл также как и при остановке только водитель от пассажира требуется свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя. Когда вы поедете по извилистой дороге, пассажиру не стоить сидеть прямо, он должен повторять движения корпусом водителя. Ваш спутник должен получать удовольствие от поездки и чувствовать себя свободно. При поездке попутчик не должен отвлекать внимание водителя без необходимости, а также не подавать другим участникам движения знаки, которые могут попросту не так понять и подумать, что ваш мотоцикл будет делать какой-то маневр, поэтому не машите руками - это может создать некие трудности.
Проблемы, которые могут возникнуть с вождением мотоцикла.
Одна из таких проблем, не редкость для большинства выпускников мотошкол - пассажир при повороте старается сидеть ровно. Это грубейшая ошибка попутчика! Из-за этого ваш мотоцикл не наклоняется на необходимое расстояние, увеличивается радиус поворота, байк стремится ехать прямо, водитель исправляет ситуацию тем, что еще больше наклоняет свой корпус. Необходимо объяснить пассажиру, что при прохождении поворотов корпус нужно наклонять, так как делает это водитель. Первые повороты проходите на небольшой скорости, пусть пассажир поймет, что от него требуют. Пассажир может не знать элементарных вещей, вам может это казаться очевидным, а он будет думать, что это самоубийство. Помогите пассажиру, для этого научите проходить поворот взглядом так, как это делаете вы.Еще одной частой ошибкой является то, когда пассажир, пытаясь помочь водителю, наклоняется при повороте больше чем это необходимо. Из-за этого радиус поворота уменьшается, водитель выходит из такой ситуации так, что корректирует рулем траекторию поворота. Кстати эту ошибку в большинстве случаев допускают не новички-пассажиры, а водители, которые не часто ездят на месте пассажира. Объясните, что такая помощь ненужная и только мешает. Старайтесь, чтобы ваш спутник держался хорошо и не ерзал в седле со стороны в сторону. Вам будет крайне неудобно управлять мотоциклом, если ваш спутник прижмется к вам при торможении или чего хуже на середине поворота, на руль будет перенесен избыточный вес. Кроме того вы начнете стукаться шлемами.Но так же плохо, если пассажир будет опираться на задний кофр, из-за смещенного веса будет ослаблена реакция рулевого управления. Контроль байка на низких скоростях станет очень странным. Чаще всего такая проблема касается легких мотоциклов, у которых быстрое рулевое управление. При остановке внимательно осматривайте место, куда будете ставить ноги. Место должно быть ровным без ям, выбоин и прочего, на нем не должна присутствовать скользкая поверхность; листва, мокрая трава и т.д. Держите мотоцикл строго в вертикальном положении, даже самое незначительно наклонение может привести к тому, что он попросту упадет. Что нужно поменять в своем стиле вождения? Все крайне просто. Делайте все очень внимательно особенно при выполнении обгона и изменении скорости. Используйте ручки управления плавно, пристально следите за ситуацией на дороге впереди, во избежание неожиданной блокировки колеса или экстренного торможения.Перевозка пассажира-новичка равносильно, если бы у вас на бензобаке балансировало куриное яйцо. Дайте вашему спутнику время окрепнуть почувствовать в себе уверенность да и в своем водителе. С пассажиром на задней части седла вы не сможете газовать с прежней силой, в ином случае ваш спутник свалится с мотоцикла. Так как величина ускорения из-за добавившегося веса будет намного ниже, то вам будет очень сложно оценить ситуацию на обгоне. В этом случае лучше вспомнить одно правило: не обгоняй, если не уверен!Слишком быстрое ускорение приведет к тому, что пассажир съедет назад. Если вашему спутнику придется, держаться за подмышки водителя ногами думаю, он, вряд ли еще раз захочет прокатиться с вами. То, что вам как настоящему профессионалу может показаться плавным ускорением, то для новичка, который сидит сзади это может показаться последней минутой его жизни. Не пугайте его трогайтесь с места плавно. Выполнение разных поворотов на скорости будет сложнее, байк будет медленнее менять направление движения и вы будете применять большую силу для того чтобы заставить своего железного коня не сбиваться с выбранного маршрута. А на низкой скорости мотоцикл будет сложнее балансировать. Если вы делаете маневры, то не забывайте что в данный момент самое широкое место - расстояние между коленями спутника.
Насколько изменится торможение со спутником на борту?
Если вы научены не пользоваться тормозами, а только лишь полагаться на чувство заслонки, то теперь вы обнаружите у этого метода еще один недостаток – торможение с дополнительным весом пассажира двигателем станет менее эффективным, поэтому получше изучите работоспособность тормоза вашего мотоцикла и научитесь его использовать.И даже с использованием тормозов вы не будите тормозить так же эффективно, как это было без пассажира, да и не следует пробовать. Если вы резко начнете тормозить передним тормозом, то ваш спутник удариться в вашу спину и вы можете потерять контроль над управлением из-за того что через вас на руль будет давить вес пассажира.Также вам нужно будет поменять баланс тормозов. Используйте больше задний тормоз для компенсации, но не следует забывать об увеличении риска блокировки переднего колеса. Старайтесь оставлять себе больше места и времени для тормозного пути, это же касается впередиидущих транспортных средств. Должен ли я что-то менять в своем мотоцикле? Используйте здравый смысл. Если вы надумали подвезти кого-то на небольшое расстояние (до двух километров) то проверьте одну всего лишь вещь – зеркала заднего вида. А если вы собрались на восток Италии, то тут все будет сложнее. Первым делом проверяйте давление в шинах его значение должно быть чуть выше, чем указано в руководстве пользователя. И вообще, не всегда опирайтесь на разнообразные руководства и мануалы, не забывайте что вам говорят инструктора мотошкол, ибо личный опыт повесомее печатных символов. Дальше подвеска. Необходимо отрегулировать предварительную нагрузку посмотреть, как это сделать вы можете все в том же руководстве пользователя. Также осмотрите амортизацию, ведь у вас будет дополнительный вес. Затем смотрим натяжение цепи. Она не должна свисать или быть сильно натянутой. После чего стоит отрегулировать свет передней фары, до наступления ночи. Задняя часть просядет под весом пассажира и багажа, и фара будет светить куда- то, но не на дорогу.Для того чтобы поехать в путешествие необходимо приложить немного усилий и потренироваться. Это также будет полезным для пассажира, ведь ему нужно получить определенные навыки прежде чем ехать на дальние расстояния.
Блин, я впервые покатал пассажира, и мне совсем не понравилось! Это дело привычки. Движение на скорости для вас обычно не создает проблем, но, когда кто-то есть сзади, вы по-другому воспринимаете управление мотоциклом на пониженных скоростях, при ускорении, торможении и во время поворотов.Практикуйтесь! После прогулки с пассажиром на мотоцикле у меня болят руки Возможно, вы и ваш пассажир нервничаете! Расслабьте мышцы рук и расслабьтесь сами.
Нужен ли мне больший байк, чтобы я мог ездить с пассажиром?
Если судить глобально то, конечно же, нет. Но в реальности есть несколько факторов, которые необходимо учитывать:
- Регулировки подвески мотоцикла и рулевая геометрия.
- Форма и размер седла, которые могут значительно отличаться у различных моделей.
- Расположение и высота подножек.
- Физические параметры мотоцикла.Бесспорно такая туристическая машина как, например, BMW RT или Goldwing с самого своего рождения была произведена для поездок парами. Они являются обладателями комфортабельной подножки, подвески и рулевой геометрии, которая специально разработана для парных поездок и огромного седла.Ведите мотоцикл плавно, мягко, без излишних «выделываний» перед вашим пассажиром. Помните хорошую поговорку: «Тише едешь – дальше будешь».Для двоих также подойдут следующие модели мотоциклов Suzuki GSX600F/750F, Yamaha 900 Diversion, Honda VFR800 и CBR600. Они обладают хорошим по размерам пассажирским местом, а также разумный компромисс регулировок, который поможет восстановить утраченное ускорение. Чтобы собрать один из выше перечисленных мотоциклов в дальнюю дорогу необходимо лишь подкачать шины и быстренько отрегулировать подвеску.Но если речь заходит о спортивных супер моделях класса 600 GSXR600 или ZX6R, то сразу бросится в глаза совсем не предусмотренные на парные поездки детали, а именно подножки, как и заднее седло, поднимаются вверх, а размер седла минимизируется. Если вы повезете на восток Италии своего спутника на таком транспортном средстве, то ничего кроме неприятных ощущений это ему не доставит. Кроме этого вес пассажира будет находиться выше обычного, что приведет к ухудшению балансировки, байк станет сложен в управлении. Мотор, который ну ни как не рассчитан на длительные парные поездки будет испытывать неистовые для себя нагрузки. Конечно, это все можно компенсировать разными способами, но приятным это не станет.
Мой хороший приятель из мотошколы ставит мотоцикл «на козла» (на заднее колесо), когда выделывается перед своей подружкой. Тоже самое он проделывает, когда она садится на место пассажира.
И что? Главное запомните, когда на ваш мотоцикл на сидение для пассажира садится человек, не только лишний вес добавляется на байк, но и вес ответственности на ваши плечи за этого пассажира. Человек вам доверяет свою жизнь и полностью полагается на ваш профессионализм - не пренебрегайте этим. Постарайтесь «не выёживатся» с ним на заднем сидении, оправдайте его доверие. Одно дело, когда вы едите сами и отвечаете за сохранность самого себя, а другое дело, когда с вами еще один человек. Вы можете своим халатным отношением к вождению, попытками напугать своего спутника навредить, не дай Бог покалечить, или и того хуже убить его! С пассажиром ведите свой мотоцикл особенно плавно, осторожно, внимательно, грамотно анализируйте ситуацию на дороге, не поддавайтесь на провокации других мотоциклистов поиграть наперегонки. Не следует выделываться перед пассажиром, стараясь поразить его своим мастерством!
Материалы: http://www.moto-sochi.com/interesnoe/moto/osobjennosti-vozhdjenija-motocikla-s-passazhirom--srazu-poslje-motoshkoly
3 ≫
-
Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваша спутница. А вот когда вы действительно решитесь прокатить подругу, то набор мыслей будет более широким: «Хоть бы не свалилась! Да что ж ты так душишь-то? Куда ты ноги суешь?!»
Чтобы не возникало неловких и откровенно опасных ситуаций, мотоциклисту лучше сразу объяснить пассажиру, как вести себя, находясь на сиденье позади себя. Как нужно одеться, как правильно сидеть и за что держаться. Поверьте, и пассажир, и ваша совесть будут за это благодарны.
Как одеваться
В идеале пассажир мотоцикла должен быть одет так же, как и водитель: основные элементы защиты, мотообувь и, конечно, шлем. Причем шлем, который подходит пассажиру по размеру, а не первый попавшийся, завалявшийся в гараже или одолженный у друга. Особенно если один и тот же пассажир ездит с вами достаточно часто.
Чаще всего бывает, что специальной одежды и обуви у вашего спутника/спутницы нет. В этом случае проследите, чтобы на пассажире были плотные штаны, куртка. Вообще открытых частей тела должно быть минимум. Крайне нежелательно, чтобы девушка перед поездкой на мотоцикле была одета в юбку. Надо объяснять почему? Что касается обуви, проследите, чтобы у пассажира не было болтающихся шнурков, ремешков и других опасных деталей.
Как сидеть
Попросите спутника сесть на мотоцикл, а затем отметьте несколько важных моментов. Подскажите, как нужно держать ноги. Ставить ступни на глушитель хоть и удобно, но крайне не рекомендуется, если пассажир не хочет, чтобы его обувь расплавилась.
Поделитесь с пассажиром тем, чему вас обучили в мотошколе. Пассажир должен сидеть максимально близко к водителю, чтобы между ними не свистел ветер. Пусть спутник будет готов к тому, что при наборе скорости его тело будет оттягивать назад, а при торможении — наклонять вперед. Если спутник будет к этому не готов, то в поездке он может испугаться и сделать что-нибудь неуместное. Пусть пассажир старается повторять ваши движения корпусом.
За что держаться
Основные ошибки пассажира на мотоцикле
- Стараться сидеть ровно при поворотах. Опасная ошибка, которая увеличивает радиус поворота и ухудшает управляемость. Объясните пассажиру, что при вхождении в поворот он должен наклонять корпус так же, как это делает водитель;
- Прижиматься к водителю при торможении. Это создает избыточный перенос веса на руль, что увеличивает риск падения;
- Опираться на задний кофр мотоцикла. Из-за смещения веса ухудшается управляемость. На низких скоростях появятся непривычные ощущения.
И вам, и вашему спутнику будет спокойнее, если вы будете твердо уверены, что пассажир знает, за что держаться. Это для вас, опытного мотоциклиста, очевидно, что для этих целей есть специальная ручка. Пассажир же обычно хватается за первое, что попадется под руку: фары, сиденье, шею водителя. Универсального способа, как держаться пассажиру, не существует. Все зависит от типа и модели мотоцикла.
Если пассажир неопытен или он хрупкая девушка, то лучше всего ему первое время держаться за талию водителя. Так он привыкнет повторять своим корпусом движения впередисидящего. При этом спутник должен крепко держать мотоцикл бедрами.
Если у мотоцикла предусмотрена специальная ручка для пассажира, то пусть привыкает держаться за нее.
Перед тем как отправиться на мотопрогулку или в мотопутешествие, обязательно проведите тренировочную поезду. Обязательно отработайте на этой тренировке торможение, разгон и повороты с пассажиром.
Что нужно знать о мотошинах
Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли.
Как приручить мотоцикл
Итак, вы приобрели новенький блестящий байк. Ваше воображение уже рисует картины, где вы мчите навстречу ветру, а сзади крепко прильнула подружка. Но .
Первый мотоцикл
Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или.
Материалы: http://www.abmoto.ru/articles/ne_poteray_svou_podrugu.html/